Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожарно-профилактический режим при бункеровке судов топливом

Поиск

2.12.1. Бункеровка судов топливом является ответственной операцией, поскольку повышается пожарная опасность судна и возможность загрязнения акватории топливом и, как следствие, возникновения пожаров.

2.12.2. В портах должны быть отведены специальные места для стоянки судов, производящих погрузку и выгрузку нефтепродуктов наливом.

2.12.3. Погрузка и выгрузка нефтепродуктов, перевозимых на­ливными судами, производится у причалов, на беспричальных рей­довых пунктах перевалки и на рейдах при бортовой перегрузке.

При подходе второго танкера к причалу, у которого проис­ходит погрузка и выгрузка нефтепродуктов I разряда, грузовые операции на первом танкере должны быть прерваны до полной швартовки второго танкера.

2.12.4. При передаче топлива в море с судна на судно на каждом из них должен быть поднят красный флаг, а в ночное время — выставлен красный огонь кругового освещения. Первым поднимает флаг или включает красный огонь принимающее судно, обозначая этим свою готовность к приему жидкого топлива. Передающее судно дублирует сигнал, после чего включает насосы.

2.12.5. Во всех случаях швартовки танкера с грузом топлива к крупнотоннажному судну в противопожарных целях у борта этого судна не должно быть плавсредств.

2.12.6. При швартовке к борту или постановке судна на бакштов, приемке шлангов и получении топлива все указания капитана танкера должны строго выполняться бункеруемым судном.

2.12.7. На время совместной стоянки танкера и бункеруемого судна должна быть усилена вахтенная служба и приняты все меры пожарной безопасности. Главные двигатели обоих судов должны быть в полной готовности на случай срочного отхода судов друг от друга. Между судами должна быть установлена надежная связь.

2.12.8. При приемке топлива в море необходимо избегать про­водки шлангов через коридоры жилых помещений судна; в против­ном случае надлежит:

выставить в коридорах для наблюдения за шлангом специаль­ных вахтенных, которые обязаны немедленно докладывать вахтен­ному помощнику капитана и вахтенному механику о любой об­наруженной неисправности шлангов;

держать закрытыми люки выходов и других шахт на палубах и во внутренних помещениях, где проложены шланги;

обеспечить коридоры средствами пожаротушения;

вести непрерывное наблюдение за приемным отверстием, не допуская переполнения емкости и вылива топлива на палубу;

запретить курение в каютах, выходящих в коридоры, и в самих коридорах;

ограничить хождение людей через коридоры.

2.12.9. При сливе нефтепродуктов с несамоходной нефтеналив­ной баржи на судно или береговую нефтебазу буксирующее судно должно находиться вблизи от этой баржи и быть готовым при необходимости к ее немедленному отводу.

2.12.10. Корпус танкера, грузовые шланги и береговые тру­бопроводы с горючими жидкостями должны быть надежно заземлены.

2.12.11. Запрещается принимать на судне нефтепродукты, имеющие температуру выше 65° С.

Грузы, температура которых перед наливом в танки отличается менее чем на 10° С от температуры вспышки, приравниваются к грузам I разряда.

2.12.12. В период грузовых операций с грузами, не относя­щимися к опасным в пожарном отношении, допускается бунке­ровка судов специально оборудованными судами-бункеровщика-ми. В этом случае бункерующие и бункеруемые суда не должны держать на наружных палубах открытого огня, а на выхлопнЫх и дымовых трубах должны иметь исправно действующие искро­гасители. С целью принятия экипажем бункеруемого судна до­полнительных мер предосторожности, о подходе к его борту бун-керовщика необходимо объявить по судовой радиотрансляции.

2.12.13. Суда с недегазированными танками после перевозки нефтегруза I разряда и груженные нефтью или нефтепродук­тами I разряда с приходом в порт (окончанием швартовки или постановки на якорь в пределах портовых вод) и до отхода из порта (начала швартовки от причала или съемки с места якорной стоянки) обязаны нести на штаг-карнаке или фор-стеньге красный флаг днем и красный огонь ночью.

2.12.14. Погрузка и выгрузка нефтепродуктов I разряда должны производиться только закрытым способом, т. е. фланцы шлангов береговых грузовых труб должны быть наглухо соединены с приемной грузовой трубой танкера, чтобы не допус­кать свободного падения струи нефтепродуктов.

