![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пожарной безопасности на судах флотаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР И РЫБОЛОВЕЦКИХ КОЛХОЗОВ
Содержание:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 2 2. ПОЖАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ НА СУДАХ.. 2 2.1. Общие указания. 2 2.2. Пожарно-профилактический режим в жилых, служебных, производственных и хозяйственных помещениях судна. 2 2.3. Пожарно-профилактический режим в помещении для демонстрации кинофильмов. 2 2.4. Пожарно-профилактический режим в мастерских, шкиперской, плотницкой, фонарной и малярной кладовых. 2 2.5. Пожарно-профилактический режим в помещениях машинного, котельного и рефрижераторного отделений. 2 2.7. Пожарно-профилактический режим в ангарах. 2 2.8. Пожарно-профилактический режим при производстве покрасочных и изолировочных работ 2 2.9. Пожарно-профилактический режим при эксплуатации электрооборудования, электросетей и электронагревательных приборов. 2 2.10. Пожарно-профилактический режим при перевозке опасных грузов. 2 Углекислота. 2 2.11. Пожарно-профилактический режим при производстве ремонтных и огневых работ силами судовых команд. 2 2.12. Пожарно-профилактический режим при бункеровке судов топливом.. 2 2.13. Пожарно-профилактический режим на судах в порту. 2 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ НА СУДАХ ПРЕДМЕТОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СНАБЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ.. 2 3.1. Общие указания. 2 3.2. Дыхательные изолирующие аппараты.. 2 3.3. Термостойкие и теплоотражательные костюмы.. 2 3.4. Спасательный пояс, предохранительный трос, рукавицы, ручные взрывобезопасные фонари 2 3.5. Ручной пожарный инвентарь и инструмент. 2 3.6. Переходные соединения международного образца. 2 3.7. Ящики с песком или опилками и пожарные покрывала. 2 3.8. Пожарные рукава и стволы.. 2 3.9. Огнетушители. 2 3.10. Средства пенотушения. 2 3.11. Станция пенотушения. 2 3.12. Станция углекислотного тушения. 2 3.13. Система жидкого (химического) пожаротушения. 2 3.14. Водяная противопожарная система. 2 3.15. Система водораспыления. 2 3.16. Спринклерная система. 2 3.17. Система паротушения. 2 3.18. Система судовой вентиляции. 2 3.19. Система пожарной сигнализации. 2 4. ПОЖАРЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И ТУШЕНИЕ.. 2 4.1. Общие указания. 2 4.2. Пожары огнеопасных грузов. 2 4.3. Пожары в судовых жилых и служебных помещениях. 2 4.4. Пожары в фонарном, малярном и шкиперском помещениях. 2
4.5. Пожары на открытых палубах и надстройках. 2 4.6. Пожары в машинно-котельных отделениях. 2 4.7. Пожары при нарушении режимов работы электрооборудования. 2 4.8. Пожары в грузовых наливных отсеках, танках и цистернах судна. 2 4.9. Пожары в грузовых трюмах. 2 4.10. Пожары в угольных бункерах. 2 4.11. Тушение нефтяной пленки (топлива) на воде. 2 4.12. Установление причины пожара. 2 ПРОГРАММА ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МИНИМУМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ К БОРЬБЕ С ПОЖАРАМИ.. 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГАЗОВАННОСТИ В ТОПЛИВНЫХ ТАНКАХ И ДРУГИХ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.. 2 ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ВЫХОД СУДНА В МОРЕ 2
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила совместно с Уставом службы на судах флота рыбной промышленности СССР, Наставлением по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР, Общими правилами морских торговых и рыбных портов Союза ССР и Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР определяют организационно-технические мероприятия по предупреждению пожаров на судах, а также подготовку и действия экипажа по борьбе за живучесть судна в случае возникновения пожара. 1.2. Правила являются руководящим документом по организации пожарной безопасности для капитанов судов, руководителей промыслов, начальников и работников служб управлений (баз) флотов, занимающихся эксплуатацией флота, и должны строго выполняться вышеуказанными должностными лицами и всеми членами судовых экипажей. 