Объём реализации на одного сотрудника
Похожие статьи вашей тематики
Производительность труда является источником процветания любой организации и ее сотрудников, поэтому руководство уделяет повышенное внимание измерению и контролю динамики производительности. Используемые для анализа показатели производительности труда должны отражать специфику производственной деятельности организации, однако существует несколько наиболее общих показателей, применяемых практически во всех компаниях.
Рассчитывается как отношение объема реализации (продаж) компании за период к численности сотрудников. Банки используют вместо объема реализации суммарную величину активов или привлеченных средств, страховые компании - сумму страховых премий.
Пример выводов: В 2006 году объем реализации предприятия составил 5100000 рублей, работало 400 человек, следовательно, объем реализации на одного сотрудника составил 12750 рублей. Показатель реализации на одного сотрудника является наиболее общим показателем производительности компании и имеет смысл исключительно в сравнении с историческими данными компании или со средними показателями по отрасли.
Объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника.
Данный показатель, в отличие от предыдущего, характеризует эффективность деятельности компании - сколько прибыли приносит каждый сотрудник, и рассчитывается как величина прибыли до уплаты налогов (прибыль до уплаты налогов используется для нейтрализации изменений в ставках налогов при проведении исторических сопоставлений), разделенная на число сотрудников.
Пример выводов: в 2003 году предприятие получило прибыль в 645000 рублей, показатель прибыли на одного сотрудника составил 645000/400 = 1612 рублей. Величина прибыли на одного сотрудника представляет собой важнейший индикатор эффективности работы компании, поскольку получение прибыли является одной из основных целей функционирования большинства современных организаций. Так же, как показатель объема реализации, величину прибыли на одного сотрудника следует анализировать в сравнении с историческими данными компании или со средними показателями по отрасли.
Коэффициент руководства показывает удельный вес руководящего персонала предприятия:
,
где – коэффициент руководства;
– численность руководящего и контролирующего персонала, чел.
После расчета коэффициентов делаются выводы по общему состоянию кадров.
1.2.3. Анализ социальной структуры персонала: пол, возраст, образование, стаж работы.
Вам необходимо определить:
|