Тема 25. Профессиональная деятельность социального работника и деформация личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 25. Профессиональная деятельность социального работника и деформация личности.



1. Профессиональная деформация личности: понятие, сущность и содержание.

2. Факторы профессиональной деятельности, существенно влияющие на личность и ее проявление.

3. Типичные проявления профессиональной деформации личности социального работника.

4. Пути предупреждения и преодоления негативной профессиональной деформации социального работника.

Литература

 

1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.

Тема 26. Педагогическая культура социального работника.

1. Понятия «культура», «педагогическая культура», «социально-педагогическая культура»

2. Структура социально-педагогической культуры и характеристика ее основных компонентов.

3. Типичные уровни проявления педагогической культуры социального работника.

4. Пути повышения педагогической культуры социального работника.

Литература

1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003.

2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

Организация самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Социальная педагогика» включает следующие виды работ:

№ п/п Тема Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля СРС Учебно-методическое обеспечение
           
  Тема 1. История развития социальной педагогики.   1.Исторические предпосылки введения профессии.   УМ, СК, ПКР Б, З, КО ОЛ, ДЛ
  Тема 2. Социальная педагогика как наука.   1.Социальная педагогика как отрасль научного знания. 2.Определение "социальная педагогика", цели и задачи науки, объект и предмет исследования науки, функции науки.     УМ, ПКР, СЗД Б, З, ОБС ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 3. Категории и принципы социальной педагогики.   1.Система категорий и понятий в науке. 2.Категориальная взаимосвязь педагогики и социальной педагогики. 3.Сущность понятий принципы социальной педагогики.   АО, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 4. Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности.   1.Семья, образование, религия и культура - основные институты социализации ребенка. 2.Факторы социализации личности.   УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, КР, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 5. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании. 1.Социальное воспитание. 2.Социальная педагогика как наука о социальном воспитании.     ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 6. Социальная педагогика и социальная работа.   1.Социальная педагогика и социальная работа. 2.Взаимосвязь двух наук ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 7. Социально-педагогическое исследование.   1.Особенности развития научного знания в социальной педагогике. 2.Сущность, источники, понятийный аппарат, этапы и методы социально-педагогического исследования. 3.Оформление научно-исследовательской работы. УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ДЛ
  Тема 8. Структура профессиональной деятельности. 1.Субъект, функции, средства и методы, объект социально-педагогической деятельности.   УМ, СК, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 9. Законодательная основа социально-педагогической деятельности.   1.Законодательная основа социально-педагогической деятельности. 2.Законы РФ. Кодекс социального работника.   УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ДЛ
  Тема 10. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями.   1.Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов. 2.Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями. 3.Норма и отклонение.     УМ, СК, ПКР Б, З, КО ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 11. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.   1.Система учреждений. 2.Сферы профессиональной деятельности социального педагога. 3.Система учреждений, в которых   УМ, ПКР, СЗД Б, З, ОБС ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 12. Методика и технологии социально-педагогической деятельности.   1.Метод, прием и средство. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной педагогике. 2.Использование социологических методов в работе социального педагога. АО, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 13. Проект: Социальное образование в России, Украине, странах Европы, США   1.Основные этапы реализации, направления и реализации проекта в разных регионах мира.   УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, КР, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 14. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности. 1.Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность. 2.Квалификационная характеристика. ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ ДЛ
  Тема 15. Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов. 1.Профессиональная подготовка социальных педагогов. 2.Профессиональная переподготовка социальных педагогов. 3.Повышение квалификации социальных педагогов. 4.Образовательные стандарты.   ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ ДЛ
  Тема 16. Подготовка специалистов в разных странах. 1.Подготовка специалистов в разных странах в вузах России, 2.Германии, США, Швейцарии и других.   УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ ДЛ
  Тема 17. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.   1.Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.   УМ, СК, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 18. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. 1.Понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса. 2.Общая характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса.     УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ДЛ
  Тема 19. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка. 1.Источники социального развития человека. 2.Движущие силы социального развития человека. 3.Роль личности ребенка в социальном самосовершенствовании.   УМ, СК, ПКР Б, З, КО ОЛ, ДЛ
  Тема 20. Деятельность и ее социально-педагогические возможности. 1.Деятельность и ее социально-педагогическая характеристика. 2.Виды деятельности, их прогрессивное и регрессивное влияние на личность.   УМ, ПКР, СЗД Б, З, ОБС ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 21. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека.   1.Адаптация человека, ее место и роль в социальном развитии, социализации. 2.Дезадаптация человека, ее причины, предупреждение преодоление.     АО, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ДЛ
  Тема 22. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка. 1.Истоки формирования понимания важности детской субкультуры и социокультурного мира ребенка. 2.Особенности проявления и необходимость учета социокультурного мира ребенка, подростка.     УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, КР, РПР ОЛ ДЛ
  Тема 23. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления. 1.Понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике. 2.Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними. 3.Формы проявления трудновоспитуемости и проблемы воспитания трудновоспитуемых.     ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ ДЛ
  Тема 24. Среда и формирование личности 1.Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. 2.Социокультурная среда семьи Пути повышения воспитательных возможностей семьи. 3.Улица как среда воспитания. «Дети улицы».     ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 25. Профессиональная деятельность социального работника и деформация личности 1.Профессиональная деформация личности: понятие, сущность и содержание. 2.Типичные проявления профессиональной деформации личности социального работника. 3.Пути предупреждения и преодоления негативной профессиональной деформации социального работника.     УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 26. Педагогическая культура социального работника 1.Структура социально-педагогической культуры и характеристика ее основных компонентов. 2.Типичные уровни проявления педагогической культуры социального работника. 3.Пути повышения педагогической культуры социального работника. УМ, СК, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ДЛ
           

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Система служб социальной помощи населению (состояние, перспектива)

Предмет, функции и задачи социальной педагогики

Личность как социально-психологический феномен

Группа как субъект действия

Взаимодействие социальной среды и личности

Место ФК и спорта в социализации личности

Понятие «межличностного отношения». Особенности межличностных отношений в физкультурно-спортивной, физкультурно-оздоровительной сферах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.007 с.)