Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пожарно-профилактический режим на судах в портуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.13.1. Пожарная безопасность на судах, стоящих в порту, обеспечивается строгим соблюдением пожарно-профилактического режима, точным и своевременным выполнением противопожарных требований Общих правил морских торговых и рыбных портов Союза ССР, Обязательного постановления порта, а также настоящих Правил. 2.13.2. Все требования пожарной охраны (инспекции) по обеспечению пожарной безопасности в порту являются обязательными для всех судов, находящихся на акватории порта. Эти требования должны выполняться безоговорочно и в установленные сроки. 2.13.3. Непосредственная ответственность за соблюдение противопожарного режима судна в порту и своевременное выполнение всех требований пожарной охраны (инспекции) порта возлагается на капитана судна. 2.13.4. При возникновении пожара на судне руководство по тушению пожара вплоть до его ликвидации должно осуществляться капитаном судна или лицом, его заменяющим. Указанные лица обязаны объявить на судне общесудовую тревогу, подать сигнал пожарной тревоги и принять все меры по тушению пожара, используя силы и средства своего судна, вблизи стоящих судов и прибывших береговых плавучих пожарных средств. 2.13.5. Прибывший на место пожара старший пожарный начальник является консультантом капитана аварийного судна (или лица, его заменяющего) и одновременно выполняет свои обязанности по руководству подчиненными ему подразделениями при тушении пожара. Как исключение, по распоряжению судовладельца или начальника порта, а также по просьбе капитана аварийного судна (или лица, его заменяющего) руководство тушением пожара на судне может быть передано старшему пожарному начальнику. 2.13.6. Если пожар возник на судне, на котором отсутствует экипаж, руководство тушением пожара осуществляет старший пожарный начальник, прибывший к аварийному судну. 2.13.7. При стоянке судна у причала вахтенная служба должна знать номер телефона береговой пожарной части и пожарных судов порта. Все члены вахтенной службы должны знать место нахождения ближайших телефонных аппаратов. 2.13.8. В случае пожара капитан судна (или лицо, его заменяющее) обязан немедленно вызвать пожарную команду, приняв все меры к спасению людей, грузов и ликвидации опасности. 2.13.9. При возникновении пожара в порту или на судне, находящемся в порту, все другие суда обязаны готовить к немедленному использованию противопожарные и спасательные средства, а также главный двигатель на случай выхода для оказания помощи, перемены места стоянки или для буксировки в безопасное место других судов, не имеющих хода. Суда, стоящие у борта аварийного судна, обязаны немедленно прийти ему на помощь. 2.13.10. Все пожарные, спасательные и буксирные суда по сигналу пожарной тревоги или указанию администрации порта обязаны немедленно следовать к месту пожара с максимальной скоростью, обеспечивающей безопасность плавания, и по прибытии выполнять распоряжения лица, руководящего тушением пожара. 2.13.11. Судно, стоящее в порту, должно иметь в полной исправности и готовности к действию противопожарное оборудование и системы. 2.13.12. При стоянке судна в порту для обеспечения пожарной безопасности назначается дозорная служба, которая комплектуется из членов судового экипажа и подчиняется вахтенному помощнику капитана. На производственных судах для несения дозорной службы разрешается привлекать производственный персонал. 2.13.13. Лица, несущие дозорную службу, обязаны периодически (днем — не реже чем через 2 ч, ночью — через 1 ч) делать обход судна или по указанию вахтенного помощника капитана неотлучно находиться в районах производства огневых работ. О результатах осмотра дозорная служба докладывает вахтенному помощнику капитана. 2.13.14. Все лица дозорной службы обязаны неотлучно находиться на судне. Они имеют право отдыхать не раздеваясь и только в установленном вахтенным помощником капитана помещении. 2.13.15. При групповой стоянке судов у берега, на которых установлена двухсменная вахта, допускается несение дозорной службы только на одном (дежурном) судне. Порядок несения такой службы определяется судовладельцем по согласованию с портовыми властями (администрацией судоремонтного предприятия). 2.13.16. При расстановке судов у причалов бортом к причальной стенке расстояние между штевнями соседних судов (в пределах одной линии) не должно быть менее 5 м; при расстановке судов у причалов кормой и носом расстояние между бортами двух соседних судов должно быть не менее 10 м. 2.13.17. Стоянка судов, не имеющих искрогасительной защиты, в районе нефтепричалов и мест стоянки танкеров запрещается. 2.13.18. Мусор, использованные обтирочные и другие горючие отходы при стоянке судна у причала следует выносить на берег в специально отведенные для этих целей места. 2.13.19. Судовладелец или капитан судна, желающий поставить судно (группу судов) на зимовку, ремонт или прикол, должен подать начальнику порта письменное заявление с приложением заключения пожарной охраны порта о выполнении профилактических противопожарных мероприятий на судне (группе судов). 2.13.20. До постановки судна на зимовку его капитан должен составить план мероприятий по обеспечению живучести судна в период его стоянки, который утверждается судовладельцем и согласовывается с администрацией порта. 2.13.21. Суда, поставленные на зимовку, должны иметь исправные и готовые к действию противопожарное оборудование и системы. 