![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование производственной программы предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Производственная программа формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся у предприятия производственных возможностей, которые могут оказаться как больше, так и меньше запланированного объема продаж. Фактором производства, который чаще всего определяет возможности предприятия, является производственная мощность: v если производственная мощность больше объема производства и продаж, то имеет место ее недозагрузка (неполное использование), что приводит к завышенным издержкам на производство продукции; v если производственная мощность меньше плановых объема производства и объема продаж, то это приводит к образованию упущенной прибыли. Производственная программа рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных – по месяцам. В планах структурных подразделений задания производственной программы могут распределяться по более коротким периодам (неделям, дням и т.д.). Разработка производственной программы - это сложный процесс, так как приходится согласовывать огромное число различных факторов, включающий следующие этапы: 1. Анализ выполнения плана производства – проводится в следующих направлениях: а) проверка выполнения плана выпуска и реализации продукции по всем стоимостным, натуральным, условно-натуральным и трудовым показателям. Исследуется динамика товарной и валовой продукции, рассчитываются базисные и цепные темпы роста и прироста; б) анализ выполнения плана по номенклатуре – базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям. Неравномерность выполнения плана по отдельным номенклатурным позициям приводит к изменению структуры производственной программы и оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостном измерении, материалоемкость, себестоимость, прибыль, рентабельность и т.д. Анализ проводится тремя способами: v по способу наименьшего процента – позиция номенклатуры, имеющая наименьший процент выполнения плана; v по удельному весу в общем перечне наименований продукции, по которой выполнен план производства; v с помощью среднего процента, который рассчитывается делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый объем выпуска. При этом продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная ассортиментной программой, в выполнение плана по ассортименту не засчитывается.
в) анализ ритмичности производства – характеризующей равномерность выпуска продукции, установленной планом производства. Оценивается с помощью коэффициента ритмичности: Кр = где: Кр – коэффициент ритмичности; Qплi – плановый выпуск продукции за i период; Qфi –фактический выпуск продукции за i период; n – длительность расчетного периода (сутки, неделя, декада, месяц и т.д.).
Для оценки ритмичности может рассчитываться коэффициент аритмичности - показатель, обратный коэффициенту ритмичности и рассчитываемый как сумма модулей отклонений в выпуске продукции от плана за каждый период времени. г) анализ качества продукции через единичные и комплексные показатели, характеризующие свойства продукции. 2. Анализ портфеля заказов. Изучается спрос потребителей, их индивидуальные заказы, заявки и т д. На основе заявок портфеля заказов формируется его ассортимент и номенклатура, устанавливается общий объем планируемых поставок продукции в натуральном и стоимостном выражении. 3. Расчет производственной мощности – подробнее в теме 3. 4. Планирование выпуска в натуральном выражении – обоснование производственной программы производственной мощностью: v планирование ассортимента продукции и выбор представителей, занимающих наибольший удельный вес в портфеле заказов. При этом характерно противоречие: с одной стороны, планирование сбыта ориентировано на изготовление по возможности более широкого ассортимента, так как это улучшает возможности сбыта. С другой стороны широкий ассортимент не в интересах планирования выполнения производственной программы, так как он требует специализированного оборудования и ведет к росту затрат. Компромиссом является упрощение ассортимента с помощью агрегатирования: при внешней степени многообразия продукта унифицируются многочисленные внутренние составляющие различных типов продукции. Планирование дизайна так же следует осуществлять в мельчайших деталях с учетом требований потребителей. Это необходимо, чтобы своевременно выяснить, может ли собственное производственное оборудование обеспечить требуемый дизайн с необходимым качеством. Если это невозможно, то следует либо приобрести недостающее оборудование, либо изменить свойства изделия на аналогичные, но разрешимые для имеющегося оборудования;
v перерасчет ассортимента портфеля заказов на один вид продукции, принятый в качестве представителя. Коэффициент пересчета определяется путем деления трудоемкости каждого типоразмера продукции на трудоемкость выбранного представителя; v анализируется использование среднегодовой производственной мощности в отчетном периоде с помощью коэффициента использования мощности; v определяется увеличение коэффициента производственной мощности в планируемом периоде за счет использования внутрипроизводственных резервов; v рассчитывается возможный выпуск продукции на основе действующих производственных мощностей и величина необходимого ее прироста, достигается баланс между производственной мощностью и производственной программой (подробнее – тема 3). При планировании объемов производства, особенно, если выпускается несколько видов продукции, следует планировать больше таких видов, которые приносят большую прибыль на одно изделие, загружают меньшее количество оборудования и требуют меньше времени на обработку и сбыт одного изделия. Обязательно следует налаживать промежуточные выпуски продуктов в периоды сезонного спада, позволяющие компенсировать потери в основном производстве. 5. Планирование выпуска в стоимостном выражении и доведение производственной программы до структурных подразделений предприятия. 6. Структурные подразделения разрабатывают планы производства цехов, участков и других подразделений и оценивают свою готовность к выполнению производственной программы через расчет загрузки оборудования по каждому рабочему месту. Эффективность производственной программы характеризуют показатели рентабельности (тема 16).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.173 (0.01 с.) |