2.12.15. Шланги для нефтепродуктов I разряда должны иметь концевые фланцы из медного металла или облицованные им;

а внутри медную проволоку (или пластину), концы которой припаяны к фланцам для создания свободной цепи статического электричества.

2.12.16. Нефтепродукты II и III разрядов разрешается грузить открытым способом, т. е. через люки или горловину расшири­телей без фланцевого соединения грузовых трубопроводов.

Просветы вокруг опущенных в горловину шлангов должны быть прикрыты смоченным водой брезентом, а во избежание тре­ния о края горловины под трубы следует подложить маты.

2.12.17. Каждое судно должно иметь свидетельство о пропускной способности топливного и масляного трубопроводов. Производительность бункеровки не должна превышать установ­ленной свидетельством; давление в шлангах не должно превышать допускаемое рабочее значение.

2.12.18. Все вопросы, связанные с бункеровкой, главный (стар­ший) механик обязан заранее согласовать с капитаном судна, который в зависимости от внешних условий и наличия экипажа должен назначить ответственное за безопасность работы лицо из командного состава судна.

2.12.19. Ответственный за бункеровку должен осуществить подготовку судна и обеспечить надежную связь с персоналом бун-керовочного стационарного или плавучего средства.

2.12.20. Персонал, производящий бункеровку, обязан знать системы топливных и масляных трубопроводов, включая распо­ложение переливных, воздушных и мерительных труб и указателей уровня заполнения танков. Лица, назначенные для обеспечения пожарной безопасности, должны быть проинструктированы.

2.12.21. Перед началом бункеровки необходимо:

проверить состояние воздушных и мерительных труб, а также исправность самозапорных пробок (наличие грузов, рычагов);

проверить легкость движения пробок, произвести замеры уровня в топливных, масляных и переливных танках и сделать со­ответствующую запись в машинном журнале;

привести в готовность к немедленному действию противопо­жарные системы и оборудование и выставить в местах пуска систем вахту;

произвести герметизацию всех палубных закрытий, аварийных люков и иллюминаторов;

принимать специальные меры для исключения попадания топ­лива на горячие поверхности, особенно в машинно-котельных от­делениях;

закрыть палубные шпигаты и другие отверстия в фальшбортах и ватервейсах, чтобы в случае разлива топлива оно не вылилось за борт;

отобрать для бункеровки исправные шланги;

бункеровочные шланги проложить без заломов, с достаточной слабиной, чтобы при изменении положения судна они не натя­гивались, что может привести к обрыву линии. Шланги должны по­даваться с заглушенными фланцами во избежание попадания в воду или на палубу остатков топлива от предыдущих бун­керовок. Отдавать заглушки следует над поддонами или лотками для сбора утечек, которые должны оставаться под фланцами до окончания бункеровки;

выставить специальную вахту для наблюдения за состоянием приемного топливного шланга.

2.12.22. О готовности судна к бункеровке ответственное лицо должно доложить капитану и через вахтенного помощника ка­питана запросить разрешение на ее начало.

2.12.23. Вахтенный помощник капитана, лично убедившись в надежности связи с бункеровщиком, делает запись об этом в судовом журнале, объявляет по судну о начале бункеровки, предупреждает экипаж о пожарной опасности, запрещает курение и в дальнейшем действует в контакте с ответственным за бун­керовку.

На фор-стеньге должен быть поднят красный флаг или включен красный огонь.

2.12.24. При бункеровке необходимо постоянно следить за сос­тоянием шланга, своевременно устранять причины утечек топлива. Пролитое на палубу топливо надлежит немедленно удалить, про­тереть паклей или ветошью, а помещение провентилировать. Использованную паклю и ветошь необходимо складывать в спе­циальные металлические ящики.

2.12.25. Во избежание образования высоких потенциалов ста­тического электричества средняя скорость движения топлива в трубопроводах на стороне нагнетания в зависимости от вязкости топлива составляет:

Кинематическая вязкость, м2 1-11,4 11,4-28,4 36,2-74 74-148 148-444 444-888
Средняя скорость, м/с 2,5 2,0 1,5 1,2 1,1 1,0

2.12.26. Во время грузовых операций на судах, перевозящих наливом нефтепродукты I и II разрядов, хождение по грузовой палубе лиц, не связанных с выполнением служебных обязанностей, запрещается.

