Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Сущность понятий «методика» и «технология», их иерархия и взаимосвязь

Поиск

Приложение 1.

Информационный материал для выполнения задания по УНИРС, НИРС

Приложение 2.

Технологические основы социальной педагогики (И.А.Липский /Социальная педагогика. Методологический анализ. Учб.пособие.- М., 2007.)

Социально-педагогическая технология - это «особого рода программа деятельности социального педагога, его сотрудничества с индивидом или социальной группой в определенных условиях» (Социальная педагогика /Под ред. В.А.Никитина. М.,2000.С.41.), «целенаправленная, наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности по реализации специалистом методов, средств, приемов, обеспечивающих достижение прогнозируемой цели в работе с человеком, группой в определенных условиях среды» (Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии. Рязань,1999.С.13.).

Выделяют общие и специфические технологии социально-педагогической деятельности. К общим относятся технологии: диагностирования, оценивания, прогнозирования, моделирования, проектирования, программирования, планирования, реализация целей и ценностных ориентаций, осуществления обратной связи и информационного обеспечения познавательной и преобразовательной социально- педагогической деятельности. В совокупности они составляют замкнутый цикл технологического процесса социально-педагогической деятельности.

Начальное место в научно-преобразовательной деятельности занимает технология социально-педагогического диагностирования. Цель технологии: установление факта совпадения единичного с целым. Сущность технологии:

1.отнесение изучаемого объекта к определённому классу объектов социальной педагогики.

2.взаимодействие социального педагога с объектом исследования.

3.определение в общем виде путей и направлений реконструкции этого социально-педагогического объекта.

Полученный диагноз является основанием для оценки диагностированного социально-педагогического объекта.

Следующей в научно-преобразовательной деятельности является технология оценивания и измерение объекта, его сторон, свойств, связей. При оценивании социально-педагогических объектов, явлений необходимо использовать шкалы наименований, номинальные, порядковые шкалы, шкалы отношений и разностей, а также математические методы и программы обработки результатов. Полученные качественные и количественные оценки являются входным результатом для прогнозирования возможных вариантов и перспектив развития исследуемого социально-педагогического объекта.

Технология социально-педагогического прогнозирования заключается в поиске возможных перспектив развития социально-педагогического объекта.

Технология социально-педагогического прогнозирования занимает следующее место в научно-преобразовательной деятельности социального педагога. Смысл прогнозирования: поиск возможных перспектив развития изучаемого социально-педагогического объекта. В качестве объекта социально-педагогического прогнозирования выступают:

-цели и задачи социально-педагогического объекта;

-содержание прогнозируемого социально-педагогического объекта;

-критерии оценки и верификации прогнозируемого объекта;

-методы и формы, составляющие ресурсно-методический профиль социально-педагогического прогноза.

Результатом применения технологии прогнозирования является социально-педагогический прогноз - вероятное суждение о состоянии социально-педагогической практики в будущем. Любой прогноз предусматривает не менее трёх вариантов будущих перспектив развития объекта:

-развитие при более благоприятных социально-педагогических условиях (оптимальная перспектива);

-развитие в ухудшающихся социально-педагогических условиях (пессимальная перспектива);

-условия остаются без изменений (средняя альтернатива).

Каждая перспектива обладает различным набором вариантов осуществления, которые влияют на моделирование объекта. Полученные прогнозные варианты развития социально-педагогического объекта являются входной информацией для разработки конкретных его моделей.

Моделирование - технология построения и изучения моделей как реально существующих предметов и явлений, так и конструируемых для определения или улучшения их характеристик. Сущность данной технологии заключается в том, что изучаемый и преобразуемый объект проходит три этапа изменений.

1.Этап формирования модели - связан с выделением в объекте основных свойств или процессов, структуры или функций, относительно которых будет проводиться преобразование. При этом отбираются наиболее существенные признаки, другие остаются вне поля зрения. Таким образом, социально-педагогическая модель объекта – упрощенный, ограниченный, содержащий лишь самые существенные стороны отображаемого объекта социально-педагогической практики образец.

