Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел III. Мультимедийные технологии

Поиск


Содержание:

  Введение к разделу 3
Тема 3.1. Мультимедийные технологии обработки и представления информации
  3.1.1. Введение
  3.1.2. Мультимедийные технологии: основные понятия и определения
  3.1.3. Технические средства
  3.1.4. Программные средства
  3.1.5. Работа со звуковыми файлами
  3.1.6. Работа с видеоинформацией
  3.1.7. Представление графической информации
  3.1.8. Выводы по теме
  3.1.9. Вопросы для самоконтроля
Тема 3.2. Презентация Power Point
  3.2.1. Введение
  3.2.2. Создание презентации с помощью мастера автосодержания
  3.2.3. Создание презентации на основе автомакета
  3.2.4. Оформление слайдов
  3.2.5. Выбор фона
  3.2.6. Применение анимационного эффекта к объектам
  3.2.7. Переходы между слайдами
  3.2.8. Создание гиперссылок
  3.2.9. Выводы по теме
  3.2.10. Вопросы для самоконтроля
Практическая работа 9. Создание презентации с помощью PowerPoint
Тест 5.
  Резюме по разделу 3
  1. Выводы по разделу
  2. Тренирующие задачи
  3. Вопросы для самоконтроля
  4. Контролирующее задание
  5. Ссылки на дополнительные материалы (печатные и электронные ресурсы)

Введение к разделу 3

Цели изучения данного раздела

  • определение основных понятий и технологии обработки мультимедийных документов;
  • овладение навыками создания и обработки мультимедийной документации;
  • развитие памяти, логического мышления и концентрации внимания.

В результате изучения раздела студент должен

  • знать
    • понятия: мультимедиа, мультимедиа компьютера, интерактивность, презентация;
    • назначение программ обработки звука, видео, графики;
  • уметь применять основные методы и приемы обработки документов в программе Power Point.

Структурная схема терминов раздела 3

Тема 3.1. Мультимедийные технологии обработки и представления информации


3.1.1. Введение

Цели изучения темы

  • учебная: понятие мультимедиа и мультимедиа-компьютера;
  • развивающая: развивать умение использовать мультимедийные технологии представления информации;
  • воспитательная: внимание, развивать память.

Требования к знаниям и умениям

Студент должен знать:

  • правила работы с различного вида информации: звуковой, графической;
  • возможности соединения разнотипной информации;
  • основные требования к аппаратной части компьютера.

Студент должен уметь пользоваться аппаратными и программными средствами обработки мультимедиа.

План изложения материала

  1. Мультимедийные технологии: основные понятия и определения.
  2. Технические средства.
  3. Программные средства.
  4. Работа со звуковыми файлами.
  5. Работа с видеоинформацией.
  6. Представление графической информации.

Ключевой термин

Ключевой термин: мультимедиа.

Мультимедиа – это технология использования компьютера с применением всех доступных технических средств: звука, графического изображения, видео изображения, мультипликации, радио, телевидения.

Второстепенные термины

  • аппаратные средства: CD-ROM, звуковая карта, видеокарта;
  • программные средства работы со звуком, видеоинформацией, графической информацией.

Структурная схема терминов

3.1.2. Мультимедийные технологии: основные понятия и определения

Развитие науки и техники во все времена приводило к созданию новых видов представления информации. Так развитие механики породило книгопечатание, развитие электротехники – радио и телевидение. Развитие электроники обеспечило новые средства хранения и накопления информации – механическая, магнитная и оптическая запись. Появление и развитие компьютеров привело к созданию совершенно нового способа представления и хранения разнородных материалов - мультимедиа.

Термин "мультимедиа" – калька с английского слова multimedia, что можно перевести как "многие среды". Таким образом, "мультимедиа" означает возможность работы с информацией в различных ее видах, прежде всего имеется ввиду звуковая и видеоинформация. Обычно мультимедиа, так или иначе, соотносят с комбинированием разнородной информации. В настоящее время это, прежде всего, звук и видео. Имеются основания говорить о мультимедиа также в случае мультипликации (анимации) и высококачественной графики. Со временем появились другие разновидности компьютерной информации, например виртуальная реальность, связываемая с понятием мультимедиа.

Мультимедиа – это технология использования компьютера с применением всех доступных технических средств: звука, графического изображения, видео изображения, мультипликации, радио, телевидения.

То есть мультимедиа технология, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность, т.е. то, что пользователю отводится активная роль.

Интерактивной называется программа, реагирующая на действия пользователя появлением различных эффектов.

