Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пожарно-профилактический режим при бункеровке судов топливомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.12.1. Бункеровка судов топливом является ответственной операцией, поскольку повышается пожарная опасность судна и возможность загрязнения акватории топливом и, как следствие, возникновения пожаров. 2.12.2. В портах должны быть отведены специальные места для стоянки судов, производящих погрузку и выгрузку нефтепродуктов наливом. 2.12.3. Погрузка и выгрузка нефтепродуктов, перевозимых наливными судами, производится у причалов, на беспричальных рейдовых пунктах перевалки и на рейдах при бортовой перегрузке. При подходе второго танкера к причалу, у которого происходит погрузка и выгрузка нефтепродуктов I разряда, грузовые операции на первом танкере должны быть прерваны до полной швартовки второго танкера. 2.12.4. При передаче топлива в море с судна на судно на каждом из них должен быть поднят красный флаг, а в ночное время — выставлен красный огонь кругового освещения. Первым поднимает флаг или включает красный огонь принимающее судно, обозначая этим свою готовность к приему жидкого топлива. Передающее судно дублирует сигнал, после чего включает насосы. 2.12.5. Во всех случаях швартовки танкера с грузом топлива к крупнотоннажному судну в противопожарных целях у борта этого судна не должно быть плавсредств. 2.12.6. При швартовке к борту или постановке судна на бакштов, приемке шлангов и получении топлива все указания капитана танкера должны строго выполняться бункеруемым судном. 2.12.7. На время совместной стоянки танкера и бункеруемого судна должна быть усилена вахтенная служба и приняты все меры пожарной безопасности. Главные двигатели обоих судов должны быть в полной готовности на случай срочного отхода судов друг от друга. Между судами должна быть установлена надежная связь. 2.12.8. При приемке топлива в море необходимо избегать проводки шлангов через коридоры жилых помещений судна; в противном случае надлежит: выставить в коридорах для наблюдения за шлангом специальных вахтенных, которые обязаны немедленно докладывать вахтенному помощнику капитана и вахтенному механику о любой обнаруженной неисправности шлангов; держать закрытыми люки выходов и других шахт на палубах и во внутренних помещениях, где проложены шланги; обеспечить коридоры средствами пожаротушения; вести непрерывное наблюдение за приемным отверстием, не допуская переполнения емкости и вылива топлива на палубу; запретить курение в каютах, выходящих в коридоры, и в самих коридорах; ограничить хождение людей через коридоры. 2.12.9. При сливе нефтепродуктов с несамоходной нефтеналивной баржи на судно или береговую нефтебазу буксирующее судно должно находиться вблизи от этой баржи и быть готовым при необходимости к ее немедленному отводу. 2.12.10. Корпус танкера, грузовые шланги и береговые трубопроводы с горючими жидкостями должны быть надежно заземлены. 2.12.11. Запрещается принимать на судне нефтепродукты, имеющие температуру выше 65° С. Грузы, температура которых перед наливом в танки отличается менее чем на 10° С от температуры вспышки, приравниваются к грузам I разряда. 2.12.12. В период грузовых операций с грузами, не относящимися к опасным в пожарном отношении, допускается бункеровка судов специально оборудованными судами-бункеровщика-ми. В этом случае бункерующие и бункеруемые суда не должны держать на наружных палубах открытого огня, а на выхлопнЫх и дымовых трубах должны иметь исправно действующие искрогасители. С целью принятия экипажем бункеруемого судна дополнительных мер предосторожности, о подходе к его борту бун-керовщика необходимо объявить по судовой радиотрансляции. 2.12.13. Суда с недегазированными танками после перевозки нефтегруза I разряда и груженные нефтью или нефтепродуктами I разряда с приходом в порт (окончанием швартовки или постановки на якорь в пределах портовых вод) и до отхода из порта (начала швартовки от причала или съемки с места якорной стоянки) обязаны нести на штаг-карнаке или фор-стеньге красный флаг днем и красный огонь ночью. 