1.3. Правила распространяются на все типы судов флота рыбной промышленности СССР и рыболовецких колхозов. 1.4. На всех судах должны быть следующие документы по пожарной безопасности: пожарно-контрольный формуляр; журнал проведения учебных тревог; журнал инструктажа членов экипажа по пожарной безопасности; судовой журнал учета осмотров, проверок и испытаний противопожарного вооружения и инвентаря; регистровая книга систем пожаротушения; журнал учета выдачи разрешений на производство временных огневых работ; опись предметов противопожарного снабжения; учетная карточка и заводской паспорт на каждый дыхательный изолирующий аппарат;
личная карточка на каждое лицо, за которым закреплен дыхательный изолирующий аппарат; удостоверения членов экипажа на право работы в дыхательных изолирующих аппаратах; ежегодный лабораторный качественный анализ пенообразователя (как основного запаса, так и находящегося в резервуарах установок, систем); судовой акт выборочной проверки качества заряда пенных огнетушителей, если очередной срок перезарядки огнетушителей ''наступил в рейсе; свидетельство пожарной охраны на выход судна в море; сертификат (паспорт) на углекислоту (огнегасящую жидкость), использованную для зарядки баллонов (резервуаров) углекислотной (жидкостной) установки пожаротушения; сертификаты на пропитку тканевых изделий огнезащитным составом с указанием срока действия пропитки; приказ о противопожарном режиме на судне, в котором должны быть указаны места курения; порядок выдачи нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкостей для эксплуатационных (хозяйственных) нужд; места, где должно включаться дежурное освещение, а также другие требования соблюдения противопожарного режима на судне в соответствии с его конструктивными и эксплуатационными особенностями; приказ о закреплении дыхательных изолирующих аппаратов за членами экипажа, прошедшими специальную подготовку и имеющими вышеупомянутые удостоверения; приказ о специальных мерах пожарной безопасности при погрузке, хранении или транспортировке морем гофротары, а также о назначении лиц из судового экипажа и производственного персонала, ответственных за соблюдение пожарно-профилакти-ческого режима при перевозке или использовании гофротары; приказ о назначении постоянной комиссии по проверке наличия, технического состояния, готовности к действию противопожарных систем и оборудования, устройств и инвентаря. 1.5. Документация комплектуется в отдельной папке «По-жарно-техническая документация», ведется старшим поягопр-ником капитана и хранится лично у него, за исключением регистровой книги систем пожаротушения, хранящейся у главного (старшего) механика. На судах, где имеется помощник капитана по пожарно-технической части, учет и хранение документации возлагаются на него, а старший помощник капитана контролирует правильность, полноту и своевременность ведения документации. Общие указания 2.1.1. Экипаж судна обязан строго соблюдать пожарно-про-филактический режим и выполнять все мероприятия по обеспечению взрыво- и пожаробезопасности судна в любых условиях его эксплуатации. 2.1.2. На каждом судне должна быть организована учеба по программе пожарно-технического минимума для подготовки экипажей судов к борьбе с пожарами (приложение 1). 2.1.3. Весь командный состав должен в совершенстве знать: устройство и конструктивные особенности судна; мероприятия по предупреждению взрывов и пожаров; тактику борьбы с пожарами и дымом, проникающим в судовые помещения; требования по поддержанию в исправности стационарных и переносных средств пожаротушения и их систем, а также предметов противопожарного снабжения; свои обязанности по борьбе с пожаром на судне. 2.1.4. Командный состав должен систематически проверять знание подчиненными лицами своих обязанностей по борьбе с пожарами. Особое внимание следует уделять подготовке лиц судового экипажа, которые при борьбе с пожаром должны работать в дыхательных изолирующих аппаратах.
