Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение качества лекарственных средств из группы галогенопроизводных ациклических алканов, спиртов, эфировСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: овладеть способами анализа качества лекарственных препаратов из группы галогенопроизводных ациклических алканов, спиртов, эфиров. Основа для успешного изучения и освоения данной темы: знания, полученные в разделе общей фармацевтической химии, в курсе общей и неорганической химии, органической, аналитической химии. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-30, ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-48. Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки 1. Напишите структурные формулы, латинские и систематические химические названия хлорэтила, галотана, спирта этилового, глицерина, диэтилового эфира, нитроглицерина. 2. Приведите описание перечисленных выше лекарственных средств (агрегатное состояние, цвет, запах), укажите их растворимость в воде и органических растворителях. 3. Опишите способы получения исследуемых лекарственных препаратов. 4. Опишите реакционную способность лекарственных средств. Опишите способы обнаружения ковалентно связанных атомов галогенов в структуре хлорэтила и галотана. Приведите соответствующие схемыя химических реакций. 5. Опишите реакции идентификации спиртов и эфиров (реактивы, условия, эффекты реакций). Напишите соответствующие уравнения или схемы химических реакций. 6. Перечислите специфические примеси, определяемые в изучаемых препаратах. Напишите химические реакции их обнаружения. 7. Назовите титриметрические и физико-химические методы количественного определения исследуемых лекарственных средств. Напишите соответствующие уравнения химических реакций. 8. Опишите стабильность, условия хранения, медицинское применение, возможные пути метаболизма лекарственных средств, производных галогенопроизводных ациклических алканов, спиртов и эфиров. ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебн. пособие: в 2 ч. /В.Г.Беликов.-3-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2009.- С.178-182, 192-195, 197-199. 2. Фармацевтическая химия: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 040500-Фармация / под ред. А.П.Арзамасцева.-2-е изд., испр.- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2006.- С. 93-101, 104-106. Дополнительная 1. Государственная Фармакопея Российской Федерации/ М-во здравоохранения и соц. развития РФ; Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию; Федер. служба по надзору в сфере здравоохранения и соц. развития; Федер. гос. учреждение "Науч.центр экспертизы средств мед. применения" Росздравнадзора.- 12-е изд.-М.: Изд-во "Науч. центр экспертиза средств мед. применения".Ч.1.-2007[2008].-696 с.:ил.-Соответствующие статьи на лекарственные средства. 2. Физико–химические методы анализа лекарственных средств [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие для студентов фармацевт. фак. очного и заочного обучения / Н. Д. Огнещикова, А. В. Нестерова, Б. В. Кузьмин; каф. фармацевт., токсикол. и аналит. химии. – Курск, 2012. – 1 электрон. опт диск (CD-ROM)
3. Функциональный анализ [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие для студентов фармацевт. фак. очного и заочного обучения / А. В. Нестерова, Б. В. Кузьмин, Н. Д. Огнещикова; под ред. Л. Е. Сипливой; Курск. гос. мед. ун-т, каф. фармацевт., токсикол. и аналит. химии. – Курск, 2012. – 1 электрон. опт диск (CD-ROM). 4. Конспекты лекций. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Объекты исследования: хлорэтил, глицерин, галотан, нитроглицерин, спирт этиловый диэтиловый эфир
Идентификация ХЛОРЭТИЛ 1. 5 мл 0,5 н. спиртового раствора гидроксида калия помещают в колбу с обратным холодильником, добавляют 2-3 мл препарата, опускают колбу в кипящую водяную баню и кипятят в течение 10 мин. После охлаждения прибавляют 5 мл воды. К полученному раствору прибавляют 0,5 мл разведенной кислоты азотной и 0,5 мл раствора серебра нитрата; образуется белый творожистый осадок, растворимый в растворе аммиака. 2. 2 мл хлорэтила интенсивно взбалтывают с 2 мл 20% раствора гидроксида натрия и нагревают на водяной бане. К полученному раствору прибавляют 2 мл раствора йода и вновь нагревают; образуется желтый кристаллический осадок с характерным запахом (йодоформ). ГАЛОТАН
1. 0,5 препарата нагревают с 0,05 г расплавленного металлического натрия, охлаждают, осторожно прибавляют 2 мл воды, раствор фильтруют и к фильтрату прибавляют 0,5 мл ледяной кислоты уксусной. 0,1 мл полученного раствора прибавляют к 0,2 мл смеси, состоящей из равных объемов свежеприготовленного раствора ализаринового красного С и 0,1% раствора циркония нитрата в кислоте хлороводородной; красный цвет раствора переходит в светло-желтый. 2. К 5 мл препарата прибавляют 5 мл концентрированной кислоты серной; препарат находится в нижнем слое (отличие от хлороформа и трихлорэтилена). 3. К 0,1 мл препарата прибавляют 2 мл 2-метилпропанола-2, 1 мл раствора меди эдетата, 0,5 мл концентрированного аммиака и смесь, состоящую из 0,4 мл пергидроля и 1,6 мл воды (раствор А). Одновременно готовят контрольный раствор, прибавляя все реактивы, кроме испытуемого вещества (раствор Б). Оба раствора нагревают на водяной бане при 50оС в течение 15 минут, охлаждают и прибавляют в каждый из них 0,3 мл ледяной кислоты уксусной. · К 1 мл раствора А и раствора Б прибавляют по 0,5 мл смеси равных объемов свежеприготовленного раствора ализарина S и раствора цирконила нитрата. Раствор А становится желтым, а раствор Б остается красным. · К 2 мл раствора А и Б прибавляют по 0,5 мл смеси концентрированной кислоты серной и воды (25:75), 0,5 мл ацетона и 0,2 мл 5% раствора калия бромата и встряхивают. Нагревают растворы на водяной бане при 50оС в течение 2 минут, охлаждают и прибавляют в каждый из них 0,5 мл смеси равных объемов кислоты азотной и воды и 0,5 мл раствора серебра нитрата. Раствор А мутнееет и через несколько минут в нем образуется белый осадок. Раствор Б остается прозрачным. · К 1 мл раствора А и Б прибавляют 1 мл фталатного буферного раствора с рН 5,2, 1 мл раствора фенолового красного и 0,1 мл раствора хлорамина-Б. Раствор А окрашивается в синевато-пурпурный цвет, а раствор Б – желтый.
СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ
ГЛИЦЕРИН
РАСТВОР НИТРОГЛИЦЕРИНА 1%
ТАБЛЕТКИ НИТРОГЛИЦЕРИНА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.122 (0.011 с.) |