Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка удовлетворённости рабочим местом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Уважаемый сотрудник! Просим Вас ответить на ряд вопросов анонимной анкеты, касающихся вашей работы. Утверждения, предложенные сотрудникам для обсуждения, оцениваются по двум системам оценки: согласен (Да), не согласен (Нет), затрудняюсь ответить.
Продолжение приложения 13 1-й блок. Удовлетворенность работой: - оценка рабочего места (оснащенность, режим работы); - оценка системы оплаты труда (оплата, премии); - социальные гарантии; - другие виды стимулирования труда.
Какие льготы Вы бы хотели получать в дополнение к заработной плате?
Окончание приложения 13 Для меня было бы важным поощрение за особые достижения в виде:
2-й блок. Развитие потенциала работников: - возможность продвижения по службе; - потребность в обучении и совершенствовании.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Приложение 14 Исследование этики корпоративного поведения (внутренняя этика) Уважаемый сотрудник! Для совершенствования работы коллектива просим Вас принять участие в выяснении этики корпоративного поведения (внутренней этики). 1. Унёс(ла) домой то, что является собственностью компании (канцелярские товары и т.п.) для личных нужд.
2. Случалось ли вам использовать ресурсы вашей компании в личных целях?
3. Считаете ли вы возможным использование ресурсов вашей компании, потому что:
4. Как вы считаете, сколько процентов сотрудников используют те или иные ресурсы компании в личных целях?
5. Кто виноват, что использование ресурсов компании в личных целях так распространено?
ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ (ТЕСТЫ) Вопрос № 1 Организационное поведение – это: А наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности и поведения человека; В наука, изучающая поведение людей в организациях с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором»; С наука о воспитании и обучении, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, образования и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности; D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 2 Основные цели и задачи, стоящие перед организационным поведением – это: А законы поведения людей в деловых организациях; В техника аналитического и эмпирического исследования поведения людей в организации; С навыки управления поведением подчиненных и своим собственным; D методы объяснения и способы предвидения поведения людей в организации. Вопрос № 3 Под человеческим поведением понимается – это: А поведение индивидов и групп индивидов в различных организационных обстоятельствах; В поведение личности в неформальной группе, поведение взаимодействующих неформальных групп; С поведение людей в формальных группах, в организационной системе власти и коммуникации, в условиях организационных изменений, во внешних организационных средах; D особая разновидность поведения, которую можно было бы назвать дезорганизационным. Вопрос № 4 Процессы в организации выделяются по следующим основаниям – это: А адаптивные, инновационные, финансовые; В технологические, производственные, социальные; С информационные, внутренние и внешние процессы, управления и организации; D связанные с властью и коммуникацией, процессы организационной социализации Вопрос № 5 Структура – это: А построение организации из отдельных компонентов; В множество стабильных связей и отношений элементов для осуществления активности какого-либо рода. С внутренняя композиция организации, отражающая распадение организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними; D способ сочетания составных частей (компонентов) системы для наилучшего выполнения главной цели системы. Вопрос № 6 Структура организации включает в себя отношения следующих типов – это: А «предмет - предмет», В «субъект - предмет» С «объект – объект» D «субъект - субъект». Вопрос № 7 Следуя правилу «функционального признака» структур, выделяются следующие разновидности структурных модулей (структурных полей организации) – это: А финансово-бюджетная структура; В производственно-технологическая структура; С социальной структура; D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 8 Процессы в организации, в их общесистемном понимании, характеризуют деятельность – это: А где в большинстве случаев можно определить начальные, промежуточные и конечные показатели; В как непрерывную и цикличную в определенном и достаточно большом промежутке времени, не имеющую начала и конца, которые могли быть точно определены; С как взаимодействия подсистем, выполняющих различные функции; D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 9 В организации могут протекать следующие процессы: А стихийные, В неуправляемые С ненаправленные D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 10 Процесс можно представить себе как: А последовательную смену явлений в развитии чего-либо; В разворачивающиеся в определенных пространственных и временных рамках сколь угодно сложные последовательности действий, операций и процедур, которые приводят к определенным результатам; С совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенных результатов;. D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 11 Финансово-бюджетная структура организации служит для: А обеспечения инвестиций; В материального и морального стимулирования сотрудников; С + распределения бюджетных средств; D координации бюджетных расходов внутри организации. Вопрос № 12 Процедура – это: А процесс совершения чего-либо ради достижения цели; В последовательность