Тема 4.3. Автоматизированные информационные системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.3. Автоматизированные информационные системы




4.3.1. Введение

Цели изучения темы

  • учебная – знания понятия автоматизированных информационных систем;
  • развивающая – умения применения информационных систем;
  • воспитательная – память, мышление.

Требования к знаниям и умениям

Студент должен знать понятия автоматизированных информационных систем, автоматизированных систем управления, автоматизированных систем управления предприятием.

Студент должен уметь приводить характерные черты различных информационных систем.

План изложения материала

  1. Автоматизированная система управления.
  2. Автоматизированная система управления предприятием.

Ключевой термин

Ключевой термин: автоматизированные информационные системы.

Автоматизированные информационные системы – комплекс средств, обеспечивающий выполнение информационных процессов.

Второстепенные термины

  • АСУ;
  • АСУП.

Структурная схема терминов

4.3.2. Автоматизированная система управления

Автоматизированные информационные системы – комплекс средств, позволяющий обеспечить непрерывное протекание информационных процессов. В зависимости от сферы применения информации различают:

· автоматизированные системы управления;

· информационные системы управления;

· информационные системы управления в образовании;

· системы автоматизированного проектирования;

· автоматизированные системы научных исследований;

· и т.д.

Все эти системы имеют свои задачи и способы обработки информации.

Широкое применение современных вычислительных средств, внедрение в деятельность методов оптимизации и формализации ситуаций значительно изменило технологию информационного обеспечения управления.

В современных условиях информационное обеспечение управления осуществляется с помощью автоматизированных систем управления.

Автоматизированная система управления (АСУ) – это комплекс технических и программных средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной среде.

Цель разработки и внедрения АСУ – улучшение качества управления системами различных видов, которое достигается:

· своевременным предоставлением с помощью АСУ полной и достоверной информации управленческому персоналу для принятия решений;

· применением математических методов и моделей для принятия оптимальных решений.

Кроме того, внедрение АСУ обычно приводит к

· совершенствованию организационных структур и методов управления;

· более гибкой системе документооборота и процедур управления;

· упорядочению использования и создания нормативов;

· совершенствованию организации производства.

АСУ должна быть достаточно надежной для достижения поставленных целей. Она должна обладать достаточной адаптивностью к изменениям условий ее использования. К тому же должны быть предусмотрены меры защиты от неправильных действий персонала, от случайных изменений и разрушений информации и программ, а также от несанкционированного вмешательства и утечки информации.

Любая АСУ в процессе своей работы должна выполнять следующие задачи:

· сбор, обработка и анализ информации;

· выработка управляющих воздействий (программ, планов и т.д.);

· передача управляющих воздействий на исполнение и контроль;

· реализация управляющих воздействий;

· обмен информацией с другими автоматизированными системами.

По функциям работы АСУ подразделяют на:

· административно-организационные (например, системы управления предприятием - АСУП, отраслевые системы управления – ОАСУ);

· технологические (автоматизированные системы управления технологическими процессами – АСУТП);

· интегрированные, объединяющие функции перечисленных АСУ в различных комбинациях.

Первоначально АСУ строились на основе больших ЭВМ, имевшихся в вычислительных центрах крупных предприятий и организаций, и предполагали централизованную обработку информации. Помимо штата вычислительного центра обслуживание АСУ требовало создания специального подразделения численностью 200 – 300 человек.

С появлением персональных компьютеров (ПК) и локальных вычислительных сетей (ЛВС) основой программно-аппаратного обеспечения АСУ стали распределенные информационные системы в сети ПК с архитектурой клиент – сервер. Такие системы позволяют вести учет событий и документальных форм по месту их возникновения, полностью автоматизировать передачу информации лицам, ответственным за принятие решений, создавая, таким образом, предпосылки для перехода к безбумажным технологиям управления, охватывающим все участки и подразделения предприятий и учреждений, весь производственный цикл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.007 с.)