Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пожарно-профилактический режим в помещениях машинного, котельного и рефрижераторного отделенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.5.1. Машинное, котельное и рефрижераторное отделения должны содержаться в чистоте и порядке. Скопления в льялах и под пайолами горючих жидкостей не допускается. Хранение в этих отделениях горючих и огнеопасных материалов запрещается. 2.5.2. Всю промасленную ветошь надлежит складывать в специальные металлические ящики с надписью «Ящик для промасленной ветоши», которые следует очищать по окончании уборки и при каждой смене вахты. Ящики для ветоши вместимостью не более 0,125 м3 должны иметь плотные крышки и устанавливаться не ближе 1 м от нагревающихся трубопроводов и частей машин, а также котельных установок. 2.5.3. Обтирочные сухие материалы (пакля, ветошь и др.;, не бывшие в употреблении, должны храниться в специальных металлических плотно закрывающихся ящиках с надписью «Чистая ветошь, пакля». 2.5.4. Смазочные материалы должны храниться только в специально отведенных местах в металлической таре, имеющей плотно закрывающиеся крышки и расходные краны. 2.5.5. Смазочные материалы в масленках и в другой мелкой таре должны храниться в специальных плотно закрывающихся металлических шкафах. 2.5.6. Загромождать проходы в машинном отделении деталями, инструментами, инвентарем и материалами запрещается. 2.5.7. Все запорные устройства на дверях переборок должны быть всегда исправными. 2.5.8. Прокладка различных коммуникаций (электрических кабелей, газовых шлангов и т. д.) в дверных проемах машинно-котельных отделений запрещается. 2.5.9. Вентиляция машинного отделения должна быть в постоянной готовности к действию. Вентиляционные трубы должны иметь исправные заслонки или задвижки, полностью перекрывающие вентиляционные отверстия. Вентиляционную систему необходимо содержать в чистоте, регулярно очищать от наслоения масла, пыли и грязи. 2.5.10. Наличие в машинном отделении изделий из древесины не допускается, за исключением аварийного имущества, пропитанного огнезащитным составом. 2.5.11. Машинное, котельное и рефрижераторное машинное отделения, туннели гребного вала и насосные помещения необходимо осматривать не реже одного раза в месяц. При этом следует проверить наличие топлива под плитами, опробовать приводы закрытий вентиляционных каналов и отверстий, а также приводы наружного закрытия световых люков, проверить состояние выходов и их закрытий. Результаты осмотра необходимо заносить в пожарно-контрольный формуляр. 2.5.12. Машинное отделение. 2.5.12.1. На каждом двигателе на видных местах должны быть надписи, запрещающие открытие люков горячего картера раньше чем через 10—20 мин после его остановки. 2.5.12.2. Двигатель и система топливопровода должны иметь устройства (сточные канавки, трубопроводы и т. п.), обеспечивающие сток утечного топлива в сточную цистерну. Функционирование и исправность быстрозапорных клапанов топливных цистерн следует проверять один раз за вахту, о чем необходимо* делать запись в вахтенном машинном журнале. 2.5.12.3. Теплоизоляция газовыпускных коллекторов двигателей, включая фланцевые соединения, должна иметь исправную обшивку маслонепроницаемыми металлическими кожухами или специальной тканью, покрытой маслостойким составом. Эксплуатация двигателей, не имеющих теплоизоляции на газовыхлопных коллекторах (или фланцевых соединениях) либо с неисправной теплоизоляцией, запрещается. 2.5.12.4. Температура поверхности газовыпускных охлаждаемых или неохлаждаемых коллекторов не должна превышать 60° С. 2.5.12.5. На судах, перевозящих легковоспламеняющиеся и легкогорючие грузы, а также на буксирах, работающих с такими судами, газовыпускные трубы должны иметь искрогасители. Установленные на судах искрогасители должны быть в исправном состоянии. 2.5.12.6. Искрогасители должны быть включены на весь период рейса, действовать постоянно, в том числе и на недегазированных нефтеналивных судах. 2.5.12.7. Вкладные цистерны, насосы, фильтры и другие устройства, из которых возможна утечка топлива, должны иметь поддоны со сточными трубами или спускными пробками. У встроенных и вкладных цистерн больших габаритов допускается установка местных поддонов только под арматурой. 2.5.12.8. Цистерны для запасов топлива надлежит осматривать каждый раз при дегазации, проводимой в связи с докованием судна. 2.5.12.9. Подогрев топлива в цистернах, сообщающихся с атмосферой, должен производиться до температуры, которая на 15° С ниже температуры вспышки паров топлива. 2.5.13. Котельное отделение. 