Управление репутацией и современные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление репутацией и современные технологии



Введение

Практически одновременно с появлением интерактивных технологий Интернет, они стали активно использоваться с целью продвижения компаний путем укрепления их имиджа. И если первоначально такие корпоративные сайты были невелики по размерам и представляли информацию в основном общего характера, являясь своего рода «визитной карточкой» фирмы, то с течением времени, по мере совершенствования техники и технологии, требования к подобного рода виртуальным представительствам значительно возросли.

Сегодня корпоративный сайт (далее – КС) играет все более заметную роль в области связей с общественностью, помогая четко позиционировать компанию на рынке, представить основные направления ее деятельности, предупредить или сгладить возникшую кризисную ситуацию, получить столь нужную обратную связь от потенциальных клиентов и партнеров. Возросшую значимость и актуальность проблем управления репутацией средствами новых информационных технологий подчеркнул и основатель теории маркетинга Ф. Котлер, заявивший в своем интервью «Независимой газете», что в недалеком будущем «традиционная реклама будет постепенно вытеснена Интернетом и связями с общественностью»[1].

Однако в сети часто можно найти и такие «электронные представительства», которые не только не улучшают а, наоборот, ухудшают репутацию компании по причинам слабого информационного наполнения (контента), нерегулярно проводимого обновления, запутанной навигации, бесцветного дизайна и т.п. Действительно, ведь разработка и особенно сопровождение сайта представляют собой комплексную задачу, решение которой предполагает объединение усилий специалистов различного профиля (веб-дизайнера, программиста, контент-редактора, менеджера, PR-специалиста и др.), острая нехватка которых ощущается сегодня даже в крупных городах.

Может показаться, что наилучшим выходом в данной ситуации будет обращение к аутсорсингу, т.е. передаче существенных функций по управлению КС внешней организации – Веб-студии, PR-агентству и т.п. Однако, практика свидетельствует, что подобное решение чревато не только повышенными финансовыми затратами, но и возникновением принципиальных разногласий между заказчиком и исполнителем, снижением качества электронных коммуникаций, отсутствием оперативности в работе, возникновением кризисных ситуаций. Как не вспомнить здесь известную английскую пословицу: «Если хочешь, чтобы все было хорошо – делай сам». Таким образом, решение коммуникативных проблем в сфере Интернет-технологий часто приводит не только к необходимости реализации новых программно-технических решений, но и ставит вопросы повышения квалификации персонала компании, что, в свою очередь, требует временнх и финансовых ресурсов.

В итоге складывается впечатление, что возникшее противоречие между потребностью в создании качественного КС и существующими у компании возможностями, ограниченными имеющимися человеческими и материальными ресурсами, неразрешимо. Но так кажется только на первый взгляд.

В последнее время достаточно широкое распространение получил метод автоматизированной разработки веб-сайтов на основе так называемых «Систем управления контентом» (далее – CMS от англ. Content Management Systems), принцип которого сводится к наполнению текстовым и графическим материалом заранее спроектированных шаблонов. При этом сотрудники фирмы могут в полной мере проявить свои профессиональные знания и навыки (например, в области связей с общественностью, рекламы, маркетинга и т.п.), поскольку применение CMS не требует высокой квалификации персонала в сфере информационных технологий.

Таким образом, основной целью данной работы является постановка проблемы управления репутацией компании на основе корпоративного сайта и анализ вариантов ее решения средствами системы управления контентом.

Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:

– рассмотрены понятия имиджа и репутации, а также соотношение их с понятием репутационного менеджмента;

– проанализированы особенности управления репутацией в России с учетом возрастающей роли современных технологий;

– предложены критерии оценки и классификация КС и на ее основе проанализирован ряд сайтов, в том числе с точки зрения их влияния на репутацию организации;

– предложена классификация, на основе которой выполнен обзор наиболее распространенных систем управления контентом и апробация некоторых из них;

– рассмотрено распределение функциональных обязанностей специалистов компании на этапах разработки, сопровождения и продвижения КС с точки зрения предметной области связей с общественностью;

– рассмотрены перспективы развития систем управления контентом в деятельности PR-специалиста.


