Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Права социального педагога.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Характеристика прав социального педагога: представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти; вести государственную или частную социальную практику при наличии сертификата по специальности «социальный педагог» или диплома; собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить социологические опросы населения; делать официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения; информировать государственные органы о состоянии проблем; вносить предложения в организации и учреждения о поощрении родителей, семей, добровольных помощников за социальные инициативы и активность; вести работу по пропаганде опыта семейного воспитания, используя средства массовой информации; возглавлять общественные движения граждан, направленные на решения конкретных социальных проблем по месту жительства, работы и учебы; способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций, объединений с различными государственными структурами. Тема 7. Методика и технологии социально – педагогической работы в учреждениях системы образования. Организация деятельности социально-педагогической службы образовательного учреждения, взаимодействие с другими специалистами службы (психологами, медиками), методика диагностики девиаций, детей и подростков группы риска, выявление общих и частных социальных проблем, технология социально – педагогической поддержки учащихся и родителей, социальная защита интересов учащихся, технология профилактики и преодоления межличностных конфликтов, профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности, организация взаимодействия учреждения и родителей, социального партнерства в микросоциуме. Тема 8. Социально-педагогические технологии в деятельности специалистов учреждений социальной защиты детей и подростков. Организация деятельности информационной, социально – правовой, консультационной службы в Центрах социальной помощи семье и детям. Реализация технологии социально-педагогической защиты прав ребенка в условиях детских приютов, транзитных центров, Центров социальной реабилитации несовершеннолетних, Центров социальной помощи семье и детям. Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье, на образование, на охрану здоровья, на развитие способностей, на участие в трудовой деятельности, имущественных прав несовершеннолетних; деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей. Тема 9. Социально-педагогические технологии в деятельности специалистов учреждений здравоохранения. Система деятельности социального педагога в школах санаторного типа, профилакториях, реабилитационных центрах и комплексах, домах ребенка, детских поликлиниках, больницах, учреждениях медико – социальной реабилитации, медико – психолого - педагогической помощи, системы психиатрических и наркологических клиник и диспансеров. Методика организации работы валеологического центра, технологии здоровьесбережения и пропаганды здорового образа жизни, организация валеологического образования, формирование валеологической грамотности, технология социальной адаптации, формирования активной личностной позиции, организация групп взаимопомощи и поддержки, социально – правовое консультирование и информирование. Тема 10. Социально-педагогические технологии в деятельности специалистов пенитенциарной системы. Специфика работы в закрытых и социально изолированных учреждениях пенитенциарной системы (ювенальной юстиции, воспитательно – исправительных колониях для несовершеннолетних, тюрьмах, лечебно – исправительных учреждениях, общеобразовательных школах, попечительских советах, родительских комитетах при воспитательных колониях уголовно – воспитательной системы. Методики организации опеки, защиты, образования, профессиональной подготовки; социальной, психологической, педагогической помощи несовершеннолетним в исправительном учреждении. Тема 11. Методика и технология социально-педагогической работы в учреждениях культуры. Реализация технологий организации культурно – досуговой деятельности детей, подростков, молодежи, семьи в культурно – досуговых центрах и спортивных комплексах, домах культуры, подростковых клубах, детских парках, игровых площадках. Характеристика досуга и клубной деятельности, принципы и содержание клубной деятельности, приоритетные направления клубной деятельности по месту жительства. Кружковая (мастерские, секции) и студийная (детские творческие коллективы, любительские объединения) формы социально-педагогической деятельности. Характеристика игровых методов и технологий. Тема 12. Методика работы социального педагога в условиях детского дома, школы – интерната. Технология социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и законных интересов, обеспечение опеки (попечительства), методики подбора опекунов, родителей – воспитателей, приемных родителей для усыновления, организация взаимодействия специалистов по охране детства по пропаганде различных форм воспитания детей, создание единого банка данных, систематизация и оперативное использование заложенной в нем информации. Тема 13. Социально-педагогические технологии в работе социального педагога с девиантными детьми и подростками. Диагностика нормы и отклонений; профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности, социальных отклонений; социально-педагогическая коррекция и реабилитация; способы регуляции, коррекции и разрешения конфликтов в социально-педагогической работе; технология индивидуального и группового консультирования, социально – педагогические тренинги. Тема 14.Социально-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями. Система работы социального педагога в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями, домах инвалидов, благотворительных фондах и организациях, отделениях социальной помощи лицам с ограниченными возможностями на дому, центрах независимой жизни, спецшкол для детей с отклонениями в развитии. Реализация технологий социально – педагогической помощи, поддержки, сопровождения, направленных на стимуляцию личностного развития, адаптации и интеграции инвалидов в социуме. Тема 15. Технология социально – педагогической поддержки одаренных детей в учреждениях основного и дополнительного образования. Характеристика общей и специальной одаренности, видов одаренности; понятие «социально – педагогическая поддержка детей и подростков». Обзор научных позиций О.С.Газмана, Р.А.Литвак, Олиференко, А.Я.Журкиной. Принципы социально – педагогической поддержки детей. Виды и формы социально – педагогической поддержки. Организация СПП в соответствии с основными этапами. Разработка специальных профильных программ поддержки одаренных детей в оздоровительных лагерях и УДО. Диагностика детей-лидеров, принципы организации детского самоуправления в школе, учреждениях дополнительного образования, детском лагере; разработка и внедрение программ для лидеров; рекомендации по социально-педагогической поддержке лидеров. Тема 16. Технология социальной адаптации детей-сирот. Характеристика системы попечения детей-сирот, приоритеты в усыновлении, требования к приемной и опекунской семье; роль временной приемной семьи, приюта, дома ребенка, детского дома и школы-интерната. Подбор приемной семьи, этапы работы с приемными родителями. Социально-педагогическая деятельность социального педагога в детском доме по адаптации и реабилитации ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.110.182 (0.006 с.) |