2.12.14. Погрузка и выгрузка нефтепродуктов I разряда должны производиться только закрытым способом, т. е. фланцы шлангов береговых грузовых труб должны быть наглухо соединены с приемной грузовой трубой танкера, чтобы не допускать свободного падения струи нефтепродуктов. 2.12.15. Шланги для нефтепродуктов I разряда должны иметь концевые фланцы из медного металла или облицованные им; а внутри медную проволоку (или пластину), концы которой припаяны к фланцам для создания свободной цепи статического электричества. 2.12.16. Нефтепродукты II и III разрядов разрешается грузить открытым способом, т. е. через люки или горловину расширителей без фланцевого соединения грузовых трубопроводов. Просветы вокруг опущенных в горловину шлангов должны быть прикрыты смоченным водой брезентом, а во избежание трения о края горловины под трубы следует подложить маты. 2.12.17. Каждое судно должно иметь свидетельство о пропускной способности топливного и масляного трубопроводов. Производительность бункеровки не должна превышать установленной свидетельством; давление в шлангах не должно превышать допускаемое рабочее значение. 2.12.18. Все вопросы, связанные с бункеровкой, главный (старший) механик обязан заранее согласовать с капитаном судна, который в зависимости от внешних условий и наличия экипажа должен назначить ответственное за безопасность работы лицо из командного состава судна. 2.12.19. Ответственный за бункеровку должен осуществить подготовку судна и обеспечить надежную связь с персоналом бун-керовочного стационарного или плавучего средства. 2.12.20. Персонал, производящий бункеровку, обязан знать системы топливных и масляных трубопроводов, включая расположение переливных, воздушных и мерительных труб и указателей уровня заполнения танков. Лица, назначенные для обеспечения пожарной безопасности, должны быть проинструктированы. 2.12.21. Перед началом бункеровки необходимо: проверить состояние воздушных и мерительных труб, а также исправность самозапорных пробок (наличие грузов, рычагов); проверить легкость движения пробок, произвести замеры уровня в топливных, масляных и переливных танках и сделать соответствующую запись в машинном журнале; привести в готовность к немедленному действию противопожарные системы и оборудование и выставить в местах пуска систем вахту; произвести герметизацию всех палубных закрытий, аварийных люков и иллюминаторов; принимать специальные меры для исключения попадания топлива на горячие поверхности, особенно в машинно-котельных отделениях; закрыть палубные шпигаты и другие отверстия в фальшбортах и ватервейсах, чтобы в случае разлива топлива оно не вылилось за борт; отобрать для бункеровки исправные шланги; бункеровочные шланги проложить без заломов, с достаточной слабиной, чтобы при изменении положения судна они не натягивались, что может привести к обрыву линии. Шланги должны подаваться с заглушенными фланцами во избежание попадания в воду или на палубу остатков топлива от предыдущих бункеровок. Отдавать заглушки следует над поддонами или лотками для сбора утечек, которые должны оставаться под фланцами до окончания бункеровки; выставить специальную вахту для наблюдения за состоянием приемного топливного шланга. 2.12.22. О готовности судна к бункеровке ответственное лицо должно доложить капитану и через вахтенного помощника капитана запросить разрешение на ее начало. 2.12.23. Вахтенный помощник капитана, лично убедившись в надежности связи с бункеровщиком, делает запись об этом в судовом журнале, объявляет по судну о начале бункеровки, предупреждает экипаж о пожарной опасности, запрещает курение и в дальнейшем действует в контакте с ответственным за бункеровку. На фор-стеньге должен быть поднят красный флаг или включен красный огонь. 2.12.24. При бункеровке необходимо постоянно следить за состоянием шланга, своевременно устранять причины утечек топлива. Пролитое на палубу топливо надлежит немедленно удалить, протереть паклей или ветошью, а помещение провентилировать. Использованную паклю и ветошь необходимо складывать в специальные металлические ящики. 2.12.25. Во избежание образования высоких потенциалов статического электричества средняя скорость движения топлива в трубопроводах на стороне нагнетания в зависимости от вязкости топлива составляет:
2.12.26. Во время грузовых операций на судах, перевозящих наливом нефтепродукты I и II разрядов, хождение по грузовой палубе лиц, не связанных с выполнением служебных обязанностей, запрещается. 2.12.27. Надлежит постоянно контролировать концентрацию паров нефтепродуктов в наиболее взрывоопасных помещениях. На танкерах необходимо поддерживать герметизацию всех негрузовых помещений, а также газоотводных и смотровых отверстий; герметизацию сальниковых устройств, арматур и грузовых насосов. 2.12.28. Во избежание разрыва шлангов не допускается перекрывать приемные клапаны на бункеруемом судне до прекращения подачи топлива или масла с берега или плавучего бункеровщика. 2.12.29. Необходимо следить за состоянием воздушных и переливных труб из топливных и масляных танков и цистерн, своевременно принимая меры для предотвращения их засорения. 2.12.30. Во время грузовых операций с нефтепродуктами танкерам запрещается: производить погрузочно-разгрузочные работы в сухогрузных трюмах; иметь какие-либо наружные огни, кроме установленных для стоянки; производить мойку и дегазацию судовых танков. 2.12.31. Во время бункеровки надлежит вести контроль за уровнем топлива и масла в заполняемых танках. К концу их заполнения должна быть снижена производительность насосов бункеровочной станции. Рекомендуется доливать отсеки двойного дна путем перепуска топлива из диптанков. 2.12.32. При выгрузке нефтепродуктов I разряда на рейдах в наливные баржи или лихтеры, кроме того, должны соблюдаться следующие требования: место якорной стоянки судно должно занимать строго по указанию портового надзора; подход барж и лихтеров к борту танкера должен производиться с особой осторожностью, чтобы избежать ударов, трения и навала. Борта танкера, барж и лихтеров должны быть оснащены навесными мягкими кранцами; слив нефтепродуктов I разряда в баржу или лихтер производится только закрытым способом через соответствующие трубопроводы; во время волнения моря погрузка и выгрузка могут быть прекращены по усмотрению капитана танкера. В этом случае баржа (или лихтер) должна быть отведена от борта танкера и поставлена на якорь; на рейде, где происходит налив или слив нефтепродуктов, должно дежурить буксирное судно (катер) с противопожарным оборудованием, готовое оказать немедленную помощь при аварии на нефтеналивных судах; баржи должны иметь электрическое освещение, если такого нет, то освещение должно питаться от аккумуляторов соответствующей мощности и системы, одобренной пожарной охраной; слив нефтепродуктов I разряда с танкера на баржу на ходу запрещается; слив грузов II и III разрядов на ходу допускается в зависимости от волнения моря и по усмотрению капитана танкера; слив нефтепродуктов I разряда из танкера одновременно в две баржи не допускается. 2.12.33. На судах, участвующих в бункеровке, должны внимательно следить за тем, чтобы шланг был надежно закреплен и имел достаточную слабину, особенно при бункеровке на ходу. Шланг должен иметь плавную кривизну, поддерживаться на весу стрелой, краном или кран-балкой танкера и бункеруемого судна при помощи специальной подвески, предохраняющей шланг от заламывания и повреждения. 2.12.34. Отсоединения шлангов от судового трубопровода необходимо производить над поддонами, подставленными под соединительные фланцы. Первым следует отдавать крепление в нижней части. Уборку шлангов производить при заглушенных фланцах. Шланги должны быть насухо вытерты ветошью и уложены на штатное место. 2.12.35. После окончания бункеровки случайные пятна нефтепродуктов на палубе необходимо удалять только с помощью сухой ветоши. 2.12.36. Нефтепродукты, разлитые на палубу, следует немедленно собрать и слить в танк или сдать на бункеровочное судно. 2.12.37. Бункеровка судов жидким топливом запрещается: при наличии на судне пассажиров; в случае невыполнения бункеруемыми и бункерующими судами мероприятий по подготовке к бункеровке; если одна из стационарных систем пожаротушения неисправна; если на судне производятся огневые работы.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.236 (0.007 с.) |