Кафедра социологии управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра социологии управления



Волгоградский филиал

Кафедра социологии управления

Шакарбиева С.В.

(фамилия, инициалы автора (ов)

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

(наименование учебной дисциплины)

Рабочая программа

Социология

(код специальности) (наименование направления подготовки).

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..».........................2011 г.     Подпись заведующего кафедрой ………………………………..    

 

Волгоград 2011

 

Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная педагогика»  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине  
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Тематический план учебной дисциплины  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная педагогика»

1.1 Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине

 

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Сформировать умения анализировать причинно-следственные связи явлений социальной жизни и применять на практике методы социальной педагогики.

 

Задачи учебной дисциплины

1. Дать знания об основных теоретических подходах и школах социальной педагогики,

2. Сформировать представление о профессиональной деятельности социальных педагогов,

3. Показать специфику подготовки специалистов данной сферы.

 

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

 

В процессе изучения дисциплины «Социальная педагогика» студент приобретает следующие компетенции:

Общенаучные компетенции: диалектическое мышление и приемы системного анализа социальных явлений, знание теоретико – методологических основ мирных стратегий разрешения конфликтов педагогическими методами, знание тех особенностей, которые присущи разным типам и видам конфликтов социально-педагогической сферы.

 

Инструментальные компетенции: умение анализировать социально-педагогические конфликты, выделять факторы, которые связаны с зарождением и протеканием конфликтов в социально-педагогической сфере, владеть приемами методологического, психологического и организационного характера, направленными на принятие профессионально качественных решений, связанных с применением на практике методов социальной педагогики.

 

Социально – личностные и общекультурные компетенции: способность принимать на себя ответственность в случаях исследования и разрешения проблем в педагогической сфере, участвовать в принятии групповых решений, конструктивно разрешать организационные и межличностные споры методами социальной педагогики, владеть приемами вербальной и невербальной коммуникации, уметь устанавливать контакты, обладать способностью к критическому мышлению, владеть информационными технологиями, учитывать индивидуальные особенности личности.

 

Требования к уровню освоения дисциплины «Социальная педагогика»:

 

- знать содержание курса, освоить основной понятийно – категориальный аппарат курса, знать основные технологии социальной педагогики, овладеть основными механизмами воздействия на духовные составляющие индивида с целью локализации агрессивных устремлений педагогическими средствами,

- иметь представление о структуре обязательной программы и основных проблемах социальной педагогики.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«Социальная педагогика»

 

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Очная форма обучения
Тема 1. История развития социальной педагогики.   -    
Тема 2. Социальная педагогика как наука.        
Тема 3. Категории и принципы социальной педагогики.        
Тема 4. Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности.   -    
Тема 5. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании. Социальное воспитание.        
Тема 6. Социальная педагогика и социальная работа.   -    
Тема 7. Социально-педагогическое исследование.        
Тема 8. Структура профессиональной деятельности.        
Тема 9. Законодательная основа социально-педагогической деятельности.        
Тема 10. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями.        
Тема 11. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.        
Тема 12. Методика и технологии социально-педагогической деятельности.        
Тема 13. Проект: Социальное образование в России, Украине, странах Европы, США        
Тема 14. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности.        
Тема 15. Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов.        
Тема 16. Подготовка специалистов в разных странах.        
Тема 17. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.        
Тема 18. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования.        
Тема 19. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка.        
Тема 20. Деятельность и ее социально-педагогические возможности.        
Тема 21. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека.        
Тема 21. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка.        
Тема 22. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления.        
Тема 23. Среда и формирование личности        
Тема 24. Профессиональная деятельность социального работника и деформация личности        
Тема 25. Педагогическая культура социального работника        
Итого        
Экзамен        

 

Лекции

 

Тема 1. История развития социальной педагогики.

Исторические предпосылки введения профессии. История развития социальной педагогики.

 

Тема 2. Социальная педагогика как наука.

Социальная педагогика как отрасль научного знания. Социальная педагогика в системе наук о человеке. Определение "социальная педагогика", цели и задачи науки, объект и предмет исследования науки, функции науки.

 

Тема 3. Категории и принципы социальной педагогики.

