Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И региональное регулирование сервисной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
13-1| Проблемы регулирования сервисной деятельности на федеральном уровне Историческая практика показывает, что развитие услуг в любой стране всегда, так или иначе, регулировалось государственно-правовыми институтами. В этом случае государство выступало особым аппаратом, который, опираясь на механизм закона и органы принуждения (армию, полицию, пенитенциарную систему) регулировал отношения между производителями и потребителями услуг, задавал правила конкурентной борьбы между субъектами сервисной активности, ограничивал возможности предпринимателей монополизировать тот или иной вид услуг. Благодаря этому государственно-правовая система была способна поддерживать в обществе стабильность, регулировать кризисные процессы в экономике и общественной практике, переводя их в нормальное русло В практике государственного строительства постепенно отрабатывались правовые и финансовые механизмы перераспределения общественных благ. Посредством налогообложения сосредоточения в своих руках ряда властных полномочий государственные органы расширяли свою возможность распоряжаться немалыми финансами, позволяющими не только содержать армию, полицию но и перераспределять средства, не допуская безудержного» обогащения одних слоев и предельного обнищания других. Помимо функций поддержки общественного порядка, обороноспособности, объектом государственного контроля и управления становились также коммуникации (почтовая связь, транспорт и др.), общее и профессиональное образование, здравоохранение, производство некоторых наиболее доходных видов продуктов и алкогольных напитков. В последние 100—150 лет в рамках государственной социальной политики во многих странах стало функционировать социальное обеспечение, осуществляться работа со слабозащищенными слоями населения — бедными, инвалидами, стариками. Также в качестве самостоятельного направления деятельности многих правительств формируется культурная политика, направленная на сохранение культурного наследия и на приобщение к нему разных социальных групп и слоев. Одним из первых законов, призванных административно регулировать развитие рынка услуг в современных условиях, является принятый в 1992 году Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и утвержденные в его развитие правила оказания отдельных видов услуг. Например, Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту авто-мото-транспортных средств. Правила предоставления гостиничных услуг и ряд других. Благодаря этому закону было положено начало регулированию взаимоотношений исполнителя услуг и их потребителей и, что не менее важно, повышена, ответственность исполнителей за сроки, качество, культуру обслуживания населения России. В постановлении Верховного суда Российской Федерации № 7 от 29 сентября 1994 г. определен перечень услуг, на которые распространяется действие закона «О защите нрав потребителей». К ним относятся: купля-продажа; бытовой прокат, безвозмездное пользование имуществом; наем (аренда) жилого помещения; жилищно-коммунальные услуги, в том числе обеспечение работы инженерного оборудования; индивидуальные бытовые заказы; перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссионные услуги; услуги по хранению; из договоров на оказание финансовых услуг — предоставление кредитов для личных бытовых нужд, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их пору- Сервисная деятельность Глава 3. Государственное и региональное регулирование,,,
чению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг. Указанный закон регулирует отношения между гражданином и предприятием (предпринимателем). Действие закона не распространяется на договорные отношения между частными лицами и между предприятиями. Вплотную к вопросу о регулировании и координации деятельности примыкает такой механизм рыночного регулирования, как лицензирование, призванное в определенной мере посредством многих, рычагов при вести деятельность предприятий и предпринимателей, оказывающих отдельные виды услуг, в соответствие с определенными требованиями. Лицензирование отдельных видов деятельности Закреплено Законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности», принятым в 1998 году, что говорит о его большой значимости для развития услуг. После принятия Правительством постановления по этому вопросу были определены сроки разработки новых положений о лицензировании, перечень федеральных органов исполнительной власти и иных специально уполномоченных органов, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности; основные требования к предприятиям и организациям, желающим получить лицензии, ведению реестров лицензий, а также перечень федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающие проекты положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Важным элементом государственного управления услугами являются сертификация и стандартизация, обеспечивающие подтверждение соответствия услуг, безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, а также контроль над качеством услуг. В развитие этого вопроса были приняты Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» и ряд постановлений Правительства Российской Федерации. Учитывая, что вопросам сертификации и стандартизации ус луг придается большое значение на федеральном уровне, принято решение о разработке программы работ по развитию сертификации услуг. В ней предусмотрено введение в действие системы сертификации потенциально опасных услуг, совершенствование основополагающих нормативных и организационно –методических документов по сертификации услуг. Не менее значимыми регуляторами на федеральном уровне, чем выше поименованные, являются федеральные целевые программы, разработка и осуществление которых занимают важное место в достижении целей государственной политики. При всех издержках в практике применения программ нецелевого метода федеральные программы дают возможность привлечь отечественных и иностранных инвесторов к решению проблем развития сферы услуг. В целом можно сказать, что сложившаяся нормативная база достаточно четко обеспечивает процесс формирования программ от зарождения замысла и обоснования их необходимости. Но в том, что касается региональных программ, эта база имеет пробелы и недостатки. Значительное количество действовавших федеральных программ было направлено на решение вопросов социальной сферы. Это программы «Свой дом», президентская программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации», программа «Развитие курортов федерального значения», программа «Развитие туризма в Российской Федерации», программа «Ритуальное обслуживание населения Российской Федерации в 1993—2000 г.