Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Сервисная деятельнось в гостиницах 155

Поиск

 


ню комфорта, режиму эксплуатации (круглогодичные, сезонные), месту расположения (город, курорт и т.д.), их функциональному назначению, обеспеченности питанием, продолжительности проживания в них, уровню цен.

Все эти факторы учитываются при проектировании и влияют на состав помещений гостиницы, архитектурно-планировочную структуру здания и пр. Основные признаки, характеризующие гос­тиницы: вместимость, этажность, назначение и уровень комфорта.

Мировой гостиничный номерной фонд в основном размещен в малых и средних гостиницах. В последнее время в связи со значи­тельным ростом туризма и экономическими предпосылками отме­чается тенденция увеличения вместимости некоторых новых гос­тиниц.

Строительство гостиниц большой вместимости вызвано в пер­вую очередь экономическими соображениями. При увеличении вместимости появляется целесообразность применения более мощ­ного и современного технологического и инженерного оборудова­ния, повышается отношение рабочей площади к обшей, сокраща­ется подсобная площадь, а также площадь коридоров, холлов, про­ходов по отношению к площади, предоставляемой непосредственно в распоряжение гостей, что приводит к сокращению удельных стро­ительных затрат.

Так, к примеру, архитекторы, занятые проектированием гос­тиниц, подсчитали, что в гостиницах одинакового комфорта при увеличении их вместимости в 3,3 раза (со 132 до 440 мест) строи­тельные расходы на одно гостиничное место снижаются примерно на 27%, а увеличение числа номеров со 100 до 400 (т. е, в 4 раза), вызывает необходимость увеличения площади кухни только в 2 раза, а подсобных помещений всего на 50%. В больших гостиницах ра­циональнее используется труд обслуживающего персонала, сокра­щается в удельном отношении количество администрации, в том числе высокооплачиваемой, клиентам можно предоставить боль­ший набор услуг при уменьшении затрат и т. д.

Вместе с тем отечественные и зарубежные специалисты в об­ласти строительства и эксплуатации гостиниц отмечают, что уве­личение вместимости гостиниц целесообразно в разумных преде­лах, после которых гостиницы становятся трудно управляемыми. Этим пределом в основном считают около 2000 мест. При большой


вместимости обычно переходят на строительство гостиничных ком­плексов.

По уровню цен, устанавливаемых на основные платные услуги (пре­доставляемые в номерном фонде), гостиницы подразделяются на:

— бюджетные (25—35 долларов США);

— экономические (35—55 долларов США);

— средние (55—95 долларов США);

— первоклассные (95—195 долларов США);

— апарт-отели (6.5—125 долларов США);

— люкс-отели (125—525 долларов США).

Этажность. Мировая практика показывает, что гостиницы строят от одного-двух до сорока этажей и более. Вопросы этажности гостиниц зависят от экономических, градостроительных условий, нормативных требований, конструкций и строительных материа­лов, методов возведения зданий, применяемых в той или иной стра­не. В конце 90-х годов наибольшую этажность в 73 этажа имел отель в Сингапуре.

Некоторые московские гостиницы имеют следующую этаж­ность: комплекс «Измайлово» — пять зданий по 30 этажей каждое, гостиница «Украина» — 30 этажей, гостиница «Ленинградская» — 28 этажей.

Наиболее распространенная этажность вновь строящихся гос­тиниц: в России — 5—16 этажей; в Чехии — 8—14 этажей; в Венг­рии в небольших городах — 4—5 этажей, в более крупных и на ку­рортах — 6—11 этажей; в Германии — 8—10 этажей; в Англии — 10—15 этажей.

Здания гостиниц по этажности разделены на следующие группы;

— малоэтажные (1 —2 этажа);

— средней этажности (3—5 этажей);

— повышенной этажности (6—9 этажей);

— многоэтажные (1 категории — 10—16 этажей; 2 категории — 17—25 этажей; 3 категории — 26—40 этажей);

— высотные здания (более 40-ка этажей).

Для определения типа здания гостиницы одним из основных факторов являются меры обеспечения пожарной безопасности лю­дей. Эти меры влияют па архитектурно-планировочное, конструк­тивное и инженерно-технологическое решение здания, в частности определяют систему пожарной эвакуации людей, число и типы сигнализации, дымообнаружения и дымоудаления, пожаротуше-



Сервисная деятельность


Глава 6. Сервисная деятельность в гостиницах 1 57


 


ния. С повышением лестниц, ширины общих коридоров, расстояния максимального удаления номеров от входа на лестничную клетку или выхода из здания, от системы автоматической пожарной безопасности противопожарные требования ужесточаются.

