Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Теоретические основы, проблематика и принципы социально-педагогического исследования.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Общенаучные основы, ведущие идеи современного человекознания (социальной антропологии). Идеи социальной обусловленности, целостности, многомерности, единства социализации и индивидуализации, деятельностного и личностного подходов, вариативности, единства оптимизационного и творческого подходов как теоретической основы социально-педагогического поиска. Проблематика социально-педагогических и социально-психологических исследований (выявление воспитательного потенциала социальной среды, личность в микрогруппе, коллективе и микросоциуме, преодоление отчуждения молодежи от социальных ценностей, профилактика деликвентного поведения, комплексная социально-педагогическая, психологическая, медико-терапевтическая и иная поддержка). Актуальные проблемы практики как содержание и предмет социально-педагогического поиска. Нормативное и творческое в социально-педагогическом поиске. Принципы исследования: широкий социальный контекст рассмотрения, ориентация на личность и ее развитие как высшую ценность, объективность и доказательность, учет непрерывного изменения и развития объектов, выделение основных факторов, единство логического им исторического, концептуальное единство, постоянное соотнесение существующего и должного, сочетание аспектного и целостного подходов, системность изучения. Предмет исследования. Педагогическая идея и замысел ее воплощения. Гипотеза. Педагогическая технология. Педагогическая система как единство идей и технологий. Эмпирический и теоретический уровни исследования. Общность и различия изучения, обобщения и использования опыта, поисковой работы и эксперимента. Критерии педагогического опыта. Анализ и обобщение опыта. Социально-педагогический эксперимент. Логика изложения как особый предмет конструирования. Творческое использование педагогического опыта. Тема 12. Опыт социального воспитания личности в коллективе. Педагогика среды. Педагогика среды. Опытные станции Наркомпроса Опыт воспитания личности в коллективе В.Н. Сороки-Росинского в школе для трудновоспитуемых. «Республика ШКИД» Г. Белых и Л. Пантелеева. Педагогическое наследие А.С. Макаренко, его статьи «О моем опыте» и «Конституция страны ФЭД» Организация детского самоуправления в школах А.С. Макаренко, В.Н. Сороки-Росинского, М.М. Пистрака (по выбору) Понятие о коллективе; признаки, структура коллектива. Функции и законы жизни детского, подросткового, молодежного коллектива. Разновозрастные коллективы. Развитие теории коллектива на современном этапе. Динамика и этапы развития коллектива. Система перспективных линий. Традиции коллектива. Роль педагога в становлении и развитии коллектива, развитие инициативы, самодеятельности, самоуправления как основной механизм процесса формирования детских и молодежных коллективов. Специфика ученического коллектива. Клубный коллектив, разновозрастной коллектив в социуме. Тема 13. Влияние юношеской, подростковой субкультуры на организацию воспитания подрастающего поколения в обществе. Группы сверстников и субкультура. Характеристика группы сверстников; возрастные особенности; типология групп; социализирующие функции и механизмы.Признаки субкультуры: ценностные ориентации, нормы поведения, предпочитаемые источники информации, вкусы и способы времяпрепровождения, жаргон. Особенности подростково-юношеской субкультуры в вашем городе. Проанализируйте характер известных вам неформальных течений в молодежной среде с точки зрения их влияния на социализацию человека. Тем 14. Детские и молодежные общественные объединения как институт воспитания и среда самовыражения личности. Современные детские, подростковые объединения: особенности их создания и деятельности. Своеобразие реализации в детских объединениях социально-защитных и развивающих функций. Программы детских объединений как механизмы реализации их воспитательного потенциала. Обеспечение условий самореализации ребенка в объединениях: основные требования. Сегодняшние лидеры, вожатые объединений: проблемы их подготовки Тема 15. Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе. Современные тенденции в развитии института семьи. Социальная обусловленность, важнейшие характеристики нынешнего кризиса семьи. Основные функции семьи в жизнедеятельности человека. Своеобразие реализации воспитательной функции семьи на различных этапах развития общества. Основные механизмы воспитания детей в семье. Специфика семейного воспитания в условиях различных этнических культур. Приоритет семьи в формировании личности ребенка в современных условиях. Семья как основная микросреда обитания и развития детей и подростков. Роль совместной деятельности, духовного общения взрослых и детей, домашнего труда и семейного досуга в воспитании нового поколения. Трудности семейного воспитания в современных условиях: последствия тоталитарного сознания родителей; проблемы авторитета родителей, семейные конфликты, их разрешения; сложности отношений родителей и детей; проявления жесткого обращения с детьми; проблемы социально-правовой защиты детей. Основные условия преодоления недостатков воспитания детей в современной семье. Проблемы активизации социальной политики по отношению к семье, материнству, детству на современном этапе общественного переустройства. Тема 16. Общая характеристика социально-педагогической деятельности. Сравнительная характеристика педагогической и социально-педагогической деятельности (объект, характер деятельности, учреждения, в которых осуществляется социально-педагогическая деятельность). Основные направления социально-педагогической деятельности. Основы социальной работы Тема 1. Феноменология понятия «социальная работа». Понятийное пространство, объект, субъект социальной работы. Понятие объекта, субъекта социальной работы. Классификация понятий по уровню обобщения, по содержанию, функции – информационная, диагностическая, организационная, психолого-педагогическая, управленческая, оказание практической помощи. Тема 2. Социальная работа как социальная теория, практика, вид общественной деятельности и учебная дисциплина. Анализ социальной работы с позиции вида общественной деятельности, с позиции социальной теории (социономия, предмет), с позиции профессии (утверждение профессии в России), с позиции учебной дисциплины. Тема 3. Цели, задачи, принципы (общие и специфические) социальной работы. Цель, задачи социальной работы. Общие (общефилософские, социально-политические, организационные, психолого-педагогические), специфические (универсальности, охраны социальных прав, социального реагирования, профилактической направленности, клиентоцентризма, опоры на собственные силы, максимизации социальных ресурсов, конфиденциальности. Толерантности, самоопределения собственной судьбы. Тема 4. Этический и профессиональный кодекс социального работника Принципы этики социальной работы, этические стандарты (стандарты этического поведения, взаимоотношения с клиентами, взаимоотношения с агентствами, взаимоотношения с коллегами, отношение к профессии). Социальные роли социального работника (посредника, менеджера информации, учителя, администратора, конфликтолога, адвоката, организатора, проектанта сообществ. Тема 5. Развитие социальных институтов, видов помощи от архаических до современных форм благотворительности в западноевропейской парадигме помощи. Понятие филантропии в трудах Аристотеля Платона, развитие церковной практики помощи, общественно-государственные виды помощи – открытые и закрытые благотворительные заведения, общества, государственная система помощи – социальное обеспечение, социальное страхование, частная практика благотворительности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.2 (0.007 с.) |