Система жидкого (химического) пожаротушения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система жидкого (химического) пожаротушения



3.13.1. Внутренние поверхности резервуаров для хранения огнегасящей жидкости должны иметь стойкое антикоррозионное покрытие.

Резервуары заполняются жидкостью, состоящей из 73 % бромистого этила и 27% тетрафтордибромэтана, или чистым тетрафтордибромэтаном (фреоном 114В-2). Плотность смеси должна составлять 1,59 г/см3, а чистого тетрафтордибромэтана — 2,17 г/см3.

Расчетное количество жидкости

Р=yV,

где у — удельный расход жидкости на единицу объема, составля­ющий 0,215 кг/см3 для смеси и 0,2 кг/см3 для чистого тетрафтор­дибромэтана; V — объем резервуара, м3.

3.13.2. При обслуживании системы жидкостного химического пожаротушения надлежит:

следить за появлением паров огнегасящей жидкости внутри станции, при обнаружении которых необходимо принять меры для устранения причин их появления;

следить, чтобы температура в помещении станции не под­нималась выше 40° С и не опускалась ниже 2° С;

ежедневно контролировать по манометру давление в воздуш­ных баллонах и уровень огнегасящей жидкости в резервуарах. Проверять наличие жидкости по контрольным рискам на мерном стекле или по градуированной шкале, установленной около указа­тельной колонки (мерного стекла);

не реже одного раза в три дня в охраняемых отсеках про­верять работу предупредительной сигнализации;

не реже одного раза в квартал осматривать выходные концы труб и арматуры, продувать систему сжатым воздухом;

следить за своевременным пополнением резервуаров огне­гасящей жидкостью, каждый раз после перезарядки емкостей и доливки жидкости производить анализ ее в лаборатории;

один раз в 4 года производить внутреннее освидетельствование резервуаров для хранения огнегасящей жидкости; результаты освидетельствовании и гидравлических испытаний должны заноситься в регистровую книгу систем пожаротушения;

результаты всех осмотров и проверок системы заносить в журнал технического состояния судна за подписью главного (старшего) механика.

3.13.3. Запрещается использовать помещение станции для производства работ или складирования материального снабжения.

Водяная противопожарная система

3.14.1. Режим работы водяной противопожарной системы а различных условиях эксплуатации судна определяется главным (старшим) механиком и согласовывается с капитаном судна.

3.14.2. Насосы и трубопроводы водяной противопожарной сис­темы запрещается использовать для перекачки нефтепродуктов, масел и других воспламеняющихся жидкостей, а также для осу­шения отсеков, в которых могут оказаться остатки воспламе­няющих жидкостей.

3.14.3. Действие водяной противопожарной системы тушения надлежит проверять не реже одного раза в неделю, обращая внимание на состояние набивки сальников у пожарных насосов и клапанов.

3.14.4. Клапаны пожарных кранов должны быть всегда в зак­рытом положении.

3.14.5. При работе водяной противопожарной системы в ус­ловиях отрицательных температур необходимо для предотвраще­ния замерзания воды в ответвлениях периодически на короткое время открывать все пожарные рожки, находящиеся под дав­лением и размещенные на участках с температурой ниже 0° С.

При длительном бездействии системы следует спустить из нее воду.

Система водораспыления

3.15.1. Трубопроводы системы водораспыления должны быть постоянно заполнены водой до запорных клапанов на распреде­лительных трубопроводах.

3.15.2. В процессе эксплуатации системы водораспыления надлежит:

не реже одного раза в неделю осматривать ее и проверять состояние набивки сальников у клапанов;

следить за чистотой распылителей, не допуская их засорения;

ежемесячно продувать их сжатым воздухом;

один раз в квартал, а также перед постановкой в ремонт и выходом из ремонта производить испытание системы в действии.

3.15.3. Системы водяных завес и орошения трапов и выходов необходимо проверять в действии (создание сплошной водяной преграды).

3.15.4. Водяные завесы, предназначенные для защиты судовых конструкций, необходимо проверять с целью получения сплошного потока воды по защищаемой конструкции.

При испытании водяных завес следует проверять соответствие фактического расхода и давления воды отдельных распылителей расчетным, или паспортным данным.

3.15.5. При испытании системы водораспыления следует про­верить работу распыливающих устройств, замерить фактический расход и давление воды на каждой распыливающей насадке и сравнить полученные результаты с проектными или паспортными данными.

3.15.6. Разобщительные клапаны на магистрали системы во­дораспыления должны быть всегда открыты. Закрытие их допус­кается только при необходимости отключения участков маги­страли.

Спринклерная система

3.16.1. Спринклерная система тушения пожара должна авто­матически срабатывать при повышении температуры над очагом пожара до 72° С.

3.16.2. Не реже одного раза в неделю необходимо осматри­вать водопитающее устройство каждой спринклерной системы, проверять плотность набивки сальников у клапанов и состояние распылителей, не допуская их засорения.

3.16.3. На время длительного бездействия спринклерной сис­темы необходимо спустить воду из трубопроводов и водопитающих устройств.

