Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.3. Информационные технологии. Современные информационные технологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели изучения темы:
Требования к знаниям и умениям Студент должен знать:
Студент должен уметь:
План изложения материала
Ключевой термин Ключевой термин: информационные технологии. Информационные технологии – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Второстепенные термины:
Структурная схема терминов Информационные технологии: определение, назначение Технология в переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это ни что иное, как процессы. Под процессом же следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Поэтому процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов. Например, под технологией материального производства понимают процесс, определяемый как совокупность средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Применим данное определение под конкретный пример. Так, в качестве сырья или материала, возьмем деревянные доски. В зависимости от того, что мы хотим из этого произвести (стол, стул, бумагу) мы применим разные методы и средства для получения нового продукта, то есть применим какую-либо технологию. Заметим, что, применяя разные технологии к одному и тому же материалу, можно получить разные продукты, так как технология изменяет качество (или первоначальное состояние материи) в целях получения нового материального продукта рис. 1.3.1 Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение. Рисунок 1.3.1. Технологии переработки материальных ресурсов Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации рис. 1.3.2. Рисунок 1.3.2. Информационная технология как аналог технологии переработки материальных ресурсов Пример Для выполнения контрольной работы по математике каждый студент применяет свою технологию переработки первоначальной информации (исходных данных задач). Информационный продукт (результаты решения задач) будет зависеть от технологии решения, которую выберет студент. Обычно используется ручная информационная технология. Если же воспользоваться компьютерной информационной технологией, способной решать подобные задачи, то информационный продукт будет иметь уже иное качество.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.007 с.) |