Создание подкаста, видеоподкаста печатного сми на мультимедийных онлайн-площадках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание подкаста, видеоподкаста печатного сми на мультимедийных онлайн-площадках



Техники управления временем

Матрица Эйзенхауэра, или Принцип Эйзенхауэра, или Метод Эйзенхауэра — техника расстановки приоритетов, использование которой позволяет выделить важные и существенные дела и решить, что делать с остальными. Считается, что именно 34 президент США Дуайт Эйзенхауэр предложил её и сделал стандартом своей работы. Эйзенхауэр выделил следующие 4 категории дел по критериям — важности и срочности.

§ Задачи А. Важные и срочные. Например, критические ситуации, проекты с «горящим» сроком. Задачи такого типа необходимо выполнять без промедления.

§ Задачи Б. Важные и несрочные. Например, стратегическое планирование в бизнесе, личностное развитие. Для задач данного типа необходимо устанавливать временные рамки.

§ Задачи В. Неважные и срочные. Например, спонтанные просьбы или поручения «сделать что-то сейчас и быстро», не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям и т. п. По возможности от таких просьб следует отказываться или перепоручать.

§ Задачи Г. Неважные и несрочные. Это мелочи, отнимающие время (перекуры, «пустая болтовня», «болтовня» по телефону, просмотр сериалов и др. поглотители времени). Необходимо стремится устранить такие дела навсегда из своей жизни.

Принцип Парето, или Закон Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, введённое социологом Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». В приложении к управлению временем это правило звучит так: 20 % дел (и затраченного времени) дают 80 % результатов; 80 % дел (и затраченного времени) дают 20 % результатов. В связи с этим следует вначале выделить те 20 % дел, которые дают максимальный результат и начинать с них.

Диаграмма Ганта — это один из наиболее удобных и популярных способов графического представления времени выполнения задач. Каждая линия в диаграмме представляет один процесс, наложенный на шкалу времени. Задачи и подзадачи, составляющие план, размещаются по вертикали, по горизонтали задается временная шкала. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи. На некоторых диаграммах Ганта также показывается зависимость между задачами. Диаграмма может использоваться для представления текущего состояния выполнения работ: часть прямоугольника, отвечающего задаче, заштриховывается, отмечая процент выполнения задачи; показывается вертикальная линия, отвечающая моменту «сегодня». Диаграмма Ганта даёт возможность:

§ Увидеть и визуально оценить последовательность задач и их относительную длительность;

§ Сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач;

§ Детально проанализировать реальный ход выполнения задач. На графике отображаются интервалы времени, в течение которых задача: выполнялась, была приостановлена, возвращалась на доработку и т. д.

Хронометраж — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий. Относится к отечественной традиции в истории развития управления временем. Хронометраж позволяет провести «аудит» и «инвентаризацию» времени, выявить «поглотителей времени». Для того, чтобы провести хронометраж рекомендуется записывать все свои дела с точностью до 5-10 минут в течение хотя бы 2х недель.

Список задач или to-do list — это перечень запланированных действий. Списки задач удобны тем, что позволяют не держать необходимые к выполнению действия в голове. Задача представляет собой короткую фразу, отражающую, что требуется выполнить. После завершения действия рядом с задачей, как правило, ставится галочка, или строчка с ней вычеркивается. Наиболее популярное и разностороннее применение списки задач нашли в методе Getting Things Done.

Многие задачи можно детализировать, образуя иерархию. Крупное действие может биться на более мелкие и конкретные, что помогает лучше понять, какие шаги необходимо предпринять.

В России самым первым о тайм-менеджменте начал писать Глеб Архангельский. Одна из его книг называется «Тайм-драйв: Как успевать жить и работать». Другие авторы уделяют внимание организации времени творческого человека.

Юрген Вольф в своей книге «Школа литературного мастерства: от концепции до публикации» дает много советов, как же организовать рабочий процесс писателям, журналистам и прочим людям, чья работа является творчеством.

 

9. Основы саморедактирования, корректировка материала в зависимости от концепции печатных СМИ.

О том, что журналист должен уметь работать с разными СМИ, а у каждого есть свой формат. Как концепция влияет на стиль. Например, репортажи Русского ньюсвика значительно отличаются от репортажей Русского репортера. И какие-то основные моменты, связанные с редактированием. Например: топ-17 паразитов, удаление которых делает текст однозначно лучше.