К социально-педагогической модели предъявляются следующие требования:

-она должна быть объективным соответствием моделируемому объекту социально-педагогической практики

-должна обеспечивать опытную проверку получаемых результатов

-должна быть интерпретируемой в содержательных терминах социальной педагогики.

2.Этап преобразования модели – связан с изменением выделенных свойств социально-педагогической модели применительно к конкретным, отобранным, фиксированным социально-педагогическим условиям. Социальный педагог изучает и фиксирует изменения, возникающие в модели; выявляет взаимосвязь социально-педагогических условий и результатов; анализирует тенденции, появляющиеся в результате этой работы и др. Результаты изменений могут быть представлены в форме описания, схемы, таблицы, графика и т.д.

3.Этап переноса результатов на объект. Комплекс рекомендаций по изменению объекта, который был выработан на основе модели, практически реализуется по отношению к объекту социально-педагогической практики. При этом учитываются те упрощения, которые были сформулированы на первом этапе.

Разработанные модели конкретных социально-педагогических явлений представляют их в свёрнутом, ограниченном виде. Для «развертывания» моделей в «натуральную величину» как реальных подсистем систем социума требуется разработка их проекта.

Технология проектирования связана с формированием проекта будущего состояния объекта. Проект – прототип, прообраз предполагаемого или возможного объекта и его состояния.

В структуре проекта можно выделить следующие элементы (концепты), наполнение которых и составляет содержание проекта.

Теоретический концепт содержит основные теоретические положения, цели, задачи проекта.

Инфологический концепт включает требования к проекту, об условиях и сферах его реализации.

Нормативный концепт включает принципы проектирования:

-принцип завершенности (соответствия проекта основным требованиям, предъявленным к нему заказчиками, нормами культуры и общества);

-конструктивной целостности (полноты структурных элементов проекта, степени их проработанности и согласованности);

-реалистичности (возможности реализации проекта в заданных условиях);

-интерактивности (возможности коррекции проекта в процессе разработки и реализации).

Содержательный концепт предполагает описание тех положений, которые составляют суть проекта (структура проектируемого социально-педагогического объекта, его состав, функции, свойства и т.д.)

Технологический концепт включает описание технологии функционирования объекта и технологии воплощения проекта в жизнь.

Критериальный концепт предполагает описание критериев для оценки эффективности реализации проекта и функционирования нового объекта. Выделяют критерии ценности (социальной значимости, педагогической эффективности); конструктивной целостности (полноты структуры, проработанности частей, их согласованности); жизнеспособности (реалистичности, реализуемости, управляемости) и др.

Концепт формы характеризует форму существования проекта и формы его внедрения в массовое сознание людей.

Межпредметный концепт содержит описание связей проектируемого объекта с объектами, родственными по сути, и другими объектами социальной среды.

Таким образом, социально-педагогический проект является исходным результатом для следующей технологии- программирования.

Технология программирования представляет собой совокупность последовательных операций по составлению программы- комплекса мероприятий по реализации одной или нескольких целей развития объекта. Сущность программы заключается в подробном, детальном описании целей и содержания деятельности, мероприятий по реализации проекта преобразования объекта. В научной литературе и практической деятельности прочно заняли место и получили широкое распространение: научно-технические программы, программы научно-исследовательских работ, комплексные целевые программы преобразования объектов и т.д. Программирование является предварительной стадией преобразования объекта, предшествующей планированию.

Технология планирования представляет собой совокупность мероприятий (операций) по разработке плана, который выступает как заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы выполнения работ, проведения мероприятий. В зависимости от целей, задач программы план социально-педагогической деятельности может иметь различные разделы, но внутри каждого из них выделяют конкретные позиции: цели, задачи, пути, направления, способы и методы, мероприятия, временные показатели, должностные лица, ответственные за выполнение конкретных разделов, необходимые ресурсы (материальные, финансовые, кадровые, научные, образовательные, методологические) и т.п. Поэтому можно сказать, что план представляет собой согласованные по целям преобразования объекта, места, времени и ресурсам содержание и порядок деятельности определённых субъектов данного процесса.

