Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа № 2. Изучение числовых последовательностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для выполнения данной лабораторной работы необходимо знать определение последовательности, предела последовательности, возрастающей и убывающей последовательности, поэтому напомним некоторые понятия теории последовательностей. Если каждому числу п натурального ряда чисел 1, 2,..., n,... ставится в соответствие по определенному закону некоторое действительное число , то множество занумерованных действительных чисел называется числовой последовательностью или просто последовательностью. Числа -х„ называются элементами или членами последовательности (1). Сокращенно последовательность (1) обозначается символом { хn } (или (xn)). Наиболее распространенные способы задания последовательностей аналитический и рекуррентный. Аналитический - это способ задания с помощью формулы п -го («общего») члена an=f(n). Рекуррентный, когда любой член последовательности, начиная с некоторого, выражается через предшествующие (один или несколько). При этом способе задания указывается первый член последовательности (или несколько первых членов) и формула, позволяющая определить любой член последовательности по известным предшествующим членам. Последовательность (аn) называется убывающей (невозрастающей), если для любого п, и возрастающей (неубывающей), если . Число а называется пределом последовательности (аn), если для любого положительного числа существует номер N, такой что при всех п>N выполняется неравенство . То же определение коротко можно сформулировать так: Число а есть предел последовательности (аn), если ее значения отличаются от а сколь угодно мало, начиная с некоторого места. Последовательность, имеющую предел , называют сходящейся, в противном случае расходящейся. Постановка задачи. С помощью табличного процессора MS Excel 2000 найти двадцать первых членов последовательностей, если известно, что Выяснить вопрос о возрастании (убывании) и пределе последовательностей. Для решения поставленной задачи придется несколько раз выполнять одни и теже операции для разных последовательностей. Поэтому целесообразно создать макросы для облегчения работы. Макрос - набор инструкций, указывающих последовательность действий, которые должен выполнить Microsoft Excel. Макрос - это, по сути дела, программа, предназначенная для решения некоторой специфической задачи и выполняющейся только внутри Excel. Ход работы: 1. Включите компьютер. 2. Щелкните на кнопке на панели задач Windows. 3. Выберите команду Программы → Microsoft Excel. Программа Excel откроет новый документ (рабочую книгу). 4. Создайте файл, в котором будут храниться результаты вашей работы. Для этогонужновыбрать команду Файл → Сохранить как (рис. 1). В открывшемся диалоговом окне Имя файла выделенное имя Книга1 удалить нажатием клавиши
Рис. 1 Delete, после чего набрать с клавиатуры необходимое имя (например, Последовательности_1), а в строке Папка выбрать двойным щелчком имя нужной папки (например, Воробьев). Щелкнуть на кнопке " Сохранить " в окне диалога 5. Чтобы избежать потери данных регулярно сохраняйте рабочий материал с помощью команды Файл → Сохранить или щелчка мышью на кнопке Сохранить на стандартной панели инструментов.
