Тема: «модели мотивации и их использование с целью стимулирования работников» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «модели мотивации и их использование с целью стимулирования работников»



 

Задание 1. Охарактеризуйте сущность теории иерархии потребностей А.Maslow, (А. Маслоу).

Задание 2. Изучите ситуацию и в соответствии с сущностью теории иерархии потребностей А. Маслоу, ответьте на нижестоящие вопросы.

Исходные данные:

Руководитель решил мотивировать своего сотрудника, предложив ему новую творческую задачу, выполнение которой будет способствовать его более полной самореализации. Однако вместо повышения эффективности подчиненного, как предлагал руководитель, между ними возник конфликт.

Шеф предложил своему сотруднику разработать проект по новому направлению деятельности компании. Однако обычно ответственный и обязательный сотрудник выразил сопротивление этой задаче. В качестве протеста он приводил такие аргументы: «Я хорошо выполняю те задачи, которые лежат в рамках моей компетенции. Мне, нравится, когда мои дела в порядке, а задачи четко и вовремя выполняются. Разрабатывать новый проект означает вступить в «зону некомпетентности», и я буду чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, непонятно какие результаты можно получить при разработке нового проекта, а выполнение привычных для меня задач приносит компании постоянную прибыль».

Вопросы:

· Как вы думаете, в чем состоит причина конфликта между руководителем и начальником отдела?

· Какую ошибку совершил руководитель при выборе способа мотивации своего сотрудника?

 

Задание 3. Расскажите о сущности трехфакторной модели потребностей D.McClellandа (Д. Мкклелланда) и ответьте на нижестоящие вопросы.

 

Исходные данные:

Руководителем небольшой, но динамично развивающейся компании была сформулирована установка на прием новых сотрудников, обязательно молодых, амбициозных и нацеленных на профессиональный рост. Руководитель рассуждал так: «Если сотрудник стремится к успеху, он станет работать не только на себя, но и на компанию, что будет способствовать ее развитию».

В течение полутора лет эта политика давала свои плоды, однако к концу второго года возник резкий «обвал» увольнений. При приеме на работу людям обещали карьерный рост, но свободных вакансий на руководящие должности в компании не было. В результате за короткое время организация потеряла самых активных и успешных сотрудников.

Вопросы:

· Как вы думаете, в чем заключалась ошибка руководителя?

· Какие решения в этой ситуации можно было бы предпринять, чтобы стабилизировать наиболее ценных сотрудников?

 

Задание 4. Рассмотрите двухфакторную модель мотивации F. Herzberga, (Ф. Герцберг) и ответьте на нижестоящие вопросы.

Исходные данные:

Руководитель заметил, что с ростом численности отдела резко ухудшились отношения между сотрудниками. Регулярно возникали конфликты, сотрудники приходили к нему жаловаться на своих коллег, некоторые брали больничные листы и т.п. Особенно страдала сотрудница средних лет, хороший специалист, но очень ранимая, с обидчивым характером.

Желая компенсировать сотруднице ухудшающуюся обстановку на работе, он решил повысить ей заработную плату. Однако через некоторое время женщина уволилась и перешла в другую компанию на меньший оклад. Подавая заявление об уходе, она сказала: «Пусть там платят меньше, зато мне там спокойнее, нет крика и шума по пустякам».

Вопросы:

· Подумайте, в чем заключалась мотивация этой сотрудницы?

· Какой фактор был для нее мотивирующим?

 

Задание 5. Рассмотрите сущность теории ожидания V.Vroom (В. Врум) и применение этой модели в практике мотивации персонала.

Исходные данные:

Старательная и активная молодая женщина в течение многих лет добивалась повышения своего должностного статуса. Однако когда ее назначили начальником крупного отдела, она недолго была удовлетворена своим результатом.

Да, ее ожидания оправдались, но они вошли в противоречие с семейными ценностями. Теперь ее рабочий день стал ненормированным, чтобы выполнить свои должностные обязанности, ей часто приходилось выходить на работу раньше, а уходить позже. Возникли конфликты с мужем и детьми. Поскольку теперь результаты ее успешной работы не согласовывались с жизненными ценностями, ей пришлось специально решать эту проблему.

