ТОП 10:

Характеристика туристской деятельности



сью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с балетом и оперой (по знаменитым оперным театрам - Милан Париж Вена), по местам действия известных литературных произведении по местам жизни великих писателей, природоведческие и многие другие. Например, в честь 450-летия со дня рождения великого писателя Сервантеса в 1997 г. в Испании в качестве одною из юби­лейных мероприятий был разработан новый туристский маршрут по местам боевой славы героев его романа - «По следам Росинанта и его хозяина».

Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.

Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные меро­приятия - это посещение театров, концертов, просмотр пьес национально-исторического характера. В программу включается посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства исто­рических, краеведческих музеев и т. д.

Размещение туристов на стационарных турах может быть са­мым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звезд. Основное тре­бование - местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в раз­ных странах это от 2 до 4 звезд).

Питанием маршрутных турах - обычно полный пансион, так как основное время уделяется экскурсиям, музеям, театрам и у ту­ристов нет времени самостоятельно организовывать себе питание Пункты питания заказываются в удобной близости с намеченными экскурсионными объектами. На стационарных турах чаще пред­лагается полупансион или (реже) только завтрак. При этом нужно учесть, что ряд экскурсионных и досуговых мероприятий включает в себя обед или ужин.

На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях - экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в крайнем случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии



Сервисная деятельность


Глава 7. Характеристика туристской деятельности



 


|7-4 | Развлекательные туры


7.5.


Деловой туризм


 


Это очень популярные во всем мире и разнообразные туры основная их цель, естественно, - развлечение во время туристской поездки. Развлекательные туры все, как правило, имеют непродол­жительный срок проведения. Их продолжительность составляет обычно 2-4 дня. Самыми распространенными развлекательными турами являются «туры в конце недели». Некоторые туры предпо­лагающие посещение тематических парков развлечений, имеют продолжительность 5—7 дней.

Основные программы - экскурсионные и развлекательные Экскурсия, как правило, предоставляется одна - обзорная по городу. Основное же направление - развлечения согласно выбранному виду. Один из видов услуг на таких турах - участие в фестивальных программах, праздничных мероприятиях, проходящих в месте отдыха. При посещении тематических парков - собственно их посещение (обеспечение туристов входными билетами часто по льготным иенам).

Вечерние мероприятия развлекательного характера, как правило обязательны (ресторан, специальный концерт и т. п.).

Питание- чаще всего полупансион (завтрак, ужин). Ужин при этом часто приходится на вечерние мероприятия и может войти или не войти в цену путевки в зависимости от обязательности и при­влекательности мероприятия. То есть при планировании питания учитывается, входит или не входит ужин в досуговую или даже ве­чернюю экскурсионную программу

Развлекательные туры могут быть двух разновидностей: 1.Периодические, или разовые, туры - организуются на праздники (рождественские туры), во время каникул, на традиционные фестивали (Венецианский, в Рио-де-Жанейро) или могут быть приурочены к каким-то разовым событиям или мероприятиям (например, 1000-летие христианства или празднование каких-то крупных национальных дат и т. п.).

2. Регулярные, постоянно действующие, туры — к специально созданным местам постоянно действующих развлечений (Диснейленд или другие тематические парки, казино в Лас-Вегасе (США) и в Сан-Сити (Южная Африка)), другие более мелкие или менее известные места развлечений, привлекающие туристов. Туры в эти места имеют круглогодичный характер.


Туристские поездки с деловыми целями (бизнес - путешествия) в том или ином виде существуют уже не одно десятилетие. Но, по­жалуй, только в 90-е гг. XX в. они приобрели наибольший размах и стали в удельном отношении самой доходной отраслью туризма. По оценкам экспертов ВТО, доля делового туризма в мире состав­ляет около 20 %.

Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охватывает широкий круг поездок:

индивидуальные деловые поездки (командировки) сотрудни­ков корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая деятельность и т. д.;

конгрессное обслуживание — поездки на конгрессы, конфе­ренции, семинары;

выставочное обслуживание — выставки, ярмарки, биржи;

инсентив-туризм (поощрительный) — форма поощрения компаниями своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки;

обслуживание делегации — поездки на спортивные соревно­вания команд, гастроли, поездки официальных делегаций.

Деловой туризм является одним из самых высокодоходных и перспективных видов путешествий, который характеризуется вы­соким и стабильным ростом и относительной устойчивостью к воз­действию экономических, политических,, климатических, погодньгх и других факторов,

Обращает па себя внимание тот факт, что па фоне сокращения въездного туризма в страны СНГ вначале 90-х гг. деловой туризм продолжал развиваться, хотя и менее быстрыми темпами. Тенден­ция развития делового туризма в России и странах СНГ соответ­ствовала общемировым тенденциям развития этого вида туризма. Так, с середины 80-х до середины 90-х гг. среднегодовые темпы при­роста делового туризма в Европе составляли 9 %, тогда как туризма в целом — 4—5 %.

Для того чтобы туристское предложение заинтересовало кли­ента, особенно такого клиента, который путешествует достаточно часто и является опытным и требовательным туристом, необходимо



Сервисная деятельность







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.004 с.)