Тесты к теме « Руководитель и трудовой коллектив» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты к теме « Руководитель и трудовой коллектив»



1. Термин «первичный коллектив» означает:

а) предприятие в целом;

б) коллектив цеха;

в) коллектив бригады;

г) неформальная группа, объединенная общностью интересов.

2. Сплоченность коллектива:

а) улучшает производственные показатели;

б) не влияет на производственные показатели;

в) ухудшает производственные показатели;

г) может улучшать, а может ухудшать.

3. Вычеркните лишнее. Признаками сплоченного коллектива являются:

а) поддержание между членами коллектива дружеских кон­тактов;

б) общие интересы;

в) стабильность состава;

г) высокий уровень дисциплины.

4. Вычеркните лишнее. Факторы сплоченности подразделяются на:

а) организационно-технические;

б) профессиональные;

в) экономические;

г) социально-психологические.

5. Вычеркните лишнее. Обобщенными (интегральными) показателями сплоченности являются:

а) текучесть кадров;

б) уровень контактов между членами коллектива в рабочее и нерабочее время;

в) количество прогулов и опозданий;

г) уровень выполнения производственных заданий.

6. Вычеркните лишнее. Основными методами измерения сплоченности являются:

а) социологический;

б) социометрический;

в) социально-психологический.

7. При диагностике сплоченности один из полученных по­казателей равнялся: Р1 = 50, Р2 = 30. Какая сторона межлично­стных отношений обозначается знаком «Р»:

а) взаимная симпатия;

б) чувство долга;

в) уровень сотрудничества;

г) уровень авторитета.

8. Обозначения «Р1» и «Р2» — это:

а) первичное и повторное измерения;

б) измерения показателя по горизонтали (между членами бригады) и по вертикали (бригада — бригадир).

9. Конфликт в системе трудовых отношений — это:

а) отсутствие согласия между двумя или более сторонами;

б) любые виды борьбы между индивидами или социальными группами;

в) соревнование;

г) следствие плохого управления.

10. Причиной объективных целенаправленных конфликтов являются:

а) недостатки в организации производства;

б) плохое управление;

в) межличностные отношения;

г) все вышеперечисленное.

11. Причиной объективных нецеленаправленных конфликтов являются:

а) недостатки в организации труда;

б) недостатки в структуре управления;

в) плохое руководство;

г) недостатки в планировании производства.

12. Причиной субъектных целенаправленных конфликтов являются:

а) инцидент;

б) конфликтная ситуация;

в) личностные отношения;

г) плохое руководство.

13. Причиной субъектных нецеленаправленных конфликтов являются:

а) недостатки в организации производства;

б) недостатки в руководстве;

в) различные социально-психологические характеристики работников;

г) все вышеперечисленное.

14. Все конфликты имеют тенденцию превращаться в:

а) объективные целенаправленные;

б) объективные нецеленаправленные;

в) субъектные целенаправленные;

г) субъектные нецеленаправленные.

15. Главным предварительным условием разрешения объективных целенаправленных конфликтов является:

а) повышение уровня управления производством;

б) анализ социально-психологических отношений в коллективе;

в) анализ стилей руководства;

г) анализ сбалансированности рабочих мест.

16. Вычеркните лишнее. Основными стилями руководства являются:

а) принципиальный;

б) демократический;

в) авторитарный;

г) нейтральный.

17. Главным в управленческой позиции руководителя является:

а) власть;

б) авторитет;

в) власть и авторитет;

г) авторитет и власть.

18. Вычеркните лишнее. Основные стили управленческого мышления:

а) технократический;

б) финансовый;

в) юридический;

г) социологический;

д) перспективный.

19. Вычеркните лишнее. Управленческую позицию руково­дителя усиливают:

а) способ распределения заданий;

б) способ формулирования поручений;

в) текущий контроль.

20. Профессионально-должностная структура — это:

а) совокупность профессий и должностей;

б) социальная структура общества;

в) взаимосвязь людей, объединенных в групповые общности, по поводу выполнения определенных видов труда;

г) вертикальные и горизонтальные связи в труде

21. Появление профессий связано с:

а) усложнением труда;

б) разделением труда;

в) механизацией труда;

г) использованием орудий труда.

22. Экономист— это:

а) профессия;

б) специальность;

в) квалификация;

г) должность.

23. Социальный статус — это:

а) служебное положение;

б) престиж;

в) место в профессионально-должностной структуре;

г) уровень экономического благосостояния.

24. Функция трудового потенциала, позволяющая зафиксировать уровень рабочего места в зависимости от уровня развития трудового потенциала:

а) Стабилизирующая

б) Синтезирующая

в) Коммуникативная

г) Стратифицирующая

25. Выберите верное утверждение:

а) Трудовой потенциал неподвижен и не зависит от внешних факторов

б) Карьера – это результат осознанной позиции и поведения человечка в области трудовой деятельности

в) Организация профессионального обучения не является функцией системы управления персоналом

г) Кадровый резерв следует создавать для всех должностей организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.009 с.)