Вопросы:

· Чтобы вы могли посоветовать этой сотруднице?

· Как совместить успехи на работе и семейные ценности?

Задание 6. Рассмотрите сущность и возможности применения концепции справедливости Adams (Адамс) в практике мотивации персонала.

Исходные данные:

Российская компания возникла на основе семейного бизнеса. Руководителем компании стал средний брат, но все ключевые позиции в компании занимали его родственники: родители, старшая сестра, младший брат, муж старшей сестры, жена младшего брата и т.п. Родственники обладали приоритетными правами в принятии решений, получали большую заработную плату и бонусы. Все сотрудники знали, что войти в эту закрытую группу собственников практически невозможно. В компании так же было известно, что усилия и активность мало отражаются на вознаграждении и поощрениях. В результате здесь наблюдалась высокая текучесть персонала, а конкуренты между собой называли эту организацию «Кузницей кадров».

Вопросы:

· Какие положения концепции справедливости не учитываются в данной компании?

· Какие рекомендации можно предложить руководителю, чтобы устранить имеющиеся ошибки в системе мотивации персонала?

 

Задание 7. Рассмотрите сущность и возможности применения комплексной теории мотивации L. Porter, E. Lawler в практике нематериальной мотивации персонала.

 

Исходные данные:

В одной компании рабочие высказывали острую неудовлетворенность заработной платой. Несмотря на то, что их претензии были обоснованными, финансовые возможности компании в тот момент не позволяли увеличить заработную плату. Перед руководством встала задача мотивации рабочих при помощи нематериальных факторов. При этом следовало иметь в виду, что каждый рабочий трудился на своем участке и конечного результата своего труда видеть не мог.

Для того чтобы нейтрализовать неудовлетворенность персонала или снизить ее уровень, в цеху была организована выставка лучших работ (светильников) наиболее квалифицированных рабочих с указанием, на какой выставке эта продукция была представлена. Кроме того, в цеху были вывешены фотографии крупных компаний, которые купили эти светильники. При помощи таких, в общем-то, не дорогостоящих мер неудовлетворенность рабочих своей заработной платой на некоторый период была снижена.

Вопросы:

· Какие мероприятия вы еще могли бы предложить в данной ситуации, чтобы снизить неудовлетворенность рабочих низким уровнем заработной платы, если повысить ее компания пока не может.

Тема: «Основные правила подготовки и составления резюме» (1ч).

Задание 1. Разработать и оформить Ваше личное резюме для предоставления к должности экономиста.

Инструментарий для выполнения задания:

Резюме является предельно краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте.

Требования к оформлению резюме:

Ø Объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4.Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На последующих листах указывается номер листа и фамилия;

Ø Шрифт при написании резюме необходимо использовать один, желательно Times New Roman или Arial, размер шрифта 12;

Ø Строгий стиль оформления. Не стоит демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop;

Ø Дизайн: допускаются варианты написания ключевых моментов резюме нестандартным шрифтом;

Ø Эпиграф. Он столь же эффективен, сколь и непредсказуем последствиями;

Ø Фотография. (Если она есть, то не должна превышать паспортного формата 3,5х4 см.

Ø Текст резюме оформляется в виде двух столбцов: в левой части располагают заголовок раздела, в правой информацию.

В российской практике составляется основной (базовый) тип резюме, который содержит следующие данные:

· Фамилия, имя, отчество;

· Домашний адрес и телефон;

· Должность, на которую претендует кандидат;

· Образование (указывается наименование всех учебных заведений, даты поступления и окончания);

· Список предыдущих мест работы, включая работы временного характера;

· Список публикаций, патенты (если есть);

· Квалификация по должности, на которую претендует;

· Военная служба;

· Общественная деятельность;

· Личные данные (дата рождения, семейное положение, число детей, состояние здоровья, гражданство, возможность или желание совершать поездки в рамках служебных обязанностей);

· Дополнительные сведения.

Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

1. Краткость – отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;

2. Конкретность – отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;

3. Активность – необходимость использования активных глаголов, показывающих активность действия;

4. Точность и ясность изложения мысли;

5. Избирательность – тщательный отбор информации;

6. Честность – отсутствие недостоверной информации;

7. Грамотность.

