Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие преступления и проступкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основания уголовной ответственности. Обстоятельства, исключающие наступление уголовной ответственности. Стадии совершения преступления, формы и виды соучастия Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. Понятие наказания. «Лестница» наказаний. Наказания уголовные и исправительные. Тема для доклада: Особенности Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. как юридического источника. Цель и содержание семинарского занятия – формирование у студентов знаний об институтах уголовного права России первой половины XIX в. Уложение 1845 года – первый в истории отечественного законодательства нормативный акт, который заслуживает названия «кодекс». Он максимально приблизился к современному уровню юридической техники, включает ряд положений, без которых немыслимо уголовное право цивилизованных государств, в частности, устанавливает критерий противозаконности как важный признак наказуемого деяния (ст.4, 96). Впервые четко формулируется принцип недопустимости наступления уголовной ответственности при отсутствии вины лица, совершившего деяние (ст. 5, 7), дается перечень обстоятельств, исключающих уголовную ответственность (ст. 98). Фактически общие понятия уголовно-правовых институтов выделены в Общую часть, как этого и требует российская традиция кодификации. Правда, роль Общей части играет обширный первый раздел, названный «О преступлениях, проступках и наказаниях вообще». Ст. 1 и 2 содержат определения преступления и проступка, более четкие по сравнению с теми, которые незадолго до принятия Уложения были предложены в т. ХУ Свода законов Российской империи (ст. 1 и 2). В отличие от Свода, где преступление и проступок различались по тяжести наказания, Уложение использует в качестве критерия тяжесть содеянного, выражающееся соответственно, в том, что преступлением считается «нарушение закона» (ст.1), тогда как проступком – «нарушение правил, предписанных для охранения определенных законами прав и общественной или же личной безопасности или пользы» (ст.2). Уложение четко выделяет стадии преступления (ст. 8-12), существенно развивает представления об институте соучастия (ст. 13-17), определяет формы вины (ст.6). Для определения меры наказания уложение использует нечасто встречающуюся в европейских уголовных кодексах систему «лестницы наказаний», при которой все наказания делятся на несколько родов, расположенных в кодексе по мере убывания тяжести. В рамках каждого рода наказания предусмотрено несколько степеней. Следует обратить внимание на перечни оснований, смягчающих (ст. 135-139) и отягчающих (ст. 140-150) вину и, следовательно, наказание. Студент должен понимать и уметь объяснить различие между наказаниями уголовными и исправительными. Учащиеся должны знать и уметь объяснить значение следующих терминов: «наказания уголовные и исправительные», «крепость», «лишение всех прав состояния», «потеря всех особенных прав и преимуществ», «исключение из службы», «отрешение от должности», «ошибка случайная или вследствие обмана». Вопросы для обсуждения: Чем отличается определение преступления от определения проступка? Какие виды соучастия выделены в Уложении? Какие формы умысла выделяет Уложение? Как Уложение определяет приготовление к преступлению? Каковы условия наказуемости приготовления? Как определено покушение и каковы условия его наказуемости? Что такое уголовное наказание? Назовите его виды. Что такое исправительное наказание? Какие виды этого наказания выделены в Уложении? По каким основаниям содеянное не должно было вменяться в вину? Чем определялась мера установленного законом наказания? Как форма умысла влияла на наказание? Какие обстоятельства усугубляли вину и наказание? Какие обстоятельства уменьшали вину и наказание? Каковы обязанности суда при назначении наказаний? О каких принципах судопроизводства и применения наказания свидетельствуют приведенные ниже документы?
Документы для изучения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.25 (0.008 с.) |