Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Два природных начала: инь и янСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все явления окружающего мира имеют двойственный характер: земля – небо, день – ночь, солнце – луна, тепло – холод, огонь – вода… В Тибете и Китае для отражения этой всеобщей двойственности с глубокой древности применяют термины «инь» и «ян». Это одни из важнейших понятий в восточной философии и медицине. Они обозначают противоположности, которыми обладает все во Вселенной и которые взаимно дополняют друг друга. Если бы не было холода, не было бы и тепла. Инь и ян взаимно противоборствуют, ограничивают друг друга, но не существуют друг без друга. Не может быть чистого инь или чистого ян – всегда есть проявление и того, и другого. Инь и ян никогда не находятся в покое, они постоянно дополняют и изменяют друг друга: если ян отступает, увеличивается инь, и наоборот. Все, что существует в природе, образуется из инь и ян. Даже сама природа – это и единство, и вечная борьба инь и ян. В восточном мировоззрении человек – это микрокосм. Люди представляют собой связь неба и земли, они порождены союзом этих стихий и являются сплавом космических и земных сил. Созданные природой, люди и есть сама природа в миниатюре. Ее законы распространяются и на организм человека.
Все человечество делится на мужчин (ян) и женщин (инь). Наше материальное тело – это инь, а движения и функции, которые происходят в организме, – это ян.
«Наша юность (ян) подобна зайцу: она быстра, капризна, склонна к заблуждению и легка. Поздние годы (инь) больше напоминают черепаху: они медлительны, осмотрительны, плотны и упорны», – говорили древние мудрецы. Наш разум – инь, эмоции – ян. Нижняя часть тела, как бы уходящая корнями в землю, – инь, верхняя, поднимающаяся к небу, – ян. Кожа, волосы, мышцы, которые находятся снаружи по отношению к внутренним органам, – ян. В каждом человеке есть ян– и инь-признаки. В организме женщины, например, кроме нормальных для него женских гормонов (эстрогенов), всегда в незначительном количестве присутствуют мужские. И наоборот. Впрочем, судить об инь и ян как о мужском и женском началах слишком примитивно. Ян невозможно без инь, а инь – без ян. Но можно охарактеризовать людей, у которых больше ян или инь. Так, личности, у которых преобладает ян, имеют крупное мускулистое тело, у них ниже тембр голоса, они более активны и менее нуждаются в отдыхе, нежели те, у кого преобладает инь. У людей с преобладанием инь тело тоньше, голос выше и тише, они не очень приспособлены к физической работе, им требуется больше времени на восстановление сил. Но это не означает, что они слабее. При правильном образе жизни и отсутствии губительных стрессов и эмоций они будут иметь отличное здоровье и проживут долго. Тип «ян» склонен ошибочно переоценивать свои силы, иногда считая их неисчерпаемыми. Из-за присущей этому типу расточительности души и тела организм с исходным преобладанием признаков «ян» может оказаться ослабленным и перейти в тип «инь».
Для хорошего самочувствия необходимо соблюдать баланс между расслаблением и питанием (инь) и активностью (ян).
Чрезмерные физические и моральные нагрузки приводят к истощению жизненной энергии ци («жизненной теплоты»). Понятие «жизненная теплота» напрямую связано с энергией. Однако это не только выработка тепла, но и некая характеристика, отражающая общую жизнеспособность организма. Это энергия, которую мы получаем от родителей. «От жизненной энергии зависят здоровье, бодрость, цвет, долголетие и мощь тела», – говорится в «Чжуд-ши». Сохранять и увеличивать «жизненную теплоту» очень важно для нас, а этого можно добиться лишь при сознательном и разумном отношении к питью и еде, образу жизни, временам года, индивидуальной чувствительности к изменениям окружающей среды. Концепция «инь-ян» помогает проникнуть в суть болезни, объяснить патологические изменения в организме. Главное в диагностике и лечении – определить характер заболевания, установить, к какому началу оно относится: холодному – иньскому или горячему – янскому типу. Соответственно, лечение неизменно сводится к приведению инь и ян в состояние необходимого баланса с помощью тех или иных лекарств и процедур. Жизнь – это гармония ян и инь. А любая болезнь – дисбаланс между двумя энергиями (энергиями холода и жара), нарушение их течения и взаимодействия. Если преобладает ян и ослабевает инь, у человека повышается температура, краснеет лицо, лихорадочно блестят глаза. Больной может впадать в беспокойное состояние: речь становится излишне громкой, возбужденной, учащается пульс, дыхание делается шумным, глубоким, порой возникают судороги, сильное напряжение мышц. Такие люди подвержены кровоизлиянию в мозг и параличам, у них бывают запоры, они склонны к бессоннице. Боли в теле всегда резкие, сильные, но кратковременные, схваткообразные. Если преобладает инь и ослабевает ян, человека бьет озноб, он бледнеет, лицо приобретает землистый оттенок, говорит он слабым и глухим голосом, у него холодные руки и ноги, дыхание слабое, поверхностное, в конечностях – слабость либо неподвижность, пульс очень редкий. Такие люди подвержены лихорадкам, кашлю, онемению ног, у них бывает жидкий стул, они склонны к сонливости. Боли в теле постоянные, глухие и ноющие. Человек, у которого ян и инь уравновешены, не может заразиться, даже если находится в очаге заразной болезни. Однако инь и ян в человеческом теле, как и в любой другой живой системе, не могут постоянно пребывать в неизменном состоянии. Пока человек жив, соотношение ян и инь меняется каждый миг, всегда колеблется, и это нормально. Плохо, когда баланс инь и ян в организме нарушен сильно. Тогда возникают болезни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.241.235 (0.007 с.) |