Репутационный менеджмент средствами корпоративного сайта

Сегодня репутационный менеджмент признан во всем мире основным механизмом PR-деятельности в организациях. Значение репутации возрастает, и PR-специалисты находятся в постоянном поиске новых механизмов и способов связей с общественностью с целью более эффективного влияния на репутацию организации, таким механизмом является всемирное коммуникационное пространство Интернет. Используя его возможности, PR-специалисты размещают представительства своих фирм, через которые могут не только информировать общественность, когда это необходимо, но и вести продуктивный диалог, такое представительство называется корпоративным сайтом. Благодаря размещению и поддержке корпоративного сайта достигаются цели рекламирования, позиционирования и промоушн фирмы. Ради получения максимального результата от создания и размещения корпоративного сайта необходимо, чтобы он либо рационально вписывался в существующую в организации систему, либо становился объединяющим механизмом, способствующим координированному взаимодействию всех составных элементов организации.

Рис. 2.1. Классификация Web-проектов

Визитка

Задачи, выполняемые сайтом Брендинг, т.е. продвижение торговой марки компании; распространение информации о компании; повышение узнаваемости и улучшение имиджа.
Особенности построения сайта Сайты этого типа содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п.
Когда используются Этот тип сайта используется в случае, если компания реализует свою продукцию только в off-line, и рекламировать товар в on-line не имеет смысла (слишком большой ассортимент и др.), но целевая аудитория представлена в сети Интернет достаточно широко.

Каталог (сайт-витрина)

Задачи, выполняемые сайтом Реклама и брендинг товаров
Особенности построения сайта Содержат каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями; могут прилагаться аудио и видео-ролики. К таким сайтам можно подключать системы формирования заказов, которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар. Заказ по e-mail передается менеджеру по продажам.
Когда используются Разработка сайта этого типа имеет смысл, если выполняются следующие условия: товары могут продаваться через Интернет; у разработчика есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта; клиентам удобнее смотреть информацию о товарах в Интернете.

Электронный магазин

Задачи, выполняемые сайтом Продажа товаров через Интернет; автоматизация бизнес-процессов.
Особенности построения сайта Электронные магазины во многом похожи на каталоги (сайты-витрины); ключевое отличие – система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия, а также реализовываются возможности электронного перечисления финансовых средств.
Когда используются См. каталог (сайт-витрина). Если позволяют средства, а прогнозируемый объем продаж достаточно высок, используется именно электронный магазин, а не каталог, т.к. это позволяет уменьшить затраты на обслуживание заказов.

Промо-сайт

Задачи, выполняемые сайтом Проведение рекламных акций.
Особенности построения сайта Так как вариантов построения промо-сайта великое множество, сложно выделить общие черты. Как правило, такие сайты очень яркие и динамичные, они чем-то напоминают рекламные ролики.
Когда используются Промо-сайты создаются в рамках проведения глобальной офлайновой рекламной кампании.

Информационный сайт

Задачи, выполняемые сайтом Предоставление информации клиенту. Информационный сайт должен стать для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности фирмы.
Особенности построения сайта Часто информационные сайты чем-то напоминают энциклопедии или специализированные журналы.
Когда используются Предпосылки для разработки: в Интернете широко представлена целевая аудитория (потенциальные клиенты); у аудитории реальная потребность постоянно (а не единовременно) обращаться к этой информации.

Портал

Задачи, выполняемые сайтом Порталы предоставляют посетителям исчерпывающую информацию о предметной сфере деятельности компании. Они имеют высокую посещаемость, и предоставляют хорошие возможности для организации продаж, проведения PR-акций, брэндинга и других маркетинговых мероприятий.
Особенности построения сайта Порталы могут выполнять функции web-сайтов, объединяющих большой объем информационных ресурсов – различные телеконференции, рассылки и другие службы; обеспечивать доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, таким как базы данных, системы документооборота и пр., быть Интернет-магазином и торговой площадкой, предоставляя посетителям возможность заказа или покупки товара.
Когда используются Используется большими компаниями с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.

