Пожарно-профилактический режим в помещениях машинного, котельного и рефрижераторного отделений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожарно-профилактический режим в помещениях машинного, котельного и рефрижераторного отделений



2.5.1. Машинное, котельное и рефрижераторное отделения должны содержаться в чистоте и порядке. Скопления в льялах и под пайолами горючих жидкостей не допускается. Хранение в этих отделениях горючих и огнеопасных материалов запреща­ется.

2.5.2. Всю промасленную ветошь надлежит складывать в специальные металлические ящики с надписью «Ящик для про­масленной ветоши», которые следует очищать по окончании уборки и при каждой смене вахты.

Ящики для ветоши вместимостью не более 0,125 м3 должны иметь плотные крышки и устанавливаться не ближе 1 м от нагревающихся трубопроводов и частей машин, а также котельных установок.

2.5.3. Обтирочные сухие материалы (пакля, ветошь и др.;, не бывшие в употреблении, должны храниться в специальных металлических плотно закрывающихся ящиках с надписью «Чистая ветошь, пакля».

2.5.4. Смазочные материалы должны храниться только в специально отведенных местах в металлической таре, имеющей плотно закрывающиеся крышки и расходные краны.

2.5.5. Смазочные материалы в масленках и в другой мелкой таре должны храниться в специальных плотно закрывающихся металлических шкафах.

2.5.6. Загромождать проходы в машинном отделении деталями, инструментами, инвентарем и материалами запрещается.

2.5.7. Все запорные устройства на дверях переборок должны быть всегда исправными.

2.5.8. Прокладка различных коммуникаций (электрических кабелей, газовых шлангов и т. д.) в дверных проемах машинно-котельных отделений запрещается.

2.5.9. Вентиляция машинного отделения должна быть в посто­янной готовности к действию. Вентиляционные трубы должны иметь исправные заслонки или задвижки, полностью перекрыва­ющие вентиляционные отверстия.

Вентиляционную систему необходимо содержать в чистоте, регулярно очищать от наслоения масла, пыли и грязи.

2.5.10. Наличие в машинном отделении изделий из древесины не допускается, за исключением аварийного имущества, пропитан­ного огнезащитным составом.

2.5.11. Машинное, котельное и рефрижераторное машинное отделения, туннели гребного вала и насосные помещения необходимо осматривать не реже одного раза в месяц. При этом следует проверить наличие топлива под плитами, опробовать приводы закрытий вентиляционных каналов и отверстий, а также приводы наружного закрытия световых люков, проверить состоя­ние выходов и их закрытий. Результаты осмотра необходимо заносить в пожарно-контрольный формуляр.

2.5.12. Машинное отделение.

2.5.12.1. На каждом двигателе на видных местах должны быть надписи, запрещающие открытие люков горячего картера раньше чем через 10—20 мин после его остановки.

2.5.12.2. Двигатель и система топливопровода должны иметь устройства (сточные канавки, трубопроводы и т. п.), обеспе­чивающие сток утечного топлива в сточную цистерну.

Функционирование и исправность быстрозапорных клапанов топливных цистерн следует проверять один раз за вахту, о чем необходимо* делать запись в вахтенном машинном жур­нале.

2.5.12.3. Теплоизоляция газовыпускных коллекторов двигате­лей, включая фланцевые соединения, должна иметь исправную обшивку маслонепроницаемыми металлическими кожухами или специальной тканью, покрытой маслостойким составом.

Эксплуатация двигателей, не имеющих теплоизоляции на газо­выхлопных коллекторах (или фланцевых соединениях) либо с неисправной теплоизоляцией, запрещается.

2.5.12.4. Температура поверхности газовыпускных охлажда­емых или неохлаждаемых коллекторов не должна превы­шать 60° С.

2.5.12.5. На судах, перевозящих легковоспламеняющиеся и легкогорючие грузы, а также на буксирах, работающих с такими судами, газовыпускные трубы должны иметь искрогасители. Установленные на судах искрогасители должны быть в исправном состоянии.

2.5.12.6. Искрогасители должны быть включены на весь период рейса, действовать постоянно, в том числе и на недегазированных нефтеналивных судах.

2.5.12.7. Вкладные цистерны, насосы, фильтры и другие устрой­ства, из которых возможна утечка топлива, должны иметь поддоны со сточными трубами или спускными пробками. У встроенных и вкладных цистерн больших габаритов допускается установка местных поддонов только под арматурой.

2.5.12.8. Цистерны для запасов топлива надлежит осматривать каждый раз при дегазации, проводимой в связи с докованием судна.

2.5.12.9. Подогрев топлива в цистернах, сообщающихся с атмосферой, должен производиться до температуры, которая на 15° С ниже температуры вспышки паров топлива.

2.5.13. Котельное отделение.

