История возникновения и развития информационных технологий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения и развития информационных технологий.



История возникновения и развития информационных технологий.

История возникновения информационных технологий уходит своими корнями в глубокую древность. Первым простейшим цифровым устройством считаются счеты. Все, что поддавалось поштучному исчислению, вычислялось с помощью таких цифровых устройств.

В 1949 году был построен первый ламповый компьютер - универсальная вычислительная машина нового поколения. В управленческой деятельности компьютеры первого поколения использовались для решения отдельных, наиболее трудоемких задач, например по начислению заработной платы и материальному учету, а также для решения отдельных оптимизац. задач.

С 1955 года компьютеры стали выпускаться на транзисторах, их габариты стали меньше, понизилось энергопотребление, повысилось. С 1960 года был налажен выпуск компьютеров на интегральных микросхемах (Chip). Компьютерные технологии, основанные на транзисторах и микросхемах, означали создание компьютеров второго поколения

В 1964 года с применением электронных схем малой и средней степени интеграции были созданы компьютеры третьего поколения. В конце 60-х годов появились первые мини-компьютеры, а в 1971 году - первый микропроцессор. С этого времени разрабатываются и проектируются не отдельные компьютеры, а многие составляющие компьютерных технологий на базе применения программного обеспечения. Программное обеспечение рассматривается как самостоятельная и в то же время неотъемлемая составляющая компьютерных технологий.

В середине 70-х годов были разработаны компьютеры четвертого поколения, использующие большие и сверхбольшие интегральные схемы емкостью несколько мегабайт. При выключении таких компьютеров данные оперативной памяти переносятся на диск, при включении происходит самозагрузка.

С 1982 года ведутся разработки компьютеров пятого поколения, ориентированные на обработку знаний. До этого считалось, что обработка знаний свойственна только человеку. В управленческой деятельности с помощью ЭВМ пятого поколения решаются комплексные экономические задачи, обеспечивается объектно-ориентированный подход к решению отдельных проблем. Для вычислительной техники этого поколения характерен широкий спектр приложений, интеллектуальный интерфейс, наличие информационно - советующих систем и систем поддержки принятия решений, интерактивный режим работы пользователя, а также сетевая организация информационных структур. С созданием компьютеров пятого поколения появился термин НИТ (новая информационная технология), означающий соединение средств вычислительной техники, средств связи и оргтехники.

 

Понятие информации. Основные свойства информации.

Понятие информации является одним из основных в современной науке. Значение информации в жизни общества стремительно растет, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения новых информационных технологий.

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределённости, неполноты знаний.

Под информацией необходимо понимать не сами предметы и процессы, а их отражение или отображение в виде чисел, формул, описаний, чертежей, символов, образцов.

Основные свойства информации: достоверность и полнота; ценность и актуальность; ясность и понятность.

Информация достоверна, если она не искажает истинное положение дел. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Ценность информации зависит от того, какие задачи решаются с ее помощью. Актуальную информацию надо иметь при работе в постоянно меняющихся условиях. Информация становится ясной и полезной, если она выражена языком, на котором говорят те, для кого она предназначена.

 

Характеристики современных компьютерных средств.

Характеристики микропроцессора. Существуют различные модели микропроцессоров, выпускаемые разными фирмами. Основными характеристиками МП являются тактовая частота и разрядность процессора. Режим работы микропроцессора задается микросхемой, которая называется генератором тактовой частоты. Это своеобразный метроном внутри компьютера, на выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов. Тактовая частота измер. в мегагерцах.

Следующая характеристика — разрядность процессора. Разрядностью называют максимальную длину двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком. На современных ПК чаще всего используются 32-разрядные процессоры. Наиболее высокопроизводительные машины имеют процессоры с разрядностью 64 бита.

Объем внутренней (оперативной) памяти. Память компьютера делится на оперативную (внутреннюю) память и долговременную (внешнюю) память. Производительность машины очень сильно зависит от объема внутренней памяти. Если для работы каких-то программ не хватает внутренней памяти, то компьютер начинает переносить часть данных во внешнюю память, что резко снижает его производительность. Современные программы требуют оперативной памяти объемом в десятки и сотни мегабайтов. Для хорошей работы современных программ требуется оперативная память в сотни мегабайтов.