Описание и анализ сайтов

Для обзора корпоративных сайтов были взяты:

1) сайт консалтинговой фирмы для PR-специалистов и рекламистов «ТРИЗ-ШАНС»;

2) сайт Северо-Западного филиала оператора сотовой связи MegaFon;

3) сайт Информационно-издательского центра Администрации Санкт-Петербурга «Петроцентра»;

4) сайт новостной PR-сети в США «PR Newswire»;

5) сайт сети ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s в США;

6) сайт министерства штата Мичиган (США).

«ТРИЗ-ШАНС»

Скромный дизайн сайта позволят сосредоточиться на его содержательной стороне, цветовая гамма также не отвлекает. Навигация не запутана за счет того, что ссылки на основные, наиболее активно используемые ресурсы вынесены в главное меню, это позволяет более чем просто выполнять правило «трех кликов», дойти до нужного раздела можно и одним нажатием.

Рубрика «Новости», являющаяся показателем обновляемости сайта, оказывается на удивление скудной: новости в ней редки, и последняя внесена более чем месяц назад перед просмотром, притом, что анонсируемое в ней событие ожидается еще через месяц после просмотра. Последние новости появлялись с частотой раз в 2-3 месяца, а ведь это сайт консалтинговой фирмы для PR-специалистов и рекламистов!

Обратная связь используется, однако, форум настолько забит и плохо структурирован, что там легко «заблудиться», и трудно найти интересующую тему. Посетители создают все новые и новые темы, хотя можно с уверенностью сказать, что этот их вопрос уже обсуждался ранее.

Рассылка, проводимая с частотой 1–2 раза в месяц, может быть интересна за счет того, что содержит не только новости, но и:

– новые материалы;

– новые обсуждения на форуме;

– анонсы бизнес-семинаров и стажировок;

– рекомендуемые материалы;

– информация для свободного размещения в СМИ и на сайтах;

– информация о скидках для постоянных подписчиков, участвующих в ряде мероприятий.

На сайте активно используются гиперссылки, что, конечно же, является большим плюсом, особенно если учесть, что размещены они грамотно, то есть их ровно столько, сколько нужно, чтобы облегчить навигацию.

Безопасность

Под понятием безопасность обычно понимают разграничение прав доступа к системе и защищенность системы от взлома. По этому параметру контент-системы можно условно поделить на те, которые дают возможность:

– единоличной работы с CMS. Системой управляет один администратор, имеющий персональный логин и пароль для входа. Такой подход характерен для простых и некоторых шаблонных контент-систем;

– многопользовательский режим работы. Системой может управлять несколько пользователей, одновременно за сеанс или отдельно.

Привилегии каждого задаются администратором. В свою очередь режим доступа пользователей может иметь несколько видов:

– группы пользователей, имеющие те или иные права на доступ к статьям и разделам. Например, редактор новостей, модератор конференций и т.д.;

– разграничение прав по доступу к тем или иным разделам персонально для каждого из пользователей;

– расширенный многопользовательский режим, дающий возможность управления контент-системой не только заданными внутри системы пользователями, но и на корпоративном уровне, и имеющий дополнительную систему безопасности для этих целей. Важен для CMS, которые предполагается внедрять в ERP-системы.

Кроме того, в контент-системе может быть встроена система внутреннего аудита, позволяющая вести журнал операций пользователей с системой и сбоев.

Заключение

Значение управления репутацией постоянно растет, и наметились тенденции по осознанию этого факта представителями российского бизнеса.

Существует множество механизмов, позволяющих эффективно проводить управление репутацией, но сегодня наиболее эффективным считается размещение корпоративного сайта в Интернете. При том возможности, предоставляемые таким виртуальным представительством, могут использоваться гораздо шире, чем только в репутационном менеджменте.

