Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Сущность понятий «методика» и «технология», их иерархия и взаимосвязь↑ Стр 1 из 27Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приложение 1. Информационный материал для выполнения задания по УНИРС, НИРС Приложение 2. Технологические основы социальной педагогики (И.А.Липский /Социальная педагогика. Методологический анализ. Учб.пособие.- М., 2007.) Социально-педагогическая технология - это «особого рода программа деятельности социального педагога, его сотрудничества с индивидом или социальной группой в определенных условиях» (Социальная педагогика /Под ред. В.А.Никитина. М.,2000.С.41.), «целенаправленная, наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности по реализации специалистом методов, средств, приемов, обеспечивающих достижение прогнозируемой цели в работе с человеком, группой в определенных условиях среды» (Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии. Рязань,1999.С.13.). Выделяют общие и специфические технологии социально-педагогической деятельности. К общим относятся технологии: диагностирования, оценивания, прогнозирования, моделирования, проектирования, программирования, планирования, реализация целей и ценностных ориентаций, осуществления обратной связи и информационного обеспечения познавательной и преобразовательной социально- педагогической деятельности. В совокупности они составляют замкнутый цикл технологического процесса социально-педагогической деятельности. Начальное место в научно-преобразовательной деятельности занимает технология социально-педагогического диагностирования. Цель технологии: установление факта совпадения единичного с целым. Сущность технологии: 1.отнесение изучаемого объекта к определённому классу объектов социальной педагогики. 2.взаимодействие социального педагога с объектом исследования. 3.определение в общем виде путей и направлений реконструкции этого социально-педагогического объекта. Полученный диагноз является основанием для оценки диагностированного социально-педагогического объекта. Следующей в научно-преобразовательной деятельности является технология оценивания и измерение объекта, его сторон, свойств, связей. При оценивании социально-педагогических объектов, явлений необходимо использовать шкалы наименований, номинальные, порядковые шкалы, шкалы отношений и разностей, а также математические методы и программы обработки результатов. Полученные качественные и количественные оценки являются входным результатом для прогнозирования возможных вариантов и перспектив развития исследуемого социально-педагогического объекта. Технология социально-педагогического прогнозирования заключается в поиске возможных перспектив развития социально-педагогического объекта. Технология социально-педагогического прогнозирования занимает следующее место в научно-преобразовательной деятельности социального педагога. Смысл прогнозирования: поиск возможных перспектив развития изучаемого социально-педагогического объекта. В качестве объекта социально-педагогического прогнозирования выступают: -цели и задачи социально-педагогического объекта; -содержание прогнозируемого социально-педагогического объекта; -критерии оценки и верификации прогнозируемого объекта; -методы и формы, составляющие ресурсно-методический профиль социально-педагогического прогноза. Результатом применения технологии прогнозирования является социально-педагогический прогноз - вероятное суждение о состоянии социально-педагогической практики в будущем. Любой прогноз предусматривает не менее трёх вариантов будущих перспектив развития объекта: -развитие при более благоприятных социально-педагогических условиях (оптимальная перспектива); -развитие в ухудшающихся социально-педагогических условиях (пессимальная перспектива); -условия остаются без изменений (средняя альтернатива). Каждая перспектива обладает различным набором вариантов осуществления, которые влияют на моделирование объекта. Полученные прогнозные варианты развития социально-педагогического объекта являются входной информацией для разработки конкретных его моделей. Моделирование - технология построения и изучения моделей как реально существующих предметов и явлений, так и конструируемых для определения или улучшения их характеристик. Сущность данной технологии заключается в том, что изучаемый и преобразуемый объект проходит три этапа изменений. 1.Этап формирования модели - связан с выделением в объекте основных свойств или процессов, структуры или функций, относительно которых будет проводиться преобразование. При этом отбираются наиболее существенные признаки, другие остаются вне поля зрения. Таким образом, социально-педагогическая модель объекта – упрощенный, ограниченный, содержащий лишь самые существенные стороны отображаемого объекта социально-педагогической практики образец. К социально-педагогической модели предъявляются следующие требования: -она должна быть объективным соответствием моделируемому объекту социально-педагогической практики -должна обеспечивать опытную проверку получаемых результатов -должна быть интерпретируемой в содержательных терминах социальной педагогики. 2.Этап преобразования модели – связан с изменением выделенных свойств социально-педагогической модели применительно к конкретным, отобранным, фиксированным социально-педагогическим условиям. Социальный педагог изучает и фиксирует изменения, возникающие в модели; выявляет взаимосвязь социально-педагогических условий и результатов; анализирует тенденции, появляющиеся в результате этой работы и др. Результаты изменений могут быть представлены в форме описания, схемы, таблицы, графика и т.д. 3.Этап переноса результатов на объект. Комплекс рекомендаций по изменению объекта, который был выработан на основе модели, практически реализуется по отношению к объекту социально-педагогической практики. При этом учитываются те упрощения, которые были сформулированы на первом этапе. Разработанные модели конкретных социально-педагогических явлений представляют их в свёрнутом, ограниченном виде. Для «развертывания» моделей в «натуральную величину» как реальных подсистем систем социума требуется разработка их проекта. Технология проектирования связана с формированием проекта будущего состояния объекта. Проект – прототип, прообраз предполагаемого или возможного объекта и его состояния. В структуре проекта можно выделить следующие элементы (концепты), наполнение которых и составляет содержание проекта. Теоретический концепт содержит основные теоретические положения, цели, задачи проекта. Инфологический концепт включает требования к проекту, об условиях и сферах его реализации. Нормативный концепт включает принципы проектирования: -принцип завершенности (соответствия проекта основным требованиям, предъявленным к нему заказчиками, нормами культуры и общества); -конструктивной целостности (полноты структурных элементов проекта, степени их проработанности и согласованности); -реалистичности (возможности реализации проекта в заданных условиях); -интерактивности (возможности коррекции проекта в процессе разработки и реализации). Содержательный концепт предполагает описание тех положений, которые составляют суть проекта (структура проектируемого социально-педагогического объекта, его состав, функции, свойства и т.