Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пожарно-профилактический режим на судахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Общие указания 2.1.1. Экипаж судна обязан строго соблюдать пожарно-про-филактический режим и выполнять все мероприятия по обеспечению взрыво- и пожаробезопасности судна в любых условиях его эксплуатации. 2.1.2. На каждом судне должна быть организована учеба по программе пожарно-технического минимума для подготовки экипажей судов к борьбе с пожарами (приложение 1). 2.1.3. Весь командный состав должен в совершенстве знать: устройство и конструктивные особенности судна; мероприятия по предупреждению взрывов и пожаров; тактику борьбы с пожарами и дымом, проникающим в судовые помещения; требования по поддержанию в исправности стационарных и переносных средств пожаротушения и их систем, а также предметов противопожарного снабжения; свои обязанности по борьбе с пожаром на судне. 2.1.4. Командный состав должен систематически проверять знание подчиненными лицами своих обязанностей по борьбе с пожарами. Особое внимание следует уделять подготовке лиц судового экипажа, которые при борьбе с пожаром должны работать в дыхательных изолирующих аппаратах. К работе в дыхательных изолирующих аппаратах допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение о специальной подготовке, включающей изучение конструкции и действия аппарата, а также приобретение навыков работы в нем. Допуск лиц судового экипажа к работе в дыхательных изолирующих аппаратах оформляется приказом по судну. Практические навыки должны проверяться ежегодно. 2.1.5. При стоянке судна в порту по указанию капитана назначается стояночная вахта (дежурство). При этом из членов экипажа комплектуется пожарная вахта в количестве, необходимом для обеспечения пожарной безопасности судна. На судах портофлота функции пожарной вахты возлагаются на вахтенную службу. Ежедневно вахтенный помощник капитана инструктирует заступающих на вахту по вопросам, связанным с обязанностями по борьбе за живучесть судна. 2.1.6. На судах водоизмещением 3000 т и выше во время стоянки в порту дополнительно организуется дозорная служба в целях своевременного обнаружения пожара. На судах водоизмещением менее 3000 т эти функции возлагаются на вахтенную службу и пожарную вахту, а на судах портофлота — на вахтенную службу. На дозорную службу возлагается: обход производственных и служебных помещений по утвержденным капитаном судна маршрутам не реже чем через час в ночное время и через два часа — в дневное время; проверка соблюдения производственным персоналом и судовой командой установленного на судне пожарно-профилактического режима; проверка противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну; проверка готовности противопожарного оборудования и систем к действию; немедленное оповещение вахтенного помощника капитана об обнаруженных недостатках, неисправностях и о возникновении пожара. 2.1.7. При нахождении судна в эксплуатации все противопожарные закрытия, устройства пожарной сигнализации и предметы противопожарного снабжения закрепляются за определенными лицами экипажа судна расписанием по заведованиям. Все судовые помещения и открытые части палуб и надстроек также закрепляются за определенными лицами, которые несут ответственность за поддержание пожарно-профилактического режима на этих участках. 2.1.8. Лица, в заведовании которых находятся помещения. перечисленные в п. 2.1.7, не реже одного раза в семь дней обязаны производить проверку исправности действия противопожарных закрытий, а также запорных устройств вентиляционных трубопроводов и наружных устройств. При обнаружении неисправностей лица, в заведовании которых находятся помещения, обязаны немедленно доложить об этом старшему помощнику капитана и проконтролировать устранение неисправностей. 2.1.9. На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все запираемые помещения. Во время общесудовой тревоги по борьбе с пожаром каюты экипажа и другие жилые помещения должны быть открыты. 2.1.10. Все предметы противопожарного оборудования и снабжения (пожарные краны, рукава, стволы и др.) должны иметь маркировку и окраску согласно действующим ГОСТам и Наставлению по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР (НБЖ.Р—80). 2.1.11. Противопожарные системы и оборудование должны соответствовать Правилам классификации и постройки морских судов Регистра СССР. Ответственность за наличие на судне указанных средств возлагается на капитана, а за их исправность и готовность к немедленному действию — на лиц командного состава судна в соответствии с расписанием по заведованию. 2.1.12. Все системы пожаротушения должны быть всегда готовы к немедленному пуску. 