К работе в дыхательных изолирующих аппаратах допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение о специальной подготовке, включающей изучение конструкции и действия аппарата, а также приобретение навыков работы в нем. Допуск лиц судового экипажа к работе в дыхательных изолирующих аппаратах оформляется приказом по судну. Практические навыки должны проверяться ежегодно. 2.1.5. При стоянке судна в порту по указанию капитана назначается стояночная вахта (дежурство). При этом из членов экипажа комплектуется пожарная вахта в количестве, необходимом для обеспечения пожарной безопасности судна. На судах портофлота функции пожарной вахты возлагаются на вахтенную службу. Ежедневно вахтенный помощник капитана инструктирует заступающих на вахту по вопросам, связанным с обязанностями по борьбе за живучесть судна. 2.1.6. На судах водоизмещением 3000 т и выше во время стоянки в порту дополнительно организуется дозорная служба в целях своевременного обнаружения пожара. На судах водоизмещением менее 3000 т эти функции возлагаются на вахтенную службу и пожарную вахту, а на судах портофлота — на вахтенную службу. На дозорную службу возлагается: обход производственных и служебных помещений по утвержденным капитаном судна маршрутам не реже чем через час в ночное время и через два часа — в дневное время; проверка соблюдения производственным персоналом и судовой командой установленного на судне пожарно-профилактического режима; проверка противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну; проверка готовности противопожарного оборудования и систем к действию; немедленное оповещение вахтенного помощника капитана об обнаруженных недостатках, неисправностях и о возникновении пожара. 2.1.7. При нахождении судна в эксплуатации все противопожарные закрытия, устройства пожарной сигнализации и предметы противопожарного снабжения закрепляются за определенными лицами экипажа судна расписанием по заведованиям. Все судовые помещения и открытые части палуб и надстроек также закрепляются за определенными лицами, которые несут ответственность за поддержание пожарно-профилактического режима на этих участках. 2.1.8. Лица, в заведовании которых находятся помещения. перечисленные в п. 2.1.7, не реже одного раза в семь дней обязаны производить проверку исправности действия противопожарных закрытий, а также запорных устройств вентиляционных трубопроводов и наружных устройств.
При обнаружении неисправностей лица, в заведовании которых находятся помещения, обязаны немедленно доложить об этом старшему помощнику капитана и проконтролировать устранение неисправностей. 2.1.9. На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все запираемые помещения. Во время общесудовой тревоги по борьбе с пожаром каюты экипажа и другие жилые помещения должны быть открыты. 2.1.10. Все предметы противопожарного оборудования и снабжения (пожарные краны, рукава, стволы и др.) должны иметь маркировку и окраску согласно действующим ГОСТам и Наставлению по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР (НБЖ.Р—80). 2.1.11. Противопожарные системы и оборудование должны соответствовать Правилам классификации и постройки морских судов Регистра СССР. Ответственность за наличие на судне указанных средств возлагается на капитана, а за их исправность и готовность к немедленному действию — на лиц командного состава судна в соответствии с расписанием по заведованию. 2.1.12. Все системы пожаротушения должны быть всегда готовы к немедленному пуску. 2.1.13. При общесудовой тревоге по борьбе с пожаром и при перевозке взрыво- и пожароопасных грузов водяная противопожарная система должна находиться под рабочим давлением, резервные пожарные насосы должны быть готовы к немедленному пуску и ко всем пожарным кранам должна быть подведена вода. 2.1.14. При температуре наружного воздуха ниже 0° С к пожарным кранам, расположенным на верхней палубе, вода не подводится. Однако водяная противопожарная система должна быть всегда готова к немедленной подаче воды. 2.1.15. Пожарные краны должны бы-ь защищены от каких-либо повреждений при грузовых операциях и в повседневных условиях эксплуатации судна. К ним должен быть обеспечен постоянный доступ, а шкафы, выгородки или переборки, на которых установлены пожарные краны, должны иметь хорошо различимые надписи и номера. 2.1.16. Организация и порядок проведения осмотров и проверок энергетических установок, обеспечивающих противопожарные системы и оборудование, должны соответствовать действующим инструкциям и правилам их технической эксплуатации. 