1. Слово «очень». 2. Притяжательные местоимения (Мой, свой, его и пр).3. Канцеляризмы (данный, осуществлять, слово «является». Отлично заменяется на тире).

4. Бюрократический жаргон. «приступил к осуществлению начала старта» означает «начал».5. Псевдо профессиональная терминология (вместо «атмосферные осадки» пишем «дождь»). 6. Многословие 7. Назидательность. 8. Заигрывание. Самые ужасные тексты – те, в которых старательно шутят. 9. Пассивный залог «Это слабо, уклончиво, а часто еще и мучительно». Стивен Кинг. 10. Наречия при глаголе. «Дом сгорел дотла» и «дом сгорел». 11. Качественные прилагательные. «Высокая башня», «богатый человек», Насколько «высокая» и «богатый»? Не оцениваем, а измеряем. 12. Слово «качественный» 13. Субстантивы Отглагольные существительные с окончанием «-ние»: «делание», «рисование», «движение». Отвратительно, не правда ли?

Заменяем на глаголы. «Завершение» и «завершил».14. Повторяющиеся слова

15. Присоединенные глаголы «Принять участие», «сделать заявление», «вынести решение» vs «участвовать», «заявить», «решить».

16. Запятые. Точка – лучший знак препинания.

 

Создание подкаста, видеоподкаста печатного СМИ на мультимедийных онлайн-площадках

Подкастинг — способ публикации звуковых передач (обычно в формате MP3) во Всемирной сети, при котором слушатели могут подписываться и получать новые выпуски по мере их появления. Иногда применяется также к видео-передачам.
Целевая аудитория подкастинга — пользователи персональных компьютеров. Подкастинг — это выгодная альтернатива радиовещанию, потому что не требует лицензирования частоты и доступен в любое удобное для слушателя время. В настоящее время радио (Свобода, Эхо Москвы) и телестанции (НТВ) используют подкастинг наряду с обычным, эфирным вещанием.
Подкастом называется либо отдельный звуковой файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в интернете.
Подкаст-терминал - это веб-сайт, где можно свои подкасты выкладывать. То есть грубо говоря, это хостинг, хранилище файлов.
Подсейф – уже известный вам корень “pod” и “safe” (англ. “безопасный”). Музыка, которую по лицензии можно использовать в своих подкастах без всяких проблем. Обычную же коммерческую музыку, просто так в подкастах использовать нельзя, потому что не позволяет этого лицензия. Подсейф музыка – плоды творчества начинающих и не очень популярных музыкантов и групп.
Василий Стрельников – основатель Russian Podcasting, мегаведущий.

 

Дежурная служба выпуска

Дежурная служба выпуска. Ее создают в редакции крупной ежедневной газеты, где выпуск номеров идет по напряженному графику, с учетом времени каждой производственной операции. В такую службу включают ее руководителя, обычно заместителя ответственного секретаря, ведущего номер, и журналистов – представителей тех отделов редакции, материалы которых идут в данном номере. Работа этой службы строится по сменам, состав которых меняется с каждым очередным номером. В небольшой местной редакции выпуском каждого номера руководит сам ответственный секретарь.

