Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-педагогическая помощь беспризорным и безнадзорным
Социально-педагогическая помощь беспризорным и безнадзорным детям может быть оказана в специализированных учреждениях, центрах и службах: социальных приютах, центрах временного размещения, реабилитационных центрах и др. Целью данных учреждений является - создание комфортной социально-психологической атмосферы для ребенка, благодаря чему становится возможным частичное восстановление его контакта с социумом.Деятельность социального педагога в данных учреждениях включает четыре этапа. 1. Вводный этап. В этот период педагогу необходимо продемонстрировать ребенку полное принятие его образа жизни, сопереживание его проблемам, готовность помочь. В его работе преобладают методы стимулирования, поощряется любая инициатива, одобряется проявление активности в предлагаемой деятельности. Из словесных методов чаще всего используется беседа, из которой педагог может узнать общую информацию о ребенке. 2. Начальный этап. Педагог организует деятельность детей, предлагает новые формы досуга, управляет и контролирует их деятельность, но делает это еще не на прямую, а опосредованно (через группу). Главное – переориентирование внимания ребенка на позитивное отношение к себе и окружающему миру. 3. Основной этап. Главное – развитие социальной активности ребенка, формирование мотивации изменить своей образ жизни. Содержание деятельности на данном этапе будет включать в себя такие формы работы, как занятия с элементами тренинга, создание воспитывающих ситуаций, индивидуальное консультирование, ролевые игры, диспуты. 4. Заключительный этап. Главное – восстановление социальных контактов ребенка. Согласие ребенка изменить свой образ жизни характеризует начало четвертого этапа работы. Ребенок должен осознавать, что только жизнь в обществе и по его законам вызывает уважение и одобрение. Социальный педагог направляет ребенка, открыто высказывает свое мнение и по необходимости применяет санкции. Завершением четвертого этапа считается момент включения ребенка в организованный социум. Для эффективности процесса социально-педагогического взаимодействия социального педагога с беспризорными и безнадзорными подростками, необходимо привлекать: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи.
Сегодня развивается новая форма работы с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками, которая получила название «работа с уличными детьми». В широком смысле определение «дети улиц» – это объединение двух понятий: 1.Уличный ребенок или уличная молодежь – это любой несовершеннолетний, для которого улица (в широком смысле слова, включающем незанятые жилища, незаселенные места и т.д.) стала его или ее обычным местопребыванием, а также тот, кто не имеет достаточной защиты. 2. Дети, которые проводят большую часть дня на улицах, но живут дома со своими семьями или близкими. Основной принцип данного направления – сознательное отношение к ребенку и попытка сделать его субъектом в формировании собственной судьбы. В городах появились службы уличных социальных работников, патрулирующих места скопления детей и на принципе добровольности оказывающих им поддержку. С одной стороны, уличные социальные работники являются выразителями интересов уличных детей, а с другой стороны – интересов государства, которое предъявляет к уличным детям определенные нормы и правила. Активно развивается программа «Дети улиц». Социальный работник/ социальный педагог (доброволец-волонтер, студент, практикант) становится посредником между нуждающимся в помощи несовершеннолетним с его потребностями и обществом. Специалист устанавливает доверительный контакт, доносит до «ребенка улицы» требования общества, государства. Например, не пить, учиться, жить с семьей и т.п. Социальный работник выступает в двух ролях: представляет и отстаивает интересы и права «ребенка улицы» и является координатором деятельности профилактических служб. Работа специалистов профилактической сферы строится из уважения к правам ребенка, необходимости воспитания законопослушания, ответственности за свое поведение; формирования установок на неприятие преступности и наркомании. Ведется работа по развитию психологических навыков: противостоять групповому давлению, находить выход из конфликтных ситуаций. Ребенку оказывается поддержка в сложной ситуации, предотвращается его разрыв с семьей.
Уличная социальная работа должна проводиться в комплексе с другими видами социальной помощи. Уличный социальный работник не теряет связи с детьми и тогда, когда те оказались в приюте, в школе, возвратились в семью. Через него устанавливается прямая постоянная связь общественных учреждений и служб социальной помощи с такими несовершеннолетними. Вся информация о подростках, с которыми вступили в контакт уличные социальные работники, накапливается в единой базе данных городского центра, который взаимодействует с районными, окружными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. ФЗ «Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяет основные задачи образовательного учреждения в сфере профилактики безнадзорности: - оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении. Например, постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении; проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей; - выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам школу, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Сюда входит разработка системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению; - выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей; - обеспечение организации в школе спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; - осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на развитие законопослушного поведения несовершеннолетних. Таким образом, социально-педагогическая помощь данной категории детей оказывается в различных учреждениях и имеет множество направлений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.007 с.) |