2.1.17. Для избежания ошибок при переключении технических средств, а также для краткости передачи команд и донесений, касающихся использования энергетической установки, все основные и дублирующие технические средства должны иметь номера. Запорные устройства (клинкеты, кингстоны, клапаны) на трубопроводах должны также иметь маркировку в соответствии с приложением 4 НБЖР—80. 2.1.18. Для предупреждения возникновения пожара на судах запрещается хранить: в открытом виде горюче-смазочные материалы; навалом, в тюках, связках в сыром виде и смоченными или пропитанными маслом, керосином, лаками и растворителями способные самовоспламеняться материалы; свежевыкрашенную парусину в сложенном виде и в плохо вентилируемом помещении;
загрязненные и сырые угольные мешки; краски, лаки и растворители в помещениях, где хранится пакля, ветошь, обстрижка и прочие волокнистые материалы; легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) и горючие материалы не в специально предназначенных кладовых или местах; негодные для использования пиротехнические средства (срок хранения которых истек или которые отказали в действии при применении). Кроме того, не разрешается использовать: огнеопасную кинопленку для демонстрации фильмов; легковоспламеняющиеся краски для окрашивания помещений; нестационарные электронагревательные приборы (утюги, чайники, плитки и др.) в необорудованных помещениях; нештатные электропредохранители. Запрещается оставлять без наблюдения включенные электронагревательные приборы и электроинструменты. 2.1.19. Запрещается пользоваться открытым огнем на судне: в трюмах, грузовых и балластных танках и в хранилищах всех видов ЛВЖ, а также вблизи выхода воздуха из них; вблизи вскрываемых танков (цистерн) с горюче-смазочными материалами и в местах разборки топливного трубопровода; в аккумуляторных помещениях; в фонарных и малярных кладовых и кладовых грузовых шлангов; в шкиперских кладовых и в кладовых ветоши и пакли; в кладовых сухой провизии; в плотницкой мастерской; вблизи шахт и головок вентиляции; в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов; во всех помещениях судна с целью освещения; на расстоянии менее 10 м от мест расположения баллонов с горючими газами; вблизи места вскрытия каких-либо частей двигателей внутреннего сгорания. 2.1.20. Курение на судне разрешается в местах, специально установленных приказом по судну. Эти места должны иметь надписи «Место для курения» и специальные урШы с водой. Выбрасывание окурков и горящих предметов за борт, в том числе и в иллюминаторы, запрещается. В помещениях и в других местах судна, опасных в пожарном отношении, должны быть нанесены или вывешены предупредительные надписи «Курить запрещается». 2.1.21. В повседневных условиях эксплуатации танкера курение разрешается только в жилых закрытых помещениях и в специально установленном приказом по судну помещении, расположенном в корму от грузовых танков и не имеющем дверей или других отверстий, выходящих непосредственно в танки, при наличии в указанных помещениях металлических или несгораемых пепельниц. 2.1.22. На видных местах надстроек танкера в районе грузовой палубы должны быть нанесены предупредительные надписи «Курить и использовать открытый огонь запрещается». При швартовке танкера -к причалу вблизи трапа или сходни должны быть вывешены или установлены предупредительные надписи «Посторонним вход воспрещен», «Курить и использовать открытый огонь запрещается». 2.1.23. При отсутствии людей в помещениях электроосвещение должно быть выключено, за исключением установленного приказом по судну дежурного освещения. 2.1.24. Перевозка пассажиров на нефтеналивных и буксирных судах запрещается. 2.1.25. На судах, осуществляющих перевозку пассажиров, запрещается перевозить багажом и ручной кладью взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие пожароопасные вещества и предметы. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ НА СУДАХ ПРЕДМЕТОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СНАБЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ Общие указания 3.1.1. Каждое судно в зависимости от его размеров и назначения должно быть обеспечено переносными средствами противопожарной техники, аппаратами, инвентарем, расходными материалами, запасными частями и инструментом, а также противопожарным оборудованием в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов (Регистр СССР. Часть VI „Противопожарная защита"). 