Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ культуры взаимоотношений работниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследование культуры межличностных отношений (коммуникации), т. е. социально-психологического климата, наличие чувства коллективизма, взаимопонимания, наличия и разделения всеми работниками ценностей и убеждений компании и др. Культура межличностных отношений: - исследование социально-психологического климата (экспресс-диагностика); - исследование психологической атмосферы в группе (по Фидлеру). 2.3.1. Экспресс-методика изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе Коммуникативное единство организации проявляется, прежде всего, в присутствии организационного климата как общего ощущения единства и взаимопонимания, создающегося и физической организацией пространства, способствующей беспрепятственным коммуникативным потокам, и восприятием информации, влияющим на последующее поведение работника, и формами передачи информации, зависящими, в том числе и от стиля руководства организации. Неблагоприятный организационный климат часто является следствием социальной или коммуникативной некомпетентности руководителя либо существования в группе неформального лидера, дезориентирующего работников и разрушающего единство. (Экспресс-диагностика) Инструкция по проведению исследования Студентами проводится опрос сотрудников предприятия для исследования социально-психологического климата в организации. Необходимо раздать каждому сотруднику изучаемого предприятия/отдела анкету (см. приложение 7). Обработка полученных результатов стандартизирована и имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношений к коллективу для каждого человека в отдельности. Каждый компонент тестируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +1; 0; – 1. Следовательно, для целостной характеристики компонента, полученные сочетания ответов каждого испытуемого на вопросы по данному компоненту могут быть обобщены следующим образом: - положительная оценка (к этой категории относятся те сочетания, в которых положительные ответы даны на все три вопроса, относящиеся к данному компоненту, или два ответа положительные, а третий имеет любой знак); - отрицательная оценка (сочетания, содержащие три отрицательных ответа или два отрицательных ответа (третий может иметь любой знак); - неопределенная, противоречивая оценка (на все три вопроса дан неопределенный ответ; ответы на два вопроса неопределенны, а третий ответ имеет любой знак; один ответ неопределенный, а два других имеют разные знаки). Полученные данные сводятся в общую таблицу 1.6, в каждой клетке которой должен находиться один из трех знаков: +; –; 0. Таблица 1.6. Индивидуальные оценки отдельных компонентов отношений
На следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента , где – количество положительных ответов, содержащихся в столбце; – количество отрицательных ответов; – количество членов коллектива, принявших участие в исследовании. Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от – 1 до + 1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние. Для этого континуум возможных оценок (от – 1 до +1) делится на три равные части: от – 1 до 0,33; от – 0,33 до + 0,33; от + 0,33 до + 1. Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными, попадающие во второй – противоречивыми, попадающие в третий – положительными. Произведенные вычисления позволяют определить структуру отношений к коллективу. Тип отношения выводится аналогично описанной процедуре. С учетом знака каждого компонента возможны следующие сочетания рассматриваемого отношения: 1) полностью положительное; 2) положительное; 3) полностью отрицательное; 4) отрицательное; 5) противоречивое, неопределенное. В первом случае психологический климат коллектива трактуется как весьма благоприятный; во втором – как в целом благоприятный; в третьем – как совершенно неудовлетворительный; в четвертом – как в целом неудовлетворительный; в пятом случае считается, что тенденции противоречивы и неопределенны. Вопросы 1, 4 и 7 опросного листа относятся к эмоциональному компоненту; 2, 5 и 8 – к поведенческому; когнитивный компонент определяется вопросами 3 и 6, причем вопрос 3 содержит два вопроса. Обследование по данной методике может проводиться как индивидуально, так и в группе. Время тестирования – 5 – 10 мин. Простота обработки результатов дает возможность быстрого их получения. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ Ф.И.О. ДАТА
Таблица 1.7.
Заключение: Обработка результатов анкетирования и вывод.
