Тема «Освоение методики разработки социологической анкеты» (1 ч). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Освоение методики разработки социологической анкеты» (1 ч).



Задание 1. Разработать анонимную анкету для работников Вашей сельскохозяйственной организации: «Отношение к труду работников сельскохозяйственной организации». При этом Вы преследуете цель – выяснить, какие изменения произошли в трудовом поведении работников организации за последний год.

 

Инструментарий для выполнения задания

Наиболее распространенным методом на практике является анкетный опрос, который представляет собой систематизированный сбор информации у респондентов с помощью анкет.

Достоинством анкеты как документа является наглядность, контролируемость, экономия трудо - и финансо - затрат.

· Анкетирование может быть именным, когда каждый отвечающий вписывает в анкету свое имя, и анонимным, когда респондент отвечает на поставленные вопросы, но своего имени не указывает.

· Оптимальный объем анкеты – от 5-7 до 10-12 вопросов. При этом каждый вопрос должен содержать не менее 4-5 вариантов предполагаемого ответа.

· Анкета состоит из 3-х частей:

Вводная часть. Она содержит обращение к респонденту, объяснение цели анкетирования и краткое описание того, как отвечать на вопросы.

Основная часть – состоит из вопросов по исследуемой теме.

Заключительная часть – содержит благодарность за ответы.

Если анкета именная, то в конце ее есть графа, в которой респондент фиксирует информацию о себе.

· Разновидность вопросов. Задаваемые вопросы должны быть разнообразны по структуре – открытые и закрытые; по форме – прямые и косвенные.

·Закрытые вопросы – в них представлены несколько альтернативных ответов, респондент может выбрать тот из них, который соответствует его мнению. Закрытые вопросы могут содержать перечисление разных оценок относительно поставленного вопроса. При закрытом вопросе могут быть другие варианты ответов.

·Открытые вопросы – не имеют заранее приготовленных ответов. Респондент отвечает на них в свободной форме.

·Вопросы в анкете могут быть полузакрытыми или комбинированными (см. практическое занятие 1, задание 1, вопрос анкеты № 2).

·Прямые вопросы (см. практическое занятие 1, задание 1, вопрос анкеты № 4).

·В некоторых случаях, когда задаются сложные, щепетильные вопросы, они могут быть сформулированы в осторожной, зондирующей или косвенной форме (см. практическое занятие 1, задание 1, вопрос анкеты № 8).

·Вопросы и варианты ответов должны быть изложены как в форме «веера», так и в форме таблицы.

·В анкете должен быть 1 вопрос, где был бы соблюден баланс положительных и отрицательных ответов (см. практическое занятие 1, задание 1, вопрос анкеты № 1).

Каждый студент в строго индивидуальном порядке разрабатывает свой вариант анонимной анкеты, не показывая ее другим коллегам. Он излагает свое виденье проблемы, свою точку зрения.

Задание 2. Представить разработанную анкету в 2-х экземплярах:

а) первый экземпляр сдать на кафедру (анкета должна быть оформлена в печатном варианте, на листах формата А-4 или А-5);

б) второй экземпляр переписать в рабочую тетрадь для дальнейшей работы на практическом занятии.

Задание 3. Каждый студент знакомит группу с своим вариантом разработанной анкеты, дает обоснование представленных в ней вопросов и вариантов предлагаемых ответов.

Задание 4. Студент дает по очереди свою рабочую тетрадь 10 одногруппникам, т.е. проводит анкетирование. Все студенты отвечают на вопросы анкеты условно в качестве работников сельскохозяйственной организации. При этом каждый студент отвечает на вопросы анкет своих коллег.

Ответы на вопросы анкеты излагаются либо на отдельном листе, либо в форме таблицы (см. таблицу 3).

 

Задание 5. После того, как студент проанкетировал 10 «работников сельскохозяйственного производства», он обрабатывает материалы анонимного анкетирования. Полученные результаты излагаются в форме таблицы.

Задание 6. Проанализировать полученные результаты проведенного исследования и сделать обоснованные выводы.

Задание 7. Студент должен изложить в письменной форме – те ли ответы он планировал получить, когда составлял свою анкету.

Задание 8. На основе полученных результатов социологического исследования студент разрабатывает комплекс предложений по активизации трудовой деятельности и трудового поведения работников данной организации.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Определите сферы практической деятельности и научные дисциплины, с которыми будет связана экономика и социология труда в будущем.

2. Попробуйте выявить основные причинно-следственные отношения науки, государства и общества и вопросам социально-трудовых отношений.

3. Опишите, что представляла собой первая в нашей стране дискуссия о предмете и судьбе экономике и социологии труда.

Практическое занятие 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.006 с.)