В целях пожарной безопасности в отечественных гостиницах в два и более этажа рекомендуют не менее двух лестниц. Регла­ментируется максимальное расстояние от входа в номер до бли­жайшей лестничной клетки или выхода из здания (не более 40 м при расположении номера между двумя лестницами и не более 25 м при расположении номера в тупиковом коридоре или галерее). В зави­симости от протяженности общих коридоров принимается их ши­рина; 1,6 м при длине до 40 м и 1,8 м при большей длине. Общие коридоры требуется разделять на отсеки перегородками с самозак­рывающимися дымонепроницаемыми дверями, расположенными не далее 30 м друг от друга.

Для обеспечения пожарной безопасности используют раз­личные автоматические системы дымообнаружения, пожарной сиг­нализации и пожаротушения; существенное значение придается надежности путей эвакуации. Особую опасность при пожаре имеет задымление. Поэтому в гостиницах высотой в 10 этажей и более половину лестничных клеток делают незадымляемыми и исполь­зуют для эвакуации людей из здания и для спасательных работ, про­водимых пожарными командами. Незадымляемость этих лестнич­ных клеток обеспечивается устройством поэтажных выходов в них через балкон или лоджию, т. е. через воздушную зону, служащую для предотвращения (в случае пожара) попадания дыма из общего коридора и холла задымленного этажа палестинцу. Двери поэтаж­ных тамбуров, ведущих из общих коридоров в воздушную зону, дол­жны быть самозакрываюшимися и иметь уплотняющие прокладки в притворах. При пожаре в таких лестничных клетках и тамбурах обеспечивается избыточное давление.

Уровень комфорта гостиниц определяется техническим ос­нащением, составом и качеством номерного фонда, набором пре­доставляемых услуг. Классификация гостиниц по уровню комфорта имеется в большинстве стран. В подходе к этой классификации за рубежом в настоящее время существует два основных паирашгения. Одно отдает предпочтение так называемым «статическим» призна­кам, т. е. твердо установленному процентному соотношению номе­ров с ванной и санузлом, наличию таких помещений, как, напри-


мер, крытый бассейн, сауна и т.д., определенному соотношению между вместимостью гостиниц и численностью обслуживающего персонала и прочее. Это направление ориентируется на сравнительно новую материальную базу. Другое направление отдает предпоч­тение «динамическим» факторам, т. е. службе сервиса. Его сторон­ники считают, что жесткие соотношения в средствах размещения без должного уровня обслуживания не обеспечивают правильной картины фактического качественного стандарта гостиницы. К этому направлению относится классификация гостиниц в Швейцарии.

Чем выше уровень комфорта гостиницы и больше вместимость, тем больше различных помещений входит в ее состав и тем более сложную функциональную структуру она имеет. В мировой прак­тике проектирования и строительства гостиниц функциональные схемы их организации весьма разнообразны, однако все они стро­ятся с учетом сложных технологических процессов, протекающих в гостиницах, соблюдение которых необходимо для четкой работы гостиничного предприятия. Вместе с тем принципы внутренней организации имеют много общего, так как основные группы поме­щений в них примерно одинаковые. Поэтому оказалось возможным разработать принципиальные схемы функциональной организации гостиниц разной вместимости.

Для функциональной организации гостиницы существенное значение имеет число входов в здание. Гостиницы большой вмес­тимости и высокого уровня комфорта обычно имеют не менее 3— 4-х входов:

главный вход, которым в основном пользуются прожива­ющие и другие посетители (в комфортабельных гостиницах этот вход должен иметь навес или козырек, обеспечи­вающий крытый проход от автомашин ко входу в здание);

вход в предприятия общественного питания, которым в основном пользуются посетители из города;

один или несколько входов для работников гостиницы и пищеблока;

специальный вход для доставки багажа гостей.

Кроме того, гостиница должна иметь погрузочно-разгрузочную площадку (дебаркадер) в хозяйственном дворе, через который в го­стиницу доставляют чистое белье, мебель, различный инвентарь, инженерное оборудование, сырье и продукты для предприятий об­щественного питания, а также вывозят из гостиницы грязное бе-



Сервисная деятельность


 


лье, пищевые отходы, пустую тару, мусор. Следует учитывать что

чГтГ^нньш санитарно™^

чисгого белья и продуктов должна быть отделена от погрузки гряз­но™ белья, пищевых отходов и мусора. В современных гост^ни-

стВ;ннГЛ0ЖеН,[ЫХВ КРУПНШ Г°Р0ДаХ'ИНОГДа Нй ^аЙ> *°зяй-ственныи двор часто делают закрытым и размещают в цокольном

или подвальном этаже здания. При удачном размещении генераль­ного плана участка маршруты автомашин, въезжающих и выезжа-юших из хозяйственного двора, не совпадают и не пересекаются.

