Основныеположения международного правапо защителюдей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основныеположения международного правапо защителюдей.



Гражданскаяоборонавсовременныхусловиях

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

1. своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

2. укрытие населения в защитных сооружениях;

3. использование средств индивидуальной защиты;

4. эвакуация, рассредоточение, а также [переброс] населения в безопасные районы;

5. защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;

6. обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях;

7. защита населения на всей территории страны;

8. дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

9. заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;

10. необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

Принципы организации и ведения Гражданской Обороны

1. Подготовка государства к ведению Гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники, средств защиты населения;

2. Ведение Гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, либо введения президентом военного положения.

Направления развития гражданской обороны в современных условиях определяются:

• наличием конфликтных ситуаций вблизи государственных границ Российской Федерации;

• сохранением тенденции развития и укрепления НАТО;

• наличием и совершенствованием оружия массового поражения, появлением оружия нового поколения;

• возрастанием угрозы терроризма, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения;

• возрастанием роли в вооруженных конфликтах высокоточного оружия и разработкой оружия нового поколения, в том числе на новых физических принципах;

• существенным возрастанием экономического, политического, информационного и других видов воздействия на население:

• усилением угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в связи с наличием больших запасов химического оружия и подлежащих утилизации ядерных энергетических установок.

В настоящее время гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Система гражданской обороны

Систему гражданской обороны составляют:

1. органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

2. силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

3. фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

4. системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях.

Постоянныекомиссиипо чрезвычайным ситуациям приисполнительныхорганахвласти, ихцели и задачи.

Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, Законами Украины, Положением Кабинета Министров Украины «О государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций» (ТЭБ и ЧС), другими актами законодательства.

Эти комиссии создаются на государственном, региональном, районном (городском) и объектовом уровнях.

Основными заданиями комиссии являются:

- координация деятельности центральных местных органов исполнительной власти, связанных с созданием и функционированием Национальной системы предупреждения и реагирования на аварии, катастрофы и другие чрезвычайные ситуации;

- участие в формировании и реализации государственной политики в сфере техногенно-экологической безопасности;

- организация и руководство проведением работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Комиссия в соответствии с поставленными заданиями в чрезвычайных условиях выполняет следующие функции:

- готовит и подает предложения по определению прав и обязанностей в этой сфере центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

- координирует деятельность органов исполнительной власти по вопросам разработки и реализации общегосударственных программ обеспечения безопасности населения, его санитарно эпидемического благополучия, а также реагирования на чрезвычайные ситуации;

- рассматривает вопрос создания или прекращения деятельности государственных предприятий, которые используют сложные и опасные технологии;

- принимает участие в проведении экспертизы важнейших проектов по строительству и реконструкции в сфере обеспечения техногенно-экологической безопасности;

- содействует развитию гидрометеорологических наблюдений и прогнозов государственной системы мониторинга окружающей природной среды, системы Гражданской обороны населения, форм контроля функционирования потенциально опасных объектов;

- осуществляет непосредственное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет организацию работ и взаимодействия органов центральной и местной исполнительной власти, общественных организаций по эвакуации населения, предоставления потерпевшим необходимой помощи;

- привлекает к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые спасательные, транспортные, строительные, медицинские и другие формирования;

- взаимодействует с соответствующими организациями на других территориях, которых поддались негативным влияниям в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на территории района (области, Украины);

- организовывает определение размера ущерба, нанесенного субъекту ведения хозяйства и населению в результате чрезвычайной ситуации.

Состав областной постоянной комиссии:

Руководитель комиссии - первый заместитель руководителя областной администрации (органа местного самоуправления, руководителя предприятия).

Первый заместитель руководителя комиссии - начальник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.

Заместители руководителя комиссии:

- заведующий здравоохранением области;

- заместитель начальника внутренних дел области.

Членами комиссии могут быть начальники управления, руководители больших предприятий.

Решение комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти.

Гражданская оборона России

За минувшие десять лет Министерству по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации удалось объединить силы и средства разных министерств, в том числе силы и средства пожарной службы МВД России, государственную систему предупреждения и ликвидаци чрезвычайных ситуаций.

В состав МВД входят войска ГО (со спасателями, автомобильными, авиационными, инженерными, противохимическими подразделениями), штаб по вопросам Гражданской обороны и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, поисково-спасательной службы.

Министерство имеет в непосредственном подчинении специальные воинские формирования: центральный аэромобильный спасательный отряд, авиационное предприятие и национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

Подготовка кадров проводится в специализированных учебных заведениях. Научные и конструктивные разработки в области техники и технологии осуществляются в Научно-исследовательском институте ГО ЧС.