Методы управления редакцией

Правовые, экономические, психологические и организационные (их называют также административными). Правовые методы: Конституция РФ, ее Гражданский, Трудовой и Уголовный кодексы, а также все законы и подзаконные акты, относящиеся к СМИ, в первую очередь Закон о средствах массовой информации, принятый 27 октября 1991 г.
Экономические методы: перевод журналиста на вышеоплачиваемую должность, повышения зарплаты, регулирование размеров гонорара, можно изменять частоту его публикаций, лишать его премии.
Психологические методы: предполагает необходимость учета руководителем особенностей характера и психологии его подчиненного.
Организационные методы: моделирование периодического издания и работы его редакции, планирование ее деятельности, координирование, нормирование труда работников и учет его результатов, стимулирование, контроль и проверка исполнения.
Моделирование. Моделирование работы коллектива: точно определять конкретные задачи любого отдела или службы редакции. Модель структуры редакции создают в виде оргасхемы – чертежа, воспроизводящего все элементы редакционного коллектива. Еще сетевой график.
Планирование: долгосрочные, среднесрочные и оперативные планы. Конкретность, оперативность.
Координация: объединение усилий нескольких работников в достижении единой цели.
Этапы: 1. – сверка плана коллективных действий с реальным положением дел. 2. – принятие управленческого решения, необходимого для устранения недостатков. 3. – корректировка плана коллективных действий, внесение в него изменений, необходимых для достижения цели. Обязательное условие осуществления координации – непрерывный контроль деятельности журналистов и отделов редакции и её результатов.
Нормирование и учёт: Нормы должны применяться для учета результатов, как индивидуального труда, так и коллективной работы. Нормирование должно носить конкретный, даже сугубо индивидуальный характер. Нормирование труда журналиста и работы отделов предполагает организацию учета их результатов. Нормирование, учет и сравнение результатов – предпосылки организации творческого соревнования в редакционном коллективе.
Стимулирование: сочетание материальных и моральных стимулов.
Материальное – финансовые, перевод сотрудника на вышеоплачиваемую должность, гонорар, премия путевкой в санаторий. Моральное – благодарность в приказе редактора или решение редколлегии вывесить публикацию журналиста на редакционную доску лучших материалов месяца, решение направить журналиста в «свободный поиск» – разрешить ему выехать в командировку, чтобы написать материал на давно «выношенную» им тему. Или предоставление ему возможности вести в периодическом издании персональную рубрику. Доброе слово главного редактора на летучке, публичное одобрение инициативы. Решение главного редактора продлить трудовой договор. + Система мер взыскания.
Контроль: Системность. Кто контролёр, что контролируется, каковы этапы, характер и цель этого процесса. Контроль снизу.

 

16. Модель периодического издания

Моделирование. Виды: Описательная модель –развернутое описание моделируемого объекта или процесса. Графическая модель –чертеж, рисунок, график, схема, на которых показаны основные элементы отображаемого объекта и связи между ними. Иногда используется физическая модель –копия отображаемого объекта в измененном масштабе, позволяющая воспроизвести все его компоненты. Моделируют в журналистике – структуру редакции, работу ее коллектива, само издание – газету. Моделирование работы коллектива имеет важнейшее значение для его руководителей, прежде всего для ответственного секретаря, так как открывает возможности, с одной стороны, точно определять конкретные задачи любого отдела или службы редакции, его роль в подготовке как очередного, так и последующих номеров издания, и, с другой – осуществлять повседневный контроль выполнения этих задач. Модель структуры редакции создают в виде оргасхемы – чертежа, воспроизводящего все элементы редакционного коллектива, все его подразделения. Это позволяет указать связи между элементами редакционной системы, их субординацию – подчиненность и координацию, направление потоков информации, циркулирующей в коллективе. На оргасхеме можно показать изменения структуры редакции, ее развитие, обозначая новые подразделения и их место в коллективе. В некоторых редакциях моделируют подготовку периодического издания. Такая модель нередко имеет форму описания, в котором фиксируют этапы этого процесса, роль и обязанности каждого отдела и службы редакции. Еще чаще такая модель представляет собой так называемый сетевой график. В нем указывают основные параметры хода подготовки издания – его номеров и комплекта – недельного, месячного и т.д. А именно: дату – число и день публикации материалов номера, их характер – разделы и рубрики, в которых они должны быть помещены, жанры и объем будущих публикаций, отделы или журналистов, ответственных за их подготовку. Модель периодического издания. Речь идет о его долговременной модели. В ней даны все его важнейшие характеристики. Такая модель формируется с учетом многих факторов, прежде всего – целей и задач издания, его типологической специфики, особенностей аудитории, характеристики редакционного коллектива – его возможностей и др. Эта общая модель состоит из трех главных частей – содержательной, композиционной и графической. Важнейшая из них – содержательная модель издания. Она должна давать ответ на вопрос – что следует публиковать в периодическом издании, какие стороны жизни общества отображать. Это основа моделирования газеты. В ней определяют цели и задачи издания, содержание его публикаций – главные тематические направления, иногда конкретизируемые в постоянных темах (тогда эту модель называют содержательно-тематической). Модель раскрывает и структуру содержания газеты – связи важнейших тематических направлений, их «удельный вес»: значение, соотношение, пропорции между материалами, отображающими разные стороны жизни и предназначенными для всей аудитории или для каждой из ее основных групп. Одна из сторон модели – определение характера и роли материалов издания – информационных, аналитических и проблемно-постановочных, критических и пропагандирующих положительный опыт, и соотношения между ними. И не случайно из-за сложности содержательной модели издания ее часто разрабатывают в форме развернутого описания. На основе содержательной модели издания создается его композиционная модель. Она определяет организацию содержания газеты, ее основные тематические разделы и рубрики. Это означает, во-первых, их распределение во времени – по номерам, выходящим в разные дни недели или в разные недели месяца. И, во-вторых, их размещение в пространстве – на страницах номера, в той или иной части страницы. Чаще ее фиксируют в форме сетевого графика. Графическая модель газеты строится на основе композиционной модели. Она фиксирует все важнейшие характеристики дизайна издания, его внешнего «лица», главные элементы его графической формы – особенности верстки, иллюстрирования, основные текстовые и титульные шрифты и др.