д.) Технологический концепт включает описание технологии функционирования объекта и технологии воплощения проекта в жизнь. Критериальный концепт предполагает описание критериев для оценки эффективности реализации проекта и функционирования нового объекта. Выделяют критерии ценности (социальной значимости, педагогической эффективности); конструктивной целостности (полноты структуры, проработанности частей, их согласованности); жизнеспособности (реалистичности, реализуемости, управляемости) и др. Концепт формы характеризует форму существования проекта и формы его внедрения в массовое сознание людей. Межпредметный концепт содержит описание связей проектируемого объекта с объектами, родственными по сути, и другими объектами социальной среды. Таким образом, социально-педагогический проект является исходным результатом для следующей технологии- программирования. Технология программирования представляет собой совокупность последовательных операций по составлению программы- комплекса мероприятий по реализации одной или нескольких целей развития объекта. Сущность программы заключается в подробном, детальном описании целей и содержания деятельности, мероприятий по реализации проекта преобразования объекта. В научной литературе и практической деятельности прочно заняли место и получили широкое распространение: научно-технические программы, программы научно-исследовательских работ, комплексные целевые программы преобразования объектов и т.д. Программирование является предварительной стадией преобразования объекта, предшествующей планированию. Технология планирования представляет собой совокупность мероприятий (операций) по разработке плана, который выступает как заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы выполнения работ, проведения мероприятий. В зависимости от целей, задач программы план социально-педагогической деятельности может иметь различные разделы, но внутри каждого из них выделяют конкретные позиции: цели, задачи, пути, направления, способы и методы, мероприятия, временные показатели, должностные лица, ответственные за выполнение конкретных разделов, необходимые ресурсы (материальные, финансовые, кадровые, научные, образовательные, методологические) и т.п. Поэтому можно сказать, что план представляет собой согласованные по целям преобразования объекта, места, времени и ресурсам содержание и порядок деятельности определённых субъектов данного процесса. Технология реализации плана, конкретных мероприятий по преобразованию социально-педагогического объекта полностью обусловлена характером объекта, целями и задачами научно-преобразовательной деятельности и особенностями её сферы. Важно иметь в виду, что именно в процессе реализации преобразований социально-педагогического объекта завершается его перевод из одного (старого) в другое (новое) состояние. При этом происходит значительное (или незначительное) изменение практически всех свойств и характеристик - объект становится иным. По характеру преобразование является инновационным (инноватика - синоним слова «новообразование»). Инновационные изменения в объекте социально-педагогической практики, выполненные на основе плана, предполагает сопоставление полученных результатов с заранее намеченными целями. Здесь вновь потребуется технология диагностирования объекта (уже нового), реализуемая с помощью обратной связи. И, наконец, последней в системе научно - преобразовательной деятельности является технология обратной связи, которая учитывает требования принципа интерактивности преобразовательного воздействия на объект. Под обратной связью понимают воздействие результатов функционирования какой - либо системы (объекта) на характер этого функционирования. Если влияние обратной связи усиливает результаты функционирования, то такая обратная связь называется положительной, если ослабляет - отрицательной. Именно с помощью технологии обратной связи субъект получает информацию о «новом» социально-педагогическом объекте, т.е. об объекте, изменившемся в результате полноценного цикла преобразования настолько, что вновь подлежит диагностированию как на начальной стадии своего преобразования. Здесь вновь будет использована технология диагностирования. И так далее. В этом смысле можно утверждать, что данный цикл является замкнутым и что любой объект находится в процессе непрерывного преобразования. Однако весь цикл научно- преобразовательной деятельности нуждается в непрерывном информационном обслуживании, что позволяет говорить о технологии информационного обеспечения социально- педагогической деятельности. Под информационным обеспечением понимается технология реализации целей и задач следующих процессов: -изучение состава и основных характеристик потребителей информации, информационных потребностей субъектов деятельности; -изучение состава проблем, интересующих субъекта преобразовательной деятельности, в процессе его работы с объектом; -поиска источников информации, содержащих знание в соответствии с заявленными информационными потребностями субъекта; -анализа имеющейся об объекте информации и формирование документа, содержащего сведения о нём, соответствующие информационным потребностям субъекта и пр. Таким образом, описанные технологии являются общими, т.е. присущими любой социально-педагогической деятельности. Они распространяются на любой социально-педагогический объект. Вместе с тем, реализация плана социально-педагогической деятельности предполагает использование частных (специфических) технологий: социально-педагогических адаптации, компенсации, контроля, мобилизации, патронирования, помощи, пропаганды, профилактики, сопровождения, терапии, анимации, консультирования, коррекции, поддержки, посредничества, просвещения, реабилитации, стабилизации и экспертизы.