действий, осуществляемая людьми, и определяется правилами, нормами и стандартами, рассчитанными на людей; С конкретные действия, как часть операции, которые следует выполнять или предпринимать для достижения данной цели; D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 13 Технические (технологические) стороны процессов в организации определяются операционными показателями: А входов, выходов и переработки; В формальными стандартами и нормами исполняемых процедур; С технической оснащенности; D компьютерных и локальных сетей в организации. Вопрос № 14 Формализация – это: А организация, группа, созданная по воле администрации для выполнения определенных функций; В деятельность организаций, социальных общностей и индивидов по мобилизации и использованию формальных средств; С фиксация правил и процедур посредством разработки и утверждения соответствующих документов; D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 15 Организационное поведение людей может быть рассмотрено со следующих взаимозависимых позиций: А поведение на микроуровне; В поведение на мезоуровне; С поведение на макроуровне; D поведение на мегауровне. Вопрос № 16 Эффективность организации и организационное поведение измеряется по определенным показателям (критериям), которые могут быть определены и сгруппированы по следующим основаниям: А производительность и продуктивность; В удовлетворенность; С адаптивность; D развитие. Вопрос № 17 Официальные цели организации - это А стратегические цели; В тактические цели; С цели-декларации о намерениях, направлениях, тенденциях; D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 18 Отношения типа «предмет - предмет» являются составными частями: А социальной структуры организации; В коммуникационной структуры организации; С технической структуры организации; D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 19 Личность понимается как: А целостная система, объединяющая в себе множество психосоциальных качеств, характеризующих конкретного человека (индивидуума); В индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; С целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения; D понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность. Вопрос № 20 Основные детерминанты личности представляют собой: А наследственность; В окружение; С ситуацию; D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 21 Поведенческие черты личности представляют собой: А характеристики поведения, отличающиеся относительной устойчивостью и постоянством проявления; В особый вид поведения социального который находит свое отражение в толпе или массах людей; С относительно постоянная поведения модель, требующая соблюдения последовательности действий отдельного индивида (или группы) и являющаяся реакцией на данный тип ситуации; D теорию, согласно которой личность формируется как система реакций на задаваемые обществом стимулы. Вопрос № 22 Экстраверт представляет собой: А совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность; В личность, подсознательно ориентированная преимущественно на компоненты своего внутреннего мира; С индивида как субъекта социальных отношений и сознательной деятельности, реализующейся в общечеловеческом масштабе; D личность, подсознательно ориентированная преимущественно на внешние объекты и других людей. Вопрос № 23 Интроверт представляет собой: А совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность; В личность, подсознательно ориентированная преимущественно на внешние объекты и других людей; С личность, подсознательно ориентированная преимущественно на компоненты своего внутреннего мира; D индивида как субъекта социальных отношений и сознательной деятельности, реализующейся в общечеловеческом масштабе. Вопрос № 24 Восприятие – это: А целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные системы организма; В процесс и результат преобразования чувственного опыта индивидуума в осмысленные образы своего окружения; С процесс освоения человеком и животными предметов и явлений действительности при их непосредственном воздействии на органы чувств; D процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Вопрос № 25 Отношения «субъект - предмет» включает в себя отношения на следующих уровнях: А рабочие задания и роли работников; В трудовые навыки и мастерство; С восприятие, ценности, аттитюды личностей и индивидов; D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 26 Отношения «субъект - субъект»включает в себя комплекс отношений управления: А субординация и координация; В власть и подчинение; С коммуникация; D отношения дружбы или неприязни, и т.п. Вопрос № 27 Удовлетворенность работой оценивается такими основными показателями как: А сумма и способ получения вознаграждения за работу, которые субъект считает справедливыми; В выглядит процесс работы с точки зрения увлекательности, новизны и ответственности; С осуществляется продвижение сотрудников, с точки зрения возможности его осуществления и справедливости; D отношение руководителя, с точки зрения его внимания и интереса к работнику. Вопрос № 28 Формальная группа – это: А группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями; В вид малой группы, положение и поведение отдельных членов которой строго регламентируется официальными правилами организации и социальными институтами; С группа, обладающая формальным статусом в организации, состав, цели, обязанности, права, привилегии, дисциплинарные нормы, учреждаются руководством и документально фиксируются; D группа, обычно небольшая и часто спонтанно образованная, не имеющая формально