Пожарно-профилактический режим при эксплуатации электрооборудования, электросетей и электронагревательных приборов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожарно-профилактический режим при эксплуатации электрооборудования, электросетей и электронагревательных приборов



2.9.1. Пожарная безопасность при эксплуатации судового электрооборудования, электросетей и электронагревательных приборов должна обеспечиваться точным выполнением требований Правил эксплуатации судового электрооборудования на флоте рыбной промышленности и настоящих Правил.

2.9.2. Техническое состояние всего судового электрооборудова­ния должно обеспечивать бесперебойное снабжение электро­энергией всех судовых систем и средств пожаротушения.

Электроприводы, предназначенные для работы в случае пожара (например, пожарных насосов), надлежит содержать в постоян­ной готовности к действию.

2.9.3. Электропривод следует немедленно отключать от сети в случаях:

появления дыма или огня из электродвигателя или его пуско-регулирующей аппаратуры;

недопустимого нагрева подшипников, электромагнитного тор­моза или корпуса электродвигателя.

2.9.4. Во время работы электродвигателя необходимо регу­лярно следить за его нагревом (по термометру, на ощупь, по температуре воздуха в воздухоохладителе), а также за нагревом подшипников и контактных соединений.

2.9.5. При ежедневном осмотре электрических машин необ­ходимо проверять отсутствие пыли и ветоши вблизи входных вентиляционных отверстий, влаги, масла или топлива внутри машины, а также состояние контактных колец (коллектора) и щеточного аппарата.

2.9.6. Следует производить периодические осмотры электри­ческих машин:

со щеточным аппаратом — не реже одного раза в 10 дней;

без щеточного аппарата — не реже одного раза в месяц.

2.9.7. Работа контактных колец Коллектора) допускается при степени искрения под щетками не более 1,25 балла.

2.9.8. Необходимо регулярно удалять с контактных колец (коллектора) угольную пыль и следы копоти сухой бельевой ветошью.

2.9.9. Перед проведением чистки электрическая машина должна быть остановлена и отключена, а защитные конденса­торы — разряжены на «корпус».

2.9.10. Применение бензина для чистки и промывки электри­ческих машин запрещается. Для этой цели должны применяться пожаробезопасные моющие средства.

2.9.11. Аккумуляторы.

2.9.11.1. Судовые аккумуляторные помещения должны иметь постоянно действующую приточно-вытяжную вентиляцию.

2.9.11.2. В вентиляционные головки не должны попадать искры из выхлопных или дымовых труб.

2.9.11.3. При наличии искусственной вентиляции до включе­ния аккумуляторов на зарядку необходимо провентилировать аккумуляторные помещения.

2.9.11.4. Запрещается проверять аккумуляторы «на искру», так как это может вызвать взрыв гремучего газа.

2.9.11.5. В аккумуляторных помещениях можно пользоваться только фонарями взрывобезопасного исполнения.

2.9.11.6. При замере напряжения элемента под нагрузкой кнопку пробника следует держать в нажатом состоянии не более 5 с.

2.9.11.7. Во избежание взрыва гремучего газа при пользова­нии пробником в течение всего времени зарядки аккумуляторной батареи должна быть обеспечена интенсивная вытяжная вентиля­ция.

2.9.11.8. В щелочных аккумуляторах уровень электролита над пластинами должен быть 5—12 мм, в кислотных аккумуля­торах 12—15 мм. При зарядке аккумуляторов не допускается перелив электролита сверх установленного уровня.

2.9.11.9. При зарядке аккумуляторов необходимо помнить, что газы, выделяющиеся во время зарядки, взрывоопасны.

Если выделение газов при зарядке батареи происходит слишком бурно в промежуточной стадии, следует уменьшить силу зарядного тока, увеличив соответственно время зарядки.

2.9.11.10. Ящики с аккумуляторами и отдельные аккумуляторы должны иметь надежное крепление, исключающее возможность их перемещения при вибрации, крене или дифференте судна. Аккуму­ляторные ящики должны быть сухими и чистыми.