Графический интерфейс мультимедийных проектов обычно содержит различные управляющие значки (кнопки, текстовые окна и т.д.). Примером интерактивной программы может быть игровая программа для детей, в которой можно щелкать по различным предметам и действующим лицам и вызывать их звучание или действия. Например, на экране изображен сельский двор. Если щелкнуть мышкой по калитке, то она заскрипит, если щелкнуть по собачьей конуре, то из нее появится собака, полает и скроется в будке. Если щелкнуть по птичке на дереве, то она пропоет трель и т.д.

В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов:

· энциклопедии по истории, искусству, географии, биологии и др.;

· обучающие программы по иностранным языкам, физике, химии и т.д.

Работа со звуком и видео осуществляется при помощи специальных технических и аппаратных средств, которые называются средствами мультимедиа. Компьютер, снабженный такими средствами, называется мультимедиа компьютером.

Мультимедийный компьютер минимальной комплектации включает в свой состав следующие мультимедийные устройства:

· звуковую стерео плату;

· CD-ROM;

· звуковые стерео колонки;

· микрофон;

· видео карту.

Кроме этих основных мультимедийных устройств имеются – телевизионный и радио тюнеры (платы телеприемника и радиоприемника), позволяющие принимать телевизионные и радиопередачи, плата для работы с видеомагнитофоном или видеокамерой – видеобластер, видеокамеры и цифровые фотоаппараты. Со временем будут появляться и другие мультимедийные устройства.

3.1.3. Технические средства

Технические средства мультимедиа обеспечивают преобразование информации (звук и видео) из аналоговой, т.е. непрерывной, в компьютерную – цифровую, или дискретную, форму с целью хранения и обработки, а также обратное преобразование, чтобы эта информация могла быть адекватно воспринята человеком.

Аудио – (звуковая) и особенно видео информация, преобразованная в компьютерную форму, требует для своего хранения очень много места. Поэтому программные продукты, обладающие свойствами мультимедиа (учебники, справочники, энциклопедии, всевозможные развлекательные программы) распространяются, как правило, на компакт-дисках. Т.е. для использования таких продуктов необходим накопитель CD-ROM.

В 1982 г. фирмами Sony и Philips была применена оптическая запись с помощью полупроводникового лазера - появились компакт-диски. Звук на них записывался в цифровой форме, и систему отличало высокое качество звучания. Распространению компакт-дисков способствовали долговечность, малые габариты и удобство эксплуатации. Компакт-диск изготавливается из прозрачного полимера. На рабочей поверхности с отражающим слоем расположены канавки, в канавке записываются цифровые коды в виде углублений.

На компакт-дисках все чаще поставляются и другие объемные программные продукты - иначе они занимали бы не один десяток дискет высокой плотности. Современные накопители CD-ROM в большинстве своем обеспечивают чтение данных, как с компьютерных, так и с обычных компакт-дисков в звуковом (аудио-) формате. Тем временем, на смену CD уже приходят диски DVD, которые применяются для записи звука, видео и файлов данных. В 1997 появилась и к концу века получила распространение оптическая технология хранения информации на многослойных двусторонних цифровых универсальных дисках DVD. Это, по существу, более емкий (до 4.7 Гбайт) и более быстрый компакт-диск, который может содержать аудио, видео и компьютерные данные. По мнению специалистов, цифровая оптическая запись будет сопровождать нашу жизнь еще как минимум три десятка лет.

3.1.4. Программные средства

Для работы со звуком и видео на компьютере разработано множество программных средств. Они обеспечивают:

· проигрывание аудио (звуковых, музыкальны) компакт-дисков (CD-дисков);

· воспроизведение;

· запись звуковых файлов;

· редактирование звуковых файлов;

· просмотр видеоклипов.

3.1.5. Работа со звуковыми файлами

Непременным атрибутом мультимедиа компьютера является звуковая плата, которая осуществляет преобразование из аналогового сигнала в дискретный и наоборот, из дискретного в аналоговый.

Звуковая плата – электронная плата, которая позволяет записывать, воспроизводить и создавать звук программными средствами с помощью микрофона, наушников, динамиков, встроенного синтезатора и другого оборудования. Звуковые платы применяются в компьютерных играх, обучающих программных системах, рекламных презентациях, "голосовой почте" (voice mail) и т.п.

К звуковой плате подключаются акустические системы или наушники, выступающие в качестве устройства вывода (устройства вывода производят преобразования из аналогового сигнала в звуковой), а также микрофон, играющий роль устройства ввода аудиоинформации (устройства ввода позволяют преобразовать звуковые сигналы в аналоговые). К звуковой плате можно подсоединить и другие аудиокомпоненты, скажем, проигрыватель или магнитофон, а также электромузыкальные инструменты.

