Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожарно-профилактический режим на судах в порту

Поиск

2.13.1. Пожарная безопасность на судах, стоящих в порту, обеспечивается строгим соблюдением пожарно-профилактического режима, точным и своевременным выполнением противопожар­ных требований Общих правил морских торговых и рыбных портов Союза ССР, Обязательного постановления порта, а также настоящих Правил.

2.13.2. Все требования пожарной охраны (инспекции) по обес­печению пожарной безопасности в порту являются обязательными для всех судов, находящихся на акватории порта. Эти требова­ния должны выполняться безоговорочно и в установленные сроки.

2.13.3. Непосредственная ответственность за соблюдение про­тивопожарного режима судна в порту и своевременное выпол­нение всех требований пожарной охраны (инспекции) порта возлагается на капитана судна.

2.13.4. При возникновении пожара на судне руководство по тушению пожара вплоть до его ликвидации должно осу­ществляться капитаном судна или лицом, его заменяющим. Ука­занные лица обязаны объявить на судне общесудовую тревогу, подать сигнал пожарной тревоги и принять все меры по тушению пожара, используя силы и средства своего судна, вблизи стоя­щих судов и прибывших береговых плавучих пожарных средств.

2.13.5. Прибывший на место пожара старший пожарный на­чальник является консультантом капитана аварийного судна (или лица, его заменяющего) и одновременно выполняет свои обязан­ности по руководству подчиненными ему подразделениями при тушении пожара.

Как исключение, по распоряжению судовладельца или на­чальника порта, а также по просьбе капитана аварийного судна (или лица, его заменяющего) руководство тушением пожара на судне может быть передано старшему пожарному началь­нику.

2.13.6. Если пожар возник на судне, на котором отсутствует экипаж, руководство тушением пожара осуществляет старший пожарный начальник, прибывший к аварийному судну.

2.13.7. При стоянке судна у причала вахтенная служба должна знать номер телефона береговой пожарной части и пожарных судов порта. Все члены вахтенной службы должны знать место нахождения ближайших телефонных аппаратов.

2.13.8. В случае пожара капитан судна (или лицо, его за­меняющее) обязан немедленно вызвать пожарную команду, приняв все меры к спасению людей, грузов и ликвидации опас­ности.

2.13.9. При возникновении пожара в порту или на судне, находящемся в порту, все другие суда обязаны готовить к не­медленному использованию противопожарные и спасательные средства, а также главный двигатель на случай выхода для ока­зания помощи, перемены места стоянки или для буксировки в безопасное место других судов, не имеющих хода.

Суда, стоящие у борта аварийного судна, обязаны немед­ленно прийти ему на помощь.

2.13.10. Все пожарные, спасательные и буксирные суда по сигналу пожарной тревоги или указанию администрации порта обязаны немедленно следовать к месту пожара с максималь­ной скоростью, обеспечивающей безопасность плавания, и по при­бытии выполнять распоряжения лица, руководящего тушением пожара.

2.13.11. Судно, стоящее в порту, должно иметь в полной исправности и готовности к действию противопожарное оборудова­ние и системы.

2.13.12. При стоянке судна в порту для обеспечения пожарной безопасности назначается дозорная служба, которая комплектует­ся из членов судового экипажа и подчиняется вахтенному по­мощнику капитана. На производственных судах для несения дозорной службы разрешается привлекать производственный персонал.

2.13.13. Лица, несущие дозорную службу, обязаны периоди­чески (днем — не реже чем через 2 ч, ночью — через 1 ч) делать обход судна или по указанию вахтенного помощника капитана неотлучно находиться в районах производства огневых работ. О результатах осмотра дозорная служба докладывает вахтен­ному помощнику капитана.

2.13.14. Все лица дозорной службы обязаны неотлучно на­ходиться на судне. Они имеют право отдыхать не раздеваясь и только в установленном вахтенным помощником капитана помещении.

2.13.15. При групповой стоянке судов у берега, на которых установлена двухсменная вахта, допускается несение дозорной службы только на одном (дежурном) судне. Порядок несения такой службы определяется судовладельцем по согласованию с портовыми властями (администрацией судоремонтного пред­приятия).

2.13.16. При расстановке судов у причалов бортом к причаль­ной стенке расстояние между штевнями соседних судов (в пре­делах одной линии) не должно быть менее 5 м; при расста­новке судов у причалов кормой и носом расстояние между бортами двух соседних судов должно быть не менее 10 м.

2.13.17. Стоянка судов, не имеющих искрогасительной защиты, в районе нефтепричалов и мест стоянки танкеров запрещается.

2.13.18. Мусор, использованные обтирочные и другие горючие отходы при стоянке судна у причала следует выносить на берег в специально отведенные для этих целей места.

2.13.19. Судовладелец или капитан судна, желающий по­ставить судно (группу судов) на зимовку, ремонт или прикол, должен подать начальнику порта письменное заявление с прило­жением заключения пожарной охраны порта о выполнении про­филактических противопожарных мероприятий на судне (группе судов).

2.13.20. До постановки судна на зимовку его капитан должен составить план мероприятий по обеспечению живучести судна в период его стоянки, который утверждается судовладельцем и согласовывается с администрацией порта.

2.13.21. Суда, поставленные на зимовку, должны иметь исправ­ные и готовые к действию противопожарное оборудование и системы.

2.13.22. Перед постановкой на зимовку каждое судно должно быть разгружено, очищено от остатков жидкого топлива, горючих материалов, лишнего инвентаря, мусора и т. п.