Технология реализации плана, конкретных мероприятий по преобразованию социально-педагогического объекта полностью обусловлена характером объекта, целями и задачами научно-преобразовательной деятельности и особенностями её сферы. Важно иметь в виду, что именно в процессе реализации преобразований социально-педагогического объекта завершается его перевод из одного (старого) в другое (новое) состояние. При этом происходит значительное (или незначительное) изменение практически всех свойств и характеристик - объект становится иным. По характеру преобразование является инновационным (инноватика - синоним слова «новообразование»). Инновационные изменения в объекте социально-педагогической практики, выполненные на основе плана, предполагает сопоставление полученных результатов с заранее намеченными целями. Здесь вновь потребуется технология диагностирования объекта (уже нового), реализуемая с помощью обратной связи.

И, наконец, последней в системе научно - преобразовательной деятельности является технология обратной связи, которая учитывает требования принципа интерактивности преобразовательного воздействия на объект. Под обратной связью понимают воздействие результатов функционирования какой - либо системы (объекта) на характер этого функционирования. Если влияние обратной связи усиливает результаты функционирования, то такая обратная связь называется положительной, если ослабляет - отрицательной. Именно с помощью технологии обратной связи субъект получает информацию о «новом» социально-педагогическом объекте, т.е. об объекте, изменившемся в результате полноценного цикла преобразования настолько, что вновь подлежит диагностированию как на начальной стадии своего преобразования. Здесь вновь будет использована технология диагностирования. И так далее. В этом смысле можно утверждать, что данный цикл является замкнутым и что любой объект находится в процессе непрерывного преобразования.

Однако весь цикл научно- преобразовательной деятельности нуждается в непрерывном информационном обслуживании, что позволяет говорить о технологии информационного обеспечения социально- педагогической деятельности. Под информационным обеспечением понимается технология реализации целей и задач следующих процессов:

-изучение состава и основных характеристик потребителей информации, информационных потребностей субъектов деятельности;

-изучение состава проблем, интересующих субъекта преобразовательной деятельности, в процессе его работы с объектом;

-поиска источников информации, содержащих знание в соответствии с заявленными информационными потребностями субъекта;

-анализа имеющейся об объекте информации и формирование документа, содержащего сведения о нём, соответствующие информационным потребностям субъекта и пр.

Таким образом, описанные технологии являются общими, т.е. присущими любой социально-педагогической деятельности. Они распространяются на любой социально-педагогический объект. Вместе с тем, реализация плана социально-педагогической деятельности предполагает использование частных (специфических) технологий: социально-педагогических адаптации, компенсации, контроля, мобилизации, патронирования, помощи, пропаганды, профилактики, сопровождения, терапии, анимации, консультирования, коррекции, поддержки, посредничества, просвещения, реабилитации, стабилизации и экспертизы.

 

Приложение 3.

Социальный педагог

Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

 

Приложение 1.

Примерный вариант Должностной инструкции социального педагога:

Общие положения:

1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.

1.2. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет) или квалификационную категорию. (II, I, высшую)

1.3. Социальный педагог должен знать:

1.3.1. Конституцию Российской Федерации.

1.3.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.

1.3.3. Конвенцию о правах ребенка.

1.3.4. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства.

1.3.5. Общую и социальную педагогику.

1.3.6. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию.

1.3.7. Основы социальной гигиены.

1.3.8. Социально-педагогические и диагностические методики.

1.3.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно _____________ (директору учреждения; иному должностному лицу)

1.5. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности социального педагога:

2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.

2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

2.7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

2.8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

2.9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

2.10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3. Социальный педагог имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

4. Социальный педагог несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция социального педагога разработана в соответствии с _____________________.