3.16.4. Вместо спринклеров, пришедших в негодность, над­лежит немедленно установить новые, рассчитанные на такую же температуру.

3.16.5. Все установленные в системе спринклеры должны со­держаться в чистоте и очищаться от пыли и грязи не реже од­ного раза в месяц, а трубопроводы не реже одного раза в 10 дней.

При осмотре спринклеров необходимо проверить исправность приспособлений, ограждающих спринклеры от механических пов­реждений.

Не реже одного раза в неделю необходимо производить про­верку спринклерной сети воздухом.

3.16.6. Использование труб спринклерной системы для под­вешивания каких-либо предметов или крепления подъемных приспособлений запрещается.

3.16.7. Для проверки контрольно-сигнального аппарата сприн-клерных секций следует ежедневно испытывать уловитель ложных сигналов на их максимальность.

3.16.8. Насос, питающий спринклерную систему водой, должен постоянно находиться в полной готовности к действию.

3.16.9. Не реже одного раза в год приводить в действие спринклерную систему для проверки срабатывания контрольно-сигнальных клапанов путем вскрытия спринклера или с помощью контрольного патрубка, а также для проверки действия сигнала тревоги, устройств для автоматического поддержания давления, контроля уровня воды в пневмогидравлической цистерне и авто­матического включения насосов и компрессоров.

3.16.10. Один раз в 8 лет производить внутреннее освидетельст­вование и гидравлические испытания пневмогидравлических ци­стерн спринклерной системы.

Система паротушения

3.17.1. Систему паротушения необходимо полностью осмат­ривать и приводить в действие не реже одного раза в месяц. Результаты осмотра следует записывать в пожарно-контрольный формуляр.

3.17.2. Все соединения системы паротушения должны быть плотными, паропроводы исправными и окрашены в отличительные цвета.

Неплотное закрытие клапанов, появление свищей и разрывов паропроводов, нарушение их изоляции, засорение, замерзание и коррозия трубопроводов, а также другие дефекты должны немедленно устраняться.

3.17.3. Штоки клапанов и другие движущиеся детали арма­туры системы паротушения должны быть всегда расхожены, набивка сальников не должна иметь пропусков.

3.17.4. Закладывать выпускные концы паропроводов грузом и другими материалами запрещается.

3.17.5. Клапаны постов управления системой паротушения должны постоянно находиться под давлением пара для немед­ленной подачи его в любой охраняемый отсек.

3.17.6. Все манометры и пробные краники на станциях паро­тушения должны быть всегда в исправности. Необходимо еже­годно производить проверку манометров в лабораториях Госнад­зора Госстандарта СССР.

3.17.7. На нефтеналивных судах невозвратно-запорные кла­паны системы паротушения на отростках к танкам должны быть постоянно открыты, а главный клапан закрыт.

Система судовой вентиляции

3.18.1. Устройства для включения и выключения приводов вентиляторов устанавливают вне обслуживаемых помещений, они должны быть исправными и постоянно готовыми к действию.

3.18.2. Каналы систем судовой вентиляции, проходящие через главные огнестойкие переборки, должны быть легкодоступны и ок­рашены в красный цвет. На каждом запорном устройстве вен­тиляции должна быть укреплена отличительная планка, на ко­торой объясняется принцип действия устройства и, кроме того, приводится наименование вентилируемого помещения, а также отметка, которая указывает, открыта или закрыта заслонка.

3.18.3. Вентиляционные каналы, предназначенные для уда­ления взрыво- и пожароопасных паров и газов, должны быть газонепроницаемыми и не должны соединяться с каналами дру­гих помещений.

3.18.4. Насосные грузовые помещения и специальные поме­щения двигателей грузовых насосов нефтеналивных судов должны иметь исправную искусственную вытяжную вентиляцию, которая постоянно обеспечивает по крайней мере 20-кратный обмен воз­духа в час.

3.18.5. Наружные, входные и приемные отверстия вентиляцион­ных каналов трюмов, кладовых, насосных отделений и других специальных помещений, предназначенных (приспособленных) для хранения и перевозки опасных грузов, за исключением сис­тем вентиляции аккумуляторных помещений и ящиков, должны быть снабжены пламезадерживающей арматурой.

3.18.6. Конструкции вентиляторов и закрытий вентиляционных каналов должны исключать возможность искрообразования.

3.18.7. Запрещается устраивать места для курения в районе где находятся заборные и выходные сечения судовой вентиля­ции.

3.18.8. Лица, в заведовании которых находятся помещения, имеющие вентиляцию, не реже одного раза в семь дней обя­заны производить проверку исправности действия противопо­жарных закрытий, а также запорных устройств вентиляционных трубопроводов и наружных устройств.

При обнаружении неисправностей заведующие помещениями обязаны немедленно доложить об этом старшему помощнику капитана, проконтролировать устранение неисправностей путем повторной проверки действия закрытий и устройств.

На каждой учебной общесудовой тревоге по борьбе с по­жаром необходимо производить проверку положения пожарных заслонок и исправность действия их приводов.

Результаты проверок заносятся в журнал технического сос­тояния судна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.01 с.)