3.1.2. К противопожарному снабжению относятся средства пожаротушения, индивидуальной защиты, а также инвентарь, применяемый при тушении пожаров; к противопожарному оборудованию — все системы переносного и стационарного пожаротушения. 3.1.3. Проверка наличия, технического состояния, готовности к действию противопожарного снабжения и оборудования должна производиться начальниками аварийных партий и групп при участии боцмана и заведующих помещениями не реже одного раза в месяц. О результатах этих проверок начальники аварийных партий должны докладывать старшему помощнику капитана. 3.1.4. Противопожарное снабжение должно быть всегда готово к немедленному использованию только по прямому назначению: при борьбе с пожаром, на занятиях и тренировочных учениях. Использованное снабжение должно быть в кратчайший срок вновь приведено в готовность к немедленному действию, а вышедшее из строя или пришедшее в негодность — списано по акту и пополнено при первой возможности. 3.1.5. Противопожарное снабжение должно размещаться на палубных и машинных пожарных постах. Хранение его совместно с прочим судовым имуществом запрещается. 3.1.6. При хранении и размещении по постам противопожарного снабжения необходимо соблюдать комплектность и равномерность распределения предметов снабжения по общесудовым постам. При этом следует обеспечить: надежность крепления предметов снабжения на штатном месте и быстрый съем его при пожаре; свободный доступ к предметам снабжения; сохранность предметов снабжения при их длительном хранении на судне. 3.1.7. На каждом судне должно быть не менее трех комплек-' тов пожарного снаряжения, -чтобы можно было обеспечить одну аварийную партию или группу. 3.1.8. Комплект снаряжения для пожарных должен состоять из следующих предметов: защитной одежды из материала, способного предохранить кожу от тепла, излучаемого при пожаре, от ожогов и ошпа-ривания; наружная поверхность одежды должна быть водостойкой; ботинок и перчаток из резины или другого неэлектропроводного материала; жесткого шлема, обеспечивающего эффективную защиту от удара; переносного аккумуляторного фонаря взрывобезопасной конструкции, рассчитанного на использование в течение не менее 3 ч; пожарного топора с ручкой из дерева твердых пород; дыхательного аппарата, тип которого одобрен органами пожарной охраны и санитарного надзора и который состоит из дымового шлема или дымовой маски в комплекте с соответствующим воздушным насосом, воздушным шлангом и гибким огнестойким предохранительным тросом. Пожарные рукава и стволы 3.8.1. Пожарные рукава и стволы должны быть исправными и готовыми к использованию. 3.8.2. Количество пожарных рукавов и стволов должно соответствовать количеству установленных на судне пожарных кранов. 3.8.3. Для машинных отделений, внутренних судовых помещений, а также для открытых палуб танкеров должны применяться комбинированные пожарные стволы. 3.8.4. Пожарные рукава в сборе со стволами должны размещаться у пожарных кранов на вьюшках или корзинках. На открытых палубах судов их следует помещать в вентилируемые шкафы или выгородки, защищающие от брызг. На шкафах и выгородках должна быть надпись «ПК», выполненная красной краской. Все рукава в местах их размещения надлежит присоединить к стволам, а в котельном, машинном и рефрижераторном отделениях — к пожарным кранам. 3.8.5. Пожарные рукава для воды и пены в комплекте с присоединительной арматурой надлежит периодически подвергать наружным осмотрам и гидравлическим испытаниям на прочность. Наружные осмотры имеющихся на судне рукавов, в том числе и хранящихся в запасе, должны производиться ежемесячно и каждый раз после применения их на пожаре или учении. При осмотрах проверяется целостность рукавов и резиновых уплотнительных колец в присоединительной арматуре, исправность рукавных гаек, легкость и надежность их присоединения. Внешне поверхность рукава не должна иметь местных изменений цвета, масляных пятен и следов плесени. Каждые 6 мес при очередном осмотре производится перекатка рукавов по новым складкам с таким расчетом, чтобы новая складка не находилась в непосредственной близости от старой. Гидравлические испытания пожарных рукавов на прочность должны производиться ежегодно на рабочее давление судовой водопожарной системы. Результаты осмотров и акты гидравлических испытаний записываются в судовой журнал учета осмотров, проверок и испытаний противопожарного вооружения и инвентаря. 