Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пожары в грузовых наливных отсеках, танках и цистернах суднаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.8.1. Основными причинами взрывов и пожаров в грузовых наливных отсеках, танках и цистернах судна являются: столкновения судов; искры, образованные при падении магниевых протекторов в пустые или промываемые танки;_открытый огонь, искры от электрооборудования в негрузовых помещениях, загазованных при погрузке или аварии; разряд статического электричества, искры из газовыхлопных труб танкеров или обслуживающих судов. 4.8.2. Необходимо учитывать, что после первого взрыва в грузовых отсеках чаще всего происходят взрывы и пожары в смежных отсеках, а также отсеках, находящихся на достаточном удалении от места первого взрыва. Это объясняется следующими причинами: значительными разрушениями после взрыва; большим давлением взрывной волны, часто распространяющейся вместе с пламенем; прогревом до высокой температуры разделительных металлоконструкций; недостаточной герметизацией грузовых отсеков. 4.8.3. При.пожаре в грузовом танке во время загрузки его нефтепродуктами надлежит: немедленно прекратить грузовые операции, закрыть клапаны трубопроводов и отсоединить грузовые шланги; -произвести герметизацию танков; включить стационарную систему пожаротушения, предусмотренную для данного танка на судне, а также для смежных с ним танков, не охваченных пожаром; усилить наблюдение за переборками со стороны смежных отсеков и помещений судна; производить охлаждение забортной водой палубы, переборок и других конструкций вблизи места пожара и в районе других танков, содержащих нефтепродукты и газы. 4.8.4. При пожаре в насосном отделении необходимо: немедленно прекратить грузовые операции и закрыть клапаны трубопроводов; вывести из действия механизмы насосного отделения, отключить их электропитание и отсоединить грузовые шланги; произвести полную герметизацию помещений и выключить вентиляцию; включить стационарную систему пожаротушения; усилить наблюдение за переборками со стороны смежных отсеков и помещений. 4.8.5. В случае возгорания жидкого топлива в закрытых хранилищах следует иметь в виду, что выделяющиеся горючие газы в смеси с воздухом могут образовывать взрывоопасные концентрации. О наличии в помещении опасной концентрации горючих смесей надлежит доложить капитану судна. 4.8.6. Для предотвращения взрывов горючих газов и паров необходимо: принять меры по ограничению распространения газов и паров в другие помещения; с разрешения капитана отключить электропитание сетей в зоне скопления горючих газов и паров; принять все возможные меры (искусственная вентиляция, разбавление инертными газами, охлаждение и т. п.) по устранению взрывоопасной концентрации горючих смесей. 4.8.7. Наиболее эффективным средством тушения горящих нефтепродуктов в танках, на палубе и на воде является пена химическая высокой кратности (1000:1) и воздушно-механическая средней кратности (100:1). Во всех случаях большое значение для эффективности тушения пожара имеет охлаждение водой палубы, бортов и других конструкций судна. Применение углекислоты и пара оказывает сдерживающее действие при угрозе взрывов в неразрушенных танках. Применение углекислоты для тушения пожара в разрушенных танках положительных результатов не дает. 4.8.8. При использовании пены для тушения жидких грузов, не растворимых в воде, надо иметь в виду, что выделяемые при их горении пары могут прорвать слой пены и воспламениться, поэтому одновременно с пенотушением необходимо применять водяной пар, углекислый газ или инертные газы. 4.8.9. Для тушения небольших пожаров в помещении грузовых насосов могут быть использованы стационарные, переносные пенные, а также углекислотные установки и огнетушители. Пожары в грузовых трюмах 4.9.1. Основной причиной возникновения пожаров в трюмах является нарушение противопожарного режима при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также использование светильников без плафонов, захламление трюмов сгораемыми и взрывоопасными материалами (гофротара), нарушение правил производства огневых работ и курение. 4.9.2. Тушение пожара волокнистых грузов и гофрированной картонной тары в грузовых трюмах должно осуществляться заполнением трюма эффективными огнегасительными средствами, в частности, высокократной воздушно-механической пеной. Кроме того, необходимо предусматривать запас смачивателей поверхностно-активных веществ с устройством, обеспечивающим добавку их к воде. 4.9.3. При определении способа тушения пожаров в загруженных трюмах и выборе огнегасительных средств необходимо учитывать физико-химические свойства груза, расположение его в трюме и в смежных с ним помещениях, а также возможность герметизации люковых закрытий и надежность закрытия трюмной вентиляции. 