Приложение 2.

МОДЕЛЬ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА*

 

—————————————————————————

* Материал подготовлен И.А.Рожковым, заведующим Кабинетом

правоведения образовательных систем Академии повышения квалификации и

переподготовки работников образования Минобразования России.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________ _______________

(подпись) (расшифровка

подписи)

00.00.00

 

 

______________________________

(полное наименование школы)

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

00.00.00 N 00

 

__________________

(место принятия)

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. N 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. N 65). *

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.

1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации,

______________________________________________________________________

(указать: Конституцией или Уставом и законами или нормативными

 

______________________________________________________________________

правовыми актами субъекта Российской Федерации по месту нахождения

 

__________________, указами Президента Российской Федерации, решениями

школы)

Правительства Российской Федерации,__________________________________

(указать высший орган (органы)

______________________________________________________________________

исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе, Правилами внутренего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.6. ___________________________________________________________

Функции

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и

воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся

(воспитанников);

2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и

защиты обучающихся (воспитанников);

2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию,

образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту

жительства обучающихся (воспитанников);

2.4. ___________________________________________________________

Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников) и ее микросреды, условия жизни;

3.2. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

3.3. выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников) и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

3.4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);

3.5. организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

3.6. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.7. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

3.8. оказывает помощь подросткам и молодежи в период социального и профессионального самоопределения; осуществляет работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

3.9. взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3.10. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.11. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.12. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.13. участвует в работе Педагогического совета школы и

совещаниях, проводимых администрацией школы;

3.14. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.15. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту,

общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.16. __________________________________________________________

 

Права

 

Социальный педагог имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. ___________________________________________________________

 

Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

I этап. Сбор информации

Информация включает:

1) социальную характеристику микрорайона (место расположения, время и характер застройки, наличие производственных предприятий, учреждений образования, культуры, спорта, бытового обслуживания, транспортные коммуникации).

Методы исследования: опросы, интервью, анкетирование, изучение документации;

2) характеристику населения (половозрастной состав, уровень образования жителей, профессиональная занятость, социальное положение, национальные и этнические группы; детское население микрорайона — учащиеся школ, воспитанники детских садов, дети школьного возраста, утратившие связь с образовательным учреждением; опекаемые дети).

Методы исследования: опрос, анкетирование, изучение документации;

3) определение развития и уровня функционирования социально-педагогической инфраструктуры (обеспеченность образовательными учреждениями основного и дошкольного образования, степень удовлетворенности населения микрорайона их работой; организация микрорайонной структуры управления, Степень активности и инициативы населения, организация жизни детей, наличие традиций; состояние преступности, как детской, так и взрослой).

Методы исследования: анализ документации, наблюдение, беседа.

I этап. Ориентировочный

Задача: составить паспорт и карту-схему микрорайона.

Направления деятельности

1. Изучение природной характеристики микрорайона:

ü уровень экологического загрязнения;

ü характер зеленых насаждений;

ü уровень очистных сооружений и производственного фонда;

ü наличие предприятий с вредными производственными технологиями.

2. Изучение материальной характеристики микрорайона:

ü насыщенность маршрутами общественного транспорта;

ü характеристики жилого фонда (количество жилых домов, тип строений);

ü наличие учебно-воспитательных учреждений;

ü количество учреждений служб быта, торговли, медицинского обслуживания, учреждений общественного питания;

ü наличие учреждений дополнительного образования;

ü количество детских площадок.

Методы: наблюдение, изучение документации о строительстве (акты о сдаче и приеме домов, находящиеся в администрации района); беседа спредставителем службы охраны природы об экологическом состоянииданного микрорайона; беседа с представителем управления образования о наличии и количестве учебно-воспитательных учреждений дополнительного образования, детских площадок в обследуемом микрорайоне. 3. Изучение социально-пе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.012 с.)