3.8.6. При использовании рукавов на учениях нельзя допускать попадания на них бензина, керосина, масел, кислот, щелочей и других едких химических веществ. По окончании работы пожарные рукава необходимо очистить от грязи, вымыть и высушить. Мыть рукава следует водой с помощью волосяной или травяной щетки. 3.8.7. При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы они не имели резких перегибов. Следует избегать прокладки пожарных рукавов по острым и горящим предметам. В местах, где возможны резкие изгибы рукавной линии, необходимо подкладывать рукавные седла. 3.8.8. Рукава пожарные напорные, вырабатываемые из льняной и оческовой тканей, в зависимости от применяемого гидравлического давления делятся на облегченные, нормальные и усиленные. Рукава облегченные (льняные) изготавливаются без цветных просновок, рукава нормальные должны иметь одну цветную просновку по всей длине, рукава усиленные — две цветные просновки, отстоящие друг от друга на расстоянии 1 см. Рукава оческовые изготавливаются с одной просновкой черного цвета. Величина цветной просновки составляет одну основную прядь. Рукава должны выдерживать испытательное гидравлическое давление. В судовых условиях давление должно быть равно максимально возможному гидравлическому давлению, на которое рассчитана пожарная магистраль судна. При рабочем давлении рукава не должны пропускать воду. 3.8.9. Рукава пожарные выкидные прорезиненные в зависимости от выдерживаемого ими гидравлического давления делятся на нормальные, усиленные и повышенные. 3.8.10. Рукава, которые не выдержали норм испытаний, должны быть переведены в учебные или хозяйственные. В этом случае на них должна быть нанесена надпись «Хозяйственный» или «Учебный». На рукава, выдержавшие испытания, наносят красной краской номер, соответствующий номеру пожарного крана, дли-, ну в метрах, месяц и год получения. Например: ПК-16,20, V-81. 3.8.11. Использование пожарных рукавов, входящих в против вопожарное снабжение, не по прямому назначению запрещается. Длина пожарных рукавов для воды и пены у кранов, установленных на открытых палубах, должна быть 15—20 м, у кранов в помещениях, а также на открытых палубах судов валовой вместимостью менее 500 рег. т—около 10 м. 3.8.12. Тыльная часть соединительных гаек пожарных рукавов должна быть окрашена в красный цвет, а на рукавах для пены дополнительно нанесена зеленая полоса шириной 20—30 мм. 3.8.13. Пожарные рукава, хранящиеся в запасе, должны складываться в одинарную скатку. Они должны быть полностью укомплектованы и готовы к немедленному использованию. 3.8.14. Переносные воздушно-пенные стволы следует размещать комплектно рядом с пожарными кранами водопожарной системы, а на наливных судах — в отапливаемых помещениях и в надстройках юта и бака, из которых они могут быть быстро доставлены к пожарным кранам водопожарной магистрали. Запас пенообразователя для них по возможности должен быть размещен в тех же помещениях и храниться в штатных сосудах или цистернах, если предусматривается возможность быстрого пополнения переносных сосудов пенообразователем. На наливных судах, не имеющих средней надстройки, переносные комплекты воздушно-пенных стволов с запасом пенообразователя размещаются в надстройке юта. Огнетушители 3.9.1. Ручные переносные огнетушители должны устанавливаться в специальных держателях-кронштейнах быстроразъемного типа, размещенных в местах, которые защищены от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков, на высоте не более 1,5 м от палубы'до ручек, огнетушителя и неближе 1,5 м от источников тепла. Порошковые огнетушители устанавливаются бойком вниз. 3.9.2. Ручные переносные огнетушители, предусмотренные для коридоров, должны размещаться в вестибюлях, а также возле трапов, ведущих в коридоры. Огнетушители в машинных, производственных, служебных и других помещениях должны размещаться вблизи входов и в местах наиболее вероятного возникновения пожара внутри помещения. Если в помещении только один огнетушитель, то он должен быть установлен вблизи входа. В жилых и служебных помещениях огнетушители размещают в зависимости от длины коридоров (один огнетушитель через каждые 20—30 м), котельном отделении — не менее двух, в машинном — от двух до шести огнетушителей, в зависимости от суммарной мощности установленных механизмов. В помещениях электрооборудования допускается установка одного огнетушителя; разрешается замена огнетушителя ящиком с песком или опилками, пропитанными содой. 