Планирование работы редакции в печатных СМИ

Планирование – один из ключевых методов управления редакцией. План – одна из главных форм решения, которое принимает руководитель коллектива. Вместе с тем значение этого метода управления редакцией связано с тем, что процесс планирования принимает коллективный характер, в него вовлекаются все журналисты, каждый из которых заинтересован в содержании плана. Выдвижение на первый план оперативной новостной информации привело к отказу большинства редакций от перспективного планирования. Вскоре, однако, оказалось, что отказ руководителей многих редакций от перспективного планирования приводит к отрицательным последствиям – исчезновению в газетах аналитических и проблемных публикаций, к жанровому обеднению. Оказалось, что формирование номеров из материалов, доставляемых корреспондентами в редакцию «с колес» – в последний момент перед подписью полос в печать – препятствует выходу полноценных выпусков издания и снижает его конкурентоспособность. Критерии составлении плана: определение объекта планирования, его субъекта и периода планирования. Объект планирования – решают, каким будет содержание плана. Два направления содержание плана: тематическое и организационное. Первое из них определяет тематику, характер, жанровые особенности будущих публикаций. Второе – организационные мероприятия, необходимые для обеспечения содержания издания, а также ответственность отделов и журналистов за подготовку материалов. Субъект планирования – решают, кто будет создавать план. Это, прежде всего сами руководители редакции – главный редактор, его заместители, редакционная коллегия, секретариат редакции, отделы, журналисты. Период планирования – долгосрочные, среднесрочные и оперативные планы.

_________________________________________________________________

Специальные планы – тематических, целевых номеров и др. С помощью методов программно-целевого планирования создают планы коллективных редакционных акций, прежде всего кампаний, целевые программы освещения важных тематических направлений, например выборных кампаний, и др.

Конкретность редакционного рабочего плана обеспечивает ясное представление о его целях и реальных задачах. Конкретизация, детализация плана усиливается с понижением уровня планирования и его субъекта.

Все редакционные планы строятся на рубриках периодического издания, особенно на постоянных и долговременных. Эти рубрики – остов, скелет плана, они обозначают его главные направления, тематические разделы.

Оперативность – не только особенность труда журналиста, но и процесса редакционного планирования. Обычно на составление нового плана отделу и секретариату редакции дается весьма ограниченное время – всего несколько дней. Лишь при разработке планов газетной кампании или другой долговременной акции это время может быть увеличено. Процесс планирования как метода управления редакцией включает контроль, проверку выполнения намеченных планов.

Бизнес-план – определяет все стороны организации работы редакции как коммерческого предприятия, направленной на получение доходов и укрепление его финансовой базы.

Концепция «супер-журналист»

Традиционные журналисты все еще подразделяют себя на «газетчиков», «телевизионщиков», «радийщиков», «фотожурналистов». Но в условиях стремительно развивающейся тенденции конвергенции целесообразнее задуматься не о различиях, а о том, что объединяет все типы журналистов. У журналистов всех специализаций схожие принципы сбора, обработки и распространения информации, которая интересна и необходима аудитории. Работая в объединенной редакции, журналистам необходимо избавиться от принципа «мы против них», от парадигмы вражды между представителями разных видов СМИ. Ведь пишущие журналисты работают бок о бок с телевизионными, фото- и радиожурналистами. Объединяющей единицей является текст, над которым работают схожими методами. Текст – это объединяющее начало для всех видов СМИ.