Для достижения максимального эффекта от размещения корпоративного сайта во всемирной Сети необходим постоянный контроль со стороны PR-специалиста. С этой позиции оптимальным было бы осуществление всех этапов создания и поддержки сайта им самим. В данной работе предлагается перенести всю (или практически всю) web-деятельность на PR-специалиста, но использовать при этом системы управления контентом (CMS), которые способны максимально помочь ему на всех этапах.

В заключение хотелось бы внести следующие предложения, касающиеся репутационной деятельности PR-специалиста.

1. Возвести понятие репутации в ранг основополагающих, ведь практика показала, что сегодня нематериальные активы компаний, которые и являются их репутациями, составляют более половины всех активов.

2. На пути рационального управления репутацией, учитывая необходимость экономии финансовых, временнх и трудовых ресурсов, использовать максимум возможностей, предоставляемых Интернетом. Стоит также обратить внимание на достаточно простую возможность выхода на международную бизнес-арену.

3. В силу того, что в «очистке» Интернета заинтересован каждый его пользователь, необходимо повсеместно внедрять системы управления контентом, являющиеся залогом регулярного обновления большинства сайтов.


Список литературы

1. Закон «О государственной тайне» (от 21.07.93 г. №5485-I).

2. Закон «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных» (от 23.09.92 г. №3523-I).

3. Закон «О связи» (от 16.02.95 г. №15-ФЗ).

4. Закон «О СМИ» (от 27.12.91 г. №2124-I).

5. Закон «Об авторском праве и смежных правах» (от 9.07.93 г. №5351-I).

6. Закон «Об информации, информатизации и защите информации» (от 20.02.95 г. №24-ФЗ).

7. Закон «Об обязательном экземпляре документов» (от 29.12.94 г. №77-ФЗ).

8. Закон «Об участии в международном информационном обмене» (от 4.07.96 г. №85-ФЗ).

9. Основы законодательства об Архивном фонде РФ и архивах (от 7.07.93 г. №5341-I).

10. Патентный закон РФ (от 23.09.92 г. №3517-I).

11. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. М.: Дело, 2000 г.

12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений, СПб., консалтинговая фирма «Триз-шанс», изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2002 г.

13. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. Отв. Редактор Я.Н. Засурский. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999 г.

14. Попов И.И., Храмцов П.Б., Максимов Н.В. Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии, 2001 г., М.: РГГУ.

15. Почепцов Г.Г. Информационные войны. – М.: «Рефл-бук», 2000 г.

16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Центр, 1998 г.

17. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Пер. с англ. Под ред. Г.Е.Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003 г. – 368 с.

18. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М., 1999 г.

19. Интернет для служащих государственных организаций и коммерческих фирм Учебное пособие под ред. Реймана Л.Д. М.: ФИОРД-ИНФО, 2001 г.

20. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002 г.

21. Актуальные проблемы экономики и управления. Материалы пятой межрегиональной научно-практической конференции аспирантов и студентов. – Калуга: Издательский дом «Эйдос», 2002 г. С.115.

22. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник М.: Финансы и статистика, 2003 г.

23. Александров Д. Правильный «пиар» // БОСС, № 1 – 2001 г.

24. Ачкасова В. Диалог «освобожденных индивидов» // PR-Диалог 2004 г.

25. Горохов М. Сбылась мечта вождя // Chip, № 3 – 2004 г.

26. Казаков А. Репутационные технологии: практическое применение // БОСС, № 10 – 2003 г.

27. Ковалев А. Что может и чего не может сайт // БОСС, № 9 – 2003 г.

28. Коляда Е. Компоненты репутации // БОСС, № 6 – 2000 г.

29. Короткова Н., Сальников Д., Волчков С. Виртуальный тамагочи // БОСС, №12 – 2001 г.

30. Мелюхин И. Государство и Интернет // www.pravo.lnet.ru.

