Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика туристской деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
7.1.1 Основные понятия и определения Туризм (от франц. — прогулка, поездка) — это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в данный момент в целую отрасль, мировую индустрию. Современное определение туризма, принятого ООН, заключается в том, что туризм — это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. Туризм как отрасль экономики непроизводственной сферы содержит предприятия и организации, которые удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого — обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала, а годовой доход от международного туризма в J 995 г., по оцен- кам Всемирной туристской организации (ВТО), составил 372,6 млрд. доллара при 567,4 млн. совершенных международных путешествий. В начале 90-х годов доля туризма уже составляла более 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 г. туризм должен выйти на первое место. Туристическую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспортирования, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность и предоставляющих услуги гидов-переводчиков. Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристической деятельности» туристическая деятельность — это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий, Турагентская деятельность связана с продвижением и реализацией туристического продукта и осуществляется на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Для туроператорской деятельности дополнительно добавлена функция по формированию туристического продукта, поэтому это деятельность более «высокого» порядка. Туристическую деятельность иногда называют туроперейтингом. Туристический продукт — это комплекс туристических товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия. На практике под туристическим продуктом понимают три его основных вида: 1) тур или комплексная туристическая услуга, которая может быть продана потребителю (туристу). Тур включает в себя услуги по размещению, перевозке, питанию, экскурсионному обслуживанию, услуги гидов-переводчиков и другие необходимые услуги в соответствии с целями путешествия; Сервисная деятельность Глава 7. Характеристика туристской деятельнее™
2) отдельные туристические услуги, к которым можно отнести транспортные услуги, услуги размещения, страховку и многое другое; 3) товары туристического назначения, включая различного рода информационные материалы (каталоги, путеводители и т, д.). Согласно рекомендациям ВТО все путешественники, пересекающие внешние границы стран, подразделяются на тех, которые должны быть включены в статистику туризма и названы гостями, и на тех, которых не включают в статистику исходя из мотивов их визита. Гость, который находится в стране 24 часа и более либо проводит, по крайней мере, одну ночь в стране пребывания, классифицируется как турист. Если же он проводит в стране, менее 24 часов, то его относят к категории однодневного гостя или к категории экскурсанта. Целью пребывания может быть оздоровление, ознакомление, спортивные интересы и т. д. Но нельзя заниматься оплачиваемой деятельностью. Выделяют три группы международных путешественников. Иностранный гость — любая персона, уезжающая в другую страну, не являющуюся его (ее) постоянным местом жительства, на период, не превышающий 12 месяцев, при этом главная цель визита иная, чем оплачиваемая деятельность.
Иностранный турист — это гость, проживающий в стране временного пребывания, по крайней мере, 24 часа с целью отдыха (проведение отпуска, оздоровительные, познавательные, религиозные, спортивные, профессионально-деловые и иные цели). Экскурсант — это иностранный гость, который не ночует в стране пребывания, а возвращается, например, на судно или поезд, на котором он прибыл в страну. ООН понятие туриста определяет следующим образом: «Турист означает любое лицо, которое вступает на территорию какого-либо государства и остается там не менее 24 часов и не более 6 месяцев с дозволенной целью». Туристами не считаются: граждане, приезжающие в страну по договору или без него в поисках работы; граждане, остающиеся в стране на постоянное место жительства; жители приграничных территорий, живущих но одну сторону границы, а работающие по другую ее сторону. Во многих странах Западной Европы или Северной Америки, активно принимающих иностранных гостей, спросы на внутренний и международный туризм конкурируют между собой и одновременно дополняют друг друга. Внутренний туризм очень важен для мирового туризма, так как он составляет более 80% всех туристских потоков, и, по грубым оценкам, расходы на внутренний туризм во всем мире превышают расходы на международный туризм в 10 раз. В связи с вышеперечисленным выделяют три основных функции туроператоров: а) аутгоинговая, когда туроператор специализируется на выездном туризме; б) инкаминговая, когда туроператор специализируется на въездном туризме; в) инсайдинговая, когда туроператор специализируется на внутреннем туризме. В соответствии с разработками Всемирной туристской организации для сбалансированного туристского рынка типична пропорция: 1 въездной, 1 выездной, 4 внутренних туриста. В России эта пропорция существенно иная. Статистика ВТО показывает, что за 20 лет число прибытий международных туристов почти утроилось — со 160 млн. в 1970 г. до 460 млн. в 1990 г. Однако в 1991 г. международный туризм потерпел значительную неудачу и рост прибытий составил всего 1,5%. Очередной подъем наблюдался в следующем 1992 г., когда рост составил 8%. При этом общее число прибытий туристов в 1992 г. увеличилось до 504 млн. человек, в 1993 г.— до 518 млн., а в 1994 г.— до 546 млн. Годовые поступления средств от международного туризма (не включая поступлений от транспорта) начали возрастать в 80-х годах и в I 996 г. достигли 423 млрд долл. Поступления от туризма растут быстрее и регулярнее, чем число туристов, путешествующих в мире, но это связано не столько с инфляционными процессами, происходящими в мире, сколько с повышением эффективности отрасли. Страны Западной Европы отстают от США в международном туризме по поступлениям денежных средств от туризма. Европа более других регионов привлекает к себе туристов, однако число их растет медленнее. Страны Европы принимают 60% гостей со всего мира, и только 50% всех поступлений от туризма в мире приходится на их долю. Успех Европы объясняется следующими факторами: Сервисная деятельности
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.167.15 (0.011 с.) |