Характеристики устройств внешней памяти. Устройства внешней памяти — это накопители на магнитных и оптических дисках. Встроенные в системном блоке магнитные диски называются жесткими дисками, или винчестерами. Чтение /запись на жесткий диск производится быстрее, чем на все другие виды внешних носителей, но все-таки медленнее, чем в оперативную память. Чем больше объем жесткого диска, тем лучше. На современных ПК устанавливают жесткие диски, объем которых измеряется в гигабайтах: десятки и сотни гигабайтов. Покупая компьютер, вы приобретаете и необходимый набор программ на жестком диске. Обычно покупатель сам заказывает состав программного обеспечения компьютера.

Все остальные носители внешней памяти — сменные, т. е. их можно вставлять в дисковод и доставать из дисковода. К ним относятся гибкие магнитные диски — CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM.

В последнее время па смену гибким дискам как основному средству пепеноса информации с одного компьютера на другой приходит Флэш-память. Флэш-память — это электронное устройство внешней памяти, используемое для чтения и записи информации в файловом формате.Флэш-память, как и диски — энергонезависимое устройство. Однако, по сравнению с дисками, флэш-память обладает гораздо большим информационным объемом (сотни и тысячи мегабайтов). А скорость чтения и записи данных на флэш-носителе приближается к скорости работы оперативной памяти,

Все остальные типы устройств относятся к числу устройств ввода/вывода. Обязательными из них являются клавиатура, монитор и манипулятор (обычно — мышь). Дополнительные устройства: принтер, модем, сканер, звуковая система и некоторые другие, Выбор этих устройств зависит от потребностей и финансовых возможностей покупателя.

 

Возникновение ОС

В середине 40-х были созданы первые ламповые вычислительные устройства. Программирование осуществлялось исключительно на машинном языке. Не было никакого системного программного обеспечения, кроме библиотек математических и служебных под программ. Операционные системы все еще не появились, все задачи организации вычислительного процесса решались вручную каждым программистом с пульта управления.

С середины 50-х годов начался новый период в развитии вычислительной техники, связанный с появлением новой технической базы — полупроводниковых элементов. Выросло быстродействие процессоров, увелич. объемы оперативной и внешней памяти.

Для организации эффективного совместного использования трансляторов, библиотечных программ и загрузчиков в штат многих вычислительных центров были введены должности операторов. Но большую часть времени процессор простаивал в ожидании, пока оператор запустит очередную задачу. Для решения этой проблемы были разработаны первые системы пакетной обработки, которые автоматизировали всю последовательность действий оператора по организации вычислительного процесса. Ранние системы пакетной обработки явились прообразом современных операционных систем, они стали первыми системными программами, предназначенными не для обработки данных, а для управления вычислительным процессом.

В ходе реализации систем пакетной обработки был разработан формализованный язык управления заданиями, с помощью которого программист сообщал системе и оператору, какие действия и в какой последовательности он хочет выполнить на вычислительной машине. Типовой набор директив обычно включал признак начала отдельной работы, вызов транслятора, вызов загрузчика, признаки начала и конца исходных данных.

Оператор составлял пакет заданий, которые в дальнейшем без его участия последовательно запускались на выполнение управляющей программой — монитором. Кроме того, монитор был способен самостоятельно обрабатывать наиболее часто встречающиеся при работе пользовательских программ аварийные ситуации, такие как отсутствие исходных данных, переполнение регистров, деление на ноль, обращение к несуществующей области памяти и т. д. Пакет обычно представлял собой набор перфокарт, но для ускорения работы он мог переноситься на более удобный и емкий носитель, например на магнитную ленту или магнитный диск. Сама программа-монитор в первых реализациях также хранилась на перфокартах или перфоленте, а в более поздних — на магнитной ленте и магнитных дисках.

Ранние системы пакетной обработки значительно сократили затраты времени на вспомогательные действия по организации вычислительного процесса, а значит, был сделан еще один шаг по повышению эффективности использования компьютеров. Однако при этом программисты-пользователи лишились непосредственного доступа к компьютеру, что снижало эффективность их работы — внесение любого исправления требовало значительно больше времени, чем при интерактивной работе за пультом машины.