31. Моисеев А. Репутация – неоценимый капитал компании // Со-общение, Спецвыпуск, октябрь 2000 г.

32. Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций // PC Week, 30 июня 1996, NN29-30.

33. Пайлз М. // www.imagingmagazine.com.

34. Петров Н. PR – нижний «этаж» RM // БОСС, № 1 – 2001 г.

35. Петрова О.М. Некоторые аспекты защиты информации в электронном государстве // сайт «Компьютер и закон»: www.ComputerLaws.spb.ru.

 


Приложение 1

Типы Web-проектов

Тип сайта Задачи, выполняемые сайтом Особенности построения сайта Когда используются
Визитка Брэндинг, т.е. продвижение торговой марки компании; распространение информации о компании; повышение узнаваемости и улучшение имиджа. Сайты этого типа содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п. Этот тип сайта используется в случае, если компания реализует свою продукцию только в off-line, и рекламировать товар в on-line не имеет смысла (слишком большой ассортимент и др.), но целевая аудитория представлена в сети Интернет достаточно широко
Каталог (сайт-витрина) Реклама и брэндинг товаров Содержат каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями; могут прилагаться аудио и видео-ролики. К таким сайтам можно подключать системы формирования заказов, которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар. Заказ по e-mail передается менеджеру по продажам. Разработка сайта этого типа имеет смысл, если выполняются следующие условия: товары могут продаваться через Интернет; у разработчика есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта; клиентам удобнее смотреть информацию о товарах в Интернете.
Электронный магазин Продажа товаров через Интернет; автоматизация бизнес-процессов. Электронные магазины во многом похожи на каталоги (сайты-витрины); ключевое отличие – система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия, а также реализовываются возможности электронного перечисления финансовых средств. См. каталог (сайт-витрина). Если позволяют средства, а прогнозируемый объем продаж достаточно высок, используется именно электронный магазин, а не каталог, т.к. это позволяет уменьшить затраты на обслуживание заказов.
Промо-сайт Проведение рекламных акций. Так как вариантов построения промо-сайта великое множество, сложно выделить общие черты. Как правило, такие сайты очень яркие и динамичные, они чем-то напоминают рекламные ролики. Промо-сайты создаются в рамках проведения глобальной офлайновой рекламной кампании.
Информационный сайт Предоставление информации клиенту. Информационный сайт должен стать для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности фирмы. Часто информационные сайты чем-то напоминают энциклопедии или специализированные журналы. Предпосылки для разработки: в Интернете широко представлена целевая аудитория (потенциальные клиенты); у аудитории реальная потребность постоянно (а не единовременно) обращаться к этой информации.
Корпоративное представительство Полная автоматизация деятельности фирмы. Сайты этого класса могут содержать отдельными элементами системы заказов или Интернет-магазины. Корпоративные представительства могут также содержать различные коммуникационные сервисы (с возможностью персонализации) – электронный обмен документами EDI, быстрое формирование заказа с учетом истории переговоров с данным контрагентом, on-line переговоры и пр. Подходит для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.
Портал Порталы предоставляют посетителям исчерпывающую информацию о предметной сфере деятельности компании. Они имеют высокую посещаемость, и предоставляют хорошие возможности для организации продаж, проведения PR-акций, брэндинга и других маркетинговых мероприятий. Порталы могут выполнять функции web-сайтов, объединяющих большой объем информационных ресурсов – различные телеконференции, рассылки и другие службы; обеспечивать доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, таким как базы данных, системы документооборота и пр., быть Интернет-магазином и торговой площадкой, предоставляя посетителям возможность заказа или покупки товара. Используется большими компаниями с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.

Приложение 2

Системы электронной коммерции и электронного ведения бизнеса
для корпоративных проектов.

