Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время отмечается увеличение рождаемости детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие отклонения от нормы, которые характеризуются ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль над своим поведением, обучение и трудовую деятельность. К инвалидам, кроме детей с физическими нарушениями, относятся дети с умственной отсталостью, с нарушениями слуха, зрения, недоразвитием речи, с ранним детским аутизмом, с комбинированными нарушениями в развитии. Цель работы социального педагога с данной категорией детей заключается в обеспечении детям-инвалидам возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту; максимальном приспособлении ребенка к окружающей среде и обществу путем обучения навыкам самообслуживания, приобретение знаний профессионального опыта, участия в общественно-полезном труде; в помощи родителям детей-инвалидов. В нашей стране дети с ограниченными возможностями воспитываются и обучаются в домах-интернатах, специальных (коррекционных) школах, школах-интернатах, а также в домашних условиях. Таким образом, наблюдаются элементы изоляции ребенка-инвалида от общества сверстников. Жизнь детей-инвалидов протекает в условиях депривации. Социальная ситуация их развития отличается от образа жизни и воспитания здорового ребенка. В результате социальной депривации у детей появляется недостаток общения со сверстниками, в результате чего формируется задержка развития социальных и коммуникативных навыков, формируется недостаточно адекватное представление об окружающем мире. Родители, имеющие ребенка-инвалида, могут по-разному относиться к нему. Одни не могут смириться с тем, что у них родился нездоровый ребенок, в результате чего занимают пассивную позицию. Другие рационально относятся к появлению ребенка-инвалида, выполняют все советы врачей, занимаются с детьми. Третьи воспитывают своего ребенка в условиях гиперопеки, проявляют гиперактивность в поиске различных клиник, центров, специалистов. Для того чтобы правильно и эффективно оказывать помощь таким детям и их семьям, социальный педагог должен знать, какой позиции придерживаются родители, должен направить их усилия по более рациональному пути. Большинство родителей, имеющих детей-инвалидов, хотят, чтобы их ребенок воспитывался и обучался в среде здоровых сверстников, чтобы он по возможности максимально интегрировался в общество здоровых людей. Поэтому в настоящее время возникает необходимость внедрения такого образования, которое позволило бы детям-инвалидам обучаться совместно со здоровыми сверстниками, получать образование наравне с ними, т.е. инклюзивного образования. Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, но и в большей мере перестройку всего процесса массового образования, как системы для обеспечения образовательных потребностей всех детей. Цель работы социального педагога в процессе инклюзивного образования заключается в обеспечении равных возможностей в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями. Технология работы социального педагога в данном направлении должна осуществляться в нескольких направлениях. Во-первых, оказание индивидуальной помощи ребенку-инвалиду. Она включает в себя помощь в адаптации к среде здоровых сверстников, проведение совместно с психологом диагностики, позволяющей выявить уровень умственных способностей ребенка-инвалида, его эмоциональное напряжение, уровень тревожности, зону ближайшего развития. Проведение такой диагностики дает возможность устранить негативные влияния в классе, а также оказывает помощь в индивидуальном подходе к ребенку. Осуществляя деятельность в данном направлении, социальный педагог совместно с классным руководителем должен привлекать ребенка с ограниченными возможностями к участию в школьных концертах, праздниках, соревнованиях. Это позволит детям-инвалидам самоутвердиться, поверить в свои силы и возможности, а в здоровых детях такие совместные мероприятия воспитывают милосердие, терпимость, отзывчивость. Во-вторых, работа с классным коллективом. Осуществлять деятельность в данном направлении социальный педагог может совместно с психологом и классным руководителем. Необходимо объяснять здоровым детям, что ученик с ограниченными возможностями является равным участником образовательного процесса. С детьми, которые не решаются на работу и взаимодействие с такими учениками нужно вести систематическую работу, выяснить причину такой позиции и постараться изменить ее в сторону признания равных прав у каждого ребенка. В-третьих, работа социального педагога с семьей ребенка-инвалида. Технология работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида включает оказание психологической помощи, правовое консультирование родителей, содействие в оказании материальной и бытовой помощи, оказание помощи родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями. Социальный педагог должен стремиться привлекать родителей ребенка с ограниченными возможностями к воспитанию и обучению своих детей активными и гармоничными личностями. В-четвертых, взаимодействие самого социального педагога с различными субъектами оказания помощи детям-инвалидам и различными представителями общественных организаций. Осуществляя деятельность в данном направлении, социальный педагог может оказывать помощь в составлении планов социально-педагогической реабилитации, взаимодействовать с различными специалистами, в решении проблем данной категории детей. Список рекомендумой литературы: 1. Л.Петухова «Интергация детей с ограниченными возможностями в среду здоровых школьников»//Социальная педагогика №4, 2008г. 2. Н.Назарова «Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения»»//Социальная педагогика №1, 2010г. 3. О. Маланцева «Совместное обучение здоровых детей и детей со специальными нуждами»//Социальная педагогика №2, 2008г. 4. Т. Аргунова «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в сельском социуме республики Саха (Якутия)»//Социальная педагогика №2, 2008г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.007 с.) |