2.3.2. Исследование психологического климата в организации Данное исследование представлено в двух вариантах и предлагается студентам на выбор Вариант № 1 по Фидлеру Инструкция по проведению исследования Студентами проводится опрос сотрудников предприятия для исследования психологической атмосферы в группе по Фидлеру. Необходимо раздать каждому сотруднику изучаемого предприятия/отдела анкету (см. приложение 8), через 10 минут заполненные анкеты должны быть собраны, обработаны, и, как результат, сделаны выводы о путях улучшения атмосферы в коллективе. В основе исследования лежит метод семантического дифференциала. При этом методе измеряемые объекты (понятия, персонажи и т. п.) оцениваются с помощью биполярных (двухполюсных) шкал. Полюсы шкал задаются в форме слов (например, «хороший – плохой»). Шкала проградуирована, разделена на отрезки, которым присвоены баллы. Таких отрезков может быть 3, 5, 7 или более. Субъект отражает свое мнение или полученные научные результаты путем проставления точки на шкале, показывая, таким образом, к какому полюсу ближе качество объекта: он скорее хороший, чем плохой, или наоборот. Ниже представлен бланк, который нужно заполнить. Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценивается слева направо в пределах от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «V», тем ниже балл, тем благоприятнее атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная). На основании индивидуальных профилей или мнений создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе (рассчитывается среднее арифметическое по каждому элементу дифференциала, а затем они складываются). Можно также сложить все полученные оценки по всем элементам и бланкам и разделить на количество опрашиваемых. Методика допускает анонимное обследование, а это повышает надежность ее результатов. Надежность увеличивается и при сочетании данной методики с социометрией и другими методами исследования социально-психологического климата в коллективе. Обработайте анкеты и предложите мероприятия по улучшению психологической атмосферы в группе. Вариант № 2 тест «Определение психологического климата в организации» Инструкция по проведению исследования Студентами проводится опрос сотрудников предприятия для исследования психологического климата в организации. Необходимо раздать каждому сотруднику изучаемого предприятия/отдела анкету (см. приложение 9), заполненные анкеты должны быть собраны, обработаны, и, как результат, сделаны выводы о путях улучшения атмосферы в коллективе. После проведения опроса данные обрабатываются исследователем. Все суждения, кроме контрольных 10, 18, 29, 37, показывают степень развития коллектива, а, следовательно, и социально-психологического климата в нем. Эти характеристики таковы: - ответственность (1, 11, 13, 19, 33, 38); - коллективизм (5, 14, 24, 30, 34); - сплоченность (6, 15, 20, 39, 43); - контактность (2, 7, 21, 26, 31, 40, 45); - открытость (3, 8, 22, 27, 35); - организованность (9, 12, 16, 28, 36, 41); - информированность (4, 17, 23, 32, 42,44). Приведенные выше данные суммируются (по каждому показателю) и заносятся на график, который наглядно демонстрирует социально-психологический климат избранного для изучения коллектива:
КУЛЬТУРА РАБОТНИКА Культура работника: - исследование тенденций поведения личности в коллективе (тест Томаса); - методика оценки личностных ценностей; - исследование этики корпоративного поведения (внутренней этики). 2.4.1. «Исследование тенденций поведения личности в коллективе» (тест Томаса) Люди не ведут себя одинаково во всех ситуациях – напротив они постоянно изменяются и адаптируются. Например, поведение работников может изменяться в зависимости от ситуации, в которую они поставлены. Даже опыт повседневной работы может изменить людей. Проводится исследование тенденций поведения личности в коллективе. Инструкция по проведению исследования: Студентами проводится опрос сотрудников предприятия для исследования тенденций поведения личности в коллективе. Необходимо раздать каждому сотруднику изучаемого предприятия/отдела анкету (см. приложение 10), в конце дня заполненные анкеты должны быть собраны и обработаны. Результаты ответов надо занести в таблицу в графу «Ответ» в таблице 8 «Ключ к тесту» и произвести разброс ответов по пяти позициям. Подсчитать количество баллов (каждый ответ принимается за один балл) и построить профиль соотношения стилей поведения. Количество баллов, набранных каждым индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в различных, в том числе конфликтных, ситуациях. Ключ к тесту Таблица 1.8.
Согласно проведенному исследованию, в изучаемой организации тот стиль поведения, в том числе в конфликтной ситуации, по которому набрано наибольшее количество баллов. Студентами должны быть сделаны выводы о путях корректировки тенденций поведения отдельных личностей в коллективе. 2.4.2. Методика оценки личностных ценностей Ценности составляют сердцевину личности человека; они достаточно устойчивы во времени, и их не так много. Кроме того, ценности оказывают значительное влияние на поведение человека в коллективе, на принимаемые им решения. Ценности – это относительно устойчивое и социально обусловленное избирательное восприятие личностью материальных, социальных и духовных благ, набор стандартов и критериев, которым она следует в жизни. Инструкция по проведению исследования Студентами проводится опрос сотрудников предприятия для выяснения их личностных ценностей. Необходимо раздать каждому сотруднику изучаемого предприятия/ отдела анкеты (см. приложение 11), через 20 минут заполненные анкеты должны быть собраны и обработаны. Для того чтобы произвести оценку результатов необходимо: 1. Умножить балл на коэффициент и записать полученное число в правую колонку «вес» по каждой категории. 2. Суммировать счет по категориям 1 – 13. Это будет итоговый счет сотрудника по личностным ценностям. Далее – ЛЦ. 3. Суммировать счет по категориям 14 – 18. Это будет итоговый счет сотрудника по социальным ценностям. Далее – СЦ. 4. Для определения базовых ценностей сотрудника следует вычесть СЦ – счет из ЛЦ – счета. Положительное число является индикатором личностной ориентации, а отрицательное число – индикатором социальной ориентации. ЛЦ – СЦ = Доминирующая базовая ценностная ориентация Для того чтобы произвести оценку результатов необходимо: 1. Умножить балл на коэффициент и записать полученное число в правую колонку «вес» по каждой категории. 2. Суммировать счет по категориям 1 – 9. Это будет итоговый счет сотрудника по профессиональным ценностям. Далее – ПЦ. 3. Суммировать счет по категориям 10 – 18. Это будет итоговый счет сотрудника по моральным ценностям. Далее – МЦ. 4. Для определения базовых ценностей сотрудника следует вычесть МЦ – счет из ПЦ – счета. Положительное число является индикатором ориентации на компетентность, а отрицательное число – индикатором ориентации на мораль. ПЦ – МЦ = Доминирующая инструментальная ценностная ориентация. На основе полученных результатов можно определить индивидуальные ценностные предпочтения. Для этого надо отметить соответствующий полученным базовым и ценностным ориентациям квадрант (см. таблицу 1.9) и сделать соответствующие выводы, а при необходимости – предложения в главе 6. Таблица 1.9. Типология индивидуальных ценностей
Обработка результатов анкетирования и вывод.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.198 (0.01 с.) |