Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. История развития социальной педагогики.

Поиск

Исторические предпосылки введения профессии. История развития социальной педагогики.

 

Тема 2. Социальная педагогика как наука.

Социальная педагогика как отрасль научного знания. Социальная педагогика в системе наук о человеке. Определение "социальная педагогика", цели и задачи науки, объект и предмет исследования науки, функции науки.

 

Тема 3. Категории и принципы социальной педагогики.

Система категорий и понятий в науке. Категориальная взаимосвязь педагогики и социальной педагогики. Сущность понятий принципы социальной педагогики.

 

Тема 4. Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности.

Факторы социализации личности. Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности. Ребенок и закономерности его социализации. Семья, образование, религия и культура - основные институты социализации ребенка. Факторы социализации личности.

 

 

Тема 5. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании. Социальное воспитание.

Социальная педагогика как наука о социальном воспитании. Воспитание и социальное воспитание.

 

 

Тема 6. Социальная педагогика и социальная работа.

Социальная педагогика и социальная работа. Взаимосвязь двух наук.

 

 

Тема 7. Социально-педагогическое исследование.

Особенности развития научного знания в социальной педагогике. Сущность, источники, понятийный аппарат, этапы и методы социально-педагогического исследования. Оформление научно-исследовательской работы.

 

 

Тема 8. Структура профессиональной деятельности.

Цель, субъект, функции, средства и методы, объект социально-педагогической деятельности.

 

 

Тема 9. Законодательная основа социально-педагогической деятельности.

Законодательная основа социально-педагогической деятельности. Законы РФ. Кодекс социального работника.

 

 

Тема 10. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями.

Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов.

Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями. Норма и отклонение. Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов (семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с девиантным поведением, несовершеннолетние правонарушители, дети, пострадавшие в конфессиях и другие).

 

 

Тема 11. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.

Система учреждений.

Сферы профессиональной деятельности социального педагога. Система учреждений, в которых

 

 

Тема 12. Методика и технологии социально-педагогической деятельности.

Метод, прием и средство. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной педагогике. Использование социологических методов в работе социального педагога. Характеристика и структура социально-педагогических технологий. Виды социально-педагогических технологий.

 

 

Тема 13. Проект: Социальное образование в России, Украине, странах Европы, США….

Основные этапы реализации, направления и реализации проекта в разных регионах мира.

 

 

Тема 14. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности.

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность. Квалификационная характеристика.

 

 

Тема 15. Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов.

Профессиональная подготовка социальных педагогов. Профессиональная переподготовка социальных педагогов. Повышение квалификации социальных педагогов. Образовательные стандарты.

 

 

Тема 16. Подготовка специалистов в разных странах.

Подготовка специалистов в разных странах в вузах России, Германии, США, Швейцарии и других.

 

 

Тема 17. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.

Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.

 

 

Тема 18. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования.

Понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса. Общая характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса.

 

 

Тема 19. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка.

Источники социального развития человека. Движущие силы социального развития человека. Роль личности ребенка в социальном самосовершенствовании.

 

 

Тема 20. Деятельность и ее социально-педагогические возможности.

Деятельность и ее социально-педагогическая характеристика. Виды деятельности, их прогрессивное и регрессивное влияние на личность.

 

Тема 21. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека.

Адаптация человека, ее место и роль в социальном развитии, социализации. Дезадаптация человека, ее причины, предупреждение преодоление. Взаимосвязь адаптации и социализации, дезадаптации идесоциализации, их учет в работе с детьми и подростками.

 

 

Тема 22. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка.

Истоки формирования понимания важности детской субкультуры и социокультурного мира ребенка. Особенности проявления и необходимость учета социокультурного мира ребенка, подростка.

 

 

Тема 23. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления.

Норма и патология в социальном развитии человека, причины социальных отклонений. Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков.Понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике. Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними. Формы проявления трудновоспитуемости и проблемы воспитания трудновоспитуемых.

 

 

Тема 24. Среда и формирование личности.

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Социокультурная среда семьиПути повышения воспитательных возможностей семьи. Улица как среда воспитания. «Дети улицы». Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуацииПроблемы воспитательной работы пенитенциарных учреждений. Социально-педагогические возможности СМИ.

 

 

Тема 25.Профессиональная деятельность социального работника и деформация личности.

Профессиональная деформация личности: понятие, сущность и содержание. Факторы профессиональной деятельности, существенно влияющие на личность и ее проявление. Типичные проявления профессиональной деформации личности социального работника. Пути предупреждения и преодоления негативной профессиональной деформации социального работника.

Тема 26. Педагогическая культура социального работника.

Понятия «культура», «педагогическая культура», «социально-педагогическая культура» Структура социально-педагогической культуры и характеристика ее основных компонентов. Типичные уровни проявления педагогической культуры социального работника. Пути повышения педагогической культуры социального работника.

 

Семинарские занятия.

Тема 2. Социальная педагогика как наука.

1. Социальная педагогика как отрасль научного знания.

2. Социальная педагогика в системе наук о человеке.

3. Определение "социальная педагогика", цели и задачи науки.

4. Объект и предмет исследования науки, функции науки.

Литература

1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003.

2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

 

Тема 3. Категории и принципы социальной педагогики.

1. Система категорий и понятий в науке.

2. Категориальная взаимосвязь педагогики и социальной педагогики.

3. Сущность понятий принципы социальной педагогики.

Литература

1. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

2. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

Тема 5. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании.

1. Социальное воспитание.

2. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании.

3. Воспитание и социальное воспитание.

Литература

1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.006 с.)