2.9.11.11. Коррозию на корпусе щелочного аккумулятора следует удалять чистой ветошью, слегка смоченной в керосине. Применение-металлических инструментов для удаления коррозии запрещается.

2.9.11.12. При работе гаечным ключом или другими метал­лическими инструментами необходимо проявлять осторожность и не допускать коротких замыканий. Особенно опасны короткие замыкания для кислотных аккумуляторов.

2.9.11.13. Совместное хранение щелочных и кислотных аккумуляторов запрещается.

2.9.11.14. Для обеспечения взрыво- и пожаробезопасности помещений аккумуляторных батарей следует:

окрашивать помещения газокислотоупорными красками;

постоянно вентилировать помещения, особенно при зарядке аккумуляторов (при случайной остановке вентилятора зарядку аккумуляторов следует прекратить);

при работе с аккумуляторными батареями пользоваться только изолированными инструментами, исключающими искро-образование при ударах;

содержать зажимы батарей и наконечники проводов хорошо зачищенными и постоянно поджатыми;

не пользоваться в помещении электронагревательными при­борами и аппаратами;

не держать в помещениях для хранения электролита и местах его приготовления легковоспламеняющиеся материалы и тару;

аккумуляторную всегда закрывать на замок. В аккумуляторной должна быть вывешена инструкция по соблюдению правил пожарной безопасности;

на дверях помещений должна быть надпись: «Аккумуляторы! Взрывоопасно! С открытым огнем не подходить!»

2.9.12. Предохранители.

2.9.12.1. Для обеспечения хорошего контакта трубчатые пре­дохранители должны быть плотно и надежно установлены на свои посадочные места.

2.9.12.2. У каждого предохранителя на щите должны быть указаны назначение и величина плавкой вставки.

2.9.12.3. Необходимо применять калиброванные штатные плавкие вставки. Установка нештатных предохранителей из свинцовой или медной проволоки допускается только как исключе­ние при нахождении судна в море и отсутствии штатных пре­дохранителей. В этих случаях диаметр плавкой вставки следует выбирать по специальной таблице в соответствии с допустимой нагрузкой на данное сечение проводника.

Установка нештатных предохранителей оформляется судовым актом. По возвращении судна в порт нештатные предохранители должны быть заменены штатными.

2.9.12.4. Пробочные предохранители должны быть всегда плотно ввернуты, так как вследствие вибрации судна возможно их самопроизвольное отвинчивание.

2.9.13. Освещение.

2.9.13.1. Вся сеть электрического освещения должна содер­жаться в исправном состоянии. Использование светильников без колпаков и сеток запрещается.

2.9.13.2. Во всех светильниках должны быть установлены исправные лампы, завинченные до отказа. Применение ламп с напаянными цоколями запрещается.

2.9.13.3. Использование электрических ламп мощностью, большей, чем это допускается типом осветительной арматуры, запрещается.

2.9.13.4. Переносное освещение на судах должно осущест­вляться только аккумуляторными низковольтными светиль­никами взрывобезопасного исполнения, одобренного Регистром СССР.

2.9.13.5. Необходимо каждые 10 сут проверять исправность всех взрывобезопасных переносных светильников и ежедневно — исправность взрывобезопасной арматуры при ее эксплуатации.

2.9.13.6. Не реже одного раза в три месяца все щитки освещения и ламповые коробки следует вскрывать с целью проверки плотности контактов и для чистки. Неисправные патроны и выключатели должны быть заменены исправными.

2.9.13.7. В светильниках не должно быть пересохшей и осы­павшейся изоляции от подключаемых концов кабелей и проводов.

2.9.13.8. Переносные светильники должны иметь хорошую изоляцию токоведущих частей от корпуса и исправный переносный провод. Состояние изоляции переносных светильников следует проверять не реже одного раза в месяц.