Особенность составления резюме: заполнение сведений об образовании и опыте работе происходит в обратной хронологической последовательности – начиная не с первого места учебы (работы), а с последнего. При этом следует полностью указывать названия учебных заведений и организаций, в которых ранее работал (или в настоящее время работает) автор резюме.

 

Таблица 40. - Ключевые моменты написания резюме:

Следует писать в резюме: Не следует писать в резюме:
1. Избегайте использовать местоимение «Я»
+обучил двух новых служащих. - Занимался обучением.
+ сократил ошибки на 15%, чем сэкономил организации 500 тыс. руб. – помогал уменьшить ошибки.
+ освоил новые процедуры в рекордно короткий срок – за две недели. – быстро усваиваю новые знания.
2. Не будьте многословны и избегайте пассивных форм
+ выполнил. - отвечал за выполнение.
+ эффективно использовал. - находил применение следующим возможностям.
+отвечал за. - нес ответственность за.
3. Предпочитайте позитивную информацию негативной
+ помогал клиентам в. - улаживал жалобы на.
+ повысил потенциал продукта на рынке. - препятствовал снижению доли продаж.
+продвинулся на должность - перешел с должности
4. Концентрируйте внимание на ваших достижениях
+ получил повышение в должности и два повышения оплаты. - проработал там три года.
+ всегда выполнял работу в срок. - выполнял дополнительную работу.

 

 

Примеры оформления резюме:

г. Орел, ул. Генерала Жадова, д.21, кв.206. Телефон 8 920 086 58 46

Марахова Елена Дмитриевна

Сведения о себе Год и место рождения: 08. 04. 1989 г. Орловская обл., Ливенский р-н., д. Липовец Национальность: русская Семейное положение: замужем Дети: сын, 2 года
Образование 2007 г.- 2012 г. Орловский Государственный Аграрный Университет   Факультет: Экономический Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Знание языков Французский язык (чтение и перевод со словарем)

Интересы и

увлечения Чтение

 

Дополнительное

образование 23. 01.– 02. 03. 2007 г. ГОУ Учебно-методический центр

 

Квалификация: Оператор ЭВМ

Дата

Составления 17 мая 2011 г.

 

РЕЗЮМЕ Ф.И.О. Домашний адрес Телефон e-mail Желаемая должность Образование Место предыдущей работы Должность Дата рождения Семейное положение Гражданство Желание совершать поездки в рамках служебных обязанностей Дополнительные сведения   Захарова Ирина Игоревна   Орловская область, Орловский район, пос. Красная Звезда, ул. Парковая, д. 31   +7 920 825 98 53   hydra.09@mail.ru   Экономист   Федеральная государственная бюджетная организация высшего профессионального образования «Орловский государственный аграрный университет», экономический факультет, специальность «Экономика и управление на предприятии АПК»   ОАО ОПХ «Красная Звезда»   Помощник бухгалтера   22.03.1993г   Не замужем   Российское   Не желательно   Прошла обучение по программе: «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» в институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации ФГБОУ ВПО «ОрелГАУ», в 2011 году

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Завершите создание таблицы 40, указав основные положения теоретических моделей поведения руководителей.

Таблица 40. - Модели поведения руководителей

Название теории Автор Главные положения
Теория «Х» Мак Грегор  
Теория «Y»    
Теория «Z» Оучи  

 

2. Завершите создание таблицы 41, указав основное содержание и вклад ученых в развитие теории мотивации.

Таблица 41. - Теории мотивации

Категории Суть Представители Научный вклад
Содержательные   Маслоу МакКлелланд Герцберг Альдерфер  
Процессуальные   Врум Адамс Портер Лоулер  

 

3. Заполните таблицу 42, обеспечив логику в объяснении Ваших желаний и потребностей.

Таблица 42. - Лист желаний

Вещи, которые Вам хочется получить в жизни Какую потребность (потребности) данное желание может удовлетворить? Какая мотивационная теория лучше объясняет выбранные Вами потребности?
Лист А - краткосрочные желания    
Лист В - долгосрочные желания    

Практическое занятие 10

Тестовые задания для студентов»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1073; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.039 с.)