4.9.4. При возникновении пожара в загруженных трюмах надлежит: прекратить грузовые операции, прием балласта и топлива; произвести полную герметизацию трюмов путем закрытия грузовых люков, раструбов вентиляции и выключения искусственной вентиляции; включить стационарную систему пожаротушения (пароту-шения, жидкостного тушения, газотушения), предусмотренную для данного отсека; подготовить к действию стационарную систему пожаротушения соседних отсеков, не охваченных пожаром; вести наблюдение за переборками со стороны смежных отсеков и помещений судна; производить охлаждение забортной водой палуб, переборок и других конструкций вблизи пожара и трюмов, загруженных огнеопасными грузами; производить при необходимости разгрузку смежных трюмов, не охваченных пожаром. 4.9.5. В особо тяжелых случаях, когда не представляется возможным ликвидировать пожар с помощью имеющихся на судне огнегасительных средств, трюм следует затопить. При этом необходимо учитывать: влияние принимаемой воды в трюм на остойчивость и запас плавучести судна; возможность всплытия горящего груза под палубу; увеличение в объеме (разбухание) некоторых грузов. 4.9.6. При выборе огнегасительных средств для тушения пожаров в трюмах следует учитывать, что большинство перевозимых на судах грузов портится от воды, пены и пара. Поэтому предпочтительней применять углекислый и инертные газы или химические жидкостные бромэтиловые составы. В трюмах, загруженных ящиками или бочками, для тушения пожара может быть использован пар. В трюмах, загруженных материалами, выделяющими при горении газ, применять паро-тушение чрезвычайно опасно. 4.9.7. Грузовые трюмы, где тушение пожара производилось стационарными углекислотными установками, вскрываются для вентиляции только по прибытии судна в ближайший порт. Пожары в угольных бункерах 4.10.1. Наибольшую опасность для возникновения пожара на судах, перевозящих уголь, представляет его самовозгорание. Возникает самовозгорание в нижних слоях угля, находящегося в бункерах. Глубинное горение развивается медленно из-за недостатка воздуха. Температура в очаге горения достигает 1200—1300° С. О самовозгорании угля можно судить по повышению температуры в бункерах. Важнейшими факторами, способствующими самовозгоранию угля, являются содержание колчеданов, размеры кусков угля, процент влаги, температура атмосферы и стенок бункеров, высота угля в бункерах, состояние вентиляции, продолжительность хранения. Кроме того, возгорание может произойти на поверхности массы угля от какого-либо открытого источника. 4.10.2. Тушение поверхностных пожаров в угольных бункерах следует производить водой, подаваемой в очаг пожара с помощью пожарных рукавов с отсоединенными стволами, с последующей штивкой верхнего слоя для снижения температуры угля. 4.10.3. Очаг глубинного пожара надлежит определять по месту наиболее нагретого участка переборки бункера с помощью щупа. После этого необходимо начать выборку угля над ним или прорезать отверстие в переборке и в образовавшуюся выемку подавать воду для охлаждения нижних слоев угля. 4.10.4. Если пожар достиг значительных размеров, необходимо загерметизировать бункер и включить паротушение. Если в бункере раскалена большая масса угля, то применять паротушение не следует во избежание взрыва образующейся при этом смеси окиси углерода и водорода. 4.10.5. Наиболее эффективный способ тушения угля — затопление бункера водой с одновременной непрерывной ее откачкой. 4.10.6. Тушение пожара в бункере может быть прекращено при падении температуры ниже 45° С, после чего необходимо проверить бункер, удалить шлак, а оставшийся уголь немедленно использовать как топливо. 4.10.7 Работать во время пожара в задымленном бункере разрешается только в дыхательном изолирующем аппарате. Для передвижения людей по поверхности угля в бункере необходимо прокладывать доски, так как под поверхностным слоем может образоваться купол из спекающегося угля, который под тяжестью людей может обрушиться. За лицами, находящимися при пожаре в бункерах, надлежит вести непрерывное наблюдение. 4.11. Тушение нефтяной пленки (топлива) на воде 4.11.1. При горении нефтяной пленки (топлива) на воде, в зависимости от площади ее распространения, наблюдается различная высота пламени от 1 до 6 м. Под воздействием ветра и течения пленка перемещается. При скорости ветра 3,4— 12,4 м/с (3—6 баллов) она может передвигаться со скоростью 0,16—0,27 м/с. При высоте волны до 0,75 м пленка нефти горит сплошной массой, а при высоте волны до 2 м пленка нефти эмульсирует с водой на гребнях волн и не горит. 4.11.2. При горении топлива у борта судна необходимо: вывести судно из опасного района по возможности против ветра и течения; отгонять горящее топливо от борта, для чего подавать сплошные водяные струи из пожарных стволов под углом в 30—40° к поверхности воды по границам горящей жидкости, сжимая очаг пожара; применять пенотушение для покрытия поверхности забортной воды в угрожающих судну местах; охлаждать корпус в угрожающих судну местах водяными струями. Установление причины пожара 4.12.1. После ликвидации пожара на судне, находящемся в море, для выяснения причин его возникновения капитан обязан назначить комиссию и немедленно сообщить о случившемся в бассейновую госрыбфлотинспекцию. При нахождении судна в порту капитан также обязан вызвать на судно представителя пожарно-технической инспекции. 