Порядок выдачи свидетельства пожарной охраны на выход судна в море 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выдачи свидетельства пожарной охраны на выход судна в море



1. Противопожарный осмотр судна производит инспектор морской пожарно-технической инспекции (пожарной охраны порта, портпункта, ВОХРа ММФ). Осмотр производится в присутствии старшего помощника капитана, второго механика и третьего электромеханика. На судах, где есть помощник капитана по пожарно-технической части, осмотр производится с его участием.

При противопожарном осмотре судна проверяющему должны быть предъяв­лены папка «Пожарно-техническая документация» и регистровая книга систем пожаротушения.

2. Лицо, производящее осмотр, обязано проверить:

выполнение требований пожарного надзора, записанных в контрольной части пожарного формуляра судна;

наличие и готовность противопожарного оборудования и инвентаря в соот­ветствии с Правилами и нормами морского Регистра СССР;

размещение пожарного инвентаря, его окраску и наличие на нем марки­ровки, предусмотренной Наставлением по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР;

соблюдение противопожарного режима в жилых, служебных, производствен­ных и хозяйственных помещениях судна;

даты зарядки огнетушителей (если после последней перезарядки про­шло шесть месяцев, проверяют в действии 2—3 огнетушителя из разных поме­щений.

состояние пожарных выкидных рукавов с присоединительной арматурой, наличие уплотнительных резиновых колец на стволах, гайках и кранах, нали­чие маркировки на рукавах;

наличие ящиков с песком или опилками, пропитанными содовым раство­ром, и обеспеченность их лопатами или совками;

наличие плафонов,на судовых светильниках;

исправность систем пожарной сигнализации;

соответствие расписания по тревогам составу судового экипажа (согласно судовой роли);

знание членами экипажа обязанностей по пожарной тревоге;

умение пользоваться средствами пожаротушения и противопожарным обору­дованием;

состояние помещений станций пожаротушения и самих установок, нали­чие освещения;

дату и результаты последней проверки установок Регистром СССР;

качество пенолорошка или жидкого пенообразователя, удельный вес жид­кости БФ-2;

наличие членов экипажа, обученных и умеющих пользоваться установка­ми пожаротушения;

работу судовых систем пожаротушения (паротушение проверяется в действии без полного заполнения паром помещения, система СО; — путем продувки тру­бопровода сжатым воздухом при наличии акта о взвешивании баллонов; сис­тема СЖБ — путем продувки трубопровода сжатым воздухом и контроля за уровнем жидкости в емкостях и давлением воздуха в баллонах);

место и порядок хранения ЛВЖ;

место и "порядок хранения взрывчатых веществ и пиротехнических матери­алов:

отсутствие в льялах МКО замазученных вод;

отсутствие временных или запрещенных электроотопительных устройств, электроплиток и других нагревательных приборов;

сопротивление изоляции электрооборудования;

исправность закрытий мерительных труб цистерн ГСМ;

наличие в МКО специальных ящиков для обтирочного материала;

наличие надписей о запрещении курения в местах, где оно недопустимо;

наличие на проверяемом судне Правил перевозки морем тарных нефтепро­дуктов на судах, знание и выполнение командным составом этих правил, если судно перевозит указанные нефтепродукты;

укомплектованность снаряжения для пожарных;

наличие на нефтеналивном судне Правил обеспечения пожарной безопас­ности при перевозке нефтепродуктов на наливных судах морского флота Союза ССР, знание и выполнение их командным составом и судовым экипажем;

работу аварийного пожарного насоса и аварийного дизель-генератора;

состояние камбузной плиты;

состояние отопительных устройств жилых помещений, бань, кипятильников;

наличие и соответствие нормам плавких вставок-предохранителей, переносных светильников, отсутствие временных электрокабелей;

устройство и исправность приспособлений для заземления на танкерах;

заполненность коффердамов водой при грузе I разряда; обеспеченность судового экипажа, работающего на грузовой палубе по наливу и сливу нефте­продуктов I разряда, мягкой обувью или обувью на медных гвоздях;

наличие в насосном отделении и на грузовой палубе танкеров каких-либй установок или приборов, при работе которых возможно образование искр.

3. До начала погрузки опасный грузов на судно судовладелец обязан.предъя­вить (на согласование) пожарному надзору каргоплан с целью:

исключения возможности погрузки на судно, перевозящее пассажиров, огне­опасных и легковоспламеняющихся грузов;

недопущения погрузки на, грузовое судно огнеопасных грузов совместно с легковоспламеняющимися и легкогорючими грузами, обладающими свойствами самовоспламенения;

проверки намеченного размещения на судне грузов, которые от соединения с водой повышают свою температуру и образуют горючие газьу

4. Результаты противопожарного осмотра судна записываются проверяющим в пожарно-контрольный формуляр судна.

5. Если при осмотре судна будут установлены дефекты или неисправности, создающие пожарную опасность для судна или не обеспечивающие немедленную успешную ликвидацию пожара, проверяющий устанавливает срок их устранения. После устранения недостатков производится повторный осмотр судна.

6. При отсутствии недостатков пожарная инспекция выдает капитану судна Свидетельство пожарной охраны на выход судна в море.

7. Свидетельство пожарной охраны на выход судна в море не выдается если:

хотя бы одна из стационарных систем пожаротушения неисправна, не го­това к немедленному использованию по назначению или экипаж не имеет на­выка по использованию систем;

дыхательные изолирующие аппараты отсутствуют или находятся в неисправ­ном состоянии, или экипаж не обучен правилам пользования такими приборами;

система пожарной сигнализации не работает;

сливные цистерны жидкого топлива заполнены балластом или другой жид­костью;

отсеки судна, защищаемые системами объемного пожаротушения, не имеют Приспособлений для закрытия помещений извне (кроме случаев, когда такие закрытия не предусмотрены проектом);

противопожарные переборки'имеют неисправную огнезащитную изоляцию или противопожарные двери, противопожарные заслонки воздуховодов и их автома­тическое или ручное закрытие неисправны;

противопожарное снабжение судна не соответствует установленным нормам;

имеются нарушения противопожарных правил перевозки грузов;

не устранены дефекты противопожарного состояния судна, выявленные при его осмотре.

8. Свидетельство пожарной охраны на выход судна в море предъявляется портнадзору при оформлении отхода судна в рейс. Срок годности Свидетельства с момента выдачи его капитану до выхода в море (рейс) — 48 ч.

По истечении указанного срока Свидетельство считается недействительным и судно подлежит повторному осмотру в полном объеме.

9. Свидетельство пожарной охраны на выход судна в море по окончании срока его действия хранится на судне и сдается только представителю по­жарного надзора при очередном противопожарном осмотре судна.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР

ВРПО__________________________________________________________________________

____________________________________________________МРП_______________________

(Портпункт или

________________________________________________________________________________

район промысла, иностранный порт, где выдано Свидетельство)

СВИДЕТЕЛЬСТВО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.008 с.)