Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер делегированной власти: милосердие.

Поиск

 

Первая реакция Моисея на бунт – он пал на свое лицо.

 

Не может быть более серьезного бунта со стороны Израильтян, чем то, которое записано в Числах 16 главе. Зачинщиком бунта был Кора, сын Левиин, затем к нему присоединился Дафан и Авирам, сыны Рувимовы, их также поддержали двести пятьдесят лидеров собрания. Все они собрались и выступили против Моисея и Аарона (стих 3). Противостояние власти в Числах 12 пришло со стороны лишь Аарона и Мариамь, и оно проходило в более скрытой форме. Но на этот раз бунт был коллективным, и атака на Моисея и Аарона проходила в открытой и прямой форме. Итак, давайте проанализируем в данной ситуации следующее: (1) Каковым было личное состояние Моисея и его отношение к происходящему? (2) Как Моисей отреагировал на кризис, как он ответил бунтарям?

Первая реакция Моисея проявилась в том, что «он пал на лице свое» (стих 4). Вот поистине какой должна быть реакция каждого Божьего слуги. Люди были возбуждены, они много говорили, но лишь один Моисей простерся на земле. И здесь мы снова видим пример человека, знающего, что такое власть. Он был поистине мягким человеком, лишенным какого-либо личного чувства. Он не защищался и не гневался. Первое, что он сделал – он пал на свое лицо. И затем он сказал им: «И сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе» (Числа 16:5). Не было нужды в борьбе. Моисей не осмелился что-либо сказать в свою защиту, потому что он знал, что Господь явит Себя. Пусть лучше Бог скажет Свое слово. У Моисея была вера, и поэтому он доверился во всем Богу. Господь должен был явить Свой суд на следующее утро, когда они все придут к Нему с курениями. Слова Моисея были кроткими, но весомыми. «Полно вам, сыны Левиины!» – вздохнул старик, который так хорошо знал Бога. (стих 7)

 

Увещевание и восстановление

 

Моисей увещевал Корея словами, которые имели целью восстановить его. Он знал, насколько серьезна эта ситуация и был очень обеспокоен за народ. Он не только вздыхал, но и увещевал их словами:

 

«И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом [Господним], служа для них? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства. Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?» (Числа 16:7-11)

 

Увещевание не является выражением надменности; но скорее оно показывает кротость. Тот, кто увещевает в ответ на оскорбление, - поистине кроткий человек. Но тот, кто позволяет людям оставаться в неправильном состоянии, без всякого намерения восстановить их, доказывает этим свое жестокосердие. Отсутствие желания увещевать в такой ситуации только показывало бы отсутствие смирения; это очевидно говорило бы о гордости. Моисей был готов увещевать в ответ на атаку, а затем он дал целую ночь своим противникам для того, чтобы покаяться.

Моисей разбирался с бунтарями по отдельности. Сначала он разобрался с Левитом Кореем, затем с Дафаном и Авирамом. Он послал за Дафаном и Авирамом, чтобы они пришли, но они отказались прийти, показывая этим, что они разорвали все свои отношения с Моисеем. (стих 12). На примере Моисея мы видим, что те, кто представляет власть, ищут восстановления, а не разделения, даже после того, как были отвергнуты. Эти бунтари обвинили Моисея в том, что он вывел их из земли, в которой течет молоко и мед (стих 13). Насколько абсурдно было это обвинение. Они уже успели забыть, что вместо молока и меда в Египте они должны были делать кирпичи, и сами должны были искать солому. Эти бунтари совсем не отличались от десяти соглядатаев, которые, увидев роскошь Ханаана, отказались войти в него, и обвинили во всем Моисея. Их бунт достиг точки невозврата. Больше ничего не оставалось, кроме суда, поэтому Моисей разгневался и пошел к Господу за возмездием (стих 15).

Бог пришел, чтобы судить Свой народ. Он поразил не только Корея, который стал зачинщиком бунта, но и все общество, последовавшее за ним. Но Моисей пал на свое лицо и стал просить за общество (стих 22). Бог ответил на его молитву и помиловал общество, но приказал им отделиться от жилища нечестивых. И затем Он судил Корея, Дафана и Авирама.