Несмотря на то, что некоторые исследователи настаивают на том, что журналист должен оставаться специалистом в своей сфере, безусловно, имея представление о том, как работают его коллеги в других областях, большинство сегодня продвигают идею «универсального журналиста» или «супер-журналиста» как основную рабочую единицу современной медиасреды.

Что есть «универсальный журналист»? Универсальность заключается не только в умении обращаться с фотоаппаратом, видеокамерой, диктофоном, писать тексты для разных видов СМИ. Главное качество «универсального» медиапрофессионала – это умение быстро определять, в каком формате лучше подать тот или иной информационный продукт. Чтобы иметь четкое представление о том, какой контент, когда и где лучше подать, журналист должен обладать навыками работы в различных видах СМИ и знать, каким образом контент определенного типа создается. То есть, он должен уметь снимать видео, монтировать сюжеты, писать текст, записывать аудио-подкасты, работать с блогами, чтобы собрать как можно больше информации и максимально раскрыть суть новостного повода. Конечно, необязательно владеть техникой фото- и видеосъемки в совершенстве, достаточно взаимодействовать с тем редактором, у которого это лучше всех получается. Журналисту важно именно мыслить мультимедийно.

Журналисту надлежит создавать контент в том формате, в котором ему удается лучше всего, и который максимально подходит для освещения конкретного информационного повода. Так, скажем, на сайте издания размещается новость, сопровождаемая аудио- и видео-файлами, а в печатной версии издания – газетная статья с глубоким анализом и комментариями экспертов. Использование различных типов информационных каналов для освещения одного события – основная черта работы объединенной редакции.

Возьмем для примера редакцию Daily Telegraph. Журналист посещает событие, пишет заметку для газеты, где размещает блок с призывом посетить интернет-сайт издания. На сайте читатель находит более развернутый, чем в газете, репортаж, снабженный фотографиями и видео с места события, а также аудио-комментарии журналиста и очевидцев. Таким образом, читатель получает информацию о событии в полном объеме – он читает, смотрит и слушает.

Консультант по он-лайн журналистике и медиа Пол Брэдшоу также предлагает идею мобильного журналиста (mobile journalist – MoJo), который выполняет свою работу за пределами офиса. По его словам, «мобильный журналист должен быть в дороге постоянно, постить (загружать) новости в Twitter, транслировать видео прямо с телефона, публиковать нередактированное аудио с места действия[1].

С ним соглашается и журналист Чак Майрон: «Это более умный способ ведения бизнеса. Вместо того чтобы сидеть в редакции и ждать звонка, я в поле, в центре событий. И при этом не пропускаю важных звонков, как если бы отошел до ксерокса в офисе, потому что мобильный телефон у меня в кармане. Технологии сделали людей более мобильными, журналистика должна реагировать»[2].

Таким образом, основное отличие «универсального журналиста» от традиционного в том, что первый должен быстро определить оптимальный формат для подачи информационного продукта. Нужно владеть хотя бы начальными навыками работы с техникой, обладать техникой интервью, уметь подбирать факты и данные, обрабатывать фото-, аудио- и видеоматериалы, писать тексты для газеты, телепрограммы, радиопередачи.

Итак, что должен уметь «универсальный журналист», работающий в объединенной редакции:

· Писать новости для он-лайн ресурсов;

· Делать видео-репортажи;

· Загружать аудио-подкасты в интернет;

· Снимать фотографии, обрабатывать их, загружать в интернет;

· Слать новостные сообщения по СМС;

· Быстро печатать на компьютере;

· Искать информацию в интернете;

· Пользоваться числом программ, в том числе уметь передавать информацию через Wi-Fi прямо в выпуск, в номер, на сайт;

· Вести блоги;

· Отбирать факты и данные;

· Работать практически круглосуточно.