6. На открывшемся Листе1 запишите общий член последовательности (1), вычислите 20 первых членов последовательности (1) и разности между членами последовательности и предыдущими членами. Для этого выполните следующие действия: 1) начните запись Макроса1, который будет создан для заполнения соответствующих ячеек текстовой информации и номерами членов последовательностей, с этой целью: а) выполните команду Сервис → Макрос → Начать запись (рис. 2);
Рис. 2
b) в открывшемся диалоговом окне Запись макроса в поле Имя макроса появится заданное по умолчанию название Макрос1 (рис. 3); Рис. 3 c) чтобы сохранить Макрос1 в активной книге, убедитесь, что в поле Сохранить в выводится Эта книга; d) щелкните на кнопке ОК. В рабочем окне Excel появится панель инструментов Остановка записи ; e) чтобы панель не мешала вашим дальнейшим действиям, перенесите ее вправо, ухватившись за рамку, расположенную в верхней части панели; 2) осуществите запись Макроса1 (рис. 4):
Рис. 4 а) в ячейку А1 введите текст "аn=", для этого текст "аn=" наберите на латинском языке. На латинский язык с русского, и наоборот, можно переключиться с помощью нажатия клавиш Shift + Ctrl. Затем выделите с помощью мыши букву n (это можно сделать как в активной ячейке, так и в строке формул, расположенной в верхней части экрана) и выполните команду Формат → Ячейки. В диалоговом окне Формат ячеек установите флажок Нижний индекс (рис. 5). Щелкните на кнопке ОК. Рис. 5
Нижний индекс будет отображен только в активной ячейке, ноне в строке формул. Нажмите Enter; b) выделите диапазон ячеек А1:С1 и объедините его с помощью кнопки (объединить и поместить в центре) на панели инструментов форматирования. Затем щелкните на кнопке (жирный текст) и кнопке (курсив). В строке формул текст отображается не отредактированным; c) выделите ячейки A3, А4 и объедините их (кнопка ), затем введите n и нажмите Alt + Enter, чтобы поднять текст внутри ячеек. Для активизации ячейки в соседнем столбце справа от A3, нажмите вместо Enter клавишу Tab; d) измените ширину и высоту ячейки ВЗ. Для этого выберите команду Формат → Строка → Высота (рис. 6). В диалоговом окне Высота строки Рис. 6
замените 12,75 на 27 и щелкните на кнопке ОК. Для этого нажмите, а затем с клавиатуры наберите 27 (рис. 7). Рис. 7.
Далее выберите команду Формат → Столбец → Ширина. В диалоговом окне Ширина столбца 8,4 замените на 12, как было сказано в этом пункте выше; e) введите в ячейку ВЗ текст "Член an", an введите также как и в п°а). При выделении n, пусть вас не смущает, то, что выделяется все оставшееся поле ячейки после n. В строке формул поместите курсор после символа n. Нажмите левый Alt + Enter, чтобы поднять текст внутри ячейки, а затем Enter; f) выделите ячейки ВЗ, В4 и объедините их (кнопка ); g) измените ширину ячейки СЗ на 12 (как было описано в пункте 6.2.d); h) введите в ячейку СЗ текст "Разность (an-an-1)". После ввода слова "Разность" нажмите левый Alt + Enter, чтобы текст перешел на другую строчку внутри ячейки; i) выделите ячейки СЗ, С4 и объедините их (кнопка ); j) выделите диапазон ячеек АЗ:С4 с помощью мыши, щелкните последовательно на кнопках (жирный текст) и (курсив), расположенных на панели редактирования; k) в ячейку А5 введите 1;
l) в ячейку А6 введите 2; m) выделите ячейки А5 и А6 и протяните их до ячейки, схватившись за маркер автозаполнения, расположенный в нижнем правом углу выделенного диапазона (значок +). Столбец окажется заполненным первыми двадцатью числами натурального ряда; n) активизируйте ячейку А1; o) щелкните на кнопке (остановить запись) на панели Остановка записи; 3) в ячейку А1 введите дополнительно (3n3-n+1)/(2n3+n). (см. рис.2).С этойцелью введите с клавиатуры (3n3-n+l)/(2n3+n). Выделите 3, которая должна стать степенью, затем выполните команду Формат → Ячейки, в диалоговом окне Формат ячеек установите флажок Верхний индекс. Аналогично вводятся и остальные степени. Нажмите Enter; 4) в ячейку В5 введите формулу первого члена ряда =(3*A5^3-A5+1)/(2*A5^3+A5)(рис. 8). Нажмите Enter. В ячейке В5 отобразится е сама введенная формула, а вычисленное по ней значение. Тем не менее, на самом деле в ячейке содержится формула, которая и отображается в строке формул;
Рис. 8. 5) выделите ячейку В5 и с помощью автозаполнения заполните ячейки В6:В24. Благодаря относительным ссылкам на ячейки в ячейку В6 запишется формула =(3*A6^3-A6+l)/(2*A6^3+A6), в ячейку В7 формула: =(3*A7^3-A7+1)/(2*A7^3+A7) и т.д. Адреса ячеек в формуле можно вводить или с клавиатуры или с помощью "щелчка" мышью на требуемой ячейке; 6) на основании полученных данных столбца В сделайте вывод о существовании предела последовательности (1). Введите в ячейку D1 слово "сходится", если последовательность имеет конечный предел, и "расходится" в противном случае. Объедините ячейки, как было показано в п°2.b); 7) в ячейку С6 введите формулу =В6-В5; 8) выделите ячейку С6 и с помощью автозаполнения заполните ячейки С7:С24 (Рис. 9.); Рис. 9.