2.12.27. Надлежит постоянно контролировать концентрацию паров нефтепродуктов в наиболее взрывоопасных помещениях. На танкерах необходимо поддерживать герметизацию всех негру­зовых помещений, а также газоотводных и смотровых отверстий;

герметизацию сальниковых устройств, арматур и грузовых на­сосов.

2.12.28. Во избежание разрыва шлангов не допускается пе­рекрывать приемные клапаны на бункеруемом судне до прекра­щения подачи топлива или масла с берега или плавучего бункеровщика.

2.12.29. Необходимо следить за состоянием воздушных и пе­реливных труб из топливных и масляных танков и цистерн, своевременно принимая меры для предотвращения их засорения.

2.12.30. Во время грузовых операций с нефтепродуктами танке­рам запрещается:

производить погрузочно-разгрузочные работы в сухогрузных трюмах;

иметь какие-либо наружные огни, кроме установленных для стоянки;

производить мойку и дегазацию судовых танков.

2.12.31. Во время бункеровки надлежит вести контроль за уровнем топлива и масла в заполняемых танках. К концу их заполнения должна быть снижена производительность насосов бункеровочной станции. Рекомендуется доливать отсеки двойного дна путем перепуска топлива из диптанков.

2.12.32. При выгрузке нефтепродуктов I разряда на рейдах в наливные баржи или лихтеры, кроме того, должны соблюдаться следующие требования:

место якорной стоянки судно должно занимать строго по ука­занию портового надзора;

подход барж и лихтеров к борту танкера должен произво­диться с особой осторожностью, чтобы избежать ударов, трения и навала. Борта танкера, барж и лихтеров должны быть оснащены навесными мягкими кранцами;

слив нефтепродуктов I разряда в баржу или лихтер произ­водится только закрытым способом через соответствующие трубо­проводы;

во время волнения моря погрузка и выгрузка могут быть прекращены по усмотрению капитана танкера. В этом случае баржа (или лихтер) должна быть отведена от борта танкера и поставлена на якорь;

на рейде, где происходит налив или слив нефтепродуктов, должно дежурить буксирное судно (катер) с противопожарным оборудованием, готовое оказать немедленную помощь при аварии на нефтеналивных судах;

баржи должны иметь электрическое освещение, если такого нет, то освещение должно питаться от аккумуляторов соответст­вующей мощности и системы, одобренной пожарной охраной;

слив нефтепродуктов I разряда с танкера на баржу на ходу запрещается; слив грузов II и III разрядов на ходу допускается в зависимости от волнения моря и по усмотрению капитана танкера;

слив нефтепродуктов I разряда из танкера одновременно в две баржи не допускается.

2.12.33. На судах, участвующих в бункеровке, должны внима­тельно следить за тем, чтобы шланг был надежно закреплен и имел достаточную слабину, особенно при бункеровке на ходу.

Шланг должен иметь плавную кривизну, поддерживаться на весу стрелой, краном или кран-балкой танкера и бункеруемого судна при помощи специальной подвески, предохраняющей шланг от заламывания и повреждения.

2.12.34. Отсоединения шлангов от судового трубопровода необ­ходимо производить над поддонами, подставленными под соеди­нительные фланцы. Первым следует отдавать крепление в нижней части.

Уборку шлангов производить при заглушенных фланцах. Шланги должны быть насухо вытерты ветошью и уложены на штатное место.

2.12.35. После окончания бункеровки случайные пятна неф­тепродуктов на палубе необходимо удалять только с помощью сухой ветоши.

2.12.36. Нефтепродукты, разлитые на палубу, следует немед­ленно собрать и слить в танк или сдать на бункеровочное судно.

2.12.37. Бункеровка судов жидким топливом запрещается:

при наличии на судне пассажиров;

в случае невыполнения бункеруемыми и бункерующими судами мероприятий по подготовке к бункеровке;

если одна из стационарных систем пожаротушения неисправна;

если на судне производятся огневые работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.236 (0.007 с.)