 

8. Интегрированные пакеты прикладных программ. Преимущества их использования при реализации в информационныхтехнологиях.

Интегрированные пакеты – набор нескольких программных продуктов, функционально дополняющих друг друга, поддерживающих единые информационные технологии, реализованные на общей вычислительной и операционной платформе.

Наиболее распространены интегрированные пакеты, компонентами которых являются:

-СУБД;

-текстовый редактор;

-табличный процессор;

-органайзер;

-средства поддержки электронной почты;

-программы создания презентаций;

-графический редактор.

Компоненты интегрированных пакетов могут работать изолированно друг от друга, но основные достоинства интегрированных пакетов проявляются при их разумном сочетании друг с другом. Пользователи интегрированных пакетов имеют унифицированный для различных компонентов интерфейс, тем самым обеспеч. относительная легкость процесса их освоения.

Отличительными особенностями данного класса программных средств являются:

-полнота информационных технологий для конечных пользователей;

-однотипный интерфейс конечного пользователя для всех программ, входящих в состав интегрированного пакета – общие команды в меню, стандартные пиктограммы одних и тех же функций, стандартное построение и работа с диалог. окнами и др.;

-общий сервис для программ интегрированного пакета (например, словарь и средства орфографии для проверки правописания, построитель диаграмм, конвертер данных и др.);

-легкость обмена и ссылок на объекты, созданные программами интегрированного пакета (применяется два метода: DDE – динамический обмен данными и OLE – динамическая компоновка объектами), единообразный перенос объектов;

-наличие единой языковой платформы для разбора макрокоманд, пользовательских программ;

-возможность создания документов, интегрирующих в себе возможности различных программ, входящих в состав интегрированного пакета.

Интегрированные пакеты эффективны и при групповой работе в сети многих пользователей. Так, из прикладной программы, в которой работает пользователь, можно отправить документы и файлы данных другому пользователю, при этом поддерживаются стандарты передачи данных в виде объектов по сети или через электронную почту.

 

Понятие стиля.

Стиль – это своего рода команда, позволяющая одновременно применить все заданные для данного стиля особенности форматирования к указанной части текста: - шрифты; - сдвиги от левого и правого краев; - межстрочное расстояние; - выравнивание краев; - отступы; - разрешение или запрещение переносов.

Ввод оглавления вручную.

Элементы оглавления можно ввести вручную и использовать табуляцию для создания пунктирных линий или отступов в виде точек между записями и их номерами страниц. Более быстрый способ создания оглавления является «автоматически». Для того чтобы разместить оглавление по центру в группе Выравнивание выбрать вариант По центру, чтобы указать начало абзаца необходимо нажать кнопку ТАВ.

Редактирование таблицы.

В редакторе Word предусмотрены два альтернативных способа редактирования таблиц: с помощью мыши и с помощью команд меню.

Каждая таблица состоит из определенного числа ячеек. Если включено изображение разделительных линий таблицы с помощью команды Таблица / Отображать сетку, то хорошо видно все ячейки таблицы. Для перемещения текстового курсора по ячейкам таблицы используется клавиша Tab.

Выделить текст в таблице можно с помощью мыши или с помощью клавиш. Для того, чтобы выделить отдельные символы в таблице, можно использовать комбинации клавиш Shift в сочетании с клавишами управления курсором. Для выделения отдельной ячейки таблицы с помощью мыши можно три раза щелкнуть мышью в этой ячейке или использовать полосу выделения, которая есть у каждой ячейки таблицы между линией сетки и текстом ячейки.

Для того, чтобы выделить отдельную колонку таблицы с помощью мыши, необходимо переместить указатель мыши наверх таблицы, где он примет форму черной стрелки, направленной вниз, а затем щелкнуть мышью. Выделение строки таблицы происходит аналогично выделению строки текста: с помощью полосы выделения слева от границы документа.

Также для выделения отдельных строк и колонок таблицы можно воспользоваться командами меню Таблица / Выделить строку и Таблица / Выделить столбец.

Для вставки столбцов или строк достаточно выделить столбец или строку и щелкнуть кнопку Таблица/Вставить/и нажать соответствующую кнопку.

Для удаления строк, столбцов или ячеек необходимо выделить строку, столбец или ячейку, которую нужно удалить, выбрать команду Таблица / Удалить ячейки, Удалить строки или Удалить столбцы.

