Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра социологии управления↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Волгоградский филиал Кафедра социологии управления Шакарбиева С.В. (фамилия, инициалы автора (ов) СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (наименование учебной дисциплины) Рабочая программа Социология (код специальности) (наименование направления подготовки).
Волгоград 2011
Содержание
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная педагогика» 1.1 Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины Сформировать умения анализировать причинно-следственные связи явлений социальной жизни и применять на практике методы социальной педагогики.
Задачи учебной дисциплины 1. Дать знания об основных теоретических подходах и школах социальной педагогики, 2. Сформировать представление о профессиональной деятельности социальных педагогов, 3. Показать специфику подготовки специалистов данной сферы.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Социальная педагогика» студент приобретает следующие компетенции: Общенаучные компетенции: диалектическое мышление и приемы системного анализа социальных явлений, знание теоретико – методологических основ мирных стратегий разрешения конфликтов педагогическими методами, знание тех особенностей, которые присущи разным типам и видам конфликтов социально-педагогической сферы.
Инструментальные компетенции: умение анализировать социально-педагогические конфликты, выделять факторы, которые связаны с зарождением и протеканием конфликтов в социально-педагогической сфере, владеть приемами методологического, психологического и организационного характера, направленными на принятие профессионально качественных решений, связанных с применением на практике методов социальной педагогики.
Социально – личностные и общекультурные компетенции: способность принимать на себя ответственность в случаях исследования и разрешения проблем в педагогической сфере, участвовать в принятии групповых решений, конструктивно разрешать организационные и межличностные споры методами социальной педагогики, владеть приемами вербальной и невербальной коммуникации, уметь устанавливать контакты, обладать способностью к критическому мышлению, владеть информационными технологиями, учитывать индивидуальные особенности личности.
Требования к уровню освоения дисциплины «Социальная педагогика»:
- знать содержание курса, освоить основной понятийно – категориальный аппарат курса, знать основные технологии социальной педагогики, овладеть основными механизмами воздействия на духовные составляющие индивида с целью локализации агрессивных устремлений педагогическими средствами, - иметь представление о структуре обязательной программы и основных проблемах социальной педагогики.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Социальная педагогика»
Лекции
Тема 1. История развития социальной педагогики. Исторические предпосылки введения профессии. История развития социальной педагогики.
Тема 2. Социальная педагогика как наука. Социальная педагогика как отрасль научного знания. Социальная педагогика в системе наук о человеке. Определение "социальная педагогика", цели и задачи науки, объект и предмет исследования науки, функции науки.
Тема 3. Категории и принципы социальной педагогики. Система категорий и понятий в науке. Категориальная взаимосвязь педагогики и социальной педагогики. Сущность понятий принципы социальной педагогики.
Тема 4. Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности. Факторы социализации личности. Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности. Ребенок и закономерности его социализации. Семья, образование, религия и культура - основные институты социализации ребенка. Факторы социализации личности.
Тема 5. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании. Социальное воспитание. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании. Воспитание и социальное воспитание.
Тема 6. Социальная педагогика и социальная работа. Социальная педагогика и социальная работа. Взаимосвязь двух наук.
Тема 7. Социально-педагогическое исследование. Особенности развития научного знания в социальной педагогике. Сущность, источники, понятийный аппарат, этапы и методы социально-педагогического исследования. Оформление научно-исследовательской работы.
Тема 8. Структура профессиональной деятельности.
Цель, субъект, функции, средства и методы, объект социально-педагогической деятельности.
Тема 9. Законодательная основа социально-педагогической деятельности. Законодательная основа социально-педагогической деятельности. Законы РФ. Кодекс социального работника.
Тема 10. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями. Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями. Норма и отклонение. Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов (семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с девиантным поведением, несовершеннолетние правонарушители, дети, пострадавшие в конфессиях и другие).
Тема 11. Сферы профессиональной деятельности социального педагога. Система учреждений. Сферы профессиональной деятельности социального педагога. Система учреждений, в которых
Тема 16. Подготовка специалистов в разных странах. Подготовка специалистов в разных странах в вузах России, Германии, США, Швейцарии и других.
Тема 17. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.
Семинарские занятия. Литература 1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003. 2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004. 3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.
Литература 1. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001. 2. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. 3. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. Литература 1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. 2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. 3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. 4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. Литература 1. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. 2. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 3. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. Литература 1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.
3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. 4. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.