установленных правил, целей, лидеров. Вопрос № 29 Неформальная группа- это: А вид группы, малой возникает в рамках формальной социальной организации на основе межличностных отношений, общих интересов, взаимных симпатий; В группа, имеющая признаки неформального статуса, которая никем не учреждается, а ее состав и нормы формируются естественным путем (но не без внешнего влияния) на основе межличностных отношений индивидов (членов группы, или участников); С группа, обычно небольшая и часто спонтанно образованная, не имеющая формально установленных правил, целей, лидеров; D группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями. Вопрос № 30 Между формальными и неформальными группами располагаются их промежуточные варианты: А группы на производстве и управлении; В группы на задании и команды; С группы по интересам и дружеские компании; D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 31 Команда - это группа: А которая рассчитана на выполнение нескольких категорий задач (команда менеджеров и экспертов консалтинговой фирмы, выполняющая заказы по антикризисному управлению и санации предприятий); В для решения отдельной задачи и может быть переформирована в другую, в зависимости от характера задачи (проектная группа или группа оперативников для задержания опасного преступника); С относящаяся к смешанным формально-неформальным группам в организации; D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 32 Группа по интересам – это группа А для решения отдельной задачи и может быть переформирована в другую, в зависимости от характера задачи (проектная группа или группа оперативников для задержания опасного преступника); В относящаяся к смешанным формально-неформальным группам в организации; С которая рассчитана на выполнение нескольких категорий задач (команда менеджеров и экспертов консалтинговой фирмы, выполняющая заказы по антикризисному управлению и санации предприятий); D все выше перечисленное вместе взятое. Вопрос № 33 Неформальные структурные образования появляются при выполнении следующих условий: А имеется достаточно частый физический контакт участников; В их деятельность является довольно связной и напряженной; С условия, в которых находятся участники, и требования, предъявляемые к ним, изменяются в сторону усиления; D администрация допускает нарушения трудового законодательства. Вопрос № 34 Внутренние условия развития межличностных отношений, лежащие в основе неформальных групп определяют следующим образом: А наличие скрытых идентичностей и группирований участников по сходствам и наличие кодов управления; В наличие жесткой системы административного управления в организации; С присутствие идеологического фактора: схем идей, верований, ценностных ориентации; D наличие сетей коммуникаций, которые информируют участников. Вопрос № 35 Стадии формирования неформальной группы включают в себя А предстадию; В пробу сил; С нормирование; D работу. Вопрос № 36 К факторам сплоченности неформальной группы относятся: А контакты и общение в нерабочее время, совместное проведение досуга; В строгость правил инициации (чем сложнее стать членом группы, тем более сплоченной становится данная группа) и размер группы (большие группы менее сплоченные); С наличие жесткой системы административного управления в организации; D наличие внешних угроз и наличие успешной совместной деятельности в прошлом. Вопрос № 37 Личностно-ролевой конфликт – это: А конфликт, обусловленный ролью, которую исполняет индивид, и которая нередко представляет собой противоречивую систему, либо реально, либо в восприятии индивида; В конфликт, обусловленный тем, что, исполняя некоторые роли, индивид пытается соответствовать ожиданиям одних членов группы, но при этом вынужден нарушить ожидания других членов той же группы; С конфликт между личностью и ролью происходящий тогда, когда требование исполнить роль угрожает базовым ценностям, потребностям и аттитюдам личности; D столкновение сторон, мнений, сил, противоположных интересов и целей субъектов социального, взаимодействия. Вопрос № 38 Внутри ролевой конфликт –это: А конфликт, обусловленный ролью, которую исполняет индивид, и которая нередко представляет собой противоречивую систему, либо реально, либо в восприятии индивида; В конфликт, обусловленный тем, что, исполняя некоторые роли, индивид пытается соответствовать ожиданиям одних членов группы, но при этом вынужден нарушить ожидания других членов той же группы; С конфликт между личностью и ролью происходящий тогда, когда требование исполнить роль угрожает базовым ценностям, потребностям и аттитюдам личности; D несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое. Вопрос № 39 Межролевой конфликт – это: А конфликт, обусловленный ролью, которую исполняет индивид, и которая нередко представляет собой противоречивую систему, либо реально, либо в восприятии индивида; В конфликт, обусловленный тем, что, исполняя некоторые роли, индивид пытается соответствовать ожиданиям одних членов группы, но при этом вынужден нарушить ожидания других членов той же группы; С конфликт между личностью и ролью происходящий тогда, когда требование исполнить роль угрожает базовым ценностям, потребностям и аттитюдам личности; D столкновение интересов различных социальных общностей, форма проявления социального противоречия. Вопрос № 40 Стресс – это: А состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации; В совокупность физиологических реакций, возникающих в организме в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров); С состояние общего напряжения организма, возникающее под