2.5.13.1. Для обеспечения пожарной безопасности в котельном отделении при работе на жидком топливе необходимо: не допускать скоплений мазута и масла в льялах и пайолах; не допускать течи в системе топливопровода, а также утечек масла из вспомогательных механизмов, в особенности при расположении их над горячими частями котла и паропроводами; следить за состоянием кирпичной кладки, особенно пода топки, не допускать ее разрушения; поддерживать в исправном состоянии обшивку и изоляцию котла в местах, где отсутствует двухслойная обшивка, при этом особое внимание уделять состоянию каркаса, обшивки и изоляции котлов с дутьем непосредственно в топку; поддерживать в исправном состоянии изоляцию паропроводов и механизмов, работающих на перегретом паре; не хранить дерево, ветошь, паклю, спецодежду и другие горючие вещества на горячих частях котла, паропроводах и механизмах; не допускать сжигания в топке котла мусора, пакли и ветоши во избежание выброса обратного пламени; пользоваться поддонами при разборке и чистке форсунок и топливных насосов. Разборку и чистку следует производить в местах, наиболее удаленных от котла; не допускать хранения ЛВЖ в котельном отделении; не допускать скопления топлива в топках и воздушном коробе котла; топливо из поддонов удалять каждую вахту. 2.5.13.2. Керосин разрешается вносить в котельное отделение в закрытых жестяных сосудах и только для промывки деталей разобранных механизмов, топливных фильтров и форсунок. При этом надлежит соблюдать крайнюю предосторожность. 2.5.13.3. Вносить бензин в котельное отделение запрещается. 2.5.13.4. При ручном управлении горением в котле и холодной топке последовательное зажигание всех форсунок следует производить только от факела. 2.5.13.5. При работе котлов на твердом топливе необходимо. после чистки топки очистить поддувало. Шлак и золу следует отгребать от котла, заливать водой и удалять из котельного отделения. 2.5.13.6. После прекращения действия котла надлежит вести наблюдение за котельным отделением в течение часа. 2.5.13.7. Принимать в бункеры судов сырой и свежедобытый уголь, а также уголь с температурой выше 35° С запрещается. Надлежит помнить, что повышение температуры угля выше 45° С — признак, его возможного самовозгорания. Проверка температуры угля в бункерах должна производиться каждую вахту. 2.5.13.8. В темное время суток, в дождливую или снежную погоду, в шторм и при мойке палубы все горловины и люки угольных бункеров следует держать плотно закрытыми. 2.5.13.9. Не допускается попадание в уголь горючего мусора, Древесных стружек, бумаги и других предметов, которые могут способствовать самовозгоранию угля. 2.5.13.10. Запрещается эксплуатация котлов в неисправном состоянии. 2.5.13.11. Не реже одного раза в месяц, а также перед каждым. выходом в рейс надлежит проверять действие всех средств тушения.пожара в котельном отделении и бункерах. 2.5.14. Рефрижераторное отделение. 2.5.14.1. Для обеспечения пожарной безопасности рефрижераторных отделений надлежит знать, что при объемной концентрации аммиака в воздухе свыше 11% и наличии открытого пламени начинается его горение. Концентрация аммиака в воздухе от 16 до 26,8% взрывоопасна. При нагревании смеси аммиака с воздухом до 100° С границы взрыва расширяются — от 14,5 до 29,5%. 2.5.14.2. Пропуск аммиака в сальниках компрессоров, запорной арматуре и в соединениях труб следует устранять немедленно при его обнаружении. 2.5.14.3. Пользоваться открытым пламенем при осмотре цилиндра, картера, промсосуда и других частей машин и аппаратов после их вскрытия запрещается. 2.5.14.4. Испытывать системы рефрижераторной установки воздухоаммиачной смесью запрещается. 2.5.14.5. Система вентиляции рефрижераторного отделения должна быть исправной, достаточно эффективной и по конструкции автономной. Помещение должно быть оборудовано аварийной вентиляцией, обеспечивающей 40-кратный обмен воздуха в час для помещений аммиачных холодильных машин и 20-кратный обмен — для помещений хладоновых машин. 2.5.14.6. Системы водяных завес рефрижераторного отделения должны содержаться в постоянной готовности к действию. 2.6. Пожарно-профилактический режим в грузовых помещениях сухогрузных судов 2.6.1. Все выступающие части противопожарных устройств трюмов (средства паротушения, углекислотного тушения и т. п.) должны быть ограждены кожухами и решетками для предохранения их от механических повреждений грузами. 2.6.2. Перед началом погрузки надлежит осмотреть трюмы и убедиться в их готовности к приемке данного груза, необходимо также осмотреть льяла и приемные отростки осушительных трубопроводов. 2.6.3. На комингсах люков грузовых трюмов должны быть четкие надписи на русском и английском языках «Курить запрещается». 2.6.4. После окончания разгрузки грузовые трюмы должны быть тщательно очищены от остатков сепарации, горючего мусора, пыли и т. п. 2.6.5. При наличии в трюмах пожароопасных грузов складировать груз на трюмные люки запрещается. 2.6.6. Твиндечные люки допускается держать открытыми только в период грузовых операций или при отсутствии груза в трюме. 2.6.7. В случае использования внутри трюма автоэлектропогрузчиков или других агрегатов малой механизации их безопасность в пожарном отношении должна быть проверена специальной комиссией с участием представителя пожарного надзора порта. Во всех случаях такой агрегат должен быть оборудован надежным искрогасителем выхлопной трубы, не иметь других, дающих искры, устройств и узлов, подтеков масла и топлива. На катках (колесах) должна быть исправная резиновая наделка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.122 (0.007 с.) |