Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общероссийские классификаторы услуг -'населению

Поиск

В российской действительности сложилось свое представление о сфере услуг, получившее реализацию в теоретическом аспекте сервиса и в практике его реального бытия.


Глава 2 Классификация услуг

rtTU(f Г° ™леления отраслей непроизводственной сфепы в

Отчетных и других документах в 1976 году в России СССрГбк,

введен общесоюзный классификатор <Ютоасли,Гп1 J }
сткя» fT)kT>uv\ * 4"'iv<uup «играсли народного хозяй-

ства> (ОКОНХ), который в 1992 году был модифицирован приме

пЬЛ^УСЛ0ВИЯМ РЫНОЧНОЙ э™»омики России "

«о строям вПеоогГЛМеТ ^ J"*"*»" видов деятельности
ю отраслям в соогвететвии с их функциями в общей системе раз
1еления труда (основное деление на сферу материальною нроиз
ОДства и непроизводственную сферу) Р

гельно<стиРегШТСРИа'Т1ЬНОГО ПР°™™ относятся все виды дея-ельносги, создающие материальные блага в форме продуктов

вт:гФ;ТоГа1у:,к1г ■ йвзтшся «^-ssssss

в сфере обращения (хранение, транспортировка игл) К непроизводственной деятельности отнесены- '

Циии: ™;Г0РЬШ ЮОД"Т BCOCTaa Едшгой "«»» иассифпка- м Iw?ЕСКК, Т"Г Г™™™—°* и социальной „„фор. мидии гф (ЬСКК). Данный классификатор в отличие от ОКПНУ

более полно „„„отымет деятельность сферы услуг п£™£н ИЛ

С WkSIT"4™"1" —1.-аЦлиос„МНьИФродЦуКИ

==лу!=Г^='Г0ВДП="' -

-SES" ПР" гааС™Ф"к™»»™h экономичес­ки деятельности предусматривает выделение следующих негожий-

АКДПис™юОСГ„ГтГеГГи0ТДМаИРШШе''еНИ"-' ЕI отличие от международной практики о России имеется и «Об еросснискиикдассификлторусдут„аседе,,ию,ОК002-И(ОКУН);


Сервисная деятельность


Глава 2. Классификация услуг 65


 


1. Услуги, непосредственно входящие в производство товара, выступающие в виде полуфабриката или промежуточного продукта, либо обеспечивающие концентрацию на месте производства конеч­ного продукта его комплектующих, отдельных узлов и деталей.

2. Услуги по ремонту и содержанию в исправном состоянии тех­ники, оснастки, оборудования, непосредственно включенных в процесс производства продукта, а также зданий и сооружений, кос­венно обеспечивающих это производство. Здесь требуется, однако, некоторое уточнение. Дело в том, что, если подобный ремонт осу­ществляется работниками предприятия — изготовителя продукции, эти работники считаются производственными рабочими и средства, затраченные на ремонт, включаются в себестоимость продукции на ее внутрифирменном, внутризаводском уровне. Если этот же ре­монт осуществляется контрактным ремонтным предприятием, в этом случае и рабочие, и доход относятся к сфере услуг. То же можно говорить о вариантах ремонта готового продукта, если для этой цели он возвращен предприятию-изготовителю,

3. Услуги в виде технической подготовки продукта к вводу в эксплуатацию и поддержание его технико - эксплуатационных характеристик в границах запрограммированных параметров. Здесь также возможны два варианта:

 

— эти услуги выполняются работниками предприятия-изго­товителя, его базового или регионального подразделения;

— субъектом услуги выступают иные предприятия, несвязан­ные непосредственно с производством и распределением продукта.

4. Услуги на базе использования высоких технологий — производство предприятием программных продуктов и телекоммуникационных услуг.

Независимо от уровня потребителя (предприятие или инди­видуальное лицо) в качестве форм сервиса в его структуре можно выделить;

— предпродажные услуги;

— постпродажные услуги.

Предпродажный сервис включает в себя предпродажную под­готовку и услуги непосредственно при продаже. Предпродажная подготовка — это, по существу, технический сервис во всем его объ­еме, включая наладку, подстройку, при необходимости — регулиров­ку, устранение внешних и внутренних дефектов, появившихся в ре-


зультате транспортировки с завода-изготовителя до места передачи продукта потребителю. Предпродажное обслуживание должно быть бесплатным.

Постпродажный сервис включает в себя все виды услуг, оказы­ваемых потребителю с момента поступления продукции в его вла­дение (аренду, лизин г) до ее утилизации. Здесь можно выделить два этапа: гарантийный сервис и послегарантийный сервис в границах цикла существования продукта как целостной системы.

Цель гарантийного сервиса — обеспечение уровня технико-эксплуатационных характеристик продукта в границах запрограммированных параметров (в т. ч. по качеству и внешнему виду) на условиях, определяемых предприятием-изготовителем и за его счет.

Цель послегарантийного сервиса — при участии потребителя и поставщика проведение комплекса мероприятий по обеспечению эффективности работы изделия до выработки им своего расчетного ресурса.