Литература 1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. 2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. 3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. Литература 1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003. 2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004. 3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001. Литература 1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. 2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. 3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. 4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор- Литература 1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. 3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. Тема 13. Проект: Социальное образование в России, Украине, странах Европы, США…. 1. Основные этапы реализации, направления и реализации проекта в разных регионах мира. 2. Особенности социального проектирования в различных регионах мира. Литература 1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. 3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004. Литература 1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. 2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. 3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. Тема 15. Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов. 1. Профессиональная подготовка социальных педагогов. 2. Профессиональная переподготовка социальных педагогов. 3. Повышение квалификации социальных педагогов. Образовательные стандарты. Литература 1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. Тема 16. Подготовка специалистов в разных странах. 1. Подготовка специалистов в разных странах в вузах России, Германии, США, Швейцарии и других. Рефераты: темы по выбору. Тема 17. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов. 1. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов. 2. Структура планирования социально-педагогической практики. Литература 1. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001. 2. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. 3. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. Литература 1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. 3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.
Литература 1. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004. 2. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001. 3. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. 4. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. Литература 1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. Литература 1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. 3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004. Литература 1. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004. 2. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001. 3. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. Литература 1. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. 2. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. Литература 1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. Литература
1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. 3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004. Литература 1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003. 2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004. 3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001. Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Социальная педагогика» включает следующие виды работ:
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 1. Система служб социальной помощи населению (состояние, перспектива) Группа как субъект действия Вопросы к зачету (2) 1. Приёмы социально-педагогической анимации 2. Функции и принципы педагогической диагностики 3. Объекты педагогической диагностики, вариантность программ изучения объектов со-циума 4. Методы педагогической диагностики социального педагога 5. Возможности социального педагога в улучшении физкультурно-спортивной, физ-культурно-оздоровительной деятельности 6. Социально-этические требования к проведению диагностических процедур 7. Практическое применение системы диагностики в области ФК и спорта 8. Педагогические требования к плану работы социального педагога 9. Виды, структура и технология составления плана деятельности социального педагога 10. Виды учёта и оценка результатов деятельности социального педагога 11. Педагогическая помощь молодёжи в выборе духовных, материальных и оздорови-тельных ценностей. 12. Организация социальной защиты и социальной помощи населению в микросоциуме 13. Особенности работы с трудными подростками 14. Социальная помощь «неблагополучным семьям» 15. Социальная помощь ветеранам труда, войны, спорта 16. Изучение факторов, влияющих на физическую и двигательную активность взрослых и школьников 17. Формы и методы пропаганды здорового образа жизн 18. Формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в социуме 19. Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми девиант-ного поведения, с ослабленным здоровьем, в неблагополучных семьях, людьми пожи-лого возраста, спортсменами 20. Интегративная роль социального педагога в организации эффективной физкультурно-оздоровительной, спортивной работы 21. Культура как средство социального воспитания 22. Искусство, народные традиции и социального воспитания 23. Роль средств массовой информации в социальном формировании личности 24. Проблемы семейного воспитания. Роль социального педагога в координации семейно-го воспитания
ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003. 2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004. 3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001. 4. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.
Дополнительная литература 1. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. 2. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. 3. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 4. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. 5. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. 6. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.
Волгоградский филиал Кафедра социологии управления Шакарбиева С.В. (фамилия, инициалы автора (ов) СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (наименование учебной дисциплины) Рабочая программа Социология (код специальности) (наименование направления подготовки).
Волгоград 2011
Содержание
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная педагогика» 1.1 Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины Сформировать умения анализировать причинно-следственные связи явлений социальной жизни и применять на практике методы социальной педагогики.
Задачи учебной дисциплины 1. Дать знания об основных теоретических подходах и школах социальной педагогики, 2. Сформировать представление о профессиональной деятельности социальных педагогов, 3. Показать специфику подготовки специалистов данной сферы.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Социальная педагогика» студент приобретает следующие компетенции: Общенаучные компетенции: диалектическое мышление и приемы системного анализа социальных явлений, знание теоретико – методологических основ мирных стратегий разрешения конфликтов педагогическими методами, знание тех особенностей, которые присущи разным типам и видам конфликтов социально-педагогической сферы.
Инструментальные компетенции: умение анализировать социально-педагогические конфликты, выделять факторы, которые связаны с зарождением и протеканием конфликтов в социально-педагогической сфере, владеть приемами методологического, психологического и организационного характера, направленными на принятие профессионально качественных решений, связанных с применением на практике методов социальной педагогики.
Социально – личностные и общекультурные компетенции: способность принимать на себя ответственность в случаях исследования и разрешения проблем в педагогической сфере, участвовать в принятии групповых решений, конструктивно разрешать организационные и межличностные споры методами социальной педагогики, владеть приемами вербальной и невербальной коммуникации, уметь устанавливать контакты, обладать способностью к критическому мышлению, владеть информационными технологиями, учитывать индивидуальные особенности личности.
Требования к уровню освоения дисциплины «Социальная педагогика»:
- знать содержание курса, освоить основной понятийно – категориальный аппарат курса, знать основные технологии социальной педагогики, овладеть основными механизмами воздействия на духовные составляющие индивида с целью локализации агрессивных устремлений педагогическими средствами, - иметь представление о структуре обязательной программы и основных проблемах социальной педагогики.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Социальная педагогика»
|