 

Отсутствие осуждающего духа

 

В то время, как Господь был готов вершить правосудие над бунтарями, Моисей ясно сказал: «Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]» (стих 28). Итак, что касалось его чувств, у него не было никаких намерений судить тех, кто противостал ему. Он доказал то, что является истинным слугой Божьим, когда говорил о том, что сии люди согрешили не против него, но против Бога. Давайте учиться, как касаться человеческого духа. Мы видим, что у Моисея не было ни малейшего желания судить. Он действовал в повиновении Богу, потому что он был Божий слуга. У него не было никаких личных чувств, все, что он чувствовал – это то, что они согрешили против Бога. И потом он сказал им, что Господь докажет истинность его слов тем, что сотворит что-то необычное (стих 30). И так, Господь произвел великий суд для того, чтобы утвердить власть Моисея. Было поражено три семьи и двести пятьдесят лидеров сгорели в огне (стихи 27-35). Путь бунтарей ведет в преисподнюю; бунт и смерть ходят рука об руку. Власть – это то, что утверждает Бог; все отвергающие Его утвержденную власть, этим оскорбляют Бога. Но в лице Моисея мы находим делегированную власть, которая не имела ни своего собственного мнения, ни осуждающего духа.

 

 

Ходатайство и заступничество

 

И хотя все общество Израильское стало свидетелем того, как разверзлась земля и поглотила семьи бунтарей, и хотя они бежали в страхе, но это был страх перед наказанием, а не пред Богом. Они так и не поняли Моисея; их сердца остались прежними. И после ночных размышлений они сами восстали на следующий день (стих 41). Пока человек не встретится с благодатью Божьей, его внутреннее состояние не изменится.

Все общество возроптало на Моисея и Аарона, говоря следующие слова: «Вы умертвили народ Господень» (стих 41). А теперь давайте посмотрим на всю картину в целом и на то, как делегированные власти отреагировали на это заявление.

С человеческой точки зрения Моисей должен был сильно разгневаться. Очевидно, что произошедшее было делом рук Божьих; почему же народ ропщет на них? Почему они не ропщут на Бога вместо того, чтобы нацеливать атаку на Его делегированную власть? Но реакция Бога последовала еще быстрее, чем смогли среагировать Моисей и Аарон. И вот, облако покрыло скинию, и явилась слава Господа (стих 42). Бог пришел судить общество, и поэтому Он сказал Моисею и Аарону отойти от народа. Как если бы Бог сказал Моисею и Аарону: «Ваши вчерашние молитвы были ошибкой, сегодня Я истреблю все собрание».

Но тем не менее, Моисей и Аарон пали на свои лица в третий раз (стих 45). Духовное чутье Моисея было настолько проницательным, что он тут же понял, что эту проблему не решить одними молитвами. Вчерашний грех был не таким открытым, как грех сегодняшний. Он сказал, чтобы Аарон скорее взял свою кадильницу и побежал в общество, чтобы заступить его (стих 46). Моисей очевидным образом доказал, что он полностью соответствует своему положению делегированной власти. Он знал, какие трагические последствия придут на народ Израиля, и все еще надеялся, что Бог будет благ и простит им. Его сердце было исполнено любви и сострадания – качеств, присущих тому, кто поистине знает Бога. Моисей не был священником, поэтому он просил Аарона быстро заступить за народ. И здесь мы видим пример ходатайства и заступничества. Поражение уже началось над народом; Аарон встал между мертвыми и живыми; и в результате этого поражение прекратилось. И умерло четырнадцать тысяч семьсот человек (стих 49). Если бы Моисей и Аарон не бодрствовали, то погибших было бы гораздо больше.

Благодать заступничества, которую мы увидели на примере Моисея, поразительно схожа с заступничеством, которое мы видим на примере Господа. Он заботился о Божьем народе, и Он понес ответственность как за послушных, так за непослушных. Человек, который заботится только о себе и который часто жалуется на большую ответственность, которую он несет за остальных, не соответствует позиции власти. То, как человек реагирует на какую-либо ситуацию, показывает что он за человек. Многие думают только о спасении своей репутации и чрезмерно чувствительны к критике других. Все их мысли сосредоточены на себе. Моисей же был верным всему дому Божьему. Возможно, что если бы дом Божий пострадал, то плоть Моисея была бы удовлетворена, но тогда он не проявил бы себя как верный слуга. Верный слуга, хотя бы он был отвергнут и отрекся самого себя, понесет бремена многих. Израильтяне взбунтовались против Моисея, но Моисей понес их грехи; они противостали ему и отвергли его, но он ходатайствовал за них. Если все, что нас будет заботить – это наши личные чувства, то мы не сможем носить проблемы Божьего народа.

А поэтому, давайте исповедуем наш грех и признаем, что мы слишком незначительны и жестокосердны. Бог желает, чтобы мы были исполнены благодати. Давайте позволим судить Богу. Милосердие – это качество характера, присущее всем, кто находится у власти.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.006 с.)