Тип Описание
Электронная коммерция (sell-side) Web-витрины Простые системы размещения прайс-листов с возможностью приема заказов, которые наилучшим образом подходят для систем малого и среднего бизнеса. Web-витрины не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данных с web-витриной произ­во­дится менеджерами вручную, посредством передачи файлов.
Интернет-магазины Полнофункциональные системы ведения Интер­нет-торговли, с индивидуальными бизнес-схема­ми взаимодействия с потребителями. Интернет-магазины содержат специализированные бэк-офисы для удаленного интерактивного управле­ния (обычно через web-интерфейс или Java-клиента). Гибкость настроек бэк-офисов Интернет-магазинов и возможность быстрой разработки индивидуального web-дизайна позволяет использовать Интернет-магазин для организации торговли широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса.
Торговые Интернет-системы Сложные и мощные системы ведения торговых операций через Интернет, в которых полностью интегрированы торговые процессы offline – и системы online бизнеса компаний. Достигается это за счет интеграции внешнего Интернет-магазина в бизнес приложения, имеющиеся в компании – с системами складского учета, торгово-учетными и бухгалтерскими системами, а для крупных корпораций – с ERP-системами.
ЭК(buy-side) Интернет-системы снабжения Системы этого типа (e-procurement, e-SCM – supply chain management) позволяют производить через Интернет закупки сырья, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения производственного процесса предприятия. Используются крупными корпорациями для организации эффективных систем взаимодействия с постоянными поставщиками и смежниками. Интегрируются в ERP- системы корпораций, в соответствующий SCM-модуль.
Электронное ведение бизнеса Интранет Интернет-системы, развернутые внутри корпоративных сетей компаний. Предназначены в первую очередь для хранения и представления внутрикорпоративной информации, а также для организации коммуникаций между отделами компании. Развитые Интранет-системы интегрированы с корпоративными системами электронной почты, системами планирования времени и системами документооборота.
Экстранет Интернет-системы, которые строятся для взаимодействия с бизнес-партнерами фирмы в первую очередь для эффективного обмена маркетинговой, торговой и сервисной информацией.
e-CRM-системыснабжения (Customer Relationship Management) Корпоративные Интернет-системы сервисного типа, с помощью которых в Интернет выносятся системы коммуникаций компании с клиентами. Основная задача любой CRM-системы – организации служб маркетинга, продаж и сервиса "клиентоориентированным" образом. Концепция CRM разработана довольно давно, но технологически опиралась на традиционные коммуникации – телефон, письма, личный контакт. Интернет как новая коммуникационная среда позволила расширить область применения e-CRM- систем и привнести в них новое качество.
Корпоративные порталы Интернет-системы, интегрирующие в себе весь комплекс коммуникаций, как маркетинговые, как и торговые – с поставщиками, смежниками и клиентами компании. Название "Корпоративный портал" не относится к какому-либо типу программного обеспечения (Как и слова "интранет" и "экстранет"), а обозначает концепцию организации внешних и внутренних информационных и бизнес-коммуникаций компании. Корпоративный портал объединяет в себе и интранет -, и экстранет-концепции.

 


Приложение 3

Описание законов, регулирующих информационную сферу.

Закон «О СМИ» обозначает все аспекты поиска, получения, производства и распространения массовой информации. Последнюю закон определяет как «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы». Само же средство массовой информации – это периодическое (выход в свет не реже раза в год) печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Патентный закон РФ регулирует отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Однако среди прочих не считаются изобретениями в смысле положений рассматриваемого закона программы для электронных вычислительных машин.

ФЗ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» регулирует данную сферу с позиций авторских прав и условий их правовой охраны со стороны государства. Программу для ЭВМ закон определяет как «объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата»; базу данных – «объективная форма представления и организации совокупности данных (например, статей, расчетов), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ». Также в ст.1 «Основные понятия» законодатель определяет основные манипуляции и преобразования, проводимые над программами для ЭВМ и базами данных: адаптация, модификация (переработка), декомпилирование, воспроизведение, распространение, выпуск в свет, использование. Глава 2 «Авторские права» регулирует соответствующие вопросы в сфере программ для ЭВМ и баз данных, а также определяет, что автором программы для ЭВМ или базы данных признается физическое лицо, в результате творческой деятельности которого они созданы. Ему принадлежат следующие личные права: право авторства, право на имя, право на неприкосновенность (целостность), право на обнародование программы для ЭВМ или базы данных.

Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах регулируют формирование, организацию хранения, учет, использование архивов и архивных фондов и управление ими в целях обеспечения сохранности архивных документов и их всестороннего использования в интересах граждан, общества и государства.

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права); определяет, что автор – это физическое лица, творческим трудом которого создано произведение.

В Закон «О государственной тайне» обозначается широкий перечень сведений, составляющих государственную тайну: сведения в военной области, в области экономики, науки и техники, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности. Сфера государственных тайн, как ни одна другая сфера, нуждается в средствах защиты информации. Данные средства применяются во всех процессах, связанных с засекреченной информацией, однако, наибольшее значение они имеют в системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, в шифрах, в разработке, в изготовлении шифров и обеспечении ими, в методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, в информационно-аналитических системах специального назначения. Секретность сведений имеет три степени: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно»; она соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений.

ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» определяет политику государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда документов РФ и развития системы государственной библиографии, предусматривает обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов, его общественное использование.

ФЗ «О связи» устанавливает правовую основу деятельности в области связи, осуществляемой под юрисдикцией РФ (федеральная связь), определяет полномочия органов государственной власти по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности физических и юридических лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» регулирует отношения, возникающие при:

- формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;

- создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;

- защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации (организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов).

Цели ФЗ РФ «Об участии в международном информационном обмене» заключаются в следующем – создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, защита интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при международном информационном обмене, защита интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене (- передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через Государственную границу РФ). Средства, используемые в международном информационном обмене: информационные системы, сети и сети связи, используемые при международном информационном обмене.


[1] «Независимая газета» № 229 (3061), 24 октября 2003 г.

[2] www.bitrix.ru

[3] www.zope.org

[4] www.phpnuke.org

[5] www.spaiz-nuke.net

[6] www.postnuke.com

[7] www.quickplace.com

[8] www.vipro.ru/etext

[9] www.mamboserver.com

[10] www.xoops.org

[11] www.communiware.ru

[12] www.e107.org

[13] www.netcat.ru

Введение

Практически одновременно с появлением интерактивных технологий Интернет, они стали активно использоваться с целью продвижения компаний путем укрепления их имиджа. И если первоначально такие корпоративные сайты были невелики по размерам и представляли информацию в основном общего характера, являясь своего рода «визитной карточкой» фирмы, то с течением времени, по мере совершенствования техники и технологии, требования к подобного рода виртуальным представительствам значительно возросли.

Сегодня корпоративный сайт (далее – КС) играет все более заметную роль в области связей с общественностью, помогая четко позиционировать компанию на рынке, представить основные направления ее деятельности, предупредить или сгладить возникшую кризисную ситуацию, получить столь нужную обратную связь от потенциальных клиентов и партнеров. Возросшую значимость и актуальность проблем управления репутацией средствами новых информационных технологий подчеркнул и основатель теории маркетинга Ф. Котлер, заявивший в своем интервью «Независимой газете», что в недалеком будущем «традиционная реклама будет постепенно вытеснена Интернетом и связями с общественностью»[1].

Однако в сети часто можно найти и такие «электронные представительства», которые не только не улучшают а, наоборот, ухудшают репутацию компании по причинам слабого информационного наполнения (контента), нерегулярно проводимого обновления, запутанной навигации, бесцветного дизайна и т.п. Действительно, ведь разработка и особенно сопровождение сайта представляют собой комплексную задачу, решение которой предполагает объединение усилий специалистов различного профиля (веб-дизайнера, программиста, контент-редактора, менеджера, PR-специалиста и др.), острая нехватка которых ощущается сегодня даже в крупных городах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.073 с.)