Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 25. Профессиональная деятельность социального работника и деформация личности.
1. Профессиональная деформация личности: понятие, сущность и содержание.
2. Факторы профессиональной деятельности, существенно влияющие на личность и ее проявление.
3. Типичные проявления профессиональной деформации личности социального работника.
4. Пути предупреждения и преодоления негативной профессиональной деформации социального работника.
Литература
1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.
2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.
3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.
Тема 26. Педагогическая культура социального работника.
1. Понятия «культура», «педагогическая культура», «социально-педагогическая культура»
2. Структура социально-педагогической культуры и характеристика ее основных компонентов.
3. Типичные уровни проявления педагогической культуры социального работника.
4. Пути повышения педагогической культуры социального работника.
Литература
1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003.
2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.
3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.
Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Социальная педагогика» включает следующие виды работ:
№
п/п
| Тема
| Вопросы, выносимые на СРС
| Содержание СРС
| Форма контроля СРС
| Учебно-методическое обеспечение
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. История развития социальной педагогики.
|
1.Исторические предпосылки введения профессии.
| УМ, СК, ПКР
| Б, З, КО
| ОЛ,
ДЛ
|
| Тема 2. Социальная педагогика как наука.
|
1.Социальная педагогика как отрасль научного знания. 2.Определение "социальная педагогика", цели и задачи науки, объект и предмет исследования науки, функции науки.
| УМ, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС
| ОЛ, ОЛ, ДЛ
|
| Тема 3. Категории и принципы социальной педагогики.
|
1.Система категорий и понятий в науке. 2.Категориальная взаимосвязь педагогики и социальной педагогики. 3.Сущность понятий принципы социальной педагогики.
| АО, ПКР, СЗД
| РПР, Б,З
| ОЛ, ОЛ, ДЛ
|
| Тема 4. Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности.
|
1.Семья, образование, религия и культура - основные институты социализации ребенка.
2.Факторы социализации личности.
| УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, КР, РПР
| ОЛ, ОЛ,
ДЛ
|
| Тема 5. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании.
| 1.Социальное воспитание.
2.Социальная педагогика как наука о социальном воспитании.
| ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС, РПР
| ОЛ, ОЛ,
ДЛ
|
| Тема 6. Социальная педагогика и социальная работа.
|
1.Социальная педагогика и социальная работа. 2.Взаимосвязь двух наук
| ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС, РПР
| ОЛ, ОЛ, ДЛ
|
| Тема 7. Социально-педагогическое исследование.
|
1.Особенности развития научного знания в социальной педагогике. 2.Сущность, источники, понятийный аппарат, этапы и методы социально-педагогического исследования. 3.Оформление научно-исследовательской работы.
| УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС, РПР
| ОЛ, ДЛ
|
| Тема 8. Структура профессиональной деятельности.
| 1.Субъект, функции, средства и методы, объект социально-педагогической деятельности.
| УМ, СК, ПКР, СЗД
| РПР, Б,З
| ОЛ, ОЛ, ДЛ
|
| Тема 9. Законодательная основа социально-педагогической деятельности.
|
1.Законодательная основа социально-педагогической деятельности. 2.Законы РФ. Кодекс социального работника.
| УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС, РПР
| ОЛ, ДЛ
|
| Тема 10. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями.
|
1.Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов.
2.Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями. 3.Норма и отклонение.
| УМ, СК, ПКР
| Б, З, КО
| ОЛ, ОЛ,
ДЛ
|
| Тема 11. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.
|
1.Система учреждений.
2.Сферы профессиональной деятельности социального педагога.