4.12.2. До окончания работы комиссии разборка горевшего груза, расчистка и уборка места пожара запрещается. 4.12.3. Комиссия при личном участии капитана должна осмотреть место пожара, опросить очевидцев и участников его тушения. После выяснения причин комиссией должен быть составлен акт о пожаре. 4.12.4. В акте о пожаре отмечаются: время и место пожара; кем и когда он был обнаружен; принятые действия и ход тушения; условия, способствовавшие развитию пожара; последствия пожара (что сгорело, что повреждено, есть ли человеческие жертвы и травмы); причина возникновения пожара; лица, виновные в возникновении пожара; выводы и предложения комиссии. 4.12.5. К акту о пожаре должны быть приложены документы, подтверждающие выводы комиссии: справки, свидетельские показания, фотографии, схемы. 4.12.6. После выяснения причины возникновения пожара и составления акта надлежит издать приказ по судну, в котором следует указать причину, виновных и мероприятия по предупреждению пожаров. 4.12.7. В случаях, когда пожар на судне по своим последствиям классифицирован как авария или аварийное происшествие, порядок расследования устанавливается Положением о порядке раскрасочной промышленности, лаки, нитролаки, нитроэмали, краски эмалевые, нитрокраски, олифа, шеллак, шпаклевка жидкая, жидкость гидротормозная, спирт древесный и метиловый, спирт технический и др.); ПРИЛОЖЕНИЕ I ПРОГРАММА ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МИНИМУМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ К БОРЬБЕ С ПОЖАРАМИ 1. Программа предусматривает изучение пожарной профилактики; противопожарного оборудования и средств пожаротушения; организацию и тактику тушения пожаров в каждой противопожарной зоне судна, а для командного состава и судна в целом. 2. Тематика теоретических и практических занятий, а также одиночных, частных и общесудовых учений по вопросам пожарной безопасности и борьбы с пожаром для каждого типа судна должна устанавливаться судовладельцем и согласовываться с противопожарным надзором. 3. Каждый член экипажа независимо от хода календарной учебы: а) должен знать: требования судового приказа о противопожарном режиме на судне; размещение противопожарного оборудования и средств пожаротушения по судну; свои обязанности по борьбе с пожаром при общесудовой тревоге; обязанности по профилактике пожарной безопасности своего заведования; б) должен уметь: доложить о пожаре; вооружить пожарный рукав и подавать воду к месту пожара, используя различные виды пожарных стволов и распылителей; использовать все имеющиеся на судне типы огнетушителей и определять, в каких случаях они могут применяться; тушить пожары различных видов (горючих жидкостей, топлива и смазочных материалов, электропроводки и электромеханизмов, краски, изоляции бортов и переборок, дерева и др.) различными предназначенными для этого способами и средствами; ориентироваться в темноте на своем вахтенном посту, в заведуемом помещении и в каюте, находить вход, выход, любой механизм, прибор, клапан, трубопровод; задраивать противопожарные двери, люки, горловины, иллюминаторы, вентиляционные головки (грибки) и т. п.; находить, в том числе и в темноте, любые штатные предметы противопожарного снабжения, имеющиеся в районе вахтенного поста и в заведуемом помещении; готовить к действию и использовать по назначению предметы противопожарного снабжения и стационарные средства борьбы за живучесть судна при пожаре в районе вахтенного поста и в заведуемом помещении; определять по маркировке и отличительным знакам назначение трубопроводов, клапанов, электрощитов, а также дверей, люков и горловин в районе вахтенного поста и в заведуемом помещении; отыскивать, закрывать и открывать клапаны, кингстоны, вводить в действие стационарные средства борьбы за живучесть судна на своем вахтенном посту с помощью аварийных приводов с открытых частей палуб и из смежных помещений; пользоваться всеми средствами внутрисудовой связи и сигнализации, имеющимися на вахтенном посту и в заведуемом помещении; включать и выключать аварийное освещение на вахтенном посту, в заведуемом помещении и в каюте, подключать переносной светильник, пользоваться аккумуляторными аварийными фонарями-как во взрывобезопасном, так и в обычном исполнении; включать и выключать вентиляцию на вахтенном посту в заведуемом помещении и в каюте; обнаруживать и выносить пострадавших из опасной зоны. 4. Каждый начальник аварийной партии (группы) и его заместитель должны уметь руководить подчиненными при тушении различных видов пожара в своей противопожарной зоне. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.5 (0.013 с.) |