Редактирование таблицы так же включает в себя изменение размеров строк, столбцов и ячеек.

Для разбиения одной ячейки на несколько достаточно щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать команду Разбить ячейки или команду меню Таблица / Разбить ячейки. Далее указать, на сколько строк и столбцов нужно разбить выделенную ячейку, и щелкнуть ОК.

Для объединения двух или нескольких ячеек в одну необходимо выделить эти ячейки, затем выполнить команду Таблица/Объединить ячейки или воспользоваться аналогичной командой из контекстное меню.

Для регулировки ширины столбцов нужно выделить столбцы, ширину которых нужно изменить, затем выбрать меню Таблица / Высота и ширина ячеек, щелкнуть вкладку Столбец, затем ввести нужное значе­ние ширины в поле Ширина столбца, щелкнуть ОК.

Для регулировки высоты строк необходимо выделить строки, высоту которых нужно изменить; выбрать в меню Таблица / Высота и ширина ячеек, щелкнуть вкладку Строка из списка Высота строк для указания точного значения.

Если таблица занимает несколько страниц документа, можно установить автоматическое повторение первой строки таблицы, для этого необходимо выбрать команду меню Таблица / Заголовки.

 

25. Назначение и общая характеристика табличного редактора Microsoft Excel.

Microsoft Excel – мощный редактор таблиц, предназначенный для выполнения всех процессов обработки таблиц: от создания табличных документов, до расчета математических функций и построения к ним графиков, а также вывода их на печать.

Он работает со многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Excel входит автоматическая коррекция текста по ячейкам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие мастеров стандартных таблиц, заготовок и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать авансовый отчет, балансовый отчет, карточку табельного учета, счет фактуру, финансовые шаблоны и многое другое. Excel обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам.

В этом Excel во многом схож с текстовым редактором Microsoft Word, но у него есть и свои особенности: для каждой ячейки можно задать числовые форматы, выравнивание, объединение ячеек, направление текста под любым градусом и др. При помощи макрокоманд Excel позволяет включать в таблицы объекты графики, картинки, музыкальные модули в формате *. wav.

Для ограничения доступа к документу можно установить пароль на таблицы, который Excel будет спрашивать при загрузке таблиц для выполнения с ними каких-либо действий. Excel позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими таблицами.

 

Векторная графика.

Векторная графика — это изображения, созданные (а точнее будет сказать — описанные), при помощи математических формул. В отличии от растровой графики, которая является ни чем иным, как массивом цветных пикселов и хранит информацию для каждого из них, векторная графика — это набор графических примитивов, описанных математическими формулами. Например, для того, чтобы построить прямую на экране нужно всего лишь знать координаты точек начала и конца прямой и цвет, которым ее нужно нарисовать, а для построения многоугольн. — координаты вершин, цвет заливки и, если необх., цвет обводки.

Благодаря такому способу представления графической информации, векторное изображение можно не только масштабировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но так же можно перегруппировывать примитивы и менять их форму для создания совершенно других изображений из тех же объектов.

Достоинства векторной графики:

- Небольшой размер файла при относительно несложной детализации изображения.

- Возможность неограниченного масштабирования без потери качества.

- Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и т.д.так же без потери качества.

- Возможность позиционирования объектов по оси, перпендикулярной плоскости экрана (по оси z — «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех»).

- Возможность выполнения булевых преобразований над объектами — сложение, вычитание, пересечение, дополнение.

- Управление толщиной линий при любом масштабе изображения.

Недостатки векторной графики:

- Большой размер файла при сложной детализации изображения. (Бывают случаи, что из‑за множства мелких сложных деталей размер векторного изображения гораздо превышает размер его растровой копии)

- Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1‑го недостатка)

- Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.

 

Растровая графика.