В условиях перемен журналиста, безусловно, должны волновать вопросы этики. Он должен опираться на свои моральные принципы и быть способным быстро принимать верные с точки зрения этики решения. Поэтому на первый план выходят такие качества, как гибкость ума, разностороннее образование, глобальное видение проблемы. Необходимо расширять понятие журналистики, ее задач и методов их решения. У журналиста всегда была возможность рассказать свою историю наилучшим образом. А в условиях конвергенции эти возможности расширяются. Как выражается Дитмар Шантин, директор международного образовательного центра для редакций будущего IFRA Newsplex, конвергенция – «это не более чем ящик с инструментами. Вы все те же журналисты, исследующие, находящие хорошие истории, подготавливающие их к тому, чтобы люди могли их прочитать, но сейчас у вас в распоряжении гораздо больше инструментов, чтобы лучше рассказать историю»[3]. Талантливый журналист должен уметь играть сильными сторонами каждого вида СМИ, избегая риска столкнуться со слабыми.

Также журналисту нельзя упускать из виду то, что контент на различных технологических платформах подается по-разному. То, что может быть вынесено в еженедельник, совсем не подходит для он-лайн газеты или аудиосюжета. Ведь для аудио важно передать атмосферу так, чтобы у читателя сформировался визуальный образ происходящего. Для видео важно прокомментировать то, что не попало в кадр, текстовый материал необходимо писать по правилам «перевернутой пирамиды». Таким образом, журналист на месте события должен собрать максимум информации, чтобы можно было подготовить материал в любом формате.

 


[1] http://onlinejournalismblog.com/2008/12/04/model-for-the-21st-century-newsroom-pt6-new-journalists-for-new-information-flows/

[2] http://www.mediabistro.com/articles/cache/a9435.asp

 

 

Техники управления временем

Матрица Эйзенхауэра, или Принцип Эйзенхауэра, или Метод Эйзенхауэра — техника расстановки приоритетов, использование которой позволяет выделить важные и существенные дела и решить, что делать с остальными. Считается, что именно 34 президент США Дуайт Эйзенхауэр предложил её и сделал стандартом своей работы. Эйзенхауэр выделил следующие 4 категории дел по критериям — важности и срочности.

§ Задачи А. Важные и срочные. Например, критические ситуации, проекты с «горящим» сроком. Задачи такого типа необходимо выполнять без промедления.

§ Задачи Б. Важные и несрочные. Например, стратегическое планирование в бизнесе, личностное развитие. Для задач данного типа необходимо устанавливать временные рамки.

§ Задачи В. Неважные и срочные. Например, спонтанные просьбы или поручения «сделать что-то сейчас и быстро», не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям и т. п. По возможности от таких просьб следует отказываться или перепоручать.

§ Задачи Г. Неважные и несрочные. Это мелочи, отнимающие время (перекуры, «пустая болтовня», «болтовня» по телефону, просмотр сериалов и др. поглотители времени). Необходимо стремится устранить такие дела навсегда из своей жизни.

Принцип Парето, или Закон Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, введённое социологом Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». В приложении к управлению временем это правило звучит так: 20 % дел (и затраченного времени) дают 80 % результатов; 80 % дел (и затраченного времени) дают 20 % результатов. В связи с этим следует вначале выделить те 20 % дел, которые дают максимальный результат и начинать с них.

Диаграмма Ганта — это один из наиболее удобных и популярных способов графического представления времени выполнения задач. Каждая линия в диаграмме представляет один процесс, наложенный на шкалу времени. Задачи и подзадачи, составляющие план, размещаются по вертикали, по горизонтали задается временная шкала. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи. На некоторых диаграммах Ганта также показывается зависимость между задачами. Диаграмма может использоваться для представления текущего состояния выполнения работ: часть прямоугольника, отвечающего задаче, заштриховывается, отмечая процент выполнения задачи; показывается вертикальная линия, отвечающая моменту «сегодня». Диаграмма Ганта даёт возможность:

§ Увидеть и визуально оценить последовательность задач и их относительную длительность;

§ Сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач;

§ Детально проанализировать реальный ход выполнения задач. На графике отображаются интервалы времени, в течение которых задача: выполнялась, была приостановлена, возвращалась на доработку и т. д.