9) на основании полученных данных столбца сделайте вывод о возрастании (убывании) последовательности (1). Введите в ячейку Е1 необходимую информацию: возрастающая, убывающая или не возрастающая и не убывающая (рис. 9); 10) чтобы подтвердить вывод, сделанный в пункте 6, нужно выяснить поведение последовательности при достаточно больших п. Для этого произведите следующие действия: а) выделите диапазон ячеек С6:С24 и выберите команду Формат → Столбец → Скрыть (рис. 10, результат - рис. 11);
Рис. 10. Рис. 11.
b) выделите строки 6:23 и выберите команду Формат → Строка → Скрыть (рис. 12); c) в ячейку А25 введите =А24*5;
Рис. 12.
е) активизируйте ячейку В24 и, "зацепив" маркер автозаполнения, протяните его до ячейки В40 (рис. 13);
f) в ячейку А41 введите “lim аn=...”, вместо точек введите соответствующее значение в случае существования такового. Выделите ячейки А41 и В41 и объедините их с помощью кнопки (объединить и поместить в центре), расположенной на панели инструментов форматирования. Затем щелкните на кнопке (жирный текст) и кнопке (курсив) (рис. 14);
7. Построим точечную функцию зависимости , .Для этого необходимо: а) выделить ячейки А5:В24 и выберите команду Формат → Строка → Отобразить. b) На стандартной панели инструментов нажмите на кнопку Мастер Диаграмм . В поле Тип выберите Точечная, а в поле Вид выберите второе изображение - шаг 1 из 4 (Рис. 15.) Нажмите Далее. c) Выберите диапазон А5:В24 (шаг 2 из 4). Нажмите два раза Далее. На шаге 4 выберите Поместить диаграмму на листе: отдельном. Нажмите Готово. d) Щёлкните по оси Y значений и в появившемся контекстном меню выберите Формат оси. e) На вкладке Шкала в поле минимальное значение укажите 1 (Рис. 16). Нажмите ОК. Рис. 16. Анализируя график, можно отметить, что кривая f(n) бесконечно приближается к значению по оси Y в 1,5.
Задания 1. Для последовательности создайте таблицу и постройте график, по аналогии с примером, описанным выше, пользуясь при этом записанным Макросом1 на новом Листе2. С этой целью выполните следующие действия: 1) перейдите на новый лист. Для этого поместите указатель мыши на ярлычок листа, с которым вы будете работать (Лист2) и щелкните мышью на нем. Если новых листов больше нет, то вставьте его, выбрав команду Вставка → Лист. После этого добавится новый лист со следующим порядковым номером. Оставьте активной ячейку А1. 2) выберите команду Сервис → Макрос → Макросы, затем в окне диалога Макросы подтвердите выбор Макроса1 и щелкнитена кнопке Выполнить; 3) в ячейку А1 дополнительно введите . 4)в ячейку В5 введите формулу первого члена последовательности:=(A5^3-A5-3)/(2*A5^2+A5+1); 5) выполните последовательно оставшиеся пункты. В качестве ответа вы должны получить график функции f(n). Ответ: 2. Для последовательности создайте таблицу и постройте график. Ответ: 3. Для последовательности создайте таблицу и постройте график. Ответ:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.008 с.) |