Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожарно-профилактический режим при производстве ремонтных и огневых работ силами судовых команд

Поиск

2.11.1. Во время стоянки судна в порту приписки все вопросы, связанные с производством временных огневых работ (оформление разрешения), должны согласовываться со службой пожарной безопасности судовладельца с уведомлением об этом пожарной охраны порта за сутки до начала работ.

2.11.2. При производстве временных огневых работ судовым экипяжем_во.время стоянки судна в другом отечественном порту капитан должен уведомить об этом пожарную охрану порта за сутки до начала работ. Производство огневых работ разрешает­ся начинать только после оформления письменного разрешения, санкционированного пожарной охраной, и выполнения всех мероприятий, предложенных ею и лицом, выдавшим разрешение на проведение огневых работ.

2.11.3. Производство в рейсе сварочных и других работ, связанных с применением открытого огня, допускается только с разрешения капитана судна. Разрешение на производство сварочных работ заносится в судовой журнал и журнал учета выдачи разрешений.

2.11.4. При нахождении судна в море ответственными за про­изводство работ с применением открытого огня являются:

старший помощник капитана — при работах в грузовых трюмах, производственных цехах, жилых и служебных помеще­ниях, на открытых частях палуб и надстроек;

главный (старший) механик — при работах в машинно-котельном отделении, тоннеле гребного вала, рефрижераторном, насосном и других помещениях механико-судовой службы.

2.11.5. К выполнению электрогазосварочных работ на судне допускаются лица судового экипажа не моложе 18 лет, имеющие соответствующие квалификационные удостоверения, прошедшие проверку знаний правил пожарной безопасности при производстве огневых работ и допущенные к работе на судовой электрогазосва­рочной и резательной аппаратуре.

2.11.6. Всю электросварочную, газосварочную и газорезатель­ную аппаратуру необходимо не реже чем раз в три месяца тщательно осматривать. О результатах осмотра должна быть сделана запись в журнале технического состояния аппаратуры.

2.11.7. Все сварочные работы на судах надлежит выполнять в соответствии с технической документацией и инструкциями по применению сварочных материалов и видов сварки.

2.11.8. Перед производством работ с применением открытого огня, связанных с повышенной пожаро- и взрывоопасностью, старший помощник капитана или главный (старший) механик, в зависимости от места работ, проводят инструктаж исполнителей и обеспечивающих лиц.

2.11.9. Исполнитель огневых работ обязан дать расписку, подтверждающую получение инструктажа, в журнале инструк­тажа по пожарной безопасности и журнале учета выдачи разреше­ний.

2.11.10. Все члены судового экипажа, занятые на огневых работах, должны уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

2.11.11. Работы с применением открытого огня при стоянке судна в порту производятся под контролем вахтенной службы.

на надстройках, верхней палубе и бортах при наличии вблизи судна на поверхности водной акватории скоплений нефтепро­дуктов;

в летний период на судах, стоящих непосредственно у деревян­ного причала, если он не закрыт брезентом, пропитанным огне­защитным составом, или не предусмотрены другие меры пожарной безопасности;

на емкостях, изделиях, механизмах, аппаратах и системах, находящихся под давлением, под электрическим напряжением, а также с неисправной арматурой;

на цистернах, баках, резервуарах и мелкой таре из-под легко­воспламеняющихся и горючих жидкостей без предварительной очистки и дегазации их паром или другим способом;

на деталях и конструкциях, не очищенных от легковоспламе­няющихся антикоррозионных покрытий или конструкциях с наличием изолирующих горючих материалов;

на неисправной или не имеющей технического паспорта аппаратуре;

на свежеокрашенных конструкциях до полного высыхания краски;

с использованием одежды и рукавиц со следами масел, жиров, бензина, керосина и других горючих жидкостей;

лицам, не имеющим удостоверений на право ведения огневых работ и не прошедшим проверку знаний правил пожарной безопасности.

2.11.18. В случае обнаружения в замкнутых или полузам­кнутых помещениях специфического запаха ацетилена или других газов, а также паров взрывчатых и ядовитых веществ (бензина, аммиака, лаков и др.) огневые работы в этих помещениях про­изводить запрещается до полного их проветривания и определения состава воздуха.

2.11.19. При огневых работах в отсеках судов и других тесных замкнутых и полузамкнутых пространствах должна быть обеспе­чена непрерывная искусственная вентиляция. В случае прекраще­ния работы вентиляционной установки или при других причинах нарушения нормального воздухообмена огневые работы необ­ходимо прекратить до восстановления действия нормальной вентиляции этих помещений.

2.11.20. При производстве сварочных работ определение мест утечки газа в трубопроводах, шлангах и других распределитель­ных устройствах следует производить мыльной водой. Исполь­зовать для этой цели огонь запрещается.

2.11.21. Для предотвращения загорания электропроводов и сварочного оборудования должен быть осуществлен правильный выбор сечения проводов по силе тока, изоляции, величине рабочего напряжения и плавких вставок предохранителей на предельно допустимый номинальный ток.

2.11.22. Электроды, применяемые при сварке, должны быть заводского изготовления и соответствовать ГОСТу, а также номинальной силе сварочного тока.

2.11.23. Остатки (огарки) электродов при смене их в процессе сварки следует выбрасывать в специальный металлический ящик, устанавливаемый у места сварочных работ.

2.11.24. Чистку сварочного агрегата и пусковой аппаратуры производить ежедневно после окончания работы.

2.11.25. Температура нагрева отдельных частей сварочного агрегата не должна превышать 75° С.

2.11.26. Рабочее место при проведении работ с использованием паяльной лампы должно быть очищено от горючих материалов, а находящиеся на расстоянии менее 5 м горючие конструкции должны быть надежно защищены от возгорания.

2.11.27. Паяльные лампы необходимо содержать в полной исправности и не реже одного раза в месяц проверять их на проч­ность и герметичность. Кроме того, не реже одного раза в год лампы должны проходить контрольные гидравлические испытания давлением.

2.11.28. Каждая лампа должна иметь паспорт с указанием результатов заводского гидравлического испытания и допускае­мого рабочего давления. Лампы снабжаются пружинными пре­дохранительными клапанами, отрегулированными на заданное давление, а лампы вместимостью Зли более — маномет­рами.

2.11.29. Заправлять паяльные лампы горючим и разжигать их следует в специально отведенных для этой цели местах. Не до­пускать разлива горючего и применения открытого огня.

2.11.30. Для предотвращения выброса пламени из паяльной лампы во время ее зажигания или работы необходимо пользовать­ся горючим, очищенным от посторонних примесей.

2.11.31. Во избежание взрыва паяльной лампы запрещается:

применять в качестве горючего для ламп, работающих на керосине, бензин или смесь бензина с керосином;

повышать давление в резервуаре лампы при накачке воздуха более допустимого;

заполнять лампу керосином более чем на 3/4 объема ее резервуара;

подогревать горелку горючим из лампы, пользуясь насосом;

заправлять лампу горючим во время ее работы;

отвертывать воздушный винт и наливную пробку, когда лампа горит или еще не остыла;

разбирать и ремонтировать лампу, а также выливать из нее горючее или заправлять им лампу вблизи открытого огня;

курить при заправке лампы.

2.11.32. Применение паяльных ламп или других источников открытого огня для очистки конструкций корпуса судна и обшивки от старой окраски, а также для отогревания замерзших водяных трубопроводов запрещается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.007 с.)