Работа по предупреждению стихийных бедствий и техногенных катастроф строится на основе мониторинга и прогнозов, которые проводятся в научно-исследовательских институтах, аналитических службах и лабораториях, которые принадлежат разным ведомствам.

Соответственно русскому законодательству Министерство с ЧС при возникновении бедствий и катастроф имеет возможность получить силы и средства других ведомств - милицию, медицинские части, строительные и транспортные организации. Для ликвидации последствий больших катастроф привлекаются государственные финансовые и материальные ресурсы.

Для предоставления помощи другим государствам в проведении спасательных работ используются такие формирования, как Центральный аэромобильный спасательный отряд, экспедиционный госпиталь, автомобильная колонна, авиационное предприятие.

 

Гражданская оборона США

В США созданная «Федеральная служба из действий в чрезвычайных условиях» (ФЕМА), которая непосредственно подчиняется президенту. На это управление положены задачи:

· обеспечение выживания страны в ядерной войне;

· разработка планов эвакуации население США из опасных

районов;

· осуществление мероприятий в соответствии с программой строительства защитных сооружений;

· совершенствование и повышение стойкости систем связи и

оповещение;

· обеспечение защиты и нормального функционирования федеральних и местных органов власти и Гражданской обороны;

 

· создание и рассредоточение стратегических запасов на случай чрезвычайных ситуаций;

 

Центральный аппарат ФЕМА имеет в своем составе 5 управлений:

Из обеспечения функционирования в чрезвычайных ситуациях;

Из программ обучения и противопожарной подготовки;

Из программ национальной готовности управления, предоставление помощи и разработки программ, для штатов и местных органов власти;

Федеральная администрация из страхования;

Административные подразделы.

В каждом штате есть консультативный совет по вопросам Гражданской обороны.

Непосредственным руководителем Гражданской обороны штата есть начальник ГО штата со своим штабом.

Кроме этого, создаются местные штабы в графствах (3200), районах (17), независимых штатах (37). Всего создано 3615 местных штабов Гражданской обороны.

На промышленных предприятиях, где 50 и больше работающих, создаются комитеты Гражданской обороны, которые возглавляют руководители этих предприятий.

В США нет специальных формирований Гражданской обороны. Для решения их задач привлекаются подразделы национальной гвардии и вооруженных сил, главным образом сухопутных.

Защита населения в системе ГО США решается в двух направлениях - путем укрытия в защитных сооружениях, главным образом ПРУ (242 млн. мест) и эвакуации.

Таким образом Гражданская оборона в зарубежных странах рассматривается руководством этих стран как система, действия которой направлены на защиту населения и экономики от следствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и случаев военных конфликтов.

Несмотря на то, что каждая страна развивает и формирует собственные варианты национальной структуры Гражданской обороны, исходя из конкретных обстоятельств экономических возможностей, физико-географических, климатических, естественных особенностей, все эти системы руководствуются прежде всего гуманной целью, учитывая гуманитарные права в соответствии с Женевской Конвенцией 1949г.

Особые формы

· Террор — применение силы или угроза её применения сильнейшей стороной по отношению к слабейшей.

· Левый терроризм — вырос из тираноборства, но под влиянием леворадикальных взглядов образ тирана стал коллективным и начал ассоциироваться с широкими массами населения западных стран. В настоящее время встречается в странах Латинской Америки, Азии и Африки, основываясь на достаточно широком спектре идеологий (троцкизм, анархизм, маоизм, социализм, оригинальные местные учения).

· Правый терроризм — террористическая деятельность базирующаяся на ультраправой националистической идеологии.

Государственный терроризм — термин, используемый для обозначения государственного насилия против гражданских лиц. Под актами государственного терроризма обычно понимают незаконные задержания, убийства, похищения, пытки и казнь граждан без суда и следствия, выполняемые сотрудниками силовых структур (полицией и иными органами правопорядка). Государственным терроризмом также называют террористические акты, совершаемые сотрудниками специальных органов государства. Отличают также терроризм поддерживаемый государством — тот случай когда государство само не участвуя в терроризме финансирует и поддерживает террористические группировки.

Специалисты, исследующие проблему терроризма, выделяют две возможные стратегии борьбы с терроризмом — «прогрессивную» и «консервативную»:

· «Консервативная» стратегия подразумевает частичные уступки требованиям террористов — выплату выкупа, территориальные и моральные уступки (например, признание ценностей, поддерживаемых террористами, признание лидеров террористов равноправными партнёрами по переговорам и т. д.).

· «Прогрессивная» стратегия означает безоговорочное уничтожение террористов и их сторонников, а также поощрение лиц, идущих на сотрудничество с «демократическими» государствами в их борьбе с террором, отказ от каких бы то ни было переговоров с террористами, отказ от заключения перемирий.

Основныеположения международного правапо защителюдей.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

 

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.120.161 (0.082 с.)