действием чрезвычайного раздражителя, называемого стрессором; D термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные взаимодействия (стрессоры). Вопрос № 41 К наиболее часто применяемым способам разрешения конфликтов между группами относятся: А интеграция; В санация; С доминация; D компромисс. Вопрос № 42 Роль менеджера в улаживании межгрупповых конфликтов: А проводит расследование причин конфликта и готовит документы на его локализацию и наказание виновных лиц; В позволяет группам эффективно устранить разногласия, стимулирует желательные для групп отношения и способствует взаимодействию групп при возникновении следующего конфликта; С поддерживает общие интересы обеих групп и информирует каждую группу об интересах другой; D побуждает группы к поиску вариантов, прежде чем будет сделана их оценка и выбор и стимулирует поиск группами общих ценностей. Вопрос № 43 Компромисс в конфликтной ситуации: А когда основная идея заключается в создании для двух сторон общего поля деятельности. В этот способ заключается в том, что руководитель, стоящий «над схваткой», использует свою власть и навязывает свое решение проблемы обеим сторонам; С основная идея этого способа состоит в исключении победителей и побежденных и сторонам предлагается обоюдно снизить требования и продолжить сотрудничество; D свойство конфликта как системы оказывать многозначное влияние на свои подсистемы и окружающую среду. Вопрос № 44 Главной положительной чертой бюрократии М. Вебер считал: А рациональность; В производительность; С четкость системы управления; D конкурентноспособность. Вопрос № 45 М. Вебер сформулировал идеальный тип бюрократической структуры власти в организациях, которая включает в себя следующие принципы: А обезличенное и формальное управление людьми, а также трудоустройство и продвижение на основе технической компетенции и исполнительских качеств; В систематическая специализация производственного процесса и спецификация обязанностей работников, а также иерархия статусов, иерархия контроля; С полное отделение собственности и дела организации от собственности и личных интересов должностных лиц; D хорошо упорядоченная система правил и формальных регулирующих процедур, которые управляют производственным процессом, а также документация и зарплата. Вопрос № 46 Денежные средства включают в себя А наличные деньги; В акции или доли собственности; С частично денежные средства; D льготы и премии. Вопрос № 47 Не денежные средства - это: А отгулы, гибкие рабочие графики, обогащение труда, продвижение по службе, обучение; В льготы и премии; С медицинская и стоматологические страховки или разовые оплаты лечения; D товары, поездки, обеды, медали. Вопрос № 48 Адаптация к внешним условиям заставляет организации: А менять свои стратегические курсы, менять отношение к рынкам и сами рынки; В сокращаться или идти путем слияния, отказываться от старой и внедрять новую технологию; С приспосабливаться к резким изменения социально-экономических условий внешней среды; D менять системы и стили управления, корпоративную культуру и т.п. Вопрос № 49 Организационное поведение, последовательно проходя этапы от молодости до зрелости, испытывает кризисы: А лидерства; В автономии; С контроля; D бюрократизма. Вопрос № 50 Организационная культура – это: А признаваемые в конкретной организации правила поведения; В совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников; С символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях; D всё выше перечисленное вместе взятое. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ Тема 1. Сущность организационного поведения Основные понятия и содержание организационного поведения Эволюция и современное состояние организационного поведения Основные теории и концепции организационного поведения Система организационного поведения Роль коммуникаций в организационном поведении
Тема 2. Личность как объект организационного поведения Понятие личности и ее свойства Психологическая профессиональная характеристика личности Социально-психологические особенности личности Формирование имиджа делового человека Целенаправленность и способности личности Характер, темперамент и их виды Мотивация личности
Тема 3. Поведенческая стратегия и тактика. Поведенческий маркетинг Сущность и основные элементы поведенческой стратегии Выбор алгоритма поведенческой тактики Классификация моделей поведения личности Особенности поведения с собеседниками различных психологических типов Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения Поведенческий маркетинг
Тема 4. Вербальные и невербальные методы общения Понятие и виды вербального общения Убеждение как метод организационного поведения Техника и тактика аргументирования Искусство комплимента в деловом общении Сущность и особенности невербального общения Паралингвистические и кинесические особенности поведения Специфические методы общения
Тема 5. Группа как субъект организационного поведения Понятие, виды и жизненный цикл группы Организационное проектирование деятельности коллектива Формирование группового поведения Основные принципы и структура эффективной организации персонала Формирование миссии и целей организации как основы организационного поведения Этический кодекс коллектива Особенности организационного поведения группы в условиях конкуренции Конфликты и управление поведением в конфликтных ситуациях
Тема 6. Руководство организационным поведением Типы руководителей и стили руководства Традиционные и новые концепции лидерских качеств &nb
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.177 (0.014 с.) |