Под процессом записи понимают преобразование сигналов в пространственное изменение состояния или формы некоторого физического тела (носителя записи) с целью сохранения в нем информации для последующего ее извлечения (получения). Информацию, сохраняемую в носителе записи, называют записью. Носитель записи, содержащий информацию, полученную в процессе записи, называют фонограммой.

Для записи звука необходимо иметь

· устройства ввода;

· звуковую карту;

· специальное программное обеспечение для записи.

Звуковое колебание попадает на устройство ввода, преобразуется им в аналоговое, т.е. в волну. Затем, волновое колебание передается на звуковую карту, преобразуется ею в дискретную и сохраняется в отдельном файле. Например, стандартная программа Звукозапись позволяет записывать звук и играет роль цифрового магнитофона, т.е. дискретизирует сигнал, и сохраняет его в звуковом файле в формате.WAV (от английского слова wave – волна). Это программа позволяет редактировать звуковые файлы, микшировать их (накладывать друг на друга), а также воспроизводить.

Для воспроизведения звука необходимо иметь

· устройства вывода;

· звуковую карту;

· специальное программное обеспечение.

Упрощено процесс выглядит следующим образом: дискретный сигнал, хранящийся в звуковом файле, поступает на звуковую карту, которая преобразует его в аналоговый, дальше он поступает на устройства вывода, которые его преобразуют в звуковые колебания и мы слышим звучание. Среди стандартных программ есть Универсальный проигрыватель, с помощью которого можно воспроизводить звуковые, видео, а также анимационные файлы программа Лазерный проигрыватель предназначен для проигрывания аудио и компакт дисков. Программа Регулятор громкости позволяет настроить параметры воспроизведения звука.

Звуковой файл представляет собой файл, в котором хранится аудиоинформация – музыкальное произведение или ее фрагмент, либо речевые комментарии. Рядовому пользователю создавать и редактировать звуковые файлы приходится не часто – обычно требуется их воспроизводить, т.е. прослушивать то, что в них записано.

Существуют две категории звуковых файлов, различающиеся принципом цифровой записи: WAV- и MIDI-файлы.

WAV-файлы. Термин WAV происходит от Waveform-audio (аудиоинформация в волновой форме). WAV-файлы, подобно звуковому компакт-диску, хранят непосредственные результаты преобразования аналогового звука в цифровую форму. Само преобразование выполняется звуковой платой. Поэтому записать WAV-файлы можно от любого источника, который к ней подключается, в частности от микрофона, накопителя CD-ROM. Качество преобразования звука в цифровую форму определяется двумя показателями:

1. Разрядность преобразования – это количество двоичных разрядов, которое отводится на кодирование уровня (величины) аналогового звукового сигнала.

2. Частота дискретизации представляет собой частоту, с которой аналоговый сигнал преобразуется в цифровую форму.

Звуковые WAV-файлы имеют расширение WAV и различаются форматом хранения в них результатов оцифровки звука.

MIDI-файлы. Термин MIDI-аббревиатура от Musical Instruments Digital Interface "цифровой интерфейс для музыкальных инструментов". Звуковой MIDI-файлы. Не хранить преобразованный в цифровую форму звук как таковой - вместо этого в нем содержится инструкции (команды) для музыкального синтезатора, который может встраиваться в музыкальную плату. Непосредственное преобразование (без помощи синтезатора) содержимое таких файлов в звук невозможно. Звуковые MIDI-файлы могут храниться в различных форматах, основные из которых MTD, RMT. MIDI-файлы обеспечивают высокое качество звучания и при этом оказываются гораздо компактнее.

3.1.6. Работа с видеоинформацией

Для полноценной работы с видеоинформацией необходима видеоплата, обеспечивающая преобразование видеоинформации в компьютерную форму представления и обратно. К ней могут подсоединяться такие устройства, как видеокамера, видеомагнитофон и телевизор. Однако ввод в компьютер видеоизображения и его обработка (редактирование, монтаж) необходимы только узкому кругу соответствующих специалистов. Для большинства же пользователей достаточно иметь возможность отображать видео, преобразованного в компьютерную форму.

Видеофайл представляет собой файл, содержащий не просто мультипликацию как серию статически "искусственных" картинок, а реальное оцифрованное видеоизображение. Граница между этими понятиями условна и касается способов получения кадров. Мультипликация (или анимация) предполагает подготовку семейства иллюстраций, последовательный показ которых воспринимается как видно - создается иллюзия движения. Реальное же видно получается в результате видеосъемки. "Немое" видео, особого интереса не предоставляет, поэтому без комбинирования видеоизображения со звуком не обойтись. Windows-9х поддерживают специальный формат видеофайлов со звуковым сопровождением. Файлы в таком формате называются AVT-файлами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.011 с.)