2.13.22. Перед постановкой на зимовку каждое судно должно быть разгружено, очищено от остатков жидкого топлива, горючих материалов, лишнего инвентаря, мусора и т. п. 2.13.23. Наличие жидкого топлива на зимующем судне может быть допущено только с разрешения пожарной охраны порта. 2.13.24. О произведенной зачистке и дегазации танков, бункеров и насосных помещений, а также о возможности хранения на судне запасов топлива, не препятствующих производству ремонтных работ с применением открытого огня, должен быть составлен акт с участием представителей порта, пожарной охраны, начальника зимоотстойного пункта и капитана судна (группы судов). 2.13.25. Все служебные и жилые помещения на зимующих судах, а именно: трюмы, машинные отделения, каюты, кубрики и прочие помещения, где не производятся ремонтные работы и не проживает экипаж (сторожа), должны быть закрыты и опломбированы, а электропроводка к ним обесточена. 2.13.26. Использование на зимующих судах нагревательных приборов нестационарного типа запрещается. Пользование стационарными нагревательными приборами допускается только с разрешения пожарной охраны (инспекции) порта. 2.13.27. У каждой линии зимующих судов с обеих сторон и между линиями должны быть созданы проруби, которые необходимо очищать от льда. 2.13.28. Погрузка грузов на судно производится по грузовому плану, утвержденному капитаном судна и согласованному с портовой администрацией и пожарной охраной (инспекцией) порта. 2.13.29. Все работы, связанные с грузовыми операциями на судах и в порту, должны проводиться в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности. 2.13.30. Начальники погрузочно-разгрузочных участков порта, а также администрация предприятий и организаций, выполняющих грузовые операции на судах в порту, несут полную ответственность за выполнение противопожарных правил. 2.13.31. Постановка судов и портовых плавучих средств к пожарным пирсам запрещается. 2.13.32. Одновременная стоянка борт к борту двух судов, груженных нефтепродуктами I и II разрядов, а также судов, одно из которых имеет на борту взрывоопасные и легковоспламеняющиеся грузы, запрещается. 2.13.33. Администрация порта совместно с морской пожарно-технической инспекцией должны разработать план эвакуации и рассредоточения судов в случае возникновения пожара и ознакомить с ним капитанов судов. 2.13.34. Капитаны судов обязаны за 24 ч до выхода в рейс дать заявку в пожарную охрану порта на противопожарный осмотр судна и для получения свидетельства пожарной охраны на выход судна в море (приложения 4 и 5). ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ НА СУДАХ ПРЕДМЕТОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СНАБЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ Общие указания 3.1.1. Каждое судно в зависимости от его размеров и назначения должно быть обеспечено переносными средствами противопожарной техники, аппаратами, инвентарем, расходными материалами, запасными частями и инструментом, а также противопожарным оборудованием в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов (Регистр СССР. Часть VI „Противопожарная защита"). 3.1.2. К противопожарному снабжению относятся средства пожаротушения, индивидуальной защиты, а также инвентарь, применяемый при тушении пожаров; к противопожарному оборудованию — все системы переносного и стационарного пожаротушения. 3.1.3. Проверка наличия, технического состояния, готовности к действию противопожарного снабжения и оборудования должна производиться начальниками аварийных партий и групп при участии боцмана и заведующих помещениями не реже одного раза в месяц. О результатах этих проверок начальники аварийных партий должны докладывать старшему помощнику капитана. 3.1.4. Противопожарное снабжение должно быть всегда готово к немедленному использованию только по прямому назначению: при борьбе с пожаром, на занятиях и тренировочных учениях. Использованное снабжение должно быть в кратчайший срок вновь приведено в готовность к немедленному действию, а вышедшее из строя или пришедшее в негодность — списано по акту и пополнено при первой возможности. 3.1.5. Противопожарное снабжение должно размещаться на палубных и машинных пожарных постах. Хранение его совместно с прочим судовым имуществом запрещается. 3.1.6. При хранении и размещении по постам противопожарного снабжения необходимо соблюдать комплектность и равномерность распределения предметов снабжения по общесудовым постам. При этом следует обеспечить: надежность крепления предметов снабжения на штатном месте и быстрый съем его при пожаре; свободный доступ к предметам снабжения; сохранность предметов снабжения при их длительном хранении на судне. 3.1.7. На каждом судне должно быть не менее трех комплек-' тов пожарного снаряжения, -чтобы можно было обеспечить одну аварийную партию или группу. 3.1.8. Комплект снаряжения для пожарных должен состоять из следующих предметов: защитной одежды из материала, способного предохранить кожу от тепла, излучаемого при пожаре, от ожогов и ошпа-ривания; наружная поверхность одежды должна быть водостойкой; ботинок и перчаток из резины или другого неэлектропроводного материала; жесткого шлема, обеспечивающего эффективную защиту от удара; переносного аккумуляторного фонаря взрывобезопасной конструкции, рассчитанного на использование в течение не менее 3 ч; пожарного топора с ручкой из дерева твердых пород; дыхательного аппарата, тип которого одобрен органами пожарной охраны и санитарного надзора и который состоит из дымового шлема или дымовой маски в комплекте с соответствующим воздушным насосом, воздушным шлангом и гибким огнестойким предохранительным тросом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.009 с.) |