Хронометраж — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий. Относится к отечественной традиции в истории развития управления временем. Хронометраж позволяет провести «аудит» и «инвентаризацию» времени, выявить «поглотителей времени». Для того, чтобы провести хронометраж рекомендуется записывать все свои дела с точностью до 5-10 минут в течение хотя бы 2х недель.

Список задач или to-do list — это перечень запланированных действий. Списки задач удобны тем, что позволяют не держать необходимые к выполнению действия в голове. Задача представляет собой короткую фразу, отражающую, что требуется выполнить. После завершения действия рядом с задачей, как правило, ставится галочка, или строчка с ней вычеркивается. Наиболее популярное и разностороннее применение списки задач нашли в методе Getting Things Done.

Многие задачи можно детализировать, образуя иерархию. Крупное действие может биться на более мелкие и конкретные, что помогает лучше понять, какие шаги необходимо предпринять.

В России самым первым о тайм-менеджменте начал писать Глеб Архангельский. Одна из его книг называется «Тайм-драйв: Как успевать жить и работать». Другие авторы уделяют внимание организации времени творческого человека.

Юрген Вольф в своей книге «Школа литературного мастерства: от концепции до публикации» дает много советов, как же организовать рабочий процесс писателям, журналистам и прочим людям, чья работа является творчеством.

 

9. Основы саморедактирования, корректировка материала в зависимости от концепции печатных СМИ.

О том, что журналист должен уметь работать с разными СМИ, а у каждого есть свой формат. Как концепция влияет на стиль. Например, репортажи Русского ньюсвика значительно отличаются от репортажей Русского репортера. И какие-то основные моменты, связанные с редактированием. Например: топ-17 паразитов, удаление которых делает текст однозначно лучше.

1. Слово «очень». 2. Притяжательные местоимения (Мой, свой, его и пр).3. Канцеляризмы (данный, осуществлять, слово «является». Отлично заменяется на тире).

4. Бюрократический жаргон. «приступил к осуществлению начала старта» означает «начал».5. Псевдо профессиональная терминология (вместо «атмосферные осадки» пишем «дождь»). 6. Многословие 7. Назидательность. 8. Заигрывание. Самые ужасные тексты – те, в которых старательно шутят. 9. Пассивный залог «Это слабо, уклончиво, а часто еще и мучительно». Стивен Кинг. 10. Наречия при глаголе. «Дом сгорел дотла» и «дом сгорел». 11. Качественные прилагательные. «Высокая башня», «богатый человек», Насколько «высокая» и «богатый»? Не оцениваем, а измеряем. 12. Слово «качественный» 13. Субстантивы Отглагольные существительные с окончанием «-ние»: «делание», «рисование», «движение». Отвратительно, не правда ли?

Заменяем на глаголы. «Завершение» и «завершил».14. Повторяющиеся слова

15. Присоединенные глаголы «Принять участие», «сделать заявление», «вынести решение» vs «участвовать», «заявить», «решить».

16. Запятые. Точка – лучший знак препинания.

 

Создание подкаста, видеоподкаста печатного СМИ на мультимедийных онлайн-площадках

Подкастинг — способ публикации звуковых передач (обычно в формате MP3) во Всемирной сети, при котором слушатели могут подписываться и получать новые выпуски по мере их появления. Иногда применяется также к видео-передачам.
Целевая аудитория подкастинга — пользователи персональных компьютеров. Подкастинг — это выгодная альтернатива радиовещанию, потому что не требует лицензирования частоты и доступен в любое удобное для слушателя время. В настоящее время радио (Свобода, Эхо Москвы) и телестанции (НТВ) используют подкастинг наряду с обычным, эфирным вещанием.
Подкастом называется либо отдельный звуковой файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в интернете.
Подкаст-терминал - это веб-сайт, где можно свои подкасты выкладывать. То есть грубо говоря, это хостинг, хранилище файлов.
Подсейф – уже известный вам корень “pod” и “safe” (англ. “безопасный”). Музыка, которую по лицензии можно использовать в своих подкастах без всяких проблем. Обычную же коммерческую музыку, просто так в подкастах использовать нельзя, потому что не позволяет этого лицензия. Подсейф музыка – плоды творчества начинающих и не очень популярных музыкантов и групп.
Василий Стрельников – основатель Russian Podcasting, мегаведущий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.052 с.)