2.1.13. При общесудовой тревоге по борьбе с пожаром и при перевозке взрыво- и пожароопасных грузов водяная противопожарная система должна находиться под рабочим давлением, резервные пожарные насосы должны быть готовы к немедленному пуску и ко всем пожарным кранам должна быть подведена вода. 2.1.14. При температуре наружного воздуха ниже 0° С к пожарным кранам, расположенным на верхней палубе, вода не подводится. Однако водяная противопожарная система должна быть всегда готова к немедленной подаче воды. 2.1.15. Пожарные краны должны бы-ь защищены от каких-либо повреждений при грузовых операциях и в повседневных условиях эксплуатации судна. К ним должен быть обеспечен постоянный доступ, а шкафы, выгородки или переборки, на которых установлены пожарные краны, должны иметь хорошо различимые надписи и номера. 2.1.16. Организация и порядок проведения осмотров и проверок энергетических установок, обеспечивающих противопожарные системы и оборудование, должны соответствовать действующим инструкциям и правилам их технической эксплуатации. 2.1.17. Для избежания ошибок при переключении технических средств, а также для краткости передачи команд и донесений, касающихся использования энергетической установки, все основные и дублирующие технические средства должны иметь номера. Запорные устройства (клинкеты, кингстоны, клапаны) на трубопроводах должны также иметь маркировку в соответствии с приложением 4 НБЖР—80. 2.1.18. Для предупреждения возникновения пожара на судах запрещается хранить: в открытом виде горюче-смазочные материалы; навалом, в тюках, связках в сыром виде и смоченными или пропитанными маслом, керосином, лаками и растворителями способные самовоспламеняться материалы; свежевыкрашенную парусину в сложенном виде и в плохо вентилируемом помещении; загрязненные и сырые угольные мешки; краски, лаки и растворители в помещениях, где хранится пакля, ветошь, обстрижка и прочие волокнистые материалы; легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) и горючие материалы не в специально предназначенных кладовых или местах; негодные для использования пиротехнические средства (срок хранения которых истек или которые отказали в действии при применении). Кроме того, не разрешается использовать: огнеопасную кинопленку для демонстрации фильмов; легковоспламеняющиеся краски для окрашивания помещений; нестационарные электронагревательные приборы (утюги, чайники, плитки и др.) в необорудованных помещениях; нештатные электропредохранители. Запрещается оставлять без наблюдения включенные электронагревательные приборы и электроинструменты. 2.1.19. Запрещается пользоваться открытым огнем на судне: в трюмах, грузовых и балластных танках и в хранилищах всех видов ЛВЖ, а также вблизи выхода воздуха из них; вблизи вскрываемых танков (цистерн) с горюче-смазочными материалами и в местах разборки топливного трубопровода; в аккумуляторных помещениях; в фонарных и малярных кладовых и кладовых грузовых шлангов; в шкиперских кладовых и в кладовых ветоши и пакли; в кладовых сухой провизии; в плотницкой мастерской; вблизи шахт и головок вентиляции; в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов; во всех помещениях судна с целью освещения; на расстоянии менее 10 м от мест расположения баллонов с горючими газами; вблизи места вскрытия каких-либо частей двигателей внутреннего сгорания. 2.1.20. Курение на судне разрешается в местах, специально установленных приказом по судну. Эти места должны иметь надписи «Место для курения» и специальные урШы с водой. Выбрасывание окурков и горящих предметов за борт, в том числе и в иллюминаторы, запрещается. В помещениях и в других местах судна, опасных в пожарном отношении, должны быть нанесены или вывешены предупредительные надписи «Курить запрещается». 2.1.21. В повседневных условиях эксплуатации танкера курение разрешается только в жилых закрытых помещениях и в специально установленном приказом по судну помещении, расположенном в корму от грузовых танков и не имеющем дверей или других отверстий, выходящих непосредственно в танки, при наличии в указанных помещениях металлических или несгораемых пепельниц. 2.1.22. На видных местах надстроек танкера в районе грузовой палубы должны быть нанесены предупредительные надписи «Курить и использовать открытый огонь запрещается». При швартовке танкера -к причалу вблизи трапа или сходни должны быть вывешены или установлены предупредительные надписи «Посторонним вход воспрещен», «Курить и использовать открытый огонь запрещается». 2.1.23. При отсутствии людей в помещениях электроосвещение должно быть выключено, за исключением установленного приказом по судну дежурного освещения. 2.1.24. Перевозка пассажиров на нефтеналивных и буксирных судах запрещается. 2.1.25. На судах, осуществляющих перевозку пассажиров, запрещается перевозить багажом и ручной кладью взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие пожароопасные вещества и предметы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.007 с.) |