3.9.3. Запасные заряды для огнетушителей должны храниться на общесудовых постах аварийного и противопожарного снабжения упакованными в ящики. 3.9.4. Температура помещения, используемого для хранения углекислотно-бромэтиловых огнетушителей, не должна превышать 55° С, а порошковых — 35°С. Жидкостные огнетушители ОЖ-7 должны храниться при температуре не ниже 0° С. При использовании их при более низких температурах в водный раствор необходимо добавлять антифриз (этиленгликоль и др.). 3.9.5. Запрещается ударять по баллону и вентилю, срывать без надобности пломбы, прикреплять к огнетушителю веревки, провода и другие приспособления, мешающие свободно им пользоваться. Хранить заряженный огнетушитель следует вентилем вниз (это требование к порошковым огнетушителям не относится) 3.9.6. Ручные переносные пенные, углекислотные и порошковые огнетушители надлежит периодически подвергать наружным осмотрам и гидравлическим испытаниям на прочность. Наружные осмотры всех огнетушителей, в том числе и хранящихся в запасе, должны производиться ежемесячно. При наружных осмотрах проверяется: на пенных огнетушителях — целость мембран спрысков и предохранителей, целость и чистота колпачков спрысков, наличие на эксцентриковой рукоятке пломб и бирок с датой зарядки огнетушителя, наличие и состояние штырей для аварийной прочистки спрысков; на углекислотных и порошковых огнетушителях — целость пломб маховиков вентилей, наличие и целость предохранительной мембраны, диффузора (раструба) и защитной оболочки на металлическом отводе, состояние и целость кронштейна-держателя. В случае отсутствия пломбы или нарушения ее целостности производится внеочередное контрольное взвешивание огнетушителя. Гидравлические испытания корпусов пенных огнетушителей производят один раз в год с одновременной проверкой целости антикоррозионного покрытия внутренней поверхности корпусов и последующей перезарядкой, углекислотных и порошковых огнетушителей — один раз в 5 лет с одновременной проверкой состояния внутренней поверхности и коррозионного износа корпуса. Результаты гидравлических испытаний корпусов огнетушителей оформляются актом и заносятся в пожарно-контрольный формуляр. 3.9.7. Ручные пенные и порошковые огнетушители должны подвергаться перезарядке один раз в год. 3.9.8. Наличие углекислоты в огнетушителях должно проверяться один раз в полгода путем взвешивания их согласно специальной инструкции по осмотрам и контрольному взвешиванию углекислотных огнетушителей. Результаты осмотров, проверки состояния и акты контрольного взвешивания огнетушителей записываются в судовом журнале учета осмотров, проверок и испытаний противопожарного вооружения и инвентаря. Огнетушители, вес заряда которых меньше установленного на 10%, к эксплуатации не допускаются. О каждом контрольном взвешивании или дозарядке должна делаться запись в пожарно-контрольном формуляре. 3.9.9. Огнетушители подлежат замене при появлении вблизи огнетушителя типа ОУБ характерного для бромистого этила запаха, свидетельствующего об утечке заряда, при поломке запорного вентиля, маховичка или распылителя, а также при обнаружении глубоких забоин, царапин или вмятин на корпусе. 3.9.10. Использованные огнетушители должны быть немедленно перезаряжены. Средства пенотушения 3.10.1. Переносные и возимые пенные установки местного назначения комплектно с баллоном, рукавом и другим имуществом должны размещаться внутри охраняемых помещений на постоянных местах вблизи от выходов; к ним должен быть обеспечен свободный доступ для обслуживания и перезарядки. 3.10.2. Для поддержания пенных установок местного назначения в работоспособном состоянии и готовности к использованию надлежит: один раз в неделю проверять комплектность, подвижность всех клапанов, целость пломб, наличие пенообразователя в резервуарах и сжатого воздуха в пусковых баллонах; один раз в 6 мес проверять давление воздуха в пусковых баллонах по контрольному манометру, подвижность катушек резиновых шлангов, целость шлангов и наконечников (раструбов), заменять смесь (если налит не пенообразователь, а смесь его с водой); один раз в год проверять подвижность, герметичность и клеймение всех клапанов и манометров; проверять работу предохранительных клапанов и редукторов и правильность их регулировки; промывать, осматривать и гидравлически испытывать резервуары; проверять качество пенообразователя; заменять (при необходимости) изношенные детали узлов, арматуры и