Сервис сферы общественного устройства (назначения)

Для анализа сферы общественного устройства, вероятно, пра­вильнее было бы употребить категорию «услуга» вместо более ши­рокого понятия «сервис». В этой отраслевой структуре определяю­щими выступают услуги государственных и социальных институ­тов, обеспечивающих функционирование и развитие, единство, стабильность и безопасность государства, общества и его граждан.

В эту отрасль общественно необходимых услуг следует отнести деятельность органов государственного и общественного уп­равления, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, политических партий и общественных организаций, национальную финансовую систему и т. п.

Основные субъекты этой сферы осуществляют свою дея­тельность преимущественно в виде чистых услуг, полезный эффект которых чаще всего определить крайне трудно. Ресурсные финансо­вые потребности субъектов услуг сегодня чрезвычайно велики и учет их, как показывает практика, малоэффективен. В этой связи эф­фективная организация и функционирование сферы государст­венного и общественного устройства наряду со сферой материаль­ного производства выступают в числе приоритетных отраслей об­щественного развития.



Сервисная деятельность
1 Глава 2. Классификация услуг



 


Интеллектуальный сервис

Услуги в сфере интеллектуального сервиса сегодня носят едва ли не самый распространенный характер. Причем их объем, ассор­тимент, качество, социальная и индивидуальная значимость самым непосредственным образом связаны с экономическим и социаль­ным уровнем развития общества, с имеющей в нем место соци­ально-классовой структурой, с уровнем исторической культуры и отношением к культурным ценностям прошлого и настоящего.

Интеллектуальная сфера пронизывает все уровни общества, и сфера услуг здесь чрезвычайно разнообразна. Более того, если мы будем рассматривать интеллектуальный сервис как систему, то без особых затруднений сможем выделить в ней целый ряд подсистем, имеющих для общества в целом и для каждого его гражданина су­щественное, если не определяющее значение.

С достаточным для того основанием здесь можно выделить сле­дующие основные группы сервисной деятельности:

1. Экономический сервис, охватывающий интеллектуальную деятельность в области финансовых услуг, страхования, сде­лок с недвижимостью, бухгалтерского учета и аудита, ли­цензионной торговли и прочее.

2. Юридический сервис, область распространения которого может варьировать от предоставления консультационных и практических услуг разового характера до официально оформленного пожизненного обслуживания клиента.

3. Образовательный сервис, который сопутствует человеку на протяжении всей его активной творческой жизни. Услуги, предлагаемые в сфере образовательного сервиса, несут в своей конструкции многоуровневые характеристики, опре­деляемые стратегическими и тактическими целями отдель­ных индивидов, социальных групп и общества в целом. Ос­новой целей выступают интересы и потребности.

Образовательный сервис призван удовлетворить выступающие в диалектическом единстве и взаимосвязи интересы общества (макросреда), интересы классов и социальных групп (мезосреда) и интересы малой социальной группы (микросреда), часто проявля­ющиеся через деятельность отдельного индивида, реализующего сначала потребность этой малой группы (в раннем детском возрас­те), а позднее и свою собственную. Разброс потребностей в сфере


образовательного сервиса, обусловленный множественной инди­видуальностью общества, обусловливает и множественность услуг в этой сфере сервисной деятельности, которая, будучи предназна­ченной для удовлетворения духовных потребностей, не ограничи­вается никакими социальными рамками.

4. Информационный сервис в широком смысле слова — это обеспечение потребителя информацией в границах текущего времени, в объемах и тематике, необходимых для удов­летворения его потребностей. Информационный сервис выражается в работе с потребителем услуг в различных ва­риантах:

а) исследование субъектом сервиса информационных ресурсов, анализ, обработка материалов и прочее и предоставление результатов работ потребителю информационных интеллектуальных услуг в ранее оговоренных объемах и характеристиках;

б) предоставление потребителю информационных ресурсов с соответствующим техническим оснащением для самостоятельного поиска, исследования, анализа и освоения информации;

в) предоставление потребителю возможности самостоятельно с использованием своего технического обеспечения проводить освоение, исследование и анализ информационных ресурсов субъекта сервиса;

г) совместное с потребителем в разных вариантах взаимодействия исследование информационных ресурсов либо принадлежащих субъекту услуг, либо информационных полей, в которых субъект услуг также выступает их потребителем, но первичным по отношению к своему заказчику.

Сервис в сфере обращения товаров и услуг

По рассмотренному нами ранее общероссийскому класси­фикатору услуг к сфере обращения товаров и услуг следует отнести услуги торговли и общественного питания, услуги рынков, услуги

коммуникационной сферы. Мы бы добавили сюда дистрибутивные услуги, транспортные услуги, услуги складского хозяйства и т п.

Все рассматриваемые в этой отрасли услуги в той или иной мере связаны с обращением товара на конечном его этапе продвижения


 

 


Гла Государственное и региональное регулирование... 71


Глава 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ|



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.009 с.)