Разновидности гостиниц

Гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагае­мого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО

а) по месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:

— гостиницы в центре города;

- придорожные, как правило, малой этажности, с откры­тыми автостоянками;

- гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах-

- плавучие отели - это плавсредства, оборудованные подгостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;

б) по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:

- дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, ко­торые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;

- отели «люкс» - обладают фешенебельным декором, ос­нащены высококачественной мебелью, хорошо обору­дованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.


ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей: '

ШьШт&Ш ЮО-400номеров, располагается, как правило в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.

Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров распо­лагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг пре­доставляемых обученным персоналом бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания - выше средней.

Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потре­бителей, стремится, снижая эксплуатационные и административ­ные расходы, придерживаться среднего уровня цен.

Апарт - отель имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в за­висимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на биз­несменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.

Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но может не предоставлять услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

Мотель - предназначен для туристов, путешествующих на ав­тотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.

Первые мотели появились в США в 50-е годы XX века, Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов - «Холидей ИНН». В начале 90-х годов доля мест размещения в мотелях США составляла 38%,

Гостиница конгрессная - специализируется на приеме и обслу­живании конгрессов и выставок.



Сервисная деятельность


Глава 5. Сервисная деятельнось в гостиницах 161


 


Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения

В зависимости от назначения принята следующая классифи­кация средств размещения гостиничного типа.

Гостиницы для постоянного проживания в России в данный мо­мент практически отсутствуют.

Транзитные гостиницы обслуживают любой контингент в усло­виях кратковременной остановки. Расположены они, как правило, на территориях крупных транспортных узлов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных вокзалов, автовокзалов Уровень обслуживания и ассортимент услуг минимален, питание обычно не предоставляется, так как предприятия питания находятся на вокзалах.

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках.

Требования, предъявляемые к гостиницам делового назначения

1. Местоположение вблизи административных, общественных и прочих центров городов без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятель­ности.

2. Преобладание в номерном фонде одноместных номеров

3. Обязательная организация в номере рабочей зоны. Под ра­бочей зоной понимается письменный стол, рабочее кресло, настольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники.

4. Максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредоточенной работы.

5. Наличие помещений для проведения совещаний, перегово­ров, семинаров и др,

6. Бизнес-центр.

7. Службы финансового обеспечения.

Гостиницы для обслуживания бизнесменов называют еще биз­нес-отелями. Первый бизнес-отель был открыт в 1908 году в США ЭлсвортЬм Статлером и представлял для бизнесменов по тем вре­менам максимальные удобства. С бизнес-отеля в конце 20-х годов началась и империя Конрада Хилтона.


Курортные гостиницы предназначаются для относительно дли­тельного отдыха на одном месте, в ряде случаев с возможностью профилактического лечения или долечивания. Для этого предус­матриваются помещения лечебно-оздоровительного назначения в соответствии с основным профилем курорта, возможна также орга­низация диетпитания,

Курортные гостиницы имеют разнообразный состав помеще­ний культурно-массового обслуживания (залы многофункциональ­ного назначения, холлы для отдыха, библиотеки, бильярдные, по­мещения для игр и др.), иногда помещения для отдыха и игр детей, а также помещения и сооружения спортивного назначения (плава­тельные и плескательные бассейны, спортзалы, спортивные пло­щадки и др.).

Номерной фонд курортных гостиниц состоит в. основном из одно, двухместных номеров. В ряде случаев предусматривается воз­можность дополнительного размещения в номере третьего спаль­ного места (для ребенка). В связи с относительно длительным сро­ком проживания в курортной гостинице (до 1 месяца) в номерах предусматривают увеличенный размер встроенных шкафов для хра­нения вещей и белья. Существенное значение придается ориента­ции номеров и виду, открывающемуся из окна. В номере выделяют зону дневного отдыха, которая распространяется на лоджию, бал­кон, веранду.

Строят курортные гостиницы в местах с наиболее благопри­ятными природно-климатическими данными: на морских по­бережьях, возле озер, вблизи целебных источников, в горной мест­ности.

Требования, предъявляемые к ГОСТИНИЦАМ ДЛЯ отдыха

1. Размещение среди озелененных массивов, максимально удаленных от городских центров.

2. Обязательное наличие озелененной территории, оборудо­ванной для отдыха и занятий спортом.

3. Преобладание в номерном фонде двухместных номеров.

4. Наличие детских площадок, помещений для игр и развле­чений.

При этом каждая гостиница для отдыха имеет свои собствен­ные характерные особенности.




Сервисная деятельность




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.011 с.)