г. Повышение расходов населения на платное обслуживание вызывает повышенный спрос на рабочую силу и требует дополнительных капитальных вложений. Но ресурсы в народном хозяйстве ограничены, поэтому необходимы специальные меры по перераспределению ресурсов в сферу услуг Решающая роль здесь принадлежит государству. Федеральные и особенно местные органы власти могут и должны создать благоприятные условия для производства платных услуг: льготное налогообложение, льготные кредиты, простоту оформления лицензий, обеспечение безопасности вложения капитала, поддержку малого предпринимательства. Методы государственного регулирования цен могут быть различными — от прямого директивного централизованного установления цен и тарифов на услуги естественных монополий до ориентировочных (справочных) цен па наиболее массовые виды продукции и услуг. Государственные органы должны на основе постоянного мониторинга цен находить новые формы и методы повышения эффективности и проведения ценовой политики. Кроме перечисленных мер, которые применяются как для материального производства, так и для сферы услуг, государство мо- Сервисная деятельность Глава 3. Государственное и региональное регулирование.., 77
связь, транспорт, материально-техническое снабжение и сбыт. Однако их стало меньше в жилищно-коммунальном хозяйстве, в строительстве, в сферах культуры и искусства, науки, научного обслуживания. Суммируя общие характеристики малого бизнеса России, обозначим некоторые его типичные особенности. Чаще всего малый бизнес — это небольшое предприятие, численностью в среднем 9-ти человек. Однако имеется множество структур от 1 до 3 человек. Основными фондами являются собственные средства. Если взять фонды отдачи (т. е. количество продукции, которая производится на основных фондах), то они на малых предприятиях в два раза выше, чем у других форм собственности. В конце 90-х годов структура услуг малого бизнеса имела следующий вид. Из объема услуг малого предпринимательства значительная доля (37,6%) приходилась на бытовые услуги. Затем следовали услуги пассажирского транспорта (17,0%), услуги правового характера (16,0%). Вслед за этим по убывающей располагаются услуги связи, туристско- экскурсионные, физической культуры и спорта, медицинские, ветеринарные, системы образования, прочие услуги. Говоря об относительно небольшой численности, о невысоких объемах работ малого бизнеса в сфере услуг и вместе с тем о внушительном потенциале развития в дальнейшем, необходимо учесть следующее. В российской экономике помимо МП (организационных структур, приобретающих административно-правовые параметры деятельности) к малому бизнесу относят также индивидуальных предпринимателей, которые трудятся без образования юридического лица. Сегодня подавляющая доля малых предприятий в российской сфере услуг состоит из бизнесменов-одиночек. В некоторых регионах страны 80—95 % предприятий малого бизнеса представлено предпринимателями без образования юридического лица. 3.2.2. Региональная политика малого бизнеса Кадровый потенциал предпринимательской деятельности сферы услуг — это совокупность конкретных членов общества, качественные профессиональные и личностные параметры которых (уровень квалификации, способность к инновациям и др.) и позво- ляют им претендовать на вакансию, трудиться на предприятиях сферы услуги регулярно повышать квалификацию. Кадровый потенциал дополнительно определяется также совокупностью трудовых отношений, форм и методов их проявления, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности в области услуг, имеющей инициативный рисковый характер. Выделяются две категории кадрового потенциала предпринимательской деятельности: «внешний» и «внутренний». Внутренний кадровый потенциал — активные граждане, работающие на конкретном предприятии, способные к саморазвитию, продвижению по службе. Остальные категории работающих там граждан следует отнести к пассивному персоналу. Внешний потенциал представляет собой претендентов на вакантные места на предприятии из числа выпускников учебных заведений, безработных, предпринимающих попытки включения в процесс предпринимательства, граждан, занимающихся предпринимательством без оформления документов и не имеющих специального образования, способных к инициативной деятельности. Внутренний кадровый потенциал имеет начальной точкой возникновения заключение трудового контракта, включая и предварительную работу по отбору кандидатов на вакантную должность, проведение конкурсов (отборов). Он, во-первых, выражает часть социально-экономических отношений между предприятием и работником и в результате трудовой деятельности выступает в виде определенной величины вновь созданной стоимости продукта, услуг. Во-вторых, характеризует способность и возможность кадров решать задачи стабильности, надежности и процветания бизнеса. В-третьих, требует вложения капитала в профессиональный рост специалистов. Он возникает на базе имеющихся кадров и свидетельствует о наличии резервов. Кроме того, наличие внутреннего потенциала гарантирует предприятию сохранение профессиональных кадров и возврат инвестированных в них средств с прибылью. Внешний кадровый потенциал предпринимательской деятельности по своему содержанию, на наш взгляд, является источником расширения внутреннего потенциала предприятия.
Сервисная деятельность Глаеа 3. Государавенное и региональное регулирование...
Разработкам принятие научно-обоснованных управленческих решений в области обеспечения кадрами малого предпринимательства требует наличия информации, характеризующей количественные и качественные характеристики потребности в подготовке и переподготовке всех категорий работников. Вследствие этого возникает необходимость информационно-аналитического обеспечения работ по совершенствованию комплектования персонала предприятий сферы услуг на базе современных информационных технологий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.93 (0.013 с.) |