Растровая графика — это изображения, составленные из пикселов — маленьких цветных квадратиков, размещенных в прямоугольной сетке. Пиксел — это самая маленькая единица цифрового изображения. Качество растрового изображения напрямую зависит от количества пикселов, из которых оно состоит — чем больше пикселов тем больше деталей можно отобразить. Увеличить растровое изображение путем тупого увеличения масштаба не получится — число пикселов увеличить невозможно, в этом, я думаю, многие убеждались, когда старались разглядеть мелкие детали на маленькой цифровой фотографии, приближая ее на экране; в результате этого действия разглядеть что‑то кроме увеличивающихся квадратиков (это как раз они — пикселы) не удавалось. Такой фокус удается только агентам ЦРУ в голливудских фильмах, когда они с помощью увеличения картинки с камеры внешнего наблюдения распознают номера машины. Если вы не являетесь сотрудником этой структуры и не владеете такой волшебной аппаратурой — ничего у вас не выйдет.

У растрового изображения есть несколько характеристик. Для фотостокера самыми важными являются: разрешение, размер и цветовая модель.

Разрешение — это количество пикселей на дюйм (ppi — pixel per inch) для описания отображения на экране или количество точек на дюйм (dpi — dot per inch) для печати изображений.

Размер — общее количество пикселов в изображении, обычно измеряется в Мп (мегапикселах), это всего лишь результат умножения количества пикселов по высоте на количество пикселов по ширине изображения.

Цветовая модель — характеристика изображения, описывающая его представление на основе цветовых каналов.

Достоинства растровой графики:

- Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности. Количество деталей, воспроизводимых на изображении во многом зависит от количества пикселов.

- Точная передача цветовых переходов.

- Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики. Абсолютное большинство программ поддерживают одинаковые форматы файлов растровой графики. Растровое представление, пожалуй, самый «старый» способ хранения цифровых изображений.

Недостатки растровой графики:

- Большой размер файла. Фактически для каждого пиксела приходится хранить информацию о его координатах и цвете.

- Невозможность масштабирования (в часности, увеличения) изображения без потери качества.

 

Растровый формат

Растровые изображения формируются в процессе сканирования многоцветных иллюстраций и фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видео камер. Можно создать растровое изображение непосредственно на компьютере с помощью растрового графического редактора.

Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Качество растрового изображения возрастает с увеличением пространственного разрешения (количества пикселей в изображении по горизонтали и вертикали) и количества цветов в палитре.

Достоинства растровой графики:

- Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности. Количество деталей, воспроизводимых на изображении во многом зависит от количества пикселов.

- Точная передача цветовых переходов.

- Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики. Абсолютное большинство программ поддерживают одинаковые форматы файлов растровой графики. Растровое представление, пожалуй, самый «старый» способ хранения цифровых изображений.

Недостатки растровой графики:

- Большой размер файла. Фактически для каждого пиксела приходится хранить информацию о его координатах и цвете.

- Невозможность масштабирования (в часности, увеличения) изображения без потери качества.

Векторная графика — это изображения, созданные (а точнее будет сказать — описанные), при помощи математических формул. В отличии от растровой графики, которая является ни чем иным, как массивом цветных пикселов и хранит информацию для каждого из них, векторная графика — это набор графических примитивов, описанных математическими формулами.

Благодаря такому способу представления графической информации, векторное изображение можно не только масштабировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но так же можно перегруппировывать примитивы и менять их форму для создания совершенно других изображений из тех же объектов.

Достоинства векторной графики:

- Небольшой размер файла при относительно несложной детализации изображения.

- Возможность неограниченного масштабирования без потери качества.

- Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и т.д.так же без потери качества.

- Возможность позиционирования объектов по оси, перпендикулярной плоскости экрана (по оси z — «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех»).

- Возможность выполнения булевых преобразований над объектами — сложение, вычитание, пересечение, дополнение.

- Управление толщиной линий при любом масштабе изображения.

Недостатки векторной графики:

- Большой размер файла при сложной детализации изображения. (Бывают случаи, что из‑за множства мелких сложных деталей размер векторного изображения гораздо превышает размер его растровой копии)

- Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1‑го недостатка)

- Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.

 

Понятие цвета в графике.

