Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение загазованности в топливных танках и других судовых помещенияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Проверка взрывобезопасности воздуха в топливных емкостях и других судовых помещениях, где возможно испарение нефтепродуктов, производится с целью определения возможности безопасного проведения на судах различного рода ремонтных работ, а также для получения разрешения на постановку судов в док и,на швартовку нефтеналивных судов к причалам сухогрузных портов и в других случаях. 2. Для проведения работ в танках и других судовых помещениях, где возможно испарение нефтепродуктов, анализ загазованности производится теплотехническим подразделением при стоянке судна'у причала порта. В портах, где отсутствуют'теплотехнические подразделения, замеры загазованности производятся" членаив судового экипажа. В этих случаях ответственность за правильность аналиаов' несет инженер-химик теплотехнического подразделения или специально подготовленный судовой специалист, производивший анализ. При нахождении судна в ремонте анализ загазованности обеспечивает судоремонтное предприятие, при этом оно несет ответственность за правильность анализов. 3. Пожарная опасность легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в процессе их перегрузки и хранения должна определяться на основании концентрационных или температурных пределов их воспламенения (взрываемости). Ориентировка по температурным пределам взрываемости может осуществляться только для замкнутых емкостей, наполненных нефтепродуктами, в газовом пространстве которых могут образоваться насыщенные концентрации паров данного нефтепродукта. Во всех случаях проверки открытых емкостей и помещений и любых емкостей, освобожденных от нефтепродуктов, необходимо непосредственное определение концентраций паров нефтепродуктов в воздухе. Для производства работ с применением открытого огня и других источников воспламенения паров нефтепродуктов взрывобезопасной следует считать концентрацию, не превышающую 50% от нижнего предела воспламеняемости (см. таблицу).
4. Емкости, предъявляемые к проверке состава воздуха, должны быть освобождены от нефтепродуктов, зачищены до полного удаления с их внутренних поверхностей видимых остатков нефтепродуктов и тщательно провентилированы при помощи имеющихся судовых средств. 5. Судовая администрация производит внутреннее освидетельствование емкостей из-под нефтепродуктов и составляет акт, в котором отмечается отсутствие видимых остатков нефтепродуктов. Отбор пробы воздуха из емкостей для определения наличия и -концентрации взрывоопасных паров и газов производится только после составления акта внутреннего освидетельствования. 6. Для определения концентрации паров нефтепродуктов рекомендуются газоанализаторы. Анализы воздуха выполняются в соответствии с приложенной к прибору заводской инструкцией по эксплуатации. Результаты произведенных анализов воздуха считаются правильными, если они выполнены исправными приборами, имеющими аттестат или паспорт с действующим сроком годности. Все находящиеся в эксплуатации газоанализаторы (судовые, лабораторные и т. д.), служащие для определения концентрации взрывоопасных паров нефтепродуктов в воздухе, должны проходить государственную поверку один раз в год. Результаты поверки заносятся в паспорт прибора. 7. Определение концентрации паров нефтепродуктов производится в местах наибольшей возможной концентрации углеводорода, т. е. в самом дальнем от горловины (входа) месте—между палубой (дном) и переборврми помещения, где из-за недостаточной циркуляции воздуха возможно образование «воздушного мешка», а именно: у заклепочных швов и соединений. Если замер производится непосредственно в танке, то в этом случае должны соблюдаться правила техники безопасности для работ в нефтяных емкостях, предусмотренные Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР. 8. Результаты анализа, проводимого теплотехническими подразделениями, оформляются справкой о результатах анализа воздуха в томимых емкостях и других судовых помещениях, подверженных испарению нефтепродуктов. При пользовании открытым огнем анализ загазованности с выдачей; справки должен быть произведен непосредственно перед производством работ. Справка выдается сроком на 1 сут. На основании акта внутреннего освидетельствования емкостей и справки о результатах анализа воздуха в топливных емкостях и других судовых помещениях администрация предприятия (порта) выдает разрешение на производство огневых работ, а пожарная охрана санкционирует их в части обеспечения пожарной безопасности при их производстве. 9. Для проведения работ в танках и других судовых помещениях, подверженных испарениям нефтепродуктов, при нахождении судна в море анализ загазованности производится членами судового экипажа. Ответственность за правильность проведения анализов несет член экипажа, назначенный приказом по судну, прошедший специальную подготовку по работе с газоанализаторами в теплотехническом подразделении производственного управления и имеющий удостоверение на право работы с газоанализаторами отечественного и импортного производства, одобренными Регистром СССР. Результаты анализа, проводимого на судне, находящемся в море, заносятся в судовой или машинный журналы, в зависимости от места замера. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.81 (0.01 с.) |