Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система жидкого (химического) пожаротушенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.13.1. Внутренние поверхности резервуаров для хранения огнегасящей жидкости должны иметь стойкое антикоррозионное покрытие. Резервуары заполняются жидкостью, состоящей из 73 % бромистого этила и 27% тетрафтордибромэтана, или чистым тетрафтордибромэтаном (фреоном 114В-2). Плотность смеси должна составлять 1,59 г/см3, а чистого тетрафтордибромэтана — 2,17 г/см3. Расчетное количество жидкости Р=yV, где у — удельный расход жидкости на единицу объема, составляющий 0,215 кг/см3 для смеси и 0,2 кг/см3 для чистого тетрафтордибромэтана; V — объем резервуара, м3. 3.13.2. При обслуживании системы жидкостного химического пожаротушения надлежит: следить за появлением паров огнегасящей жидкости внутри станции, при обнаружении которых необходимо принять меры для устранения причин их появления; следить, чтобы температура в помещении станции не поднималась выше 40° С и не опускалась ниже 2° С; ежедневно контролировать по манометру давление в воздушных баллонах и уровень огнегасящей жидкости в резервуарах. Проверять наличие жидкости по контрольным рискам на мерном стекле или по градуированной шкале, установленной около указательной колонки (мерного стекла); не реже одного раза в три дня в охраняемых отсеках проверять работу предупредительной сигнализации; не реже одного раза в квартал осматривать выходные концы труб и арматуры, продувать систему сжатым воздухом; следить за своевременным пополнением резервуаров огнегасящей жидкостью, каждый раз после перезарядки емкостей и доливки жидкости производить анализ ее в лаборатории; один раз в 4 года производить внутреннее освидетельствование резервуаров для хранения огнегасящей жидкости; результаты освидетельствовании и гидравлических испытаний должны заноситься в регистровую книгу систем пожаротушения; результаты всех осмотров и проверок системы заносить в журнал технического состояния судна за подписью главного (старшего) механика. 3.13.3. Запрещается использовать помещение станции для производства работ или складирования материального снабжения. Водяная противопожарная система 3.14.1. Режим работы водяной противопожарной системы а различных условиях эксплуатации судна определяется главным (старшим) механиком и согласовывается с капитаном судна. 3.14.2. Насосы и трубопроводы водяной противопожарной системы запрещается использовать для перекачки нефтепродуктов, масел и других воспламеняющихся жидкостей, а также для осушения отсеков, в которых могут оказаться остатки воспламеняющих жидкостей. 3.14.3. Действие водяной противопожарной системы тушения надлежит проверять не реже одного раза в неделю, обращая внимание на состояние набивки сальников у пожарных насосов и клапанов. 3.14.4. Клапаны пожарных кранов должны быть всегда в закрытом положении. 3.14.5. При работе водяной противопожарной системы в условиях отрицательных температур необходимо для предотвращения замерзания воды в ответвлениях периодически на короткое время открывать все пожарные рожки, находящиеся под давлением и размещенные на участках с температурой ниже 0° С. При длительном бездействии системы следует спустить из нее воду. Система водораспыления 3.15.1. Трубопроводы системы водораспыления должны быть постоянно заполнены водой до запорных клапанов на распределительных трубопроводах. 3.15.2. В процессе эксплуатации системы водораспыления надлежит: не реже одного раза в неделю осматривать ее и проверять состояние набивки сальников у клапанов; следить за чистотой распылителей, не допуская их засорения; ежемесячно продувать их сжатым воздухом; один раз в квартал, а также перед постановкой в ремонт и выходом из ремонта производить испытание системы в действии. 3.15.3. Системы водяных завес и орошения трапов и выходов необходимо проверять в действии (создание сплошной водяной преграды). 3.15.4. Водяные завесы, предназначенные для защиты судовых конструкций, необходимо проверять с целью получения сплошного потока воды по защищаемой конструкции. При испытании водяных завес следует проверять соответствие фактического расхода и давления воды отдельных распылителей расчетным, или паспортным данным. 3.15.5. При испытании системы водораспыления следует проверить работу распыливающих устройств, замерить фактический расход и давление воды на каждой распыливающей насадке и сравнить полученные результаты с проектными или паспортными данными. 3.15.6. Разобщительные клапаны на магистрали системы водораспыления должны быть всегда открыты. Закрытие их допускается только при необходимости отключения участков магистрали. Спринклерная система 3.16.1. Спринклерная система тушения пожара должна автоматически срабатывать при повышении температуры над очагом пожара до 72° С. 3.16.2. Не реже одного раза в неделю необходимо осматривать водопитающее устройство каждой спринклерной системы, проверять плотность набивки сальников у клапанов и состояние распылителей, не допуская их засорения. 3.16.3. На время длительного бездействия спринклерной системы необходимо спустить воду из трубопроводов и водопитающих устройств. 