Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология работы социального педагогаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Комплексность проблем данной категории детей требует участия в этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит социальному педагогу. Каждая из выделенных составляющих работы социального педагога должна быть обеспечена своими социально - педагогическими технологиями, которые могут быть представлены в виде модели, проекта, программы или определенного алгоритма. Алгоритм работы социального педагога по уточнению статуса детей, родители которых ограничены в родительских правах в соответствии с п.1. ст.73 СК. РФ: «Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них без лишения) их родительских прав (ограничении родительских прав)»: ü контроль жилищных условий; ü контроль морально - этических норм (соседи, наркологический диспансер, территориальные УВД, участковые инспектора, подразделения по профилактике правонарушений несовершеннолетних); ü контроль трудоустройства родителей (характеристика 1 раз в 6 месяцев); ü контроль родителей за изменением их образа жизни, выплачиванием алиментов, за поддерживание связи с ребенком; ü содействие в помощи по сбору документов по восстановлению родительских прав; ü если пункт 4 не выполняется родителями, то подготавливаются документы в суд по лишению родительских прав. Кроме меры защиты прав и интересов ребенка, Семейным кодексом РФ определена и такая мера, как отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77-я, 79-я Семейного кодекса РФ). В таком случае работники органов опеки и попечительства (и/или другие лица, осуществившие изъятие ребенка) для сбора доказательств должны произвести следующие действия: 1. Уведомить о происшествии прокурора в соответствии с законом (ст.77-я СМ РФ); 2. Сообщить в органы милиции, поставить в известность участкового уполномоченного по месту фактического нахождения ребенка и попросить у них оказать содействие в сборе доказательств; 3. Опросить соседей, знакомых или попечителей ребенка, иных лиц, посещавших место жительства ребенка, откуда он был изъят, для сбора фактов, подтверждающих наличие угрозы жизни или здоровью ребенка; 4. Выяснить, как родители характеризуются по месту проживания и работы; 5. Запросить информацию из детской поликлинике о состояние здоровья ребенка; 6. Запросить информацию из психоневрологического или наркологического диспансера о нахождении (либо отсутствия такого) родителей (одного из них) на учете в данных учреждениях; 7. Провести обследование жилищно - бытовых условий ребенка; 8. Провести иные действия в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Проблема детей, оставшихся без попечения родителей, является злободневной, поэтому необходимо преодолевать ее за счет оказания своевременной помощи семьям и детям. Список используемой литературы: 1. Крылова Т. Работа социального педагога с семьей группы риска // Социальная педагогика. 2009.№ 4.- С.32. 2. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б Н.Алмазов, М.А.Беляева, Н.Н.Бессонова и др.: Под. ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М: Академия, 2007.-192с. 3. Палиева Н. Социально – педагогическая поддержка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Социальная педагогика.2008.№2.- С. 14. 4. Поддубная Т.Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства / Т.Н.Поддубная, О.В.Агошкова // под. общей редакцией Т.Н.Поддубной. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 281с. 5. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: РИОР, 2006. – 92 с. 6. Семья Г.Мониторинг обеспечения прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальная педагогика.2007.№2. 7. Словарь по социальной педагогике: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Автор - составитель Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2006.-368с. 8. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие. для студ. высш. пед. заведений. – М.: Академия,2007. - 272с. Задания к практическому занятию: 1.Разработайте перечень категорий населения, стоящих на учете социального педагога в ОУ. 2.Выпишите глоссарий основных понятий по теме. 3. Подготовьтесь к консультации с представителем из неблагополучной семьи. Для этого разработайте ситуацию. Разработайте методику проведения данной консультации. Проблемные вопросы и задания: 1.Разработайте макет социальной рекламы в помощь ребенку в трудной жизненной ситуации. 2.Найдите в художественной литературе примеры жизненных судеб детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации, но смогли ее преодолеть. Какие факторы способствовали этому. Задания по УИРС, НИРС: 1.Проведите обзор современной научно-исследовательской литературы по одной из категорий детей. 2. Подберите методы исследования по одной из категорий детей. Ответ обоснуйте. 3. Разработайте благотворительную акцию и проведите ее по заданию базового учреждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.009 с.) |