Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. Технологии работы социального педагога с семьей.

Поиск

Диагностика семьи, социально-педагогический мониторинг семьи, составление социально-педагогического паспорта семьи. Типология современных семей и их характеристика (благополучные, неблагополучные, асоциальные, конфликтные, педагогически несостоятельные; малообеспеченные, многодетные). Принципы социально – педагогической поддержки детей. Виды и формы социально – педагогической поддержки. Организация СПП в соответствии с основными этапами. Методики организации досуга семьи, развивающие воспитательный потенциал семьи.

Тема 18. Методика диагностики личности и окружающей его микросреды.

Методика диагностики личности ребенка посредством наблюдения, беседы, анкетирования, интервью, метода экспертной оценки, параметрического метода, метода оценки эффективности (МОЭ), анализа документов тестирования, биографического метода. Диагностика межличностных отношений детей и подростков.

Методика диагностики микросреды посредством составления паспорта микрорайона, карты-схемы и карты-характеристики микрорайона. Назначение службы «Ребенок на улице».

Тема 19. Методика диагностики семьи и семейного воспитания.

Диагностика семьи и семейного воспитания. Организация социально – педагогического мониторинга как научно обоснованной системы периодического сбора, обобщения и анализа информации о процессах, протекающих в семье на принципах достоверности, полноты и системности информации, оперативности получения сведений и их систематической актуализации, сопоставимость получаемых данных, единство избранных позиций при сборе и анализе информации, сочетание обобщающих дифференцированных оценок и выводов.

Методика социально – педагогической паспортизации семей, содержащих базовую информацию о семье в лаконичной форме, составление «карты семьи». Применение технологий анкетирования и тестирования родителей на выявление стиля детско – родительских отношений, типов семейного воспитания и сплоченности семьи.

Тема 20. Диагностика социально-педагогической запущенности детей и подростков.

Организация комплексной психолого – педагогической диагностики как углубленного анализа личности ребенка, проблем и затруднений по этапам, включающим первичную диагностику социально –педагогической запущенности ребенка, диагностику отношений со сверстниками и родителями, диагностику воспитательного влияния родителей и школы, повторную диагностику социальной активности ребенка. Выработка рекомендаций по коррекции запущенности учащегося.

Тема 21. Технология социально - педагогического разрешения конфликта.

Сущность, виды, стадии развития межличностного конфликта. Создание карты конфликта. Стратегии и тактики в управлении конфликтом (игнорирования конфликта, соревнования, компромисса, модель уступок, сотрудничества). Применение правил посредничества. Выделение конструктивного начала в поведении и в намерениях оппонента, опора на положительное при разрешении конфликта. Положительная оценка действий оппонента, готовность идти на сближение позиций, обращение к третьей стороне, авторитетной для оппонента, критичное отношение к самому себе, уравновешенное собственное поведение. Учет статусов друг друга, выбор оптимальной стратегии разрешения. Обучение школьников посредничеству в разрешении конфликтов.

Тема 22. Технология социально – педагогической профилактики отклонений детей и подростков в образовательных учреждениях.

Основные направления педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения: создание и укрепление нравственного климата в семье, школе; укрепление морально-волевых качеств человека; воспитание сопротивляемости жизненным неудачам, уверенности в свои силы; оказание помощи в анализе и преодолении совершенных ошибок во взаимоотношениях с окружающими; побуждение и пробуждение стремления к самовоспитанию; помощь в осмыслении и самоосуждении нарушений моральных и правовых норм; поддержка стремлений личности к нормализации процесса жизнедеятельности; обучение представителей разных социальных групп навыкам преодоления конформистского поведения.

Технология оказания активной социальной поддержки, защиты, социально-педагогической помощи раз­личным категориям нуждающихся детей (дети-инвалиды, дети-сироты, социально депривированные дети, дети и подростки с девиантным поведением и др.). Роль различных социальных институтов (семья, образовательные учреждения, средства массовой информации, общественные объединения, социальные психологические службы, лечебно-про­филактические учреждения) в обеспечении достаточных условий для выживания, нормального существования, полноценного развития детей, подростков, юношества.

Тема 23. Технологии реабилитации и здоровьесбережения.

Характеристика технологий социальной реабилитации, уровни - медико-социальный, профессионально-трудовой, социально-психологический, социально-ролевой, социально-бытовой, социально-правовой. Понятие социальной коррекции, направления - восстановление, компенсирование, стимулирование; методы терапии.

Методики социально – педагогической коррекции отклонений детей и подростков.

Игровая коррекция поведения детей в группе. Игротерапия. Игровая коррекция как групповая форма социально-педагогической работы. Виды игры. Социально-педагогические игры: диагностирующая, коррекционная, развивающая. Этапы игровой коррекции (нормативный; более активный - демонстрация способов поведения, внушение, создание ситуации выбора; опробование нового опыта). Поддержка ребенка. Результативность игры.

Коррекция агрессивных проявлений: общие принципы, правила, технологии. Стадии взаимодействия: расположение к общению, поиск общего интереса, выяснение предполагаемого положительного результата, выяснение опасных для общения и демонстрация качеств; методы установления оптимальных отношений (общие планы действий, совместное составление программы и т.д).

Тема 24. Технологии общения и взаимодействия в социально-педагогической работе с детьми и подростками.

Взаимодействие детей и взрослых как социально-педагогическая проблема. Сущность взаимодействия детей и взрослых. Контактное взаимодействие как модель поведения доверительных отношений. Составляющие взаимодействия: взаимопонимание, взаимодействие, взаимовлияние, взаимные действия, взаимоотношения и общение. Технология гармонизации взаимодействия (социально-педагогические занятия, дискуссионные группы, индивидуальные беседы, отдых).

Технологии общения и взаимодействия в социально-педагогической работе с детьми и подростками. Стадии взаимодействия: расположение к общению, поиск общего интереса, выяснение предполагаемого положительного результата, выяснение опасных для общения и демонстрация качеств; методы установления оптимальных отношений (общие планы действий, совместное составление программы и т.д). Технология урегулирования детско - родительских конфликтов.

Тема 25. Технология гармонизации социально-педагогического взаимодействия в педагогическом коллективе.

Роль социального педагога в системе межличностных взаимодействий в коллективе (с директором, зам. директора, классными руководителями, учите­лями-предметниками, организаторами досуга, психологами, логопедами, де­фектологами; школьниками; сотрудниками районных отделов соцзащиты, УДО, инспекторами и специалистами отделов образования, сотрудниками цен­тра занятости), коррекция межличностных взаимодействий посредством системы педсоветов, методических объединений, школ начинающего педагога, проблемно-деловых игр, тренингов личностного роста, коммуникативных умений, коррекции поведения, разработки программ самообразования и совместного отдыха; место диагностики и мониторинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.125 (0.01 с.)