Тема 7. Социально-педагогическое исследование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Социально-педагогическое исследование.



1. Особенности развития научного знания в социальной педагогике.

2. Сущность, источники, понятийный аппарат, этапы и методы социально-педагогического исследования.

3. Оформление научно-исследовательской работы.

Литература

1. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

2. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

3. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

Тема 8. Структура профессиональной деятельности.

1. Цель, субъект, функции, средства и методы.

2. Объект социально-педагогической деятельности.

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

4. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.

 

Тема 9. Законодательная основа социально-педагогической деятельности.

1. Законодательная основа социально-педагогической деятельности.

2. Законы РФ. Кодекс социального работника.

Литература

1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

Тема 10. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями.

1. Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов.

2. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями.

3. Норма и отклонение. Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов (семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с девиантным поведением, несовершеннолетние правонарушители, дети, пострадавшие в конфессиях и другие).

Литература

1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003.

2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

Тема 11. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.

1. Система учреждений.

2. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.

3. Система учреждений, в которых

Литература

1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-

Тема 12. Методика и технологии социально-педагогической деятельности.

1. Метод, прием и средство.

2. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной педагогике.

3. Использование социологических методов в работе социального педагога.

4. Характеристика и структура социально-педагогических технологий.

5. Виды социально-педагогических технологий.

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

Тема 13. Проект: Социальное образование в России, Украине, странах Европы, США….

1. Основные этапы реализации, направления и реализации проекта в разных регионах мира.

2. Особенности социального проектирования в различных регионах мира.

Литература

1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.

Тема 14. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности.

1. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность.

2. Квалификационная характеристика.

Литература

1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

Тема 15. Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов.

1. Профессиональная подготовка социальных педагогов.

2. Профессиональная переподготовка социальных педагогов.

3. Повышение квалификации социальных педагогов. Образовательные стандарты.

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

Тема 16. Подготовка специалистов в разных странах.

1. Подготовка специалистов в разных странах в вузах России, Германии, США, Швейцарии и других.

Рефераты: темы по выбору.

Тема 17. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.

1. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.

2. Структура планирования социально-педагогической практики.

Литература

1. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

2. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

Тема 18. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования.

1. Понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса.

2. Общая характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса.

Литература

1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.

Тема 19. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка.

1. Источники социального развития человека.

2. Движущие силы социального развития человека.

3. Роль личности ребенка в социальном самосовершенствовании.

Литература

1. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

2. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

3. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

4. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

Тема 20. Деятельность и ее социально-педагогические возможности.

1. Деятельность и ее социально-педагогическая характеристика.

2. Виды деятельности, их прогрессивное и регрессивное влияние на личность.

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

Тема 21. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека.

1. Адаптация человека, ее место и роль в социальном развитии, социализации.

2. Дезадаптация человека, ее причины, предупреждение преодоление.

3. Взаимосвязь адаптации и социализации, дезадаптации и десоциализации, их учет в работе с детьми и подростками.

Литература

1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.

Тема 22. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка.

1. Истоки формирования понимания важности детской субкультуры и социокультурного мира ребенка.

2. Особенности проявления и необходимость учета социокультурного мира ребенка, подростка.

Литература

1. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

2. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

3. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

Тема 23. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления.

1. Норма и патология в социальном развитии человека, причины социальных отклонений.

2. Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков.

3. Понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике.

4. Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними.

5. Формы проявления трудновоспитуемости и проблемы воспитания трудновоспитуемых.

Литература

1. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

2. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

Тема 24. Среда и формирование личности.

1. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности.

2. Социокультурная среда семьи

3. Пути повышения воспитательных возможностей семьи.

4. Улица как среда воспитания. «Дети улицы».

5. Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Проблемы воспитательной работы пенитенциарных учреждений.

6. Социально-педагогические возможности СМИ.

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.02 с.)