3.Система учреждений, в которых
| УМ, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС
| ОЛ, ОЛ, ДЛ
|
| Тема 12. Методика и технологии социально-педагогической деятельности.
|
1.Метод, прием и средство. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной педагогике. 2.Использование социологических методов в работе социального педагога.
| АО, ПКР, СЗД
| РПР, Б,З
| ОЛ, ОЛ, ДЛ
|
| Тема 13. Проект: Социальное образование в России, Украине, странах Европы, США
|
1.Основные этапы реализации, направления и реализации проекта в разных регионах мира.
| УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, КР, РПР
| ОЛ, ОЛ,
ДЛ
|
| Тема 14. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности.
| 1.Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность. 2.Квалификационная характеристика.
| ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС, РПР
| ОЛ
ДЛ
|
| Тема 15. Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов.
| 1.Профессиональная подготовка социальных педагогов. 2.Профессиональная переподготовка социальных педагогов. 3.Повышение квалификации социальных педагогов. 4.Образовательные стандарты.
| ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС, РПР
| ОЛ, ОЛ ДЛ
|
| Тема 16. Подготовка специалистов в разных странах.
| 1.Подготовка специалистов в разных странах в вузах России, 2.Германии, США, Швейцарии и других.
| УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС, РПР
| ОЛ, ОЛ ДЛ
|
| Тема 17. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.
|
1.Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.
| УМ, СК, ПКР, СЗД
| РПР, Б,З
| ОЛ, ОЛ, ДЛ
|
| Тема 18. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования.
| 1.Понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса.
2.Общая характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса.
| УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС, РПР
| ОЛ, ДЛ
|
| Тема 19. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка.
| 1.Источники социального развития человека.
2.Движущие силы социального развития человека.
3.Роль личности ребенка в социальном самосовершенствовании.
| УМ, СК, ПКР
| Б, З, КО
| ОЛ,
ДЛ
|
| Тема 20. Деятельность и ее социально-педагогические возможности.
| 1.Деятельность и ее социально-педагогическая характеристика.
2.Виды деятельности, их прогрессивное и регрессивное влияние на личность.
| УМ, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС
| ОЛ, ОЛ, ДЛ
|
| Тема 21. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека.
|
1.Адаптация человека, ее место и роль в социальном развитии, социализации. 2.Дезадаптация человека, ее причины, предупреждение преодоление.
| АО, ПКР, СЗД
| РПР, Б,З
| ОЛ, ДЛ
|
| Тема 22. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка.
| 1.Истоки формирования понимания важности детской субкультуры и социокультурного мира ребенка.
2.Особенности проявления и необходимость учета социокультурного мира ребенка, подростка.
| УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, КР, РПР
| ОЛ
ДЛ
|
| Тема 23. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления.
| 1.Понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике. 2.Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними.
3.Формы проявления трудновоспитуемости и проблемы воспитания трудновоспитуемых.
| ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС, РПР
| ОЛ
ДЛ
|
| Тема 24. Среда и формирование личности
| 1.Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. 2.Социокультурная среда семьи Пути повышения воспитательных возможностей семьи. 3.Улица как среда воспитания. «Дети улицы».
| ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС, РПР
| ОЛ, ОЛ, ДЛ
|
| Тема 25. Профессиональная деятельность социального работника и деформация личности
| 1.Профессиональная деформация личности: понятие, сущность и содержание.
2.Типичные проявления профессиональной деформации личности социального работника. 3.Пути предупреждения и преодоления негативной профессиональной деформации социального работника.
| УМ, СК, ПКР, СЗД
| Б, З, ОБС, РПР
| ОЛ, ОЛ, ДЛ
|
| Тема 26. Педагогическая культура социального работника
| 1.Структура социально-педагогической культуры и характеристика ее основных компонентов. 2.Типичные уровни проявления педагогической культуры социального работника.
3.Пути повышения педагогической культуры социального работника.
| УМ, СК, ПКР, СЗД
| РПР, Б,З
| ОЛ, ДЛ
|
|
|
|
|
|
|
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1. Система служб социальной помощи населению (состояние, перспектива)
Предмет, функции и задачи социальной педагогики
Личность как социально-психологический феномен
Группа как субъект действия
Взаимодействие социальной среды и личности
Место ФК и спорта в социализации личности
Понятие «межличностного отношения». Особенности межличностных отношений в физкультурно-спортивной, физкультурно-оздоровительной сферах
|