Характеристика туристской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика туристской деятельности

Поиск

7.1.1 Основные понятия и определения

Туризм (от франц. — прогулка, поездка) — это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который пре­вратился в данный момент в целую отрасль, мировую индустрию.

Современное определение туризма, принятого ООН, заключа­ется в том, что туризм — это активный отдых, влияющий на укреп­ление здоровья, физическое развитие человека, связанный с пере­движением за пределы постоянного места жительства.

Туризм как отрасль экономики непроизводственной сферы со­держит предприятия и организации, которые удовлетворяют пот­ребности туристов в материальных и нематериальных услугах, ос­новная функция которого — обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального про­дукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми тем­пами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%.

В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капи­тала, а годовой доход от международного туризма в J 995 г., по оцен-


кам Всемирной туристской организации (ВТО), составил 372,6 млрд. доллара при 567,4 млн. совершенных международных путешествий. В начале 90-х годов доля туризма уже составляла более 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 г. ту­ризм должен выйти на первое место.

Туристическую индустрию можно рассматривать как совокуп­ность гостиниц или иных средств размещения, средств транспор­тирования, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровитель­ного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляю­щих туристическую деятельность и предоставляющих услуги гидов-переводчиков.

Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимо­связаны, дополняют друг друга и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному об­служиванию.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристи­ческой деятельности» туристическая деятельность — это туропера­торская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий,

Турагентская деятельность связана с продвижением и реализа­цией туристического продукта и осуществляется на основании ли­цензии юридическим лицом или индивидуальным предпринима­телем. Для туроператорской деятельности дополнительно добавлена функция по формированию туристического продукта, поэтому это деятельность более «высокого» порядка.

Туристическую деятельность иногда называют туроперейтингом. Туристический продукт — это комплекс туристических товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия. На практике под туристическим продуктом понимают три его основных вида:

1) тур или комплексная туристическая услуга, которая может быть продана потребителю (туристу). Тур включает в себя услуги по размещению, перевозке, питанию, экскурсион­ному обслуживанию, услуги гидов-переводчиков и другие необходимые услуги в соответствии с целями путешествия;



Сервисная деятельность


Глава 7. Характеристика туристской деятельнее™



 


2) отдельные туристические услуги, к которым можно отнести транспортные услуги, услуги размещения, страховку и многое другое;

3) товары туристического назначения, включая различного рода информационные материалы (каталоги, путеводители и т, д.).

Согласно рекомендациям ВТО все путешественники, пересе­кающие внешние границы стран, подразделяются на тех, которые должны быть включены в статистику туризма и названы гостями, и на тех, которых не включают в статистику исходя из мотивов их визита.

Гость, который находится в стране 24 часа и более либо проводит, по крайней мере, одну ночь в стране пребывания, классифицируется как турист. Если же он проводит в стране, менее 24 часов, то его относят к категории однодневного гостя или к категории экскурсанта. Целью пребывания может быть оздоровление, ознакомление, спортивные интересы и т. д. Но нельзя заниматься оплачиваемой деятельностью.

Выделяют три группы международных путешественников.

Иностранный гость — любая персона, уезжающая в другую стра­ну, не являющуюся его (ее) постоянным местом жительства, на пе­риод, не превышающий 12 месяцев, при этом главная цель визита иная, чем оплачиваемая деятельность.

Иностранный турист — это гость, проживающий в стране вре­менного пребывания, по крайней мере, 24 часа с целью отдыха (проведение отпуска, оздоровительные, познавательные, религиозные, спортивные, профессионально-деловые и иные цели).

Экскурсант — это иностранный гость, который не ночует в стра­не пребывания, а возвращается, например, на судно или поезд, на котором он прибыл в страну.

ООН понятие туриста определяет следующим образом: «Турист означает любое лицо, которое вступает на территорию какого-либо государства и остается там не менее 24 часов и не более 6 месяцев с дозволенной целью». Туристами не считаются: граждане, приезжа­ющие в страну по договору или без него в поисках работы; граждане, остающиеся в стране на постоянное место жительства; жители приграничных территорий, живущих но одну сторону границы, а работающие по другую ее сторону.


Во многих странах Западной Европы или Северной Америки, активно принимающих иностранных гостей, спросы на внутренний и международный туризм конкурируют между собой и одно­временно дополняют друг друга. Внутренний туризм очень важен для мирового туризма, так как он составляет более 80% всех турист­ских потоков, и, по грубым оценкам, расходы на внутренний ту­ризм во всем мире превышают расходы на международный туризм в 10 раз.

В связи с вышеперечисленным выделяют три основных функ­ции туроператоров: а) аутгоинговая, когда туроператор специали­зируется на выездном туризме; б) инкаминговая, когда туроператор специализируется на въездном туризме; в) инсайдинговая, когда туроператор специализируется на внутреннем туризме.

В соответствии с разработками Всемирной туристской органи­зации для сбалансированного туристского рынка типична пропор­ция: 1 въездной, 1 выездной, 4 внутренних туриста. В России эта пропорция существенно иная.

Статистика ВТО показывает, что за 20 лет число прибытий международных туристов почти утроилось — со 160 млн. в 1970 г. до 460 млн. в 1990 г. Однако в 1991 г. международный туризм потерпел значительную неудачу и рост прибытий составил всего 1,5%. Очередной подъем наблюдался в следующем 1992 г., когда рост составил 8%. При этом общее число прибытий туристов в 1992 г. увеличилось до 504 млн. человек, в 1993 г.— до 518 млн., а в 1994 г.— до 546 млн.

Годовые поступления средств от международного туризма (не включая поступлений от транспорта) начали возрастать в 80-х го­дах и в I 996 г. достигли 423 млрд долл. Поступления от туризма ра­стут быстрее и регулярнее, чем число туристов, путешествующих в мире, но это связано не столько с инфляционными процессами, происходящими в мире, сколько с повышением эффективности отрасли.

Страны Западной Европы отстают от США в международном туризме по поступлениям денежных средств от туризма. Европа более других регионов привлекает к себе туристов, однако число их растет медленнее. Страны Европы принимают 60% гостей со всего мира, и только 50% всех поступлений от туризма в мире приходится на их долю. Успех Европы объясняется следующими факторами:




Сервисная деятельности




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.167.15 (0.011 с.)