Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Технологии работы социального педагога с семьей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диагностика семьи, социально-педагогический мониторинг семьи, составление социально-педагогического паспорта семьи. Типология современных семей и их характеристика (благополучные, неблагополучные, асоциальные, конфликтные, педагогически несостоятельные; малообеспеченные, многодетные). Принципы социально – педагогической поддержки детей. Виды и формы социально – педагогической поддержки. Организация СПП в соответствии с основными этапами. Методики организации досуга семьи, развивающие воспитательный потенциал семьи. Тема 18. Методика диагностики личности и окружающей его микросреды. Методика диагностики личности ребенка посредством наблюдения, беседы, анкетирования, интервью, метода экспертной оценки, параметрического метода, метода оценки эффективности (МОЭ), анализа документов тестирования, биографического метода. Диагностика межличностных отношений детей и подростков. Методика диагностики микросреды посредством составления паспорта микрорайона, карты-схемы и карты-характеристики микрорайона. Назначение службы «Ребенок на улице». Тема 19. Методика диагностики семьи и семейного воспитания. Диагностика семьи и семейного воспитания. Организация социально – педагогического мониторинга как научно обоснованной системы периодического сбора, обобщения и анализа информации о процессах, протекающих в семье на принципах достоверности, полноты и системности информации, оперативности получения сведений и их систематической актуализации, сопоставимость получаемых данных, единство избранных позиций при сборе и анализе информации, сочетание обобщающих дифференцированных оценок и выводов. Методика социально – педагогической паспортизации семей, содержащих базовую информацию о семье в лаконичной форме, составление «карты семьи». Применение технологий анкетирования и тестирования родителей на выявление стиля детско – родительских отношений, типов семейного воспитания и сплоченности семьи. Тема 20. Диагностика социально-педагогической запущенности детей и подростков. Организация комплексной психолого – педагогической диагностики как углубленного анализа личности ребенка, проблем и затруднений по этапам, включающим первичную диагностику социально –педагогической запущенности ребенка, диагностику отношений со сверстниками и родителями, диагностику воспитательного влияния родителей и школы, повторную диагностику социальной активности ребенка. Выработка рекомендаций по коррекции запущенности учащегося. Тема 21. Технология социально - педагогического разрешения конфликта. Сущность, виды, стадии развития межличностного конфликта. Создание карты конфликта. Стратегии и тактики в управлении конфликтом (игнорирования конфликта, соревнования, компромисса, модель уступок, сотрудничества). Применение правил посредничества. Выделение конструктивного начала в поведении и в намерениях оппонента, опора на положительное при разрешении конфликта. Положительная оценка действий оппонента, готовность идти на сближение позиций, обращение к третьей стороне, авторитетной для оппонента, критичное отношение к самому себе, уравновешенное собственное поведение. Учет статусов друг друга, выбор оптимальной стратегии разрешения. Обучение школьников посредничеству в разрешении конфликтов. Тема 22. Технология социально – педагогической профилактики отклонений детей и подростков в образовательных учреждениях. Основные направления педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения: создание и укрепление нравственного климата в семье, школе; укрепление морально-волевых качеств человека; воспитание сопротивляемости жизненным неудачам, уверенности в свои силы; оказание помощи в анализе и преодолении совершенных ошибок во взаимоотношениях с окружающими; побуждение и пробуждение стремления к самовоспитанию; помощь в осмыслении и самоосуждении нарушений моральных и правовых норм; поддержка стремлений личности к нормализации процесса жизнедеятельности; обучение представителей разных социальных групп навыкам преодоления конформистского поведения. Технология оказания активной социальной поддержки, защиты, социально-педагогической помощи различным категориям нуждающихся детей (дети-инвалиды, дети-сироты, социально депривированные дети, дети и подростки с девиантным поведением и др.). Роль различных социальных институтов (семья, образовательные учреждения, средства массовой информации, общественные объединения, социальные психологические службы, лечебно-профилактические учреждения) в обеспечении достаточных условий для выживания, нормального существования, полноценного развития детей, подростков, юношества. Тема 23. Технологии реабилитации и здоровьесбережения. Характеристика технологий социальной реабилитации, уровни - медико-социальный, профессионально-трудовой, социально-психологический, социально-ролевой, социально-бытовой, социально-правовой. Понятие социальной коррекции, направления - восстановление, компенсирование, стимулирование; методы терапии. Методики социально – педагогической коррекции отклонений детей и подростков. Игровая коррекция поведения детей в группе. Игротерапия. Игровая коррекция как групповая форма социально-педагогической работы. Виды игры. Социально-педагогические игры: диагностирующая, коррекционная, развивающая. Этапы игровой коррекции (нормативный; более активный - демонстрация способов поведения, внушение, создание ситуации выбора; опробование нового опыта). Поддержка ребенка. Результативность игры. Коррекция агрессивных проявлений: общие принципы, правила, технологии. Стадии взаимодействия: расположение к общению, поиск общего интереса, выяснение предполагаемого положительного результата, выяснение опасных для общения и демонстрация качеств; методы установления оптимальных отношений (общие планы действий, совместное составление программы и т.д). Тема 24. Технологии общения и взаимодействия в социально-педагогической работе с детьми и подростками. Взаимодействие детей и взрослых как социально-педагогическая проблема. Сущность взаимодействия детей и взрослых. Контактное взаимодействие как модель поведения доверительных отношений. Составляющие взаимодействия: взаимопонимание, взаимодействие, взаимовлияние, взаимные действия, взаимоотношения и общение. Технология гармонизации взаимодействия (социально-педагогические занятия, дискуссионные группы, индивидуальные беседы, отдых). Технологии общения и взаимодействия в социально-педагогической работе с детьми и подростками. Стадии взаимодействия: расположение к общению, поиск общего интереса, выяснение предполагаемого положительного результата, выяснение опасных для общения и демонстрация качеств; методы установления оптимальных отношений (общие планы действий, совместное составление программы и т.д). Технология урегулирования детско - родительских конфликтов. Тема 25. Технология гармонизации социально-педагогического взаимодействия в педагогическом коллективе. Роль социального педагога в системе межличностных взаимодействий в коллективе (с директором, зам. директора, классными руководителями, учителями-предметниками, организаторами досуга, психологами, логопедами, дефектологами; школьниками; сотрудниками районных отделов соцзащиты, УДО, инспекторами и специалистами отделов образования, сотрудниками центра занятости), коррекция межличностных взаимодействий посредством системы педсоветов, методических объединений, школ начинающего педагога, проблемно-деловых игр, тренингов личностного роста, коммуникативных умений, коррекции поведения, разработки программ самообразования и совместного отдыха; место диагностики и мониторинга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.125 (0.01 с.) |