3.16.4. Вместо спринклеров, пришедших в негодность, надлежит немедленно установить новые, рассчитанные на такую же температуру. 3.16.5. Все установленные в системе спринклеры должны содержаться в чистоте и очищаться от пыли и грязи не реже одного раза в месяц, а трубопроводы не реже одного раза в 10 дней. При осмотре спринклеров необходимо проверить исправность приспособлений, ограждающих спринклеры от механических повреждений. Не реже одного раза в неделю необходимо производить проверку спринклерной сети воздухом. 3.16.6. Использование труб спринклерной системы для подвешивания каких-либо предметов или крепления подъемных приспособлений запрещается. 3.16.7. Для проверки контрольно-сигнального аппарата сприн-клерных секций следует ежедневно испытывать уловитель ложных сигналов на их максимальность. 3.16.8. Насос, питающий спринклерную систему водой, должен постоянно находиться в полной готовности к действию. 3.16.9. Не реже одного раза в год приводить в действие спринклерную систему для проверки срабатывания контрольно-сигнальных клапанов путем вскрытия спринклера или с помощью контрольного патрубка, а также для проверки действия сигнала тревоги, устройств для автоматического поддержания давления, контроля уровня воды в пневмогидравлической цистерне и автоматического включения насосов и компрессоров. 3.16.10. Один раз в 8 лет производить внутреннее освидетельствование и гидравлические испытания пневмогидравлических цистерн спринклерной системы. Система паротушения 3.17.1. Систему паротушения необходимо полностью осматривать и приводить в действие не реже одного раза в месяц. Результаты осмотра следует записывать в пожарно-контрольный формуляр. 3.17.2. Все соединения системы паротушения должны быть плотными, паропроводы исправными и окрашены в отличительные цвета. Неплотное закрытие клапанов, появление свищей и разрывов паропроводов, нарушение их изоляции, засорение, замерзание и коррозия трубопроводов, а также другие дефекты должны немедленно устраняться. 3.17.3. Штоки клапанов и другие движущиеся детали арматуры системы паротушения должны быть всегда расхожены, набивка сальников не должна иметь пропусков. 3.17.4. Закладывать выпускные концы паропроводов грузом и другими материалами запрещается. 3.17.5. Клапаны постов управления системой паротушения должны постоянно находиться под давлением пара для немедленной подачи его в любой охраняемый отсек. 3.17.6. Все манометры и пробные краники на станциях паротушения должны быть всегда в исправности. Необходимо ежегодно производить проверку манометров в лабораториях Госнадзора Госстандарта СССР. 3.17.7. На нефтеналивных судах невозвратно-запорные клапаны системы паротушения на отростках к танкам должны быть постоянно открыты, а главный клапан закрыт. Система судовой вентиляции 3.18.1. Устройства для включения и выключения приводов вентиляторов устанавливают вне обслуживаемых помещений, они должны быть исправными и постоянно готовыми к действию. 3.18.2. Каналы систем судовой вентиляции, проходящие через главные огнестойкие переборки, должны быть легкодоступны и окрашены в красный цвет. На каждом запорном устройстве вентиляции должна быть укреплена отличительная планка, на которой объясняется принцип действия устройства и, кроме того, приводится наименование вентилируемого помещения, а также отметка, которая указывает, открыта или закрыта заслонка. 3.18.3. Вентиляционные каналы, предназначенные для удаления взрыво- и пожароопасных паров и газов, должны быть газонепроницаемыми и не должны соединяться с каналами других помещений. 3.18.4. Насосные грузовые помещения и специальные помещения двигателей грузовых насосов нефтеналивных судов должны иметь исправную искусственную вытяжную вентиляцию, которая постоянно обеспечивает по крайней мере 20-кратный обмен воздуха в час. 3.18.5. Наружные, входные и приемные отверстия вентиляционных каналов трюмов, кладовых, насосных отделений и других специальных помещений, предназначенных (приспособленных) для хранения и перевозки опасных грузов, за исключением систем вентиляции аккумуляторных помещений и ящиков, должны быть снабжены пламезадерживающей арматурой. 3.18.6. Конструкции вентиляторов и закрытий вентиляционных каналов должны исключать возможность искрообразования. 3.18.7. Запрещается устраивать места для курения в районе где находятся заборные и выходные сечения судовой вентиляции. 3.18.8. Лица, в заведовании которых находятся помещения, имеющие вентиляцию, не реже одного раза в семь дней обязаны производить проверку исправности действия противопожарных закрытий, а также запорных устройств вентиляционных трубопроводов и наружных устройств. При обнаружении неисправностей заведующие помещениями обязаны немедленно доложить об этом старшему помощнику капитана, проконтролировать устранение неисправностей путем повторной проверки действия закрытий и устройств. На каждой учебной общесудовой тревоге по борьбе с пожаром необходимо производить проверку положения пожарных заслонок и исправность действия их приводов. Результаты проверок заносятся в журнал технического состояния судна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.008 с.) |