ТОП 10:

Работа с функционально-смысловой таблицей речевых высказываний № 2 (15 - 20 мин.)



<...> при работе с таблицей № 2 обсуждаемые вопросы соотносятся с личностью учащихся.

Упражнение 1. Скажите, что значит свободное время в вашем по­нимании?

Первый ученик: For me spare time is time to take up a hobby.

Второй ученик: And for me spare lime is time to be idle.

Упражнение 2. Убедите нас в том, что вы правильно проводите свое свободное время.

Первый ученик: То ту mind, a pastime depends on spiritual interests, attitude to nature, friends. For example, my hobbies are listening to pop music, angling, strumming a guitar. I think I spend my spare time to best advantage.

Второй ученик: No, you are wrong. For you spare time is time to be idle. For example, for me spare time is time to take up a hobby, go in for sport, read books. My hobby is model making. 1 indulge in model making because it is useful

Как мы видим, ученик имеет практически все возможности для вы­сказывания своей точки зрения. Количество употребляемых им слов по­стоянно растет.

Упражнение 3. Убедите своих товарищей в там, что вы готови­тесь к будущей профессии.

Ученик: Very likely, I'll become a naturalist. In my own free time I attend the naturalistic society. For me a pastime depends on one's attitude to nature.

Таким образом, при работе с таблицами учитель может использо­вать разнообразные упражнения, которые достаточно полно описаны в методической печати. Существенная особенность этих упражнении заклю­чается в том, что они должны создавать для учащихся проблемную ситуа­цию, не превращаясь в механическую операцию, как это часто бывает[58]. При выполнении этих упражнений обсуждаются интересные и важные для учащихся проблемы, в результате чего происходит непроизвольное запо­минание лексики.

Несмотря на то, что к концу первого занятия учащиеся обычно сво­бодно высказывают свою точку зрения по различным вопросам, используя новые слова, мы все же считаем необходимым проводить второе занятие, где более углубленно обсуждаются поставленные на первом занятии проблемы уже без использования опор.

В начале второго занятия желательно настроить учащихся на обсу­ждение проблем первого занятия, стимулировать их интерес. Для этой цели можно использовать некоторые материалы газет <...>, либо события жизни класса, школы, имеющие отношение к обсуждаемым проблемам. После этого можно приступить к выполнению упражнений.

Упражнение 1. Послушайте, что думают ваши сверстники по по­воду проблемы «Как лучше провести свое свободное время», и скажите, согласны ли вы сними.

В магнитофонной записи учащиеся прослушивают монолог или диалог, в котором содержатся размышления по поводу обсуждаемой проблемы. Цель этого упражнения заключается не только в том, чтобы психологически настроить учащихся, но и напомнить им новые слова, усвоенные на преды­дущем занятии. Затем обсуждаются другие аспекты проблемы.

Упражнение 2. Подготовьте высказывание по данной вам проблеме и подготовьтесь к тому, чтобы отстоять свое мнение.

Учитель раздает учащимся заранее приготовленные карточки с раз­личными вопросами типа: «Интересно ли проводят свое свободное время твои товарищи?», «Отчего бывают скучные люди?» и т.д. и просит их подготовиться к высказыванию. Ученики работают индивидуально или в па­рах с кем-либо из товарищей. Если они испытывают трудности языкового характера, им на некоторое время можно дать таблицу № 2.

Затем учитель предлагает всем ученикам обсудить какой-либо во­прос. Вначале выступает ученик, который подготовил небольшое сооб­щение по данному вопросу. После этого свое мнение высказывает второй ученик, затем третий и т.д. После того как обсуждение данного вопроса исчерпано, учащиеся приступают к другому вопросу и т.д.

<…>Как показала практика проведения подобных занятий, учащиеся не только усваивают новые слова, но и учатся аргументировать свою точку зрения на иностранном языке. Развивается также инициативность говорения, которая проявляется и на обязательных занятиях. Кроме того, на таких заня­тиях, в зависимости от содержания обсуждаемых проблем, формируется мировоззрение учащихся, воспитываются такие нравственные ка­чества, как убежденность, самостоятельность, что в свою очередь позволяет решать воспитательные задачи в процессе обучения иностранному языку.

В заключение заметим, что предлагаемая методика работы может быть использована и в основном курсе обучения - на уроках по усвоению лексики. В этом случае необходимо включить в таблицу тематическую лексику и подобрать средство (фильм-эпизод, сюжетную картину и т.п.)посредством которого можно было бы стимулировать потребность школь­ников в высказываниях в рамках изучаемой темы.

/ Иностранные языки в школе, 1987. - № 4. – С. 54-58/

 

 

Е.И.Пассов







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.40 (0.003 с.)