2.5.13.1. Для обеспечения пожарной безопасности в котельном отделении при работе на жидком топливе необходимо:

не допускать скоплений мазута и масла в льялах и пайолах;

не допускать течи в системе топливопровода, а также утечек масла из вспомогательных механизмов, в особенности при расположении их над горячими частями котла и паропроводами;

следить за состоянием кирпичной кладки, особенно пода топки, не допускать ее разрушения;

поддерживать в исправном состоянии обшивку и изоляцию котла в местах, где отсутствует двухслойная обшивка, при этом особое внимание уделять состоянию каркаса, обшивки и изоляции котлов с дутьем непосредственно в топку;

поддерживать в исправном состоянии изоляцию паропроводов и механизмов, работающих на перегретом паре;

не хранить дерево, ветошь, паклю, спецодежду и другие горючие вещества на горячих частях котла, паропроводах и механизмах;

не допускать сжигания в топке котла мусора, пакли и ветоши во избежание выброса обратного пламени;

пользоваться поддонами при разборке и чистке форсунок и топливных насосов. Разборку и чистку следует производить в местах, наиболее удаленных от котла;

не допускать хранения ЛВЖ в котельном отделении;

не допускать скопления топлива в топках и воздушном коробе котла; топливо из поддонов удалять каждую вахту.

2.5.13.2. Керосин разрешается вносить в котельное отделение в закрытых жестяных сосудах и только для промывки деталей разобранных механизмов, топливных фильтров и форсунок. При этом надлежит соблюдать крайнюю предосторожность.

2.5.13.3. Вносить бензин в котельное отделение запрещается.

2.5.13.4. При ручном управлении горением в котле и холодной топке последовательное зажигание всех форсунок следует про­изводить только от факела.

2.5.13.5. При работе котлов на твердом топливе необходимо. после чистки топки очистить поддувало. Шлак и золу следует отгребать от котла, заливать водой и удалять из котельного отделения.

2.5.13.6. После прекращения действия котла надлежит вести наблюдение за котельным отделением в течение часа.

2.5.13.7. Принимать в бункеры судов сырой и свежедобытый уголь, а также уголь с температурой выше 35° С запрещается. Надлежит помнить, что повышение температуры угля выше 45° С — признак, его возможного самовозгорания. Проверка температуры угля в бункерах должна производиться каждую вахту.

2.5.13.8. В темное время суток, в дождливую или снежную погоду, в шторм и при мойке палубы все горловины и люки уголь­ных бункеров следует держать плотно закрытыми.

2.5.13.9. Не допускается попадание в уголь горючего мусора, Древесных стружек, бумаги и других предметов, которые могут способствовать самовозгоранию угля.

2.5.13.10. Запрещается эксплуатация котлов в неисправном состоянии.

2.5.13.11. Не реже одного раза в месяц, а также перед каждым. выходом в рейс надлежит проверять действие всех средств тушения.пожара в котельном отделении и бункерах.

2.5.14. Рефрижераторное отделение.

2.5.14.1. Для обеспечения пожарной безопасности рефри­жераторных отделений надлежит знать, что при объемной кон­центрации аммиака в воздухе свыше 11% и наличии открытого пламени начинается его горение.

Концентрация аммиака в воздухе от 16 до 26,8% взрывоопасна. При нагревании смеси аммиака с воздухом до 100° С границы взрыва расширяются — от 14,5 до 29,5%.

2.5.14.2. Пропуск аммиака в сальниках компрессоров, запор­ной арматуре и в соединениях труб следует устранять немедленно при его обнаружении.

2.5.14.3. Пользоваться открытым пламенем при осмотре цилиндра, картера, промсосуда и других частей машин и аппаратов после их вскрытия запрещается.

2.5.14.4. Испытывать системы рефрижераторной установки воздухоаммиачной смесью запрещается.

2.5.14.5. Система вентиляции рефрижераторного отделения должна быть исправной, достаточно эффективной и по конструк­ции автономной. Помещение должно быть оборудовано аварийной вентиляцией, обеспечивающей 40-кратный обмен воздуха в час для помещений аммиачных холодильных машин и 20-кратный обмен — для помещений хладоновых машин.

2.5.14.6. Системы водяных завес рефрижераторного отделения должны содержаться в постоянной готовности к действию.

2.6. Пожарно-профилактический режим в грузовых помещениях сухогрузных судов

2.6.1. Все выступающие части противопожарных устройств трюмов (средства паротушения, углекислотного тушения и т. п.) должны быть ограждены кожухами и решетками для предохране­ния их от механических повреждений грузами.

2.6.2. Перед началом погрузки надлежит осмотреть трюмы и убедиться в их готовности к приемке данного груза, необходимо также осмотреть льяла и приемные отростки осушительных трубопроводов.

2.6.3. На комингсах люков грузовых трюмов должны быть четкие надписи на русском и английском языках «Курить запрещается».

2.6.4. После окончания разгрузки грузовые трюмы должны быть тщательно очищены от остатков сепарации, горючего мусора, пыли и т. п.

2.6.5. При наличии в трюмах пожароопасных грузов склади­ровать груз на трюмные люки запрещается.

2.6.6. Твиндечные люки допускается держать открытыми только в период грузовых операций или при отсутствии груза в трюме.

2.6.7. В случае использования внутри трюма автоэлектро­погрузчиков или других агрегатов малой механизации их безопас­ность в пожарном отношении должна быть проверена специальной комиссией с участием представителя пожарного надзора порта. Во всех случаях такой агрегат должен быть оборудован надежным искрогасителем выхлопной трубы, не иметь других, дающих искры, устройств и узлов, подтеков масла и топлива. На катках (колесах) должна быть исправная резиновая наделка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.011 с.)