2.13.23. Наличие жидкого топлива на зимующем судне может быть допущено только с разрешения пожарной охраны порта.

2.13.24. О произведенной зачистке и дегазации танков, бунке­ров и насосных помещений, а также о возможности хранения на судне запасов топлива, не препятствующих производству ре­монтных работ с применением открытого огня, должен быть сос­тавлен акт с участием представителей порта, пожарной охраны, начальника зимоотстойного пункта и капитана судна (группы судов).

2.13.25. Все служебные и жилые помещения на зимующих судах, а именно: трюмы, машинные отделения, каюты, кубрики и прочие помещения, где не производятся ремонтные работы и не проживает экипаж (сторожа), должны быть закрыты и оп­ломбированы, а электропроводка к ним обесточена.

2.13.26. Использование на зимующих судах нагревательных приборов нестационарного типа запрещается. Пользование ста­ционарными нагревательными приборами допускается только с разрешения пожарной охраны (инспекции) порта.

2.13.27. У каждой линии зимующих судов с обеих сторон и между линиями должны быть созданы проруби, которые необ­ходимо очищать от льда.

2.13.28. Погрузка грузов на судно производится по грузовому плану, утвержденному капитаном судна и согласованному с пор­товой администрацией и пожарной охраной (инспекцией) порта.

2.13.29. Все работы, связанные с грузовыми операциями на судах и в порту, должны проводиться в соответствии с тре­бованиями правил пожарной безопасности.

2.13.30. Начальники погрузочно-разгрузочных участков порта, а также администрация предприятий и организаций, выпол­няющих грузовые операции на судах в порту, несут полную ответственность за выполнение противопожарных правил.

2.13.31. Постановка судов и портовых плавучих средств к по­жарным пирсам запрещается.

2.13.32. Одновременная стоянка борт к борту двух судов, груженных нефтепродуктами I и II разрядов, а также судов, одно из которых имеет на борту взрывоопасные и легковоспла­меняющиеся грузы, запрещается.

2.13.33. Администрация порта совместно с морской пожарно-технической инспекцией должны разработать план эвакуации и рассредоточения судов в случае возникновения пожара и оз­накомить с ним капитанов судов.

2.13.34. Капитаны судов обязаны за 24 ч до выхода в рейс дать заявку в пожарную охрану порта на противопожарный осмотр судна и для получения свидетельства пожарной охраны на выход судна в море (приложения 4 и 5).

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ НА СУДАХ ПРЕДМЕТОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СНАБЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ

Общие указания

3.1.1. Каждое судно в зависимости от его размеров и наз­начения должно быть обеспечено переносными средствами про­тивопожарной техники, аппаратами, инвентарем, расходными материалами, запасными частями и инструментом, а также про­тивопожарным оборудованием в соответствии с Правилами клас­сификации и постройки морских судов (Регистр СССР. Часть VI „Противопожарная защита").

3.1.2. К противопожарному снабжению относятся средства пожаротушения, индивидуальной защиты, а также инвентарь, применяемый при тушении пожаров; к противопожарному обору­дованию — все системы переносного и стационарного пожароту­шения.

3.1.3. Проверка наличия, технического состояния, готовности к действию противопожарного снабжения и оборудования должна производиться начальниками аварийных партий и групп при участии боцмана и заведующих помещениями не реже одного раза в месяц. О результатах этих проверок начальники ава­рийных партий должны докладывать старшему помощнику капитана.

3.1.4. Противопожарное снабжение должно быть всегда готово к немедленному использованию только по прямому назначению:

при борьбе с пожаром, на занятиях и тренировочных учениях. Использованное снабжение должно быть в кратчайший срок вновь приведено в готовность к немедленному действию, а вышедшее из строя или пришедшее в негодность — списано по акту и по­полнено при первой возможности.

3.1.5. Противопожарное снабжение должно размещаться на палубных и машинных пожарных постах. Хранение его совместно с прочим судовым имуществом запрещается.

3.1.6. При хранении и размещении по постам противопожар­ного снабжения необходимо соблюдать комплектность и равно­мерность распределения предметов снабжения по общесудовым постам.

При этом следует обеспечить:

надежность крепления предметов снабжения на штатном месте и быстрый съем его при пожаре;

свободный доступ к предметам снабжения;

сохранность предметов снабжения при их длительном хранении на судне.

3.1.7. На каждом судне должно быть не менее трех комплек-' тов пожарного снаряжения, -чтобы можно было обеспечить одну аварийную партию или группу.

3.1.8. Комплект снаряжения для пожарных должен состоять из следующих предметов:

защитной одежды из материала, способного предохранить кожу от тепла, излучаемого при пожаре, от ожогов и ошпа-ривания; наружная поверхность одежды должна быть водо­стойкой;

ботинок и перчаток из резины или другого неэлектропровод­ного материала;

жесткого шлема, обеспечивающего эффективную защиту от удара;

переносного аккумуляторного фонаря взрывобезопасной кон­струкции, рассчитанного на использование в течение не менее 3 ч;

пожарного топора с ручкой из дерева твердых пород;

дыхательного аппарата, тип которого одобрен органами по­жарной охраны и санитарного надзора и который состоит из дымового шлема или дымовой маски в комплекте с соответствую­щим воздушным насосом, воздушным шлангом и гибким огнестой­ким предохранительным тросом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.009 с.)