контрольно-измерительных приборов; перезаряжать установки пенообразователем и воздухом; пополнять судовой запас пенообразователя; один раз в 4 года осматривать, при необходимости вскрывать и демонтировать, проверять в действии и регулировать предохранительные клапаны, редукторы и арматуру; один раз в 5 лет производить гидравлическое испытание и освидетельствование воздушных пусковых баллонов с последующим их клеймением. Результаты осмотров, акты проверок и испытаний пенных установок местного назначения записываются в судовой журнал учета осмотров, проверок и испытаний противопожарного вооружения и инвентаря. Через 4—5 лет регулировки и испытания производятся предприятием (мастерской, специализированным участком). 3.10.3. Воздушно-пенные генераторы высокократной пены, стволы, смесители, ранцы и бидоны с запасом пенообразователя надлежит осматривать раз в неделю с целью проверки их чистоты, комплектности, наличия прокладок и шайб, пенообразователя, целостности баллонов, исправности креплений, подвижности кранов на стволах и смесителях. 3.10.4. Состояние пенных рукавов для подсоса пенообразователя, количество пенообразователя в ранцах и наличие пломб должно проверяться раз в месяц. 3.10.5. Качество пенообразователя, внутреннюю поверхность ранца, наружную окраску аппаратуры надлежит проверять раз в год. Станция пенотушения 3.11.1. Для контроля за температурой воздуха в помещении станции пенотушения должен быть установлен термометр, показания которого должны быть видны как изнутри, так и снаружи станции через иллюминатор. Температура в помещении должна быть от 5 до 30° С. В помещении станции пенотушения должен быть установлен один ручной переносной огнетушитель типа ОП. Внутри станции на видном месте должна быть помещена схема системы пенотушения с указанием пусковых устройств, охраняемых помещений, а также краткая инструкция по вводу системы в действие. 3.11.2. Пенообразователь должен храниться в специальных оттарированных с необходимой-точностью емкостях в помещении станции. Емкости для хранения пенообразователя должны быть окрашены под цвет помещения. 3.11.3. Очистку емкости перед заполнением ее пенообразователем необходимо производить паром или горячей водой. При этом рекомендуется добавлять к воде 1—2% кальцинированной соды или негашеной извести. Необходимо помнить, что попадание в пенообразователь незначительного количества нефтепродукта (менее процента) может привести к полной потере им пенообразующих свойств. Для удаления осадка наливать пенообразователь необходимо через мелкую металлическую сетку или марлю. 3.11.4. В случае замерзания пенообразователя в таре его необходимо поместить в отапливаемое помещение для полного оттаивания. После оттаивания пенообразователь необходимо тщательно перемешать. 3.11.5. При поступлении пенообразователя на судно надлежит: проверить наличие паспорта, в котором должно быть указано наименование завода-изготовителя, номер партии, дата изготовления, масса партии (в килограммах или тоннах), соответствие физико-химических свойств требованиям технических условий; проверить состояние тары: она должна быть прочной, с плотно закрытым заливочным отверстием; на таре должен быть трафарет с обозначением завода-изготовителя, номера партии, времени изготовления, массы (брутто или нетто); отобрать от каждой партии пенообразователя пробу для последующего направления ее в химическую лабораторию на анализ по всем физико-химическим показателям. 3.11.6. Для отбора проб следует вскрыть не менее двух емкостей из каждой партии (или каждую емкость с пенообразователем, находящуюся на судне) и из них отобрать в чистую стеклянную банку продукт с таким расчетом, чтобы общее количество пробы 'от каждой партии или емкости было не менее 0,5 л. Вскрытые емкости следует плотно закрыть. Стеклянную банку с пробой необходимо также плотно закрыть и прикрепить к ней ярлык с указанием номера партии пенообразователя и даты отбора. При обнаружении в процессе приемки или при последующем ана-лизе в лаборатории несоответствия пенообразователя предъявляемым к нему требованиям должен быть составлен акт, а заводу-изготовителю предъявлена рекламация. 3.11.7. Качество пенообразователей, находящихся непосредственно в резервуарах, а также в запасных емкостях (бочках, канистрах, банках и т. п.), надлежит проверять не реже одного раза в год на кратность выхода пены. О результатах проверки сост<
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.247 (0.018 с.) |