Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Репутационный менеджмент средствами корпоративного сайта

Поиск

Сегодня репутационный менеджмент признан во всем мире основным механизмом PR-деятельности в организациях. Значение репутации возрастает, и PR-специалисты находятся в постоянном поиске новых механизмов и способов связей с общественностью с целью более эффективного влияния на репутацию организации, таким механизмом является всемирное коммуникационное пространство Интернет. Используя его возможности, PR-специалисты размещают представительства своих фирм, через которые могут не только информировать общественность, когда это необходимо, но и вести продуктивный диалог, такое представительство называется корпоративным сайтом. Благодаря размещению и поддержке корпоративного сайта достигаются цели рекламирования, позиционирования и промоушн фирмы. Ради получения максимального результата от создания и размещения корпоративного сайта необходимо, чтобы он либо рационально вписывался в существующую в организации систему, либо становился объединяющим механизмом, способствующим координированному взаимодействию всех составных элементов организации.

Корпоративный сайт: понятие, классификации

Корпоративный сайт – это виртуальное представительство организации в Интернете, позволяющее осуществлять эффективные коммуникации на основе взаимодействия сетей различных масштабов по всему миру.

Корпоративные сайты в русскоязычном Интернете появились не так давно. На сегодняшний момент они уже достаточно распространены и хорошо знакомы российскому бизнесу. Однако интенсивное развитие данной сферы еще только ожидается. По данным, прозвучавшим в открытой конференции http://www.co-web.ru/ 17 апреля 2003 года, сегодня в России свой сайт в Интернете имеют не более 1 % предприятий среднего бизнеса. В странах Европы и США этот показатель достигает 20 – 60 %. Современный корпоративный сайт – это информационная модель фирмы, и чем больше аспектов деятельности отражено в этой модели, тем более она полезна.

Существуют различные виды корпоративных сайтов, преследующие различные цели и выполняющие различные задачи.

Классификация сайтов по выполняемым функциям
и преподносимой информации

Информационные сайты – это своеобразная «визитная карточка» компании. В российском сегменте Сети таких сайтов большинство, они рассказывают посетителям о деятельности компании, информируют о товарах и услугах, сообщают новости.

Имиджевые сайты стимулируют продажи, формируют и закрепляют брэнды, формируют у потребителей верность той или иной марке, выстраивают маркетинговые коммуникации. О высокой эффективности Интернета при построении маркетинговых коммуникаций свидетельствуют данные многочисленных исследований и устойчивый рост доходов от рекламы в Сети, а также статистика посещений таких имиджевых сайтов, как Nescafe, Procter&Gamble, L’Oreal.

Сервисные сайты свойственны компаниям, для которых бизнес в Интернете – основной. Такие сайты позволяют организовать электронную торговлю.

Сайт может выполнять также внутрикорпоративные функции: обеспечивать информационный обмен между сотрудниками, реализовывать возможность «удаленного доступа» к архиву и многое другое.

Классификация сайтов по масштабам и выполнению
финансовых функций.

Основные типы показаны на рис. 2.1, а в Приложении 1 обобщены особенности, задачи и рекомендации по использованию каждого типа проекта. Также системы электронной коммерции и электронного ведения бизнеса для корпоративных проектов сведены в табл. (см. Приложение 2).

Рис. 2.1. Классификация Web-проектов

Визитка

Задачи, выполняемые сайтом Брендинг, т.е. продвижение торговой марки компании; распространение информации о компании; повышение узнаваемости и улучшение имиджа.
Особенности построения сайта Сайты этого типа содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п.
Когда используются Этот тип сайта используется в случае, если компания реализует свою продукцию только в off-line, и рекламировать товар в on-line не имеет смысла (слишком большой ассортимент и др.), но целевая аудитория представлена в сети Интернет достаточно широко.

Каталог (сайт-витрина)

Задачи, выполняемые сайтом Реклама и брендинг товаров
Особенности построения сайта Содержат каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями; могут прилагаться аудио и видео-ролики. К таким сайтам можно подключать системы формирования заказов, которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар. Заказ по e-mail передается менеджеру по продажам.
Когда используются Разработка сайта этого типа имеет смысл, если выполняются следующие условия: товары могут продаваться через Интернет; у разработчика есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта; клиентам удобнее смотреть информацию о товарах в Интернете.

Электронный магазин

Задачи, выполняемые сайтом Продажа товаров через Интернет; автоматизация бизнес-процессов.
Особенности построения сайта Электронные магазины во многом похожи на каталоги (сайты-витрины); ключевое отличие – система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия, а также реализовываются возможности электронного перечисления финансовых средств.
Когда используются См. каталог (сайт-витрина). Если позволяют средства, а прогнозируемый объем продаж достаточно высок, используется именно электронный магазин, а не каталог, т.к. это позволяет уменьшить затраты на обслуживание заказов.

Промо-сайт

Задачи, выполняемые сайтом Проведение рекламных акций.
Особенности построения сайта Так как вариантов построения промо-сайта великое множество, сложно выделить общие черты. Как правило, такие сайты очень яркие и динамичные, они чем-то напоминают рекламные ролики.
Когда используются Промо-сайты создаются в рамках проведения глобальной офлайновой рекламной кампании.

Информационный сайт

Задачи, выполняемые сайтом Предоставление информации клиенту. Информационный сайт должен стать для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности фирмы.
Особенности построения сайта Часто информационные сайты чем-то напоминают энциклопедии или специализированные журналы.
Когда используются Предпосылки для разработки: в Интернете широко представлена целевая аудитория (потенциальные клиенты); у аудитории реальная потребность постоянно (а не единовременно) обращаться к этой информации.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.008 с.)