Технология работы социального педагога 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы социального педагога



 

Комплексность проблем данной категории детей требует участия в этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит социальному педагогу. Каждая из выделенных составляющих работы социального педагога должна быть обеспечена своими социально - педагогическими технологиями, которые могут быть представлены в виде модели, проекта, программы или определенного алгоритма. Алгоритм работы социального педагога по уточнению статуса детей, родители которых ограничены в родительских правах в соответствии с п.1. ст.73 СК. РФ: «Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них без лишения) их родительских прав (ограничении родительских прав)»:

ü контроль жилищных условий;

ü контроль морально - этических норм (соседи, наркологический диспансер, территориальные УВД, участковые инспектора, подразделения по профилактике правонарушений несовершеннолетних);

ü контроль трудоустройства родителей (характеристика 1 раз в 6 месяцев);

ü контроль родителей за изменением их образа жизни, выплачиванием алиментов, за поддерживание связи с ребенком;

ü содействие в помощи по сбору документов по восстановлению родительских прав;

ü если пункт 4 не выполняется родителями, то подготавливаются документы в суд по лишению родительских прав.

Кроме меры защиты прав и интересов ребенка, Семейным кодексом РФ определена и такая мера, как отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77-я, 79-я Семейного кодекса РФ).

В таком случае работники органов опеки и попечительства (и/или другие лица, осуществившие изъятие ребенка) для сбора доказательств должны произвести следующие действия:

1. Уведомить о происшествии прокурора в соответствии с законом (ст.77-я СМ РФ);

2. Сообщить в органы милиции, поставить в известность участкового уполномоченного по месту фактического нахождения ребенка и попросить у них оказать содействие в сборе доказательств;

3. Опросить соседей, знакомых или попечителей ребенка, иных лиц, посещавших место жительства ребенка, откуда он был изъят, для сбора фактов, подтверждающих наличие угрозы жизни или здоровью ребенка;

4. Выяснить, как родители характеризуются по месту проживания и работы;

5. Запросить информацию из детской поликлинике о состояние здоровья ребенка;

6. Запросить информацию из психоневрологического или наркологического диспансера о нахождении (либо отсутствия такого) родителей (одного из них) на учете в данных учреждениях;

7. Провести обследование жилищно - бытовых условий ребенка;

8. Провести иные действия в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Проблема детей, оставшихся без попечения родителей, является злободневной, поэтому необходимо преодолевать ее за счет оказания своевременной помощи семьям и детям.

Список используемой литературы:

1. Крылова Т. Работа социального педагога с семьей группы риска // Социальная педагогика. 2009.№ 4.- С.32.

2. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б Н.Алмазов, М.А.Беляева, Н.Н.Бессонова и др.: Под. ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М: Академия, 2007.-192с.

3. Палиева Н. Социально – педагогическая поддержка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Социальная педагогика.2008.№2.- С. 14.

4. Поддубная Т.Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства / Т.Н.Поддубная, О.В.Агошкова // под. общей редакцией Т.Н.Поддубной. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 281с.

5. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: РИОР, 2006. – 92 с.

6. Семья Г.Мониторинг обеспечения прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальная педагогика.2007.№2.

7. Словарь по социальной педагогике: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Автор - составитель Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2006.-368с.

8. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие. для студ. высш. пед. заведений. – М.: Академия,2007. - 272с.

Задания к практическому занятию:

1.Разработайте перечень категорий населения, стоящих на учете социального педагога в ОУ.

2.Выпишите глоссарий основных понятий по теме.

3. Подготовьтесь к консультации с представителем из неблагополучной семьи. Для этого разработайте ситуацию. Разработайте методику проведения данной консультации.

Проблемные вопросы и задания:

1.Разработайте макет социальной рекламы в помощь ребенку в трудной жизненной ситуации.

2.Найдите в художественной литературе примеры жизненных судеб детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации, но смогли ее преодолеть. Какие факторы способствовали этому.

Задания по УИРС, НИРС:

1.Проведите обзор современной научно-исследовательской литературы по одной из категорий детей.

2. Подберите методы исследования по одной из категорий детей. Ответ обоснуйте.

3. Разработайте благотворительную акцию и проведите ее по заданию базового учреждения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.006 с.)