Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожары в машинно-котельных отделениях

Поиск

4.6.1. Пожары в машинно-котельных отделениях (МК.О) чаще всего приводят к распространению горения в смежные жилые и служебные помещения из-за отсутствия или недостаточности герметизации и тепловой изоляции ограждающих конструкций (двери и переборки шахт, палубы, вентиляционные каналы и т. п.).

Разлив горючей жидкости из расходной цистерны способствует развитию горения, создает сложные условия для тушения.

Особую опасность представляют утечки из поврежденного топ­ливного трубопровода, находящегося под давлением, когда топ­ливо вырывается в виде струй с большим распылом. Это опасно и для топливных танков, измерительные трубы которых оканчи­ваются самозапорным клапаном в МКО. Разбрызгиваясь, топли­во покрывает тонким слоем узлы машин и механизмов, трубо­проводы и скапливается под плитным настилом. В случае воз­никновения огня пары топлива и масла, уже нагретые до тем­пературы помещения МКО, а иногда и выше (на поверхности горячих трубопроводов и узлов машин), мгновенно воспламеняют­ся; при этом площадь пожара быстро увеличивается, и воз­можен взрыв паровоздушной смеси.

При пролитом сверху топливе в начальный момент пожар развивается в вертикальном направлении там, где пары топлива наиболее нагреты. В этом случае машинной команде надлежит выключить главные двигатели, пустить в ход пожарные насосы и использовать ручные средства пожаротушения. Уже в первые минуты пожара происходит сгорание основного количества раз­литого топлива. Прекращение поступления нового количества топ­лива дает возможность локализовать пожар силами команды, так как обычно других сгораемых материалов (кроме краски и го­рючей изоляции электрокабелей) для поддержания интенсивного горения в МКО нет.

4.6.2. Основные причины пожаров в МКО:

утечка мазута, дизельного и моторного топлива, различных масел и т. п.;

нагрев узлов двигателей, котлов, турбин, электрических ма­шин и другого оборудования до высоких температур;

неисправности выхлопного тракта двигателей;

недостаточный контроль за топливной системой при различ­ных режимах работы двигателя и системой охлаждения вы­хлопного коллектора;

плохая чистка глушителей и других узлов газовыхлопа;

использование электроламп и светильников завышенной мощ­ности;

использование переносных ламп без предохранительных колпа­ков, защитных сеток и напряжением свыше 12 В;

курение в МКО.

4.6.3. Основные причины пожара котлов, работающих на жид­ком топливе:

выброс газов из топки;

неосторожное обращение с огнем при повторной разводке горячего котла;

соприкосновение скопившегося в трюме котельного отделения мазута с раскаленными частями котла (чаще при поврежденном поде топки);

использование в котельном отделении открытого огня;

самовоспламенение промасленной и загрязненной мазутом ветоши, пакли или мусора при соприкосновении их с горячими частями котла и паропроводов;

утечка мазута или масла из механизмов и трубопроводов, расположенных над горячими частями котла или паропро­водов;

хранение в котельном отделении горючих веществ;

наличие мазута в воздушном коробе, особенно после выво­да. котла из действия;

возгорание сажи в газоходах котла;

взрывы при внесении открытого огня в коллекторы котла;

неисправное состояние электрооборудования;

курение в запрещенных местах и т. п.

4.6.4. Наиболее эффективным способом тушения пожара в ко­тельном отделении является превращение доступа воздуха к очагу огня.

4.6.5. Для тушения пожара следует применять:

химические пенные и углекислотные огнетушители;

пену от переносных и стационарных пеногенераторов, если они установлены на судне;

воду, подаваемую через распылитель;

паротушение;

углекислый газ для заполнения котельного отделения при наличии на судне системы углекислотного тушения пожара;

песок.

4.6.6. Если с помощью имеющихся средств тушения пожар не ликвидирован, следует немедленно вывести котлы из действия, эвакуировать личный состав вахты, загерметизировать котельное отделение, пустить пар или углекислый газ, смежные переборки облить водой во избежание возгорания на них краски.

4.6.7. Тушение пожара с помощью герметизации котельного отделения и впуска пара или углекислого газа в него является крайней мерой.

После прекращения пожара открывать загерметизированное котельное отделение можно только после полного охлаждения его наружных поверхностей и полной дегазации от остатков углекислого газа.

4.6.8. Для эффективного тушения пожара необходимо пере­крыть все отверстия в помещениях МКО.

При тушении пожаров в машинном отделении наиболее эф­фективными средствами являются углекислота и пена средней (100:1) и высокой (1000:1) кратности, а также распыленная вода и составы на основе галоидуглеводородов.

При пожарах в машинном отделении наименее эффективно паротушение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.009 с.)