Цвет - чрезвычайно сложная проблема как для физики, так и для физиологии, т. к. он имеет как психофизиологическую, так и физическую природу. Восприятие цвета зависит от физических свойств света, т. е. электромагнитной энергии, от его взаимодействия с физическими веществами, а также от их интерпретации зрительной системой человека. Другими словами, цвет предмета зависит не только от самого предмета, но также и от источника света, освещающего предмет, и от системы человеческого видения. Более того, одни предметы отражают свет (доска, бумага), а другие его пропускают (стекло, вода). Если поверхность, которая отражает только синий свет, освещается красным светом, она будет казаться черной. Аналогично, если источник зеленого света рассматривать через стекло, пропускающее только красный свет, он тоже покажется черным.
В компьютерной графике применяются две системы смешивания основных цветов: аддитивная - красный, зеленый, синий (RGB) и субтрактивная - голубой, пурпурный, желтый (CMY). Цвета одной системы являются дополнительными к цветам другой: голубой - к красному, пурпурный - к зеленому, а желтый - к синему. Дополнительный цвет - это разность белого и данного цветов.
Субтрактивная система цветов CMY применяется для отражающих поверхностей, например, типографских красок, пленок и несветящихся экранов.
Аддитивная цветовая система RGB удобна для светящихся поверхностей, например, экранов ЭЛТ или цветовых ламп.

Аддитивный цвет получается при соединении света разных цветов. В этой схеме отсутствие всех цветов представляет собой чёрный цвет, а присутствие всех цветов - белый. Схема аддитивных цветов работает с излучаемым светом, например, монитор компьютера. В схеме субтрактивных цветов происходит обратный процесс. Здесь получается какой-либо цвет при вычитании других цветов из общего луча света. В этой схеме белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие даёт чёрный цвет. Схема субтрактивных цветов работает с отражённым светом.

Система цветов RGB

Монитор компьютера создает цвет непосредственно излучением света и, использует схему цветов RGB. Если с близкого расстояния посмотреть на экран монитора, то можно заметить, что он состоит из мельчайших точек красного, зелёного и синего цветов. Компьютер может управлять количеством света, излучаемого через любую окрашенную точку и, комбинируя различные сочетания любых цветов, может создать любой цвет. Будучи определена природой компьютерных мониторов, схема RGB является самой популярной и распространённой, но у неё есть недостаток: компьютерные рисунки не всегда должны присутствовать только на мониторе, иногда их приходится распечатывать, тогда необходимо использовать другую систему цветов - CMYK.

Система цветов CMYK

Данная система была широко известна задолго до того, как компьютеры стали использоваться для создания графических изображений. Для разделения цветов изображения на цвета CMYK применяют компьютеры, а для полиграфии разработаны их специальные модели. Преобразование цветов из системы RGB в систему CMYK сталкивается с рядом проблем. Основная сложность заключается в том, что в разных системах цвета могут меняться. У этих систем различна сама природа получения цветов и то, что мы видим на экране мониторов никогда нельзя точно повторить при печати. В настоящее время существуют программы, которые позволяет работать непосредственно в цветах CMYK. Программы векторной графики уже надёжно обладают этой способностью, а программы растровой графики лишь в последнее время стали предоставлять пользователям средства работы с цветами CMYK и точного управления тем, как рисунок будет выглядеть при печати.

 

PowerPoint презентации.

Самый простой и распространенный формат электронной презентации является презентация в формате РowerРoint. С помощью этой программы можно использовать в презентации аудио и видео файлы и создавать простейшую анимацию. Главное достоинство данного формата презентации — возможность без особых знаний и умений вносить изменения в презентацию, адаптируя ее под разные аудитории и цели.

PDF презентации

Еще один вид довольно простой компьютерной презентации — это презентация в формате pdf. Это вариант электронного каталога, удобного для рассылки по электронной почте, размещению на сайте и печати на принтере. Главным достоинством презентации в формате pdf являет небольшой ее вес, что позволяет легко и просто осуществлять рассылку файла по электронной почте. Презентация в формате pdf статична и подходит для любого принтера и операционной системы, но это является также и недостатком.

Видео презентации

В данном виде презентации компьютерная графика и другие анимационные спецэффекты уступают место живой картинке — видео изображению. Подобный вид презентаций уходит в прошлое и связано это с ограниченными возможностями видео, так

 

(прод. 42)

как обычные презентации, занимающие более 5-7 минут, не воспринимаются аудиторией, а за такой промежуток времени показать всю необходимую информацию с помощью видео не удается. Кроме того видео ассоциируется со скучными корпоративными фильмами и другими нудными форматами — это еще один недостаток данной формы презентации. Главное достоинство — живая, вызывающая чувство доверия, картинка.

