Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пожары в машинно-котельных отделенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.6.1. Пожары в машинно-котельных отделениях (МК.О) чаще всего приводят к распространению горения в смежные жилые и служебные помещения из-за отсутствия или недостаточности герметизации и тепловой изоляции ограждающих конструкций (двери и переборки шахт, палубы, вентиляционные каналы и т. п.). Разлив горючей жидкости из расходной цистерны способствует развитию горения, создает сложные условия для тушения. Особую опасность представляют утечки из поврежденного топливного трубопровода, находящегося под давлением, когда топливо вырывается в виде струй с большим распылом. Это опасно и для топливных танков, измерительные трубы которых оканчиваются самозапорным клапаном в МКО. Разбрызгиваясь, топливо покрывает тонким слоем узлы машин и механизмов, трубопроводы и скапливается под плитным настилом. В случае возникновения огня пары топлива и масла, уже нагретые до температуры помещения МКО, а иногда и выше (на поверхности горячих трубопроводов и узлов машин), мгновенно воспламеняются; при этом площадь пожара быстро увеличивается, и возможен взрыв паровоздушной смеси. При пролитом сверху топливе в начальный момент пожар развивается в вертикальном направлении там, где пары топлива наиболее нагреты. В этом случае машинной команде надлежит выключить главные двигатели, пустить в ход пожарные насосы и использовать ручные средства пожаротушения. Уже в первые минуты пожара происходит сгорание основного количества разлитого топлива. Прекращение поступления нового количества топлива дает возможность локализовать пожар силами команды, так как обычно других сгораемых материалов (кроме краски и горючей изоляции электрокабелей) для поддержания интенсивного горения в МКО нет. 4.6.2. Основные причины пожаров в МКО: утечка мазута, дизельного и моторного топлива, различных масел и т. п.; нагрев узлов двигателей, котлов, турбин, электрических машин и другого оборудования до высоких температур; неисправности выхлопного тракта двигателей; недостаточный контроль за топливной системой при различных режимах работы двигателя и системой охлаждения выхлопного коллектора; плохая чистка глушителей и других узлов газовыхлопа; использование электроламп и светильников завышенной мощности; использование переносных ламп без предохранительных колпаков, защитных сеток и напряжением свыше 12 В; курение в МКО. 4.6.3. Основные причины пожара котлов, работающих на жидком топливе: выброс газов из топки; неосторожное обращение с огнем при повторной разводке горячего котла; соприкосновение скопившегося в трюме котельного отделения мазута с раскаленными частями котла (чаще при поврежденном поде топки); использование в котельном отделении открытого огня; самовоспламенение промасленной и загрязненной мазутом ветоши, пакли или мусора при соприкосновении их с горячими частями котла и паропроводов; утечка мазута или масла из механизмов и трубопроводов, расположенных над горячими частями котла или паропроводов; хранение в котельном отделении горючих веществ; наличие мазута в воздушном коробе, особенно после вывода. котла из действия; возгорание сажи в газоходах котла; взрывы при внесении открытого огня в коллекторы котла; неисправное состояние электрооборудования; курение в запрещенных местах и т. п. 4.6.4. Наиболее эффективным способом тушения пожара в котельном отделении является превращение доступа воздуха к очагу огня. 4.6.5. Для тушения пожара следует применять: химические пенные и углекислотные огнетушители; пену от переносных и стационарных пеногенераторов, если они установлены на судне; воду, подаваемую через распылитель; паротушение; углекислый газ для заполнения котельного отделения при наличии на судне системы углекислотного тушения пожара; песок. 4.6.6. Если с помощью имеющихся средств тушения пожар не ликвидирован, следует немедленно вывести котлы из действия, эвакуировать личный состав вахты, загерметизировать котельное отделение, пустить пар или углекислый газ, смежные переборки облить водой во избежание возгорания на них краски. 4.6.7. Тушение пожара с помощью герметизации котельного отделения и впуска пара или углекислого газа в него является крайней мерой. После прекращения пожара открывать загерметизированное котельное отделение можно только после полного охлаждения его наружных поверхностей и полной дегазации от остатков углекислого газа. 4.6.8. Для эффективного тушения пожара необходимо перекрыть все отверстия в помещениях МКО. При тушении пожаров в машинном отделении наиболее эффективными средствами являются углекислота и пена средней (100:1) и высокой (1000:1) кратности, а также распыленная вода и составы на основе галоидуглеводородов. При пожарах в машинном отделении наименее эффективно паротушение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.009 с.) |