Приложение 3. Социальный педагог Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Приложение 1. Примерный вариант Должностной инструкции социального педагога: Общие положения: 1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов. 1.2. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет) или квалификационную категорию. (II, I, высшую) 1.3. Социальный педагог должен знать: 1.3.1. Конституцию Российской Федерации. 1.3.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования. 1.3.3. Конвенцию о правах ребенка. 1.3.4. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства. 1.3.5. Общую и социальную педагогику. 1.3.6. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию. 1.3.7. Основы социальной гигиены. 1.3.8. Социально-педагогические и диагностические методики. 1.3.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно _____________ (директору учреждения; иному должностному лицу) 1.5. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 2. Должностные обязанности социального педагога: 2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). 2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни. 2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. 2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). 2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. 2.7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 2.8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. 2.9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. 2.10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. 3. Социальный педагог имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения). 3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. 4. Социальный педагог несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Должностная инструкция социального педагога разработана в соответствии с _____________________. Приложение 2. МОДЕЛЬ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА*
————————————————————————— * Материал подготовлен И.А.Рожковым, заведующим Кабинетом правоведения образовательных систем Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России.
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи) 00.00.00
______________________________ (полное наименование школы)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
00.00.00 N 00
__________________ (место принятия)
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. N 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. N 65). * 1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование. 1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы. 1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, ______________________________________________________________________ (указать: Конституцией или Уставом и законами или нормативными
______________________________________________________________________ правовыми актами субъекта Российской Федерации по месту нахождения
__________________, указами Президента Российской Федерации, решениями школы) Правительства Российской Федерации,__________________________________ (указать высший орган (органы) ______________________________________________________________________ исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе, Правилами внутренего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.6. ___________________________________________________________ Функции Основными направлениями деятельности социального педагога являются: 2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); 2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников); 2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников); 2.4. ___________________________________________________________ Должностные обязанности Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников) и ее микросреды, условия жизни; 3.2. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку; 3.3. выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников) и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; 3.4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников); 3.5. организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении; 3.6. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде; 3.7. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья; 3.8. оказывает помощь подросткам и молодежи в период социального и профессионального самоопределения; осуществляет работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей; 3.9. взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. 3.10. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 3.11. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; 3.12. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; 3.13. участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; 3.14. проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 3.15. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога; 3.16. __________________________________________________________
Права
Социальный педагог имеет право: 4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; 4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики; 4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы; 4.7. повышать квалификацию; 4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; 4.9. ___________________________________________________________
Ответственность 5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
I этап. Сбор информации Информация включает: 1) социальную характеристику микрорайона (место расположения, время и характер застройки, наличие производственных предприятий, учреждений образования, культуры, спорта, бытового обслуживания, транспортные коммуникации). Методы исследования: опросы, интервью, анкетирование, изучение документации; 2) характеристику населения (половозрастной состав, уровень образования жителей, профессиональная занятость, социальное положение, национальные и этнические группы; детское население микрорайона — учащиеся школ, воспитанники детских садов, дети школьного возраста, утратившие связь с образовательным учреждением; опекаемые дети). Методы исследования: опрос, анкетирование, изучение документации; 3) определение развития и уровня функционирования социально-педагогической инфраструктуры (обеспеченность образовательными учреждениями основного и дошкольного образования, степень удовлетворенности населения микрорайона их работой; организация микрорайонной структуры управления, Степень активности и инициативы населения, организация жизни детей, наличие традиций; состояние преступности, как детской, так и взрослой). Методы исследования: анализ документации, наблюдение, беседа. I этап. Ориентировочный Задача: составить паспорт и карту-схему микрорайона. Направления деятельности 1. Изучение природной характеристики микрорайона: ü уровень экологического загрязнения; ü характер зеленых насаждений; ü уровень очистных сооружений и производственного фонда; ü наличие предприятий с вредными производственными технологиями. 2. Изучение материальной характеристики микрорайона: ü насыщенность маршрутами общественного транспорта; ü характеристики жилого фонда (количество жилых домов, тип строений); ü наличие учебно-воспитательных учреждений; ü количество учреждений служб быта, торговли, медицинского обслуживания, учреждений общественного питания; ü наличие учреждений дополнительного образования; ü количество детских площадок. Методы: наблюдение, изучение документации о строительстве (акты о сдаче и приеме домов, находящиеся в администрации района); беседа спредставителем службы охраны природы об экологическом состоянииданного микрорайона; беседа с представителем управления образования о наличии и количестве учебно-воспитательных учреждений дополнительного образования, детских площадок в обследуемом микрорайоне. 3. Изучение социально-пе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.012 с.) |