ТОП 10:

Глава 7. Характеристика туристской деятельности 205




 


четко представлять себе его потребности, пожелания, привычки при потреблении туристского продукта и предпочтения по обслужива­нию.

Разработку нового продукта, в том числе организацию кон­гресса, деловой встречи, необходимо начинать с маркетинговых исследований.

На начальном этапе анализируются возможности организации приема с точки зрения материальной базы (гостиница, ее вмести­мость, уровень обслуживания, оснащение, наличие специальных залов для заседаний и переговоров, транспорт и др.), инфраструк­туры и других возможностей предоставления услуг.

На основе анализа возможностей приема и материальной базы определяется, какой рынок соответствует этим конкретным усло­виям. Это может быть рынок крупных конгрессов и симпозиумов, а может быть и рынок деловых встреч служащих одной компании или фирмы и т. д.

Экскурсионная, социальная и культурная программы строятся исходя из расписания деловых мероприятий и оставшегося сво­бодного времени, а также по пожеланиям клиентов.

Деловая клиентура предъявляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются:

— местонахождение в центре города;

— сочетание всех черт домашней обстановки (со свойственным для нее уютом) с чертами офиса - полным набором услуг связи, оргтехники, компьютерной техники и т. д.;

— гостиницы должны располагать удобной и надежной сис­темой резервирования;

— быстрое оформление по прибытии и выезде;

— приемлемая цена;

— удобные для клиента формы платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией;

— круглосуточное обслуживание в номерах и др.

Прежде всего, при организации встреч и конгрессов гостиница должна обеспечить безопасность и приватность встреч.

Конгрессное обслуживание — один из специфических видов ту­ристского обслуживания. Конгрессный туризм является одним из наиболее выгодных видов туризма в мире, так как приносит прини­мающей стране значительно большие доходы, чем многие другие виды туризма, например, туризм с целью отдыха и развлечения


Кроме того, конгрессный туризм имеет еще два больших пре­имущества перед прочими видами путешествий:

1) конгрессный туризм дает возможность использовать мате­риальную базу в периоды межсезонья или в «несезон»;

2) бронирование мест для участников конгрессов осуществ­ляется задолго до проведения мероприятия.

Согласно статистическим данным, наблюдается непрерывный рост конфессного туризма. Приблизительно 1 из 5 международных деловых туристов (или I % общего числа международных туристов) совершает поездку с целью участия в конфессах и конференциях.

Конфессы и другие мероприятия подобного рода организуются в местах, где, помимо соответствующей материальной базы (гости­ницы высокого класса, предоставляющие большой набор услуг, на­личие конфесс-центров), имеются и возможности для отдыха, раз­влечений, занятий спортом.

Инсентив-туризм — этим термином обозначается динамично развивающийся в настоящее время поощрительный туризм.

Поощрительный туризм представляет собой современное сред­ство поощрения сотрудников фирм и предприятий за достижения в труде наряду с такими традиционными формами поощрения, как денежная премия, дотация к покупке товаров и др.

Инсентнв-тур имеет некоторые отличительные особенности по сравнению с обычными поездками:

— это тур, который обычно согласовывается с туристской фир­мой за 1—2 года до начала поездки, так как программа ре­ализации поощрений компанией рассчитана на длительный период;

— этот тур организуется так, что участник поездки огражден от всяких проблем, связанных с подготовкой и проведени­ем тура, к тому же туристы, путешествующие по инсентив - турам, наиболее требовательная публика к вопросам каче­ства обслуживания;

— поездки, как правило, организуются в несезон — с октября по апрель (за исключением рождественских праздников и нового года);

— 90 % сотрудников, награжденных туристской поездкой, отправляются в нее вместе с женой (мужем);

— в программу таких поездок часто включаются деловые ме­роприятия, презентации, обмен опытом, учеба.


Д06

---------------------------------------- __________ Сервисная деятельность

—Г рьГ; ""«"""Я"» « **«** обслуживаем и.,

™„ТЛ Р пуристские поездки как одно из самых зфсЬек-

пмныхсредств поощрения сотрудников разди,„„г0 уровня *

7|б. I Спортивный туризм

Основным потребителем спортивного туризма является mvn па потребителей, состоящая из оби.и^™^^ сиональпых спортсменов), желающих во время путешествия зани

£5£ЙНКй:спортаиnopy4i[!XSS3K

и 1>Р«стсювм фирмам и предприятиям

Обслуживание профессиональных спортсменов весьма бли,Кп куже рассмотренному нами обслуживаниюделовоиклие^рьТта^

ньГ "™еГИТЬ) ЧТ° ССТЬ бп^е—ый сегмент спортивно поход­ных турОВ, организуемых для широкого круга потребителей поо Финальными туристскими организациями °ТреЬИТеЛеИ пр(Ь Итак, спортивный туризм - для любителей спорта Лот рынок, в свою очередь, также весьма разнообразен Em

сялТГ™^^^

ся любимым видом спорта на отдыхе и на досуге К таким вилам

к этой 1руппе ^ ОТ1Юсят спецмз^^^71^ '^ встРе™°^ся специфические спортивные туры


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.254.197 (0.006 с.)