2.9.13.9. Неисправности светильников, проводов и ламп, обнаруженные при осмотре, должны быть немедленно устранены. Неисправное электрооборудование должно быть отключено.

2.9.14. Электронагревательные приборы.

2.9.14.1. Перед включением электронагревательного прибора в сеть необходимо убедиться в отсутствии вблизи прибора на все время его работы горючих предметов (бумаги, ткани, дерево и т. д.) и предметов, затрудняющих циркуляцию охлаждающего воздуха.

2.9.14.2. Окраска корпусов (кожухов) электронагревательных приборов, где она необходима, должна производиться только теплостойкими лаками.

2.9.14.3. Планово-предупредительные осмотры и чистка элек­тронагревательных устройств должны производиться не реже одного раза в три месяца.

2.9.14.4. Перед включением в сеть электрического водогрейного бака необходимо проверить уровень воды в нем, который должен быть выше трубчатого электронагревательного элемента.

2.9.14.5. Установка на судах стационарных электрогрелок допускается только с разрешения пожарного надзора при соблю­дении следующих требований:

переборки, на которых устанавливаются грелки, должны быть изолированы от кожуха грелки негорючим материалом;

на верхней части кожуха грелки должен быть установлен наклонный металлический перфорированный кожух, не допуска­ющий укладки на кожухе посторонних предметов;

вокруг кожуха грелки должно быть установлено ограждение;

в редко посещаемых помещениях (кладовых и т. д.) установка электрогрелок допускается только при включении в электросхему грелки терморегулятора, отключающего ее при повышении темпе­ратуры воздуха в помещении выше 30° С.

2.9.14.6. Пользоваться бытовыми электронагревательными приборами допускается только в специально оборудованных и предназначенных для этого на судне местах.

2.9.15. Кабельные сети.

2.9.15.1. Наличие временных кабельных сетей на судне, за исключением периода ремонта в заводских условиях, не допускает­ся. Временные сети следует монтировать кабелем, имеющим надежную защитную оболочку или ограждения, исключающие опасность механических повреждений.

2.9.15.2. Корпуса судов, перевозящих нефтепродукты, перед началом грузовых операций у причала следует заземлять.

При передаче топлива в рейдовых условиях корпуса судов, участвующих в операции, необходимо соединять электрическим кабелем. Кабель для заземления должен иметь хорошую изоляцию и надежные зажимы.

2.9.15.3. На судах, перевозящих нефтепродукты, особое внима­ние следует обращать на кабели, проложенные по переходным мостикам. В местах разрезов мостика необходимо помещать компенсаторы, от работы которых зависит целостность кабеля. Укладка кабелей в желобах должна быть свободной, чтобы исключалось их натяжение при деформации корпуса судна.

2.9.15.4. Все обнаруженные в процессе эксплуатации неисправ­ности электрических сетей, влияющие на пожарную безопасность судна, должны быть немедленно устранены.

2.9.15.5. Не реже одного раза в год все судовые электрические сети необходимо тщательно проверять. 2.9.16. Сопротивление изоляции.

2.9.16.1. Измерение сопротивления изоляции должно про­изводиться в следующие сроки:

судовых сетей, питаемых от главных распределительных щитов,— не реже чем через каждые два часа;

сетей судового освещения, питаемых через трансформаторы и распределительные щиты, установленные в непосредственной близости от главного распределительного щита,— не реже одного раза за вахту;

отдельных ответственных электроприводов, включаемых по мере надобности (резервные и выборочно включаемые электро­механизмы), — не реже одного раза в сутки;

электроприводов палубных механизмов — при подготовке их к действию и после окончания работы (отключения от судовой сети).

2.9.16.2. Если сопротивление изоляции ниже норм, установлен­ных Правилами Регистра СССР, поврежденный участок сети необходимо отключить и принять меры по повышению сопротивле­ния изоляции этого участка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.015 с.)