Мультимедиа презентация

Мультимедиа презентации — наиболее обширный по своим возможностям вид презентаций. Этот формат презентаций позволяет интегрировать в презентацию звук, видео файлы, анимацию, трехмерные объекты и любые другие элементы без ущерба к качеству. Главное и неоспоримоепреимущество мультимедийных презентаций — возможность внедрения в них фактически любых форматов — power point презентаций, презентаций pdf и видео презентаций.

Flash презентации

Практически все лучшие мультимедийные презентации сделаны на основе Flash (флеш) презентации. Flash презентация — это презентация, созданная единим файлом, без папок и подкачки документов, с возможностью автозапуска презентации при загрузке диска с использованием наиболее яркой насыщенной анимации. Еще одно достоинство презентации на основе flash — это относительно небольшой ее вес, позволяющий размещать подобные презентации в Интернете или дарить на мини дисках.

Грамотное структурирование презентации облегчает восприятие информации слушателям. Во время выступления целесообразно придерживаться известного правила трех частей: введение – основная часть – заключение. После выступления следует вопросно-ответная часть. Таким образом, в структуре презентации выделяется четыре функциональные части, у каждой из которых свои задачи и средства: Обратим ваше внимание на «ударные» части презентации – заключение и вступление. Да, именно в такой последовательности: при подготовке сначала пишется заключительная и только затем – вступительная часть. Почему? Потому что завершение – важнейшая часть презентации, которая больше всего должна запомниться слушателям. Содержание всей презентации должно быть нацелено именно на удачное завершение. Почти всегда люди принимают окончательное решение в момент завершения презентации. Поэтому в заключительной части еще раз напомните основную мысль, заострите внимание на ключевых деталях, подчеркните плюсы вашего предложения. Вступление и заключение – самые яркие моменты презентации, в них должно быть продумано и взвешено каждое слово.

 

Окно PowerPoint

После запуска PowerPoint создается пустой титульный слайд, который отображается в окне программы.

Как и в других приложениях Microsoft Office вдоль верхней границы окна PowerPoint расположена строка заголовка, ниже - главное меню и панели инструментов.

Главное меню содержит пункт Показ слайдов(Slide Show), которого нет в окнах других приложений. Он позволяет просмотреть, как будет проходить показ слайдов. Внизу окна находится строка состояния. В ней отображаются пояснительные надписи: номер текущего слайда, количество слайдов, вид презентации.

Настройки параметров отображения программы PowerPoint после запуска определяется установками, сделанными на вкладке Вид(View) диалогового окна команды Параметры(Options) в меню Сервис(Tools). На этой вкладке можно установить флажок Область задач при запуске(Startup Task Раgе), что обеспечит показ в правой части окна области задачПриступая к работе(Getting Started).

Слайды могут иметь альбомную или портретную ориентацию. Для перехода между слайдами можно использовать полосу прокрутки или расположенные на ней кнопки: Следующий слайд(Next Slide) иПредыдущий слайд(Previous Slide). Для этих же целей служат клавиши PageUp и PageDown. В нижней левой части окна презентации расположены кнопки, позволяющие изменять режим просмотра вашей презентации.

В PowerPoint существуют пять режимов, которые предоставляют широкие возможности для создания, построения и демонстрации презентаций. В режиме слайдов можно работать с отдельными слайдами. Режим сортировщика слайдов позволяет изменять порядок следования и статус слайдов в презентации. Режим страниц заметок предназначен для ввода тезисов или краткого конспекта доклада. В режиме показа можно осуществить демонстрацию презентации на компьютере. При этом слайды занимают весь экран. Переключение режимов осуществляется при помощи кнопок в нижней части окна презентации.

К режимам можно прейти также при помощи команд меню.

В режимах структуры и слайдов можно произвести доработку презентаций. В режиме структуры все слайды доступны для просмотра и внесения изменений одновременно, а в режиме слайдов можно корректировать только текущий слайд.

Режим сортировщика слайдов предлагает еще один способ работы со слайдами, когда вся презентация представлена как набор слайдов, разложенных в определенном порядке на светлой поверхности. Данный режим так же, как и режим структуры, позволяет менять порядок следования слайдов в презентации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.122.246 (0.111 с.)