Система категорий и понятий в науке. Категориальная взаимосвязь педагогики и социальной педагогики. Сущность понятий принципы социальной педагогики.

 

Тема 4. Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности.

Факторы социализации личности. Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности. Ребенок и закономерности его социализации. Семья, образование, религия и культура - основные институты социализации ребенка. Факторы социализации личности.

 

 

Тема 5. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании. Социальное воспитание.

Социальная педагогика как наука о социальном воспитании. Воспитание и социальное воспитание.

 

 

Тема 6. Социальная педагогика и социальная работа.

Социальная педагогика и социальная работа. Взаимосвязь двух наук.

 

 

Тема 7. Социально-педагогическое исследование.

Особенности развития научного знания в социальной педагогике. Сущность, источники, понятийный аппарат, этапы и методы социально-педагогического исследования. Оформление научно-исследовательской работы.

 

 

Тема 8. Структура профессиональной деятельности.

Цель, субъект, функции, средства и методы, объект социально-педагогической деятельности.

 

 

Тема 9. Законодательная основа социально-педагогической деятельности.

Законодательная основа социально-педагогической деятельности. Законы РФ. Кодекс социального работника.

 

 

Тема 10. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями.

Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов.

Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями. Норма и отклонение. Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов (семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с девиантным поведением, несовершеннолетние правонарушители, дети, пострадавшие в конфессиях и другие).

 

 

Тема 11. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.

Система учреждений.

Сферы профессиональной деятельности социального педагога. Система учреждений, в которых

 

 

Тема 16. Подготовка специалистов в разных странах.

Подготовка специалистов в разных странах в вузах России, Германии, США, Швейцарии и других.

 

 

Тема 17. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.

Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.

 

 

Семинарские занятия.

Литература

1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003.

2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

 

Литература

1. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

2. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

Литература

1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

Литература

1. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

2. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

3. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

4. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.

 

Литература

1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

Литература

1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003.

2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

Литература

1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

Тема 13. Проект: Социальное образование в России, Украине, странах Европы, США….

1. Основные этапы реализации, направления и реализации проекта в разных регионах мира.

2. Особенности социального проектирования в различных регионах мира.

Литература

1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.

Литература

1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

Тема 15. Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов.

1. Профессиональная подготовка социальных педагогов.

2. Профессиональная переподготовка социальных педагогов.

3. Повышение квалификации социальных педагогов. Образовательные стандарты.

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

Тема 16. Подготовка специалистов в разных странах.

1. Подготовка специалистов в разных странах в вузах России, Германии, США, Швейцарии и других.

Рефераты: темы по выбору.

Тема 17. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.

1. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.

2. Структура планирования социально-педагогической практики.

Литература

1. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

2. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

Литература

1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.

Литература

1. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

2. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

3. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

4. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

Литература

1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.

Литература

1. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

2. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

3. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

Литература

1. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

2. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

Литература

 

1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.

Литература

1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003.

2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

Организация самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Социальная педагогика» включает следующие виды работ:

№ п/п Тема Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля СРС Учебно-методическое обеспечение
           
  Тема 1. История развития социальной педагогики.   1.Исторические предпосылки введения профессии.   УМ, СК, ПКР Б, З, КО ОЛ, ДЛ
  Тема 2. Социальная педагогика как наука.   1.Социальная педагогика как отрасль научного знания. 2.Определение "социальная педагогика", цели и задачи науки, объект и предмет исследования науки, функции науки.     УМ, ПКР, СЗД Б, З, ОБС ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 3. Категории и принципы социальной педагогики.   1.Система категорий и понятий в науке. 2.Категориальная взаимосвязь педагогики и социальной педагогики. 3.Сущность понятий принципы социальной педагогики.   АО, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 4. Социальная педагогика как наука о закономерностях социализации личности.   1.Семья, образование, религия и культура - основные институты социализации ребенка. 2.Факторы социализации личности.   УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, КР, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 5. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании. 1.Социальное воспитание. 2.Социальная педагогика как наука о социальном воспитании.     ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 6. Социальная педагогика и социальная работа.   1.Социальная педагогика и социальная работа. 2.Взаимосвязь двух наук ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 7. Социально-педагогическое исследование.   1.Особенности развития научного знания в социальной педагогике. 2.Сущность, источники, понятийный аппарат, этапы и методы социально-педагогического исследования. 3.Оформление научно-исследовательской работы. УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ДЛ
  Тема 8. Структура профессиональной деятельности. 1.Субъект, функции, средства и методы, объект социально-педагогической деятельности.   УМ, СК, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 9. Законодательная основа социально-педагогической деятельности.   1.Законодательная основа социально-педагогической деятельности. 2.Законы РФ. Кодекс социального работника.   УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ДЛ
  Тема 10. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями.   1.Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов. 2.Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями. 3.Норма и отклонение.     УМ, СК, ПКР Б, З, КО ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 11. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.   1.Система учреждений. 2.Сферы профессиональной деятельности социального педагога. 3.Система учреждений, в которых   УМ, ПКР, СЗД Б, З, ОБС ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 12. Методика и технологии социально-педагогической деятельности.   1.Метод, прием и средство. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной педагогике. 2.Использование социологических методов в работе социального педагога. АО, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 13. Проект: Социальное образование в России, Украине, странах Европы, США   1.Основные этапы реализации, направления и реализации проекта в разных регионах мира.   УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, КР, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 14. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности. 1.Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность. 2.Квалификационная характеристика. ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ ДЛ
  Тема 15. Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов. 1.Профессиональная подготовка социальных педагогов. 2.Профессиональная переподготовка социальных педагогов. 3.Повышение квалификации социальных педагогов. 4.Образовательные стандарты.   ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ ДЛ
  Тема 16. Подготовка специалистов в разных странах. 1.Подготовка специалистов в разных странах в вузах России, 2.Германии, США, Швейцарии и других.   УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ ДЛ
  Тема 17. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.   1.Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов.   УМ, СК, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 18. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. 1.Понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса. 2.Общая характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса.     УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ДЛ
  Тема 19. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка. 1.Источники социального развития человека. 2.Движущие силы социального развития человека. 3.Роль личности ребенка в социальном самосовершенствовании.   УМ, СК, ПКР Б, З, КО ОЛ, ДЛ
  Тема 20. Деятельность и ее социально-педагогические возможности. 1.Деятельность и ее социально-педагогическая характеристика. 2.Виды деятельности, их прогрессивное и регрессивное влияние на личность.   УМ, ПКР, СЗД Б, З, ОБС ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 21. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека.   1.Адаптация человека, ее место и роль в социальном развитии, социализации. 2.Дезадаптация человека, ее причины, предупреждение преодоление.     АО, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ДЛ
  Тема 22. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка. 1.Истоки формирования понимания важности детской субкультуры и социокультурного мира ребенка. 2.Особенности проявления и необходимость учета социокультурного мира ребенка, подростка.     УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, КР, РПР ОЛ ДЛ
  Тема 23. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления. 1.Понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике. 2.Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними. 3.Формы проявления трудновоспитуемости и проблемы воспитания трудновоспитуемых.     ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ ДЛ
  Тема 24. Среда и формирование личности 1.Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. 2.Социокультурная среда семьи Пути повышения воспитательных возможностей семьи. 3.Улица как среда воспитания. «Дети улицы».     ПДР, УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 25. Профессиональная деятельность социального работника и деформация личности 1.Профессиональная деформация личности: понятие, сущность и содержание. 2.Типичные проявления профессиональной деформации личности социального работника. 3.Пути предупреждения и преодоления негативной профессиональной деформации социального работника.     УМ, СК, ПКР, СЗД Б, З, ОБС, РПР ОЛ, ОЛ, ДЛ
  Тема 26. Педагогическая культура социального работника 1.Структура социально-педагогической культуры и характеристика ее основных компонентов. 2.Типичные уровни проявления педагогической культуры социального работника. 3.Пути повышения педагогической культуры социального работника. УМ, СК, ПКР, СЗД РПР, Б,З ОЛ, ДЛ
           

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Система служб социальной помощи населению (состояние, перспектива)

Группа как субъект действия

Вопросы к зачету (2)

1. Приёмы социально-педагогической анимации

2. Функции и принципы педагогической диагностики

3. Объекты педагогической диагностики, вариантность программ изучения объектов со-циума

4. Методы педагогической диагностики социального педагога

5. Возможности социального педагога в улучшении физкультурно-спортивной, физ-культурно-оздоровительной деятельности

6. Социально-этические требования к проведению диагностических процедур

7. Практическое применение системы диагностики в области ФК и спорта

8. Педагогические требования к плану работы социального педагога

9. Виды, структура и технология составления плана деятельности социального педагога

10. Виды учёта и оценка результатов деятельности социального педагога

11. Педагогическая помощь молодёжи в выборе духовных, материальных и оздорови-тельных ценностей.

12. Организация социальной защиты и социальной помощи населению в микросоциуме

13. Особенности работы с трудными подростками

14. Социальная помощь «неблагополучным семьям»

15. Социальная помощь ветеранам труда, войны, спорта

16. Изучение факторов, влияющих на физическую и двигательную активность взрослых и школьников

17. Формы и методы пропаганды здорового образа жизн

18. Формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в социуме

19. Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми девиант-ного поведения, с ослабленным здоровьем, в неблагополучных семьях, людьми пожи-лого возраста, спортсменами

20. Интегративная роль социального педагога в организации эффективной физкультурно-оздоровительной, спортивной работы

21. Культура как средство социального воспитания

22. Искусство, народные традиции и социального воспитания

23. Роль средств массовой информации в социальном формировании личности

24. Проблемы семейного воспитания. Роль социального педагога в координации семейно-го воспитания

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003.

2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001.

4. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.

 

Дополнительная литература

1. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008.

2. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992.

3. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.

4. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.

5. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003.

6. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.

 

 

Волгоградский филиал

Кафедра социологии управления

Шакарбиева С.В.

(фамилия, инициалы автора (ов)

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

(наименование учебной дисциплины)

Рабочая программа

Социология

(код специальности) (наименование направления подготовки).

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..».........................2011 г.     Подпись заведующего кафедрой ………………………………..    

 

Волгоград 2011

 

Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная педагогика»  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине  
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Тематический план учебной дисциплины  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная педагогика»

1.1 Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине

 

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Сформировать умения анализировать причинно-следственные связи явлений социальной жизни и применять на практике методы социальной педагогики.

 

Задачи учебной дисциплины

1. Дать знания об основных теоретических подходах и школах социальной педагогики,

2. Сформировать представление о профессиональной деятельности социальных педагогов,

3. Показать специфику подготовки специалистов данной сферы.

 

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

 

В процессе изучения дисциплины «Социальная педагогика» студент приобретает следующие компетенции:

Общенаучные компетенции: диалектическое мышление и приемы системного анализа социальных явлений, знание теоретико – методологических основ мирных стратегий разрешения конфликтов педагогическими методами, знание тех особенностей, которые присущи разным типам и видам конфликтов социально-педагогической сферы.

 

Инструментальные компетенции: умение анализировать социально-педагогические конфликты, выделять факторы, которые связаны с зарождением и протеканием конфликтов в социально-педагогической сфере, владеть приемами методологического, психологического и организационного характера, направленными на принятие профессионально качественных решений, связанных с применением на практике методов социальной педагогики.

 

Социально – личностные и общекультурные компетенции: способность принимать на себя ответственность в случаях исследования и разрешения проблем в педагогической сфере, участвовать в принятии групповых решений, конструктивно разрешать организационные и межличностные споры методами социальной педагогики, владеть приемами вербальной и невербальной коммуникации, уметь устанавливать контакты, обладать способностью к критическому мышлению, владеть информационными технологиями, учитывать индивидуальные особенности личности.

 

Требования к уровню освоения дисциплины «Социальная педагогика»:

 

- знать содержание курса, освоить основной понятийно – категориальный аппарат курса, знать основные технологии социальной педагогики, овладеть основными механизмами воздействия на духовные составляющие индивида с целью локализации агрессивных устремлений педагогическими средствами,

- иметь представление